Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-04-11

[LVR] Re[3]: Интегрированное обучение

Выпуск номер 588

Здравствуйте уважаемые друзья.
Я только могу добавить к письму ivberi.
Многие учённые тифлопедагоги уже доказали, что для усваения материала
незрячему надо больше времени, рассмотреть предмет, читает медленее чем
зрячие и так далее.
А теперь несколько цифр, В массовом классе двадцать пять человек минимум, в
интернате как уже писали в среднем десять, урок длтся сорок пять минут, иак
что в массовой школе на ученика приходится менее двух минут, в интернате
более четырёх минут. Да ещё добавте время вовремя самоподготовки.
Цена учебника для зрячего ученика стоит в несколько раз меньше чем учебник
по системе брайля. Объёмы этих учебников так же в десяток раз больше, где
прикажите их хранить. Цена брайлевской бумаги а так же приборы для письма,
черчения и другие средства тифлореабилитации, сопровождение каждый день в
школу и обратно.
Так что в массовой школе на обучение ребёнка с проблемами зрения расходы
выростут в несколько раз.
В том письме на которое я уже ссылался писали о снежении желания в обучении
в интернате, а разве в массовой школе оно не снизилось, ч как учитель могу
сказать, что зрячие дети сейчас считают в несколько раз меньше чем
пятнадцать лет назад. так что это общая тенденция.
Не помню дословно слова Макаренко, но смысл примерно такой чему научит улица
не даст не одна школа, к чему я это, да к тому что у кого в массовой школе
будут учиться слепые дети ориентированию и навыкам реабилитации, ведь мы
даже на курсах повышения квалификации больше узнаём не из лекций, а из опыта
коллег.
Так и в интернатах мы учимся многому от товарищей по классу или от
старошекласников.
И это всё уже хорошо описано в различных учебниках по педагогике и
тифлдопедагогике, и не только в России и Украины, но и во многих европейских
странах. Читайте в журналах "Дефектология".
Мне хотелось бы почетать выкладки сторонников получения образования
инвалидами в массовых школах. дайте ссылки на работы учённых, что бы мы
смогли их сравнить, пока кроме высказываний, что в интернате ребёнок
получает стрес, безовсякий выкладок я не встречал.
В советском союзе где было интернатное обучение более восьмидесяти доктаров
наук, всемирно признаных, в США где интегрированное обучение сколько слепых
защитили докторские дессертации.
Я за оба вида обучения, когда будет примерно по пятьдесят процентов
выпускников можно будет сравнить, какая система дала более подготовленных к
жизни инвалидов по зрению.
А то, что массовые школы вытеснят интернаты, опасение есть, но это не путём
конкуренции в области знаний, а благодаря нашим политикам.
С уважением Михаил Ермаков.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 23:07:44 (#536640)

[LVR] Населенные пункты России.

Выпуск номер 587

Здравствуйте, рассылка!
Здравствуйте, Алексей!

Хоть я и не верующий, но, не воинствующий атеист - бог в помощь Вам,
Алексей!
По-моему Ваша инициатива на правильном пути. Это же сохранится на многие
года. Да и нужно всем, а не только нам!
Алексей, а может быть, заодно затронуть проблему размещения На Wikipedia
страниц специальных для blind man's?
Заодно уж!

С уважением, Виктор, Краснодар.
***

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 21:42:15 (#536613)

[LVR] Дискуссия на тему интегрированного образования -- уточнение взлядов

Выпуск номер 586

Добрый день, уважаемые господа.

Позвольте и мне обозначить мою личную
позицию по ряду принципиальных вопросов, о которых, собственно, идёт
спор. Прошу заметить, что раньше я этого не делал, т.е. я старался не
высказывать личного мнения относительно интегрированного
образования в предыдущих письмах.

Я не знаю, насколько сложившаяся в России и Украине система
школ-интернатов уникальна, т.к. не знаком с системами школ-интернатов
в других странах.
Я считаю, что в наших условиях реальной (стоящей) альтернативы школам-интернатам
нет. Интегрированное образование -- пока что очень далёкое возможное
будущее, переход к которому если и нужно осуществлять, то очень аккуратно и
постепенно. В настоящее время обучение незрячих или слабовидящих в
массовых школах мне представляется затеей по меньшей мере рискованной
(тем более если речь идёт о детях младшего школьного возраста).

