Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Пересылка: интегрированное обучение

Выпуск номер 592

Доброго времени суток!

Пересылаю письмо от подписчика "Заря".

Original Message From: Заря
Доброго всем дня.
Может я и слишком поздно включаюсь в обсуждение этой темы, но все хочу высказать
свое скромное мнение.
Думаю, что в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход. Просто
не позволительно всех сгребать под одну гребенку.
Мое мнение, если педагоги, врачи, родители, и, разумеется САМ ребенок чувствует,
что ему не осилить нагрузку в интегрированном классе общей школы, то и не нужно
его насиловать этим. Это может привести к катастрофическим психологическим проблемам
в будущем, таким как замкнутость, боязнь общения и высказывания своей точки зрения
и пр.
И напротив, если все вышеперечисленные персоны одобрят его обучение в массовой
школе, то нужно это начинать никак не с первого-второго класса, а как минимум
после начальной школы, с класса так 4 или 5-го, когда ребенок научился к систематическим
занятиям и осознанно потянется к знаниям, чтению и письму по Брайлю, ориентированию
в пространстве.
Но и этого еще не достаточно. В массовой школе действительно он никому нужен
не будет, если, конечно, он не заведет достаточно быстро себе знакомых и друзей
среди сверстников, заинтересованных в общении с ним.
Поэтому для таких, в хорошем смысле перебежчиков, всегда нужно оставлять запасной
плацдарм, то есть возможность возврата в интернатное учреждение или возможность
получения квалифицированной поддержки в виде семинарских занятий по адекватному
вхождению и обучению в обычном классе массовой школы.
И как правильно заметила Альбина, практически всюду сейчас требуют ИПР. Однако,
как мне помниться, в законе о соцзащите четко оговорено что инвалид может отстаивать,
убеждать и наконец просто не подписывать оную до тех пор, пока ВСЕ её пункты
не будут устраивать его или его представителя. А это значит, что рано или поздно,
можно и должно потребовать от специалистов МСЭКа записать именно ту форму обучения,
именно те средства или услуги, которые нужны именно этому человеку, даже не смотря
на то, что их нет в федеральном перечне реабилитационных средств.
Именно во второму варианту закончила школу моя знакомая, и осталась довольна.
Правда у нее вторая группа по зрению, но все же... повторюсь, везде нужно подходить
обособленно, взвешенно, индивидуально.
С наилучшими пожеланиями
Заря

С уважением,
Алексей Любимов

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 157 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Thu, 13 Apr 2006 20:43:16 +0400 (#537431)