Пресс-релизы. Иные события 10 успешных кейсов выхода компаний из кризиса
Заголовок: 10 успешных кейсов выхода компаний из кризиса
Компания: Strategy Partners
Консультанты Strategy Partners проанализировали мировой опыт выхода компаний из кризисов и стратегии выхода из кризиса, которые оказались наиболее успешными. Как показывает практика, успех или неудача в выходе из кризиса во многом определяются тем, как компания определяет для себя ответ на 4 ключевые вопроса: Каков масштаб бедствия? Как быть готовым к любому будущему? Как улучшить прибыль и денежные потоки? Как реагировать на стратегические изменения?
Консультанты Strategy Partners проанализировали действия международных и российских компаний во время следующих кризисов экономики:
* экономическая рецессия 1990-1991 годов в США
* Азиатский финансовый кризис в странах Южной и Восточной Азии в июле 1997г.
* экономический кризис в России в 1998 году
* мировой финансовый кризиса 2008 года.
Что определяет поведение компании в кризис.
Каждая компания во время кризиса задается рядом вопросов, неправильный ответ на которые может быть критичен:
1. Каков масштаб бедствия, которые несет кризис компании?
Нужны ли экстренные меры? Ситуация в компании хуже или лучше чем у других? Устойчиво ли финансовое положение компании? Нужно ли компании перепозиционирование, оптимизация или изменение бизнес-модели?
2. Как компании подготовиться к любому будущему?
Сколько нужно ждать, чтобы прояснилась ситуация? Как сократить время на анализ ситуации? Как ускорить принятие антикризисных решений в компании?
3. Как улучшить прибыль и денежные потоки?
Как сократить затраты наиболее эффективно и с наименьшими негативными последствиями? С чего начать? Какие меры работают быстрее и с наименьшими рисками? Как сокращать затраты на персонал - чему отдать приоритет - сокращению сотрудников или зарплаты?
4. Как реагировать на стратегические изменения?
Как заметить открывающиеся возможности? Как использовать возможности с наименьшим риском? Как проводить слияния и поглощения?
Как показывает практика, от того, удастся ли компании найти правильный ответ на перечисленные выше вопросы, зависит успех или неудача в преодолении кризиса.
Примеры неудачного разрешения проблем, возникших у компании в кризис:
Потенциальная проблема Компании
Недооценка или переоценка масштаба проблем ● Lehman Brothers
● Инкомбанк
Неготовность к быстрому изменению ситуации ● GM
● Chrysler
Недостаточное повышение эффективности ● Kmart
или вред в долгосрочной перспективе ● СБС-Агро
Недооценка появившихся возможностей, ● Lloyds bank
неготовность к последующему росту рынка ● AOL
Примеры удачного разрешения проблем, возникших у компании в кризис:
Потенциальная проблема Пример удачного разрешения
Недооценка или переоценка масштаба проблем ● Arrow
● Альфа-банк
Неготовность к быстрому изменению ситуации ● LHC
Недостаточное повышение эффективности или ● San Miguel
вред в долгосрочной перспективе ● Samsung
Недооценка появившихся возможностей, ● Русский Стандарт
неготовность к последующему росту рынка ● Коркунов
Четыре успешные стратегии выхода из кризиса
Оптимальная последовательность действий любой компании во время кризиса такова. Сначала - сжатие бизнеса для того, чтобы в условиях падения спроса обеспечить его выживаемость и высвободить дополнительные денежные средства (сокращение издержек, избавление от неэффективных или непрофильных направлений и активов). Затем - интенсивное развитие в новой бизнес-модели или развитие новых привлекательных направлений.
Однако, для того, чтобы определиться с набором конкретных инструментов, которые позволят компании не только не упустить открывающиеся возможности, но и использовать их для усиления позиций компании на рынке, нужна стратегия.
Чаще всего компании использовали одну из четырех стратегий выхода компаний из кризиса:
* Смена позиционирования
* Пересмотр портфеля бизнесов, концентрация на основной деятельности
* Инвестирования в инновации
* Слияния и поглощения
Реализовывая каждую из стратегий, компании применяли широкий спектр инструментов. Так, процессам слияний и поглощений зачастую предшествовала реструктуризация существующих бизнесов и вывод непрофильных активов.
Консультанты Strategy Partners приводят примеры 10 успешных стратегий выхода из кризиса, беря во внимание тот элемент стратегии, который оказался ключевым. Это компании - "Коркунов", Subaru, Arrow, YTL Power, San Miguel, Alaska Milk Corporation, HANA Electronics, HANA Electronics, BestBuy, Samsung Electronics.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.strategy.ru
Адрес организации: 115035, г. Москва. Овчининиковская наб., д. 20, стр. 2
Контактное лицо: Бурова Анна
Директор по развитию бизнеса
E-mail: marketing@strategy.ru
Телефон: +7 495 730-77-47
Факс: +7 495 644-38-27