Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Все о рынке быстромонтируемых зданий в Украине




Заголовок: Все о рынке быстромонтируемых зданий в Украине

Компания: Киевбудрезерв

В последние годы в столице и регионах начали активно возводить недвижимость различного назначения -- торговую, складскую, производственную, спортивную... Инвесторы все чаще практикуют использование на объектах технологий быстромонтируемых зданий (БМЗ), позволяющих не только сократить период строительства, но и сэкономить немалые деньги. Украинские строители коммерческой недвижимости под термином "быстромонтируемое здание" понимают модульные объекты, возводящиеся по каркасно-панельной технологии.

В нашей стране наиболее распространены металлокаркасные, железо- и сталежелезобетонные быстровозводимые здания. Эти типы БМЗ отличает универсальность, адаптированность ко многим технологиям, а также возможность модификаций и быстрая окупаемость. С развитием в Украине коммерческого сегмента строительства спрос на металлокаркасные быстровозводимые сооружения устойчиво рос. По утверждению Михаила СВИТЛИНЦА, директора компании "Мастер-Профи", при строительстве быстровозводимых зданий важно не только качественно
их спроектировать и изготовить комплект материалов, но и грамотно осуществить монтаж. Не все операторы рынка имеют опыт установки БМЗ, а среди компаний-поставщиков большинство проводит только шеф-надзор. "Скоростное" здание может стать долгостроем, особенно в тех регионах, где монтажники не имеют продолжительного опыта работы с подобными конструкциями. В этой ситуации удобнее и выгоднее сотрудничать с отечественными компаниями", -- считает Михаил СВИТЛИНЕЦ.

По словам Марины ДОРОВСКОЙ, директора департамента компании "Каркас", сегодня большей популярностью пользуются отечественные металлоконструкции, поскольку их стоимость на 20-30 % ниже, и такой разрыв в цене сохранится, вероятно, еще не менее пяти лет. Со временем металлоконструкции украинского и европейского происхождения сравняются в цене, конкуренция между изготовителями усилится, а у отечественных предприятий появятся более современные технологии производства.

Жизнь на рынке

Сегодня в Украине к самым востребованным объектам недвижимости относят ТЦ, за ними следуют объекты логистики и производственные здания. Востребованность БМЗ-технологий при возведении большинства ТЦ вполне объяснима. Этот вид коммерческой недвижимости не требует значительных инвестиций и приносит владельцу хороший доход сразу после завершения объекта.

В докризисные времена отечественный рынок БМЗ характеризовался высокой динамикой развития. В 2007 г., по оценкам маркетологов ОАО "Укрстальконструкция", общий объем рынка БМЗ составил около 1,7-2 млн кв. м зданий, введенных в эксплуатацию. С использованием металлических конструкций (в т. ч. по смешанной технологии) было возведено более 1,25 млн кв. м.

К концу 2008 г. в несколько раз уменьшилось использование БМЗ при строительстве объектов торгово-развлекательной сферы и складских помещений. Однако по проектным работам пока еще нет резких изменений со знаком минус. Особенно активно начали сегодня проектировать большие спортивные комплексы.

Отголоски кризиса

Во втором полугодии 2008 г. рынок БМЗ, как и вся строительная отрасль, ощутили влияние мирового экономического и ипотечного кризиса. Активность клиентов значительно снизилась. Например, компании "Каркас" пришлось заморозить три объекта общей площадью более 92 000 кв. м на разных этапах строительства.


В сегменте ТРЦ -- несколько иная ситуация. Деньги на достройку находящихся на завершающей стадии объектов инвесторы находили и смогут найти в дальнейшем. А вот по некоторым заявленным ранее проектам вопросы пока решаются только на стадии проектирования, сам проект замораживается до лучших времен.

В сегменте автосалонов тоже наблюдается уменьшение объемов строительства. Происходит это также по причине снижения покупательной способности населения. Реализация новых проектов автосалонов, ориентированных исключительно на продажу, отложена на неопределенный срок, в то время как проекты возведения автосервисных салонов активно рассматриваются. Известно, что 2007-2008 гг. характеризовались стремительным ростом числа реализованных на рынке машин, которые теперь нужно обслуживать. Поэтому тенденцией 2008 г. стало
строительство торгово-сервисных комплексов, которые предусматривают не только демонстрационные залы, но и площади для технического обслуживания и ремонта автомобилей, мойки и т. д. Два года назад средняя площадь подобных объектов составляла до 1000 кв. м. В настоящее время показатели выросли до 5000-12 000 кв. м. Эксперты рынка обещают, что полного застоя в этом подсегменте не будет, ряд объектов с сервисными составляющими планируют построить в 2009 г. Ситуация упрощае
тся тем, что у крупных торговцев автомобилями есть партнеры -- интернациональные компании -- владельцы брендов, а значит, и возможность получать финансирование на развитие проектов из-за рубежа.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://kievbud.in.ua/
Адрес организации: Украина, г. Киев, ул. Якутская, 7
Контактное лицо: Епифанов Сергей Павлович
Епифанов Сергей Павлович
E-mail: zabydova@bigmir.net
Телефон: +38 044 2232508

В избранное