ИАЦ Publicity в ноябре этого года провел опрос среди диетологов о сокосодержащих напитках, которые являются как бы "золотой серединой" между соками и "обычными" безалкогольными напитками.
Заведующий отделом гигиены питания Украинского НИИ питания Владислав Сластин, в этой связи отметил: "Сокосодержащий напиток - это промежуточный продукт между соком, безалкогольным напитком и водой. В большинстве случаев, выбирая сокосодержащий напиток, потребитель в первую очередь, ориентируется на вкус. Некоторые соки не всегда подходят для утоления жажды, поэтому сокосодержащий напиток - хорошая альтернатива".
При этом очень важно, на какой основе сделан напиток - на искусственных компонентах или на натуральной основе (многие искусственные компоненты, к примеру, аспартам, усиливают чувство жажды).
Например, Наталья Самойленко, врач-диетолог Киевского городского центра Здоровья, идеальным считает напиток, который не содержит консервантов, искусственных красителей и любых других ненатуральных добавок, продлевающих жизнь продукта.
Поддерживает коллегу и Светлана Фус, врач Научно-технического центра "Вирия": "Сокосодержащий напиток должен быть произведен по технологиям, которые позволяют сохранить натуральность его компонентов и не содержать консервантов, стабилизаторов, красителей. Он должен содержать натуральный сок".
А по мнению Владислава Сластина: "Идеальный" сокосодержащий напиток должен быть в первую очередь безопасным для здоровья. Это означает, что все ингредиенты должны соответствовать нормам и критериям безопасности. Также важна пищевая и энергетическая ценность, содержание витаминов, микроэлементов и вкусовые качества".
Нужно заметить, что сокосодержащие напитки украинского производства в целом отличаются хорошим качеством. Об этом в частности свидетельствуют данные исследования, проведенного Центром независимых потребительских экспертиз "ТЕСТ". Из пяти исследуемых образцов четыре получили оценку "хорошо" и один - "отлично".
Причем, как показало тестирование, "отличник" - напиток Jaffa Spring - содержит 10% натурального яблочного сока (это максимальный показатель для данной категории напитков) и единственный из протестированных напитков не содержит консервантов.
18 ноября 2009 года
Справка
Информационно-аналитический центр "Publicity" работает на рынке с 2008 года.
Сфера деятельности ИАЦ "Publicity" - мониторинг и анализ информационного пространства, исследования и консалтинг, подготовка и распространение информации.