Интервью с генеральным директором ГМК "Норильский никель" Владимиром Стржалковским
Прошедший год оказался богат на события для Владимира Стржалковского. Нежданно-негаданно человек с опытом работы в туризме и госорганах стал у руля крупнейшей горнодобывающей компании в стране -- "Норникеля". Назначение пришлось на самый разгар конфликта акционеров компании -- UC Rusal и Владимира Потанина. Только они помирились -- грянул кризис, а тут еще и акционеры вдруг начали говорить о необходимости создания на базе "Норникеля" аналога BHP Billiton. Потом передумали. Зато весной тем, что творится в "Норникеле",
заинтересовался вице-премьер Игорь Сечин. Но Стржалковский спокоен: он уверен, что все делает правильно.
-- Скоро год, как вы работаете в "Норникеле". Как вы оцениваете его итоги?
-- Год получился интересный. Я пришел в компанию, не испытывающую особых проблем. Но буквально через две-три недели после назначения начался кризис -- и все изменилось. Мы столкнулись с резким снижением цен на производимые металлы. У компании за благоприятные годы сформировался ощутимый долг, который отдавать и обслуживать стала новая команда. При этом, как ни странно, в "Норникеле" был слабый финансово-экономический блок. Это касалось как работы с банками, так и эффективности размещения денежных средств компании.
Иностранные активы, приобретением которых так гордились, были абсолютно неуправляемы, головной офис их не контролировал, а руководство этих компаний постоянно требовало денег -- все больше и больше. Траты головного офиса на непрофильные активы, рекламу, страхование были также непомерно велики. В хорошие времена некоторые из этих проблем, возможно, не так бросались бы в глаза -- можно было бы и деньги тратить, и покупать что-нибудь ненужное. Но когда кризис, приходит
ся уменьшать расходы.
-- Все эти проблемы решить удалось?
-- В целом да. В первую очередь мы поставили под жесткий контроль финансы. Ведь прошлой осенью никто не понимал, куда мы идем и насколько может стать хуже. К счастью, мы никогда не находились в таком положении, чтобы собираться по ночам и думать: "Как же завтра выплатить зарплаты?" или "Куда продать металл?" Но административно-хозяйственные расходы пришлось уменьшить. Головной офис мы сократили на 20%, массовых сокращений на предприятиях не было. В регионах проводилась лишь плановая оптимизация численности персонала,
не связанная с кризисом. Непрофильные активы у нас теперь не просят денег. Затраты на спортивные проекты мы уменьшили более чем вдвое, причем интересно, что зарплаты игроков от этого не сократились, да и играть отдельные команды даже стали лучше. К инвестициям и закупкам мы стали подходить значительно серьезнее. Выяснилось, что те же самые товары можно купить дешевле без потери качества, а инвестиции можно делать те же самые за меньшие деньги или их не делать воо
бще. К примеру, надо более взвешенно и рационально подходить к геологоразведке и суммам затрат на эти цели. В кризис надо четко понимать, кто будет осваивать эти новые геологические активы, какова их ценность и нужны ли они сейчас компании. Кредиты в этом году мы не берем вообще -- у нас нет такой необходимости. Хотя предложения от банков поступают постоянно, надежных заемщиков, как "Норникель", ведь сейчас не много. Мы продаем все, что производим. В общем я бы сказал, что мы чувствуем себя лучше, чем подавляющее
большинство коллег по отрасли.
Сотрудничество "АСТОР" и ГМК "Норильский Никель"
В самое ближайшее время специалисты "АСТОР" приступят к автоматизации Торгово-Логистического центра компании "Норильский Никель". Основная функция ООО "Торгово-Логистический центр" - хранение и обработка материально-технических ресурсов структурных подразделений ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" и ОАО "Кольская ГМК" реализуемых по системе "склад-магазин". В рамках автоматизации Торгово-логистического центра компания "АСТОР" проведет комплексное внедрение новейшей системы управления складом
"АСТОР: WMS", обучение сотрудников, поставку оборудования в соответствие с высокими требованиями стандарта автоматизации RAS.
На сегодняшний день, "АСТОР: WMS" является одним из лучших программных продуктов для грамотной организации складкой логистики. Высокая производительность и богатый функциональный состав данного решения обеспечивает эффективное управление такими бизнес-процессами, как:
* Планирование работы склада - ведение графика приемов, отгрузок, внутрискладских операций;
* Внутрискладские операции - перемещения, регламентные операции, инвентаризации, списание;
* Обработка проблемных ситуаций - недостач, брака, порчи товара и.т.п.
* Учет рабочего времени и контроль действий персонала.
* Управление приемом, комплектацией, отгрузкой товара;
* Анализ работы склада, движения товара, сбор информации о трудозатратах на выполнение различных операций.
Источник: Юлия Федоринова , www.vedomosti.ru
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.1c-astor.ru
Адрес организации: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3, корпус 3.
Контактное лицо: Тунякина Евгения
Контент-менеджер
E-mail: tune@1c-astor.ru
Телефон: +7 495 363-06-60
Факс: +7 495 363-06-60