Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Компания TechExpert провела семинар 'Реалии внедрения CRM: эволюция масштаба одного проекта'
Заголовок: Компания TechExpert провела семинар "Реалии внедрения CRM: эволюция масштаба одного проекта"
Компания: Кимпания TechExpert
Компания TechExpert провела семинар "Реалии внедрения CRM: эволюция масштаба одного проекта"
25 мая 2007 г. в рамках Международного бизнес-форума "Дни Директ Маркетинга в Украине" компания TechExpert провела семинар на тему "Реалии внедрения CRM: эволюция масштаба одного проекта". На примере внедрения CRM-подхода в учебном центре "Сетевые Технологии" были показаны основные трудности, с которыми приходится сталкиваться руководству компании и команде по внедрению, а также показаны варианты решения возникающих проблем, источник их появления и возможные последствия их игнорирования. Основной задачей данного
семинара являлось обобщения опыта компании TechExpert на примере реального проекта по одному из стратегически важных аспектов внедрения CRM - оценки масштабности проекта.
Согласно практики внедрения CRM-проектов, большинство компаний, принявших решение о внедрении CRM, проходят через определенные этапы понимания того, что именно представляет собой внедрение CRM: цели внедрения CRM, затраты ресурсов на его реализацию, а также возврат вложенных в проект инвестиций. Опыт показывает, что именно от комплексного понимания данных аспектов будет зависеть успех или провал CRM проекта. На семинаре были обобщены и наглядно продемонстрованы основные фазы зрелости CRM-проекта, их характерные
особенности и влияние на масштаб проекта. Компанией TechExpert было выделено четыре основных фазы осмысления CRM-проекта:
1. На первой фазе у компании нет четкого понимания целей и возможностей CRM-системы. Руководство компании предполагает, что внедрение представляет собой достаточно простую техническую задачу.
2. На следующей фазе компания уже осознает цели и формирует стратегическое видение. На этом этапе у компании уже появляется понимание масштабности, однако оно достаточно абстрактное. CRM система ориентируется на базовые задачи, при этом комплексность проекта, как правило, недооценивается.
3. На следующей, третьей фазе, при версионном подходе к реализации проектных решений, компания уже начинает получать первые результаты от проекта. Сама компания постоянно развивается и ее потребности растут. При оценке потенциала CRM системы открываются новые возможности, появляются новые, как правило, срочные задачи, которые добавляются в план. В результате подобных действий масштаб проекта начинает неконтролируемо расти, намеченные ранее сроки затягиваются и назревает потребность в аудите проекта. Такой шаг
позволяет оценить общее состояние той системы, которая сформировалась на данном этапе, сопоставить ее с ожиданиями и планами бизнеса и, тем самым, подойти к следующей фазе.
4. На четвертой, заключительной фазе, у компании появляется зрелое понимание возможностей CRM; машстаб проекта переосмысливается и изменяется сам подход: он становится структурированным и комплексным. На данном этапе уже используется полный комплекс связанных общей задачей инструментов, которые дают возможность получить значительный синергетический эффект.
Как правило, используются следующие инструменты:
* Учетная или бухгалтерская система
* Средства организации документооборота и эффективного взаимодействия сотрудников
* Web-портал, как один из эффективных и доступных инструментов взаимодействия с клиентами
* Call или Contact центр
* Специализированные системы автоматизации уникальных аспектов бизнеса, иимеющие отношение к работе с клиентами
* Системы автоматизации проектной деятельности (для компаний, в которых проекты являются частью бизнеса)
* Системы управления эффективностью достижения стратегический целей: как правило в их основе лежит Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card)
* Аналитическая OLAP система, которая дает возможности обобщать всю имеющуюся у компании информацию и извлекать из нее знания, необходимые для принятия важных управленческих решений.