Мне представляется, что цель разговоров об интегрированном (или
инклюзивном) образовании в нашей рассылке состоит в том, чтобы понять,
кто что думает по этому вопросу и почему (последнее, пожалуй, важнее
первого: для неаргументированных мнений проводятся социологические
опросы, но никак не дискуссии).

С другой стороны, я считаю, что система школ-интернатов имеет ряд
существенных недостатков, о которых не просто можно, а нужно говорить.
В результате таких разговоров мы, во-первых, сможем выявить эти
недостатки, а, во-вторых, возможно, поделимся какими-то идеями
относительно их разрешения. (Потому что, как справедливо заметила
Альбина, в случае "чего", мне придётся отдавать своего ребёнка в
интернат... Я, честное слово, приложу все усилия для того, чтобы
максимально сгладить недостатки системы и отдельно взятой школы, по
крайней мере для своего ребёнка).

Таким образом, подозревать меня в желании развалить систему
школ-интернатов просто глупо. (Если никто не подозревает, значит
глупых среди нас нет.)

Ну а теперь, раз уж просили цитировать, начнём по порядку... Только
вот то, что написано ниже, очень напоминает так любимые нами
"разборки". Заранее приношу свои извинения тем, кого такая форма
коммуникации напрягает. Поверьте, она и мне не нравится, но иногда
приходится и грязную работу делать.

АС> на эту рассылку подписано
АС> больше 150 человек. Мы не знаем, кто это, поскольку активно
АС> общается лишь десяток-другой.

Так... То есть если бы Вы... (кстати, г-жа главный редактор, прошу
заметить:
слово "Вы" я пишу с большой буквы)... так вот, если бы Вы знали, кто
именно подписан на эту рассылку, Ваше мнение было бы скорректировано?
Странно, обычно такая коррекция происходит из-за опасений личного
характера, но, учитывая то, что, как Вы пишите

АС> Я не называю их не потому что это как-то отразится на мне лично

такая застенчивость с Вашей стороны просто удивительна. И откуда бы...

Ладно, не хотите никого называть, -- не надо. Поверю Вам наслово:
"Враг среди нас!" (Я вообще-то доверчив по природе.)

Идём дальше.

АС> ---Обоснованный и аргументированный, уважаемый Анатолий, это не
АС> слова-синонимы,
АС> поэтому в скобки одно из слов брать необязательно.

Мне очень лестно, что Вы проявляете заботу о моей грамотности, однако
уточню: по правилам русского языка в скобки берётся не синоним, а
уточняющее или конкретизирующее понятие. Именно этим правилом я и
руководствовался.
Да, и позвольте, раз уж мы с Вами дошли до этого уровня, столь же
искренне указать и Вам на кажущиеся мне неточности Ваших писем.

АС> и после Вальдорской школы, и после приславутого "Ковчега", и из обычных
АС> массовых школ.

Конечно, если Вам не принципиально, где именно зародилась теория, то и
название её внимания не заслуживает... Но я бы всё-таки просил Вас
писать его правильно, используя в нужном месте букву "ф". Вам это
может пригодиться как профессиональному филологу и педагогу.
Да и "пресловутый" обычно пишут через "е" и через "о". (Когда в 2001 г. в статье
"Они надо мной смеются?" в журнале "Семья и школа" Вы писали про
существование (цитата) "всех этих пресловутых спецшкол,
реабилитационных и прочих центров", Вы этой ошибки избежали.)

А если вспомнить ещё и предыдущую дискуссию на тему роли брайля в
формировании грамотного письма слепого, то картинка вообще странная
получается. Видимо, брайль не у всех такие качества вырабатывает.

Продолжать не хочется, потому что самому противно (не потому, что я не
могу больше ни к чему придраться, а именно потому, что нужно когда-то
остановиться).

А теперь на счёт прав.

АС> И не стоит оскарблять людей, которым, между прочим, есть сказать гораздо
АС> больше, чем вам и которые имеют на это чуть больше права.

