Пресс-релизы. Иные события 9 ноября в Совете Федерации Федерального собрания РФ прошел круглый стол 'Перспективные механизмы обеспечения устойчивого развития и социальной ответственности компаний'
Заголовок: 9 ноября в Совете Федерации Федерального собрания РФ прошел круглый стол "Перспективные механизмы обеспечения устойчивого развития и социальной ответственности компаний"
Компания: Фонд "Народная инициатива"
Проведение мероприятия было инициировано членом Совета Федерации, заместителем Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андреем Леонидовичем Хазиным. Организаторами круглого стола выступили оргкомитет всероссийской программы "Финансовая культура и безопасность граждан России" (портал - Город финансов) и Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств "Народная инициатива".
Представители органов государственной власти, эксперты и предприниматели обсудили перспективы развития социального маркетинга в России. В своем вступительном слове, А. Хазин отметил, что сегодня в России социальный маркетинг для бизнеса не играет той роли, которую он заслуживает. "Я бы хотел, чтобы мы смогли не только привлечь внимание бизнес-сообщества к технологиям социального маркетинга в теории, но и продемонстрировать на конкретных примерах реализованных проектов действительную эффективность социально-информационных
программ. При этом я уверен, что в самое ближайшее время социально-ориентированный маркетинг станет рыночной необходимостью для российского бизнеса".
Особое внимание на круглом столе было уделено развитию российского сегмента социального маркетинга, а также текущей ситуации. Генеральный директор Фонда "Народная инициатива" Алексей Белозеров, вкратце рассказал собравшимся об эволюции социального маркетинга в России: "Свое развитие социальный маркетинг в России ведет примерно с 1998 года. Именно тогда первые компании начали реализовывать свои проекты, нацеленные на установление прямого диалога между бизнесом и обществом. Можно вспомнить и пропаганду общественной
безопасности - программу 02 - если где-то человек попал в беду, и Антитеррористические программы. При этом изначально многие программы имели серьезный перекос в сторону продуктовой рекламы спонсора, что разумеется, мало коррелировалось с базовыми принципами социальной ответственности и социального маркетинга. Тем не менее, за прошедшее десятилетие российский бизнес совершил серьезный прорыв в деле развития социальной ответственности бизнеса. Сегодня бизнес не остаетс
я в стороне от наиболее актуальных общественных проблем, таких как пропаганда чтения, здорового образа жизни или антиалкогольная кампания. Таким образом, Социальный Маркетинг превратился в серьезный и эффективный инструмент взаимодействия всех институтов гражданского общества России".
Фундаментом для успешного развития социального маркетинга в России является сотрудничество бизнеса, государственной власти, международных и общественных организаций, считает руководитель Департамента социально-экономического развития Программы развития ООН в РФ Евгений Лёвкин. Евгений Вадимович, выступая на мероприятии, отметил, что и сама ООН в этом направлении работает много лет. Глобальный Договор, Цели развития Тысячелетия, целевые гуманитарные проекты, направленные на борьбу с бедностью и повышением уровня
жизни человека - каждый из проектов ООН реализуется как при поддержке бизнеса, так и при поддержке государственных организаций. "Сегодня одна из основополагающих задач большинства социальных проектов в России - пропаганда общественно значимых вопросов и проблем современного государства", - отметил Лёвкин.
Выступления экспертов на круглом столе подтвердили общую тенденцию к увеличению полновесных социально-информационных программ, реализуемых бизнесом. Именно сегодня, в период нестабильности мировой финансовой и экономической системы, российский бизнес проверяется на социальность. И отрадно, что российские компании с честью выдерживают это испытание, не прекращая, а зачастую и увеличивая интенсивность социальных проектов.
Подводя итоги круглого стола, А. Хазин отметил: "Я убежден, что наше мероприятие способно придать новый импульс в развитии Социального Маркетинга в России. При этом, я еще раз отмечу, что социально-информационные программы жизненно важны не только для той аудитории, на которую нацелены, но и - быть может даже в большей степени - для самой организации, которая реализует этот проект. Подобные проекты делают жизнь компаний более насыщенной и цельной. Надеюсь, что этот круглый стол послужит началом доброй традиции
ежегодных мероприятий в Совете Федерации, посвященных социальному маркетингу и социальной ответственности".