В течение 17 - 23 августа 2009 г. Информационно-аналитическим центром "Publicity" был осуществлен мониторинг и анализ заголовков ведущих деловых и общественно-политических изданий Украины*.
Общее количество проанализированных заголовков за указанный период составило 428 названий.
В ходе контент-анализа заголовков по тональности, экспертами ИАЦ выявлено следующее соотношение: позитивные - 97 (около 23%), негативные 165 (более 38%), нейтральные - 166 (почти 39%).
Таким образом, количество нейтральных заголовков практически равно негативным - количество последних заметно выросло за последнюю неделю.
По итогам недели, максимальное количество позитивных заголовков было опубликовано в изданиях: Экономические известия (15) и Компаньон (14).
Максимальное количество негативных заголовков обнаружено в изданиях: Дело (30), Деловая столица (26) и Зеркало недели (21).
Самыми яркими заголовками недели, по мнению экспертов, стали:
* "Отступать некуда - впереди Москва " (Зеркало недели) )
* "Мы их банкротили, банкротили..." (Бизнес)
* "Через тернии к полкам" (Контракты)
Самыми негативными заголовками были названы:
* ""Вексель" ушел из "жизни" (Дело),
* "Доход на страхе" (Статус)
* "Должников лишают бизнеса" (Деловая столица).
27 августа 2009 г.
Справка
Еженедельный рейтинг "Заголовок недели" проводится ИАЦ Publicity на основе мониторинга 15 ведущих деловых и общественно-политических изданий: Бизнес, Власть денег, Дело, Деловая столица, Зеркало Недели, Инвестгазета, Контракты, Комментарии, КоммерсантЪ, Компаньон, Корреспондент, Профиль, iСтатус, Фокус, Экономические известия.
В мониторинг включены номера изданий, фактически вышедшие из печати на протяжении заявленной недели (в связи с летними отпусками и по другим причинам, график выхода ряда изданий изменился, также появилась практика выхода "сдвоенных номеров").
В мониторинг включаются все заголовки (названия) статей и заметок, опубликованных в номерах изданий, вышедших из печати за текущую неделю (площадью от 1/8 полосы для изданий формата А3+, и от ¼ полосы для изданий формата А4+).
Заголовки ранжируются по тональности: негативные, позитивные, нейтральные. В ходе оценки тональности заголовков во внимание принимается содержание подзаголовков (в тех материалах, где они есть). Содержание статьи, к которой относится заголовок, при этом не принимается во внимание.
Заголовки недели определяются редакцией сайта www.Publicity.kiev.ua, с привлечением независимых экспертов (филологов, психологов, специалистов по контент-анализу), в двух номинациях: "Самый яркий заголовок" и "Самый негативный заголовок". Итоги рейтинга публикуются на страницах сайта Publicity еженедельно (все итоги - в разделе Наше).
Информационно-аналитический центр "Publicity" работает на рынке с 2008 года.Сфера деятельности ИАЦ "Publicity" - мониторинг и анализ информационного пространства, исследования и консалтинг, подготовка и распространение информации.
Информационный сайт www.publicity.kiev.ua , работает в Интернет-пространстве более 5 лет, освещает актуальные вопросы, тенденции, события и новости на стыке общественных связей и ключевых сфер деятельности: бизнес, власть, культура, медиа, маркетинг, менеджмент.