У меня нет цели хоть кого-то здесь оскорблять просто уже потому, что
есть, чем заниматься по жизни, а мимоходом я таких вещей стараюсь не
делать.
Что касается прав и количества того, что можно сказать, то и первого,
и, простите, второго у меня ничуть не меньше, чем у кого бы то ни было
(включая Вас и уважаемого Константина). Меня несколько пугает
стремление выдать определённую точку зрения (даже ту, с которой я сам
согласен, -- как в нашем случае) за единственно верную и не подлежащую
обсуждению. Вы пытаетесь сделать именно это (если, конечно, я
правильно понимаю русский язык), да ещё и такими убогими методами.
Для Вас обоснование своей позиции -- совершенно ненужное занятие
(логика плохих госчиновников), с которой надо бороться уже просто для
того, чтобы другие люди могли высказывать и защищать свои точки
зрения.
Вы же не в состоянии даже понять то, что я написал, и торопитесь
ответить на кажущиеся Вам обидными или оскорбительными формулировки. А
я между прочим пишу так, чтобы не приходилось догадываться, и излишней
скромностью не отличаюсь. Я же написал в теме сообщения:
"Промежуточные итоги", а Вы меня спрашиваете:

АС> ---Приводя этот пример в одном ряду с теми, которые вас лично не
АС> слишком устраивают,
АС> вы хотели сказать, что и с этим несогласны?

Значит, я не сноб, поэтому повторяться готов: нет примеров, которые бы
меня лично не устраивали. Я не примеры под свою логику подстраиваю, а
формирую логику исходя из примеров.
Пример Елены Новиковой только подтверждает моё мнение относительно
полезных свойств школ-интернатов.

Эта Ваша поспешность и приводит к такому обилию опечаток и (что
несоизмеримо хуже) к непродуманной эмоциональной реакции.

(Для сравнения: на то, чтобы написать одно сообщение в рассылку, мне
необходимо около двух часов напряжённой работы. А сколько раз Вы
потрудились перечитать моё сообщение? И сколько времени пишете
свои?..)

В общем ладно, миротворческие действия сворачиваем, но я и впредь
собираюсь также реагировать на подобные высказывания. Надеюсь, что
аргументировать свою позицию войдёт в моду этой рассылки и больше не
придётся тратить время ни моё, ни читателей на объяснение этих
(очевидных для многих) вещей.

P.S. В этом письме я попытался упростить стиль изложения. Если у
кого-нибудь есть претензии к моей манере написания, пожалуйста, сообщайте
мне о своих возражениях: я постараюсь их учесть.
Мне действительно хотелось бы писать так, чтобы меня понимали.
Спасибо Альбине Вильсуровне за указание на этот недостаток моих
сообщений.

--
С уважением,
Anatoliy D. Popko
mailto:uncle_tol***@m*****.ru
ICQ#: 313248588
MSN: AnatoliyPop***@m*****.com

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   "Anatoliy D. Popko" 2006-04-11 20:05:36 (#536583)

[LVR] Re[2]: Дискуссия на тему интегрированного образования -- промежуточные ито

Выпуск номер 585

Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Раз уж эта тема принимает такой оборот, хотелось бы еще добавить несколько
реплик:

просто мы же не
> маленькие, мы знаем, о чем идет речь, мы знаем, на какие деньги эти
структуры
> работают и сколько за свою работу получают.
***Очень хочется знать на какие это деньги эти структуры работают? Вот и
здесь опять кто-то другой виноват... Поэтому здесь комментарии излишни.
> Вот и все. По-моему это очевидно, если, конечно, не начать вдаваться в
околонауку,
> как это де
> лает Анатолий.
*** Альбина, если Вы не отличаете научный подход от околонаучного, это не
трудности Анатолия. В Ваш адрес не прозвучало ни одного оскорбления в письме
Анатолия. Отсутствие веских аргументов в свою пользу легче всего свести на
склоку. Не мешало бы извиниться за такие обороты.

> Также Елена Новикова рассказывала о своём личном опыте обучения в
> массовой школе. Из её рассказа следовало, что в силу отсутствия
> специальных приспособлений и практических технических навыков (умение
> писать шрифтом брайля, возможность слушать "говорящие книги" и т.д.)
> качество образования (усваиваемого материала) было хуже, чем могло
> бы быть.
>
> ---Приводя этот пример в одном ряду с теми, которые вас лично не слишком
устраивают,
> вы хотели сказать, что и с этим несогласны?

