Пресс-релизы. Иные события Рынок общественного питания в России в 2008 г. - I полугодии 2009 г.: текущее состояние и перспективы развития
Заголовок: Рынок общественного питания в России в 2008 г. - I полугодии 2009 г.: текущее состояние и перспективы развития
Компания: DISCOVERY Research Group
В ноябре 2009 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в России.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2008 году объем российского рынка общественного питания составляет $25 млрд. в год. При этом на долю Москвы приходится около 30% рынка, Санкт-Петербурга -- около 8-10%.
Если в начале 2008 года число прибыльных организаций в сегменте ресторанного бизнеса составляло 81 %, то в 2009 их количество снизилось до 57,1 %.
Начиная с января 2009 года обороты ресторанов начинают снижаться - больше всех пострадали рестораны, относящиеся к высокой ценовой категории (падение на 40-60%), продажи демократичных заведений снизились не так значительно - на 20-25%. В региональных городах-миллионниках тенденция отказа от посещения ресторанов и кафе проявила себя наиболее ярко. Здесь доля респондентов, переставших питаться вне дома, составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза - показателя по Москве.
Однако уже с сентября 2009 г. отмечен рост оборотов рынка общественного питания. По мнению игроков рынка начиная с осени текущего года ситуация стала исправляться за счет роста потока посетителей.
Одним из наиболее перспективных сегментов рынка общественного питания - рынок кейтеринга. По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга составляет около $ 250 млн. Около 60% ($ 150 млн.) рынка приходится на Москву и 20% ($ 50 млн.) - на Петербург.