*** Хочу уточнить, что я написала все, как оно было у меня во время
обучения. Но я не могу сказать, что я считаю свое образование совершенно
никуда негодным и что я очень много потеряла из-за того, что не училась в
спец. школе. Да, мне было не просто и с обучением и иногда в психологическом
смысле, но несмотря на это я считаю, что мне такая школа дала больше. Даже
при том, что качество образования и могло бы быть лучше, если бы я не
училась наравне с остальными а могла бы пользоваться хотя бы какими-то спец.
тех. средствами. Могу сказать даже то, что хоть и были у меня проблемы при
чтении с доски, да и много других технических проблем, я не была самой
худшей ученицей в классе. И было полно ребят со зрением, которые учились
хуже меня не имея этих трудностей. И моя успеваемость не зависела от того,
что я училась в школе, где работала моя мама. Она никогда не была склонна
делать мне поблажки и старалась заставить меня учиться не хуже остальных, а
не создавать мне тепличные условия. Единственный действительно для меня
серьезный вопрос это сохранение остаточного зрения при таком обучении, когда
не имеешь никаких вспомогательных средств. Хотя у меня нет уверенности, что
если бы я училась в спец. школе зрение не ухудшилось бы. Я не могу сказать,
что мне делались какие-то особые уступки по сравнению с другими учениками.
Только когда стало очевидно уже в старших классах, что мое зрение уже сильно
ухудшается у меня были поблажки на физкультуре и мне разрешили в случае
плохого самочувствия один день в неделю пропускать. Не могу сказать, что я
сильно старалась пользоваться этими льготами. Но что касается физкультуры,
то тут даже мое нежелание пользоваться поблажкой не учитывалось и учитель
меня сам освобождал от любых нагрузок, что мне очень ненравилось. И то, что
по естественным наукам и математике мне было учиться сложнее не мешало мне
помогать писать сочинения в старших классах своим одноклассникам. И это при
том, что они имели гораздо больше возможностей взять и прочитать все, что
было нужно.
Это я все пишу к тому, что на мой взгляд родителям незрячих детей необходимо
иметь информацию о том, какие специальные технические средства имеются для
обучения ребенка грамоте и в зависимости от его состояния здоровья в каких
тех средствах он нуждается, а там уже выбор за родителями и ребенком где ему
лучше учиться. Но как раз для реального решения этих вопросов нужен очень
грамотный и научный подход, а не просто потрещать да и забыть. Если в нашем
государстве будет такой выбор для людей и будут созданы для этого реальные
возможности, вот тогда это будет действительно не изоляция, а сознательный
выбор. К тому же ликвидировать школы-интернаты совсем не удастся просто
потому что такой выбор смогут сделать не все по объективным причинам. Не
любой ребенок сможет по состоянию здоровья учиться в обычной школе, будучи
просто обеспеченным необходимыми ему вспомогательными средствами.

С другой стороны, примеры негативного опыта приведены
> были (в сообщениях Елены, Альбины и отчасти Ivber'ы).
>
> ---Разве это ни о чем не говорит, простите? Если из ста пятидесяти с
лишним человек
> никто не смог привести положительных примеров, то не хотите ли вы сделать
вывод
> (вы же очень любите выводы) о том, что конструктивной дискуссии, как вы
хэто
> называете, не может быть по определению?

*** Еще раз хочу сказать, что описаний опыт был без особых прикрас, но я его
не считаю негативным. На мой взгляд если сравнить недостатки в
школах-интернатах и общеобразовательных школах, то их будет больше в
школах-интернатах, на мой взгляд. Особенно в последние 10 лет. И чтобы
предупредить обвинения в том, что я сужу о том, чего незнаю сразу скажу, что
такие выводы делаю на основе общения с выпускниками таких школ. И в
процентном соотношении встречаю среди таких выпускников людей достаточно
слабых для именно полноценной самостоятельной жизни. Хотя не могу сказать,
что абсолютно все выпускники такие, но мне кажется, что это их личная
заслуга в большей степени.

> 1. Обсуждение системы школ-интернатов, их достоинств и недостатков;
>
> ---Позвольте спросить, а цель? С какой целью мы это обсуждаем? Чтобы
изменить,
> т.е. развалить, правильно я поняла?
*** Думаю, что не правильно. Потому что обсуждение недостатков не ведет к
развалу а ведет к совершенствованию системы школ-интернатов.

С уважением, Елена Новикова.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 17:50:53 (#536512)

[LVR] Re: Населенные пункты России.***

Выпуск номер 584

Доброго времени суток!

Original Message From: "Виктор Лавриненко" <rn6***@m*****.ru>
> Не вдаваясь в подробности - сразу к делу.
> Этот проект, если его делать как надо, требует больших усилий многих
> участников рассылки и, на мой взгляд, здесь он "жить", по этой причине
> не будет.

К сожалению или к счастью, но вы правы. Я об этом тоже думал, но в листе можно
было бы разработать какие-то стандарты, по которым бы желающие начали бы описывать
свои места проживания.
Ведь, как я себе представляю, если каждый будет делать по своему, то в не структурированной
информации можно просто утануть, да и пользы от неё, в этом случае, будет мало.

> Однако:
> -на сайте svobodanews.ru была информация на эту тему следующего содержания.

Большое вам спасибо за эту информацию.
Я уже разговаривал на эту тему с Российским представителем проекта. Сейчас обсуждается
вопрос формы и содержания.
Я не хотел раньше времени говорить о том, какие работы ведутся в этом направлении,
т.к. недоделанная работа не стоит того, чтобы о ней распространяться.

Надеюсь, мы договоримся и сможем войти составной частью в проект.

С уважением,
Алексей Любимов.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 15:29:10 (#536464)

[LVR] интегральное обучение

Выпуск номер 583

здравствуйте уважаемые подпищики форума!
Наиль, поясните пожалуйсто конкретно, что вам так первый интернат не нравится?
это же лучши интернат в Россие, столько талантливых учеников отучились в этой
школе,
в первом интернате в москве столько учебных пособи экспонатов, есть класс информатики
и тд, я знаком с многими бывшими учениками, все они очень грамотные ирудированные,
многие закончили мгу, и учителя в первом интернате отдают всю свою инергию для
реабилитации слепых детей, я извените, не хочу вас обидеть,
простопоясните нам, чем же вам не нравится первый интернат??
с уважением Раис Москва
agris***@m*****.ru icq 92355050 www.agrais.narod.ru

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   "Rais Agliulin" 2006-04-11 15:28:21 (#536463)

[LVR] Населенные пункты России.***

Выпуск номер 582

Здравствуйте, рассылка!
Здравствуйте, Алексей!

Несколько месяцев, по уважительной причине, у меня не было Интернета.
Но, прочитав сообщения, накопившиеся за это время, нашел классную идею
Алексея: о проекте создания подробного описания населенных пунктов России.
Не вдаваясь в подробности - сразу к делу.
Этот проект, если его делать как надо, требует больших усилий многих
участников рассылки и, на мой взгляд, здесь он "жить", по этой причине
не будет.
Однако:
-на сайте svobodanews.ru была информация на эту тему следующего содержания.
Создана общественная организация, среди всех школ России именно по теме,
которую предложил Алексей!
С приличным финансированием от заграничных общественных организаций!
Сбор данной информации предполагается вести в течение нескольких лет!
Результаты, в виде статей, которые может редактировать любой, предполагается
размещать на общественной русскоязычной энциклопедии, расположенной по
адресу:
ru.wikipedia.org/wiki/
Кажется, это главное - будет решен организационно-финансовый вопрос,
привлечена огромная аудитория и так далее.
Поэтому, предлагаю нам просто туда влиться...
Обратите внимание на Wikipedia энциклопедию, так как там можно получить
информацию на все жизненные вопросы в доступной форме и на хорошем уровне!

С уважением, Виктор, Краснодар.
***

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 15:15:18 (#536460)

[LVR] Re[2]: Дискуссия на тему интегрированного образования -- промежуточные ито

Выпуск номер 581

здравствуйте, альбина. позвольте пожалуйста и мне немножко вмешаться в
дискуссию.
итак, вы писали:
Интересно, а вы, анатолий, отдадите своего ребенка
в случае необходимости в обычную школу или в первый интернат
ну что же, альбина. лично я никогда в жизни, причем совершенно осознанно
заявляю никогда не отдам своего ребенка, даже если он будет тотально слепым
в московскую школу интернат номер 1. не только исходя из царящих в данном
заведении порядков и правил, имею в виду не только последние несколько лет.
Теперь немножко хотелось бы написать о моем опыте обучения в обычной
американской школе, в которой из 1200 детей слепых или слабовидящих было 5
человек.
сразу подчеркну что на момент моего пребывания в штатах интернет не был еще
настолько развит, как скажем сейчас, про отсутствие на руках спец средств,
навроде ноутбука вообще молчу.
признаться поначалу было несколько непривычно, все таки когда человек после
9 лет обучения в московской богодельне попадает в совершенно другие условия,
плюс не будем забывать отсутствие большихпребольших знаний в языке, пожалуй
это будет сказываться, хотя бы в первое время.
Должен сказать, что после года обучения в обычной штатовской школе остался
очень доволен как самим учреждением, так и людьми, преподававшими те или
иные предметы. сейчас уже с завистью можно смотреть на очередных наших
граждан инвалидов, отправляющихся за границу по обменным программам. ведь
сейчас в их распоряжении есть практически все необходимое для нормальной
интеграции в мир здоровых людей.
теперь о наличии необходимости школ интернатов немного..
с ужасом наблюдаю за вышеупомянутым первым интернатом. Да, на первый взгляд
все вроде бы выглядит благополучно. дети после школы массово поступают в
Мгппу, директор школы каждый раз первого сентября радостно докладывает всем
подряд о почти стопроцентной поступаемости. кхмм, тоже мне очередной филиал
школы интерната номер 1. ну хорошо, учатся там ребята, но неужели не
понятно, что этим детям, а точнее нормальным условиям их обучения и
человеческого к ним отношения способствуют не в последнюю очередь выделяемые
институту деньги. ну прекратится завтра этот финансовый поток, и каково
будет отношение к инвалидам, обучающимся в мгппу?
о качестве обучения и образования непосредственно в мгппу просто не хочется
говорить.. Уж слава богу не по наслышке знаю. самый прикол заключается в
том, что эти наши инвалиды попрежнему даже в институте торчат как правило
особняком, учатся вместе и лишь время от времени попадают в аудитории вместе
с остальным студенческим народом.. ну так и на фига такое интегрированное
образование спрашивается, если изначально ребят в любом случае загоняют в
некое подобие резервации.
Нет, конечно будучи в штатах я и сам некоторое время ловил на себе
удивленные взгляды пиндосских школяров, да и с афроамериканским людом мне
довелось за одним столом на протяжении двух месяцев обедать, ну случилось
оно так, но в основном я находился и учился среди зрячих людей, и даже при
недостатке спец средств чувствовал себя вполне на уровне. к чему я
собственно все это?
да к тому, что любую даже самую благую идею можно опошлить до безобразия.
так же не забываем еще и о том, что благодаря специфике нашей страны у нас
очень многое, что изначально задумывается как что-то хорошее делается через
одно место. Наверное любому государству все равно нужна Специализированная
система школ интернатов, но вот уж точно не таких как наши.
п.с. прошу прощения у всех подписчиков за несложное а местами возможно
просто косноязычное написание. говорить вветиевато умею, но куда уж нашему
слепому брату инвалиду понять сложносочиненную речь, тут бы просто половчее
соседу в тумбочку покакать.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 13:17:02 (#536423)

[LVR] Re: Дискуссия на тему интегрированного образования -- промежуточные итоги

Выпуск номер 580

Добрый день всем!
Полагаю, что мое письмо будет отмодерьировано, как это происходит с письмами
некоторых подписчиков, точка зрения которых не совпадает с точкой зрения модерирующей
группы. Но, тем не менее, считаю своим долгом высказаться, возможно, не по существу,
но т.к. Анатолий обращается непосредственно ко мне, не смотря на мое нарочитое
игнорирование его пассажей, придется кое-что объяснить.

Итак, я задавал Альбине вопрос:
"Почему (каким образом) может пострадать система школ-интернатов от
нашего обсуждения проблемы интегрированного образования?"
---Ну, если вы такой наивный, или притворяетесь, я скажу: на эту рассылку подписано
больше 150 человек. Мы не знаем, кто это, поскольку активно общается лишь десяток-другой.
Разговор об устранении специализированных школ поднят в рассылке не впервые,
эти вопросы обсуждаются уже не один год и на различных конференциях, и в некоторых
крупных общественных организациях, призванных, по уставу, защищать права инвалидов.
Одним из "достижений" подобных организаций является введение обязательного предъявления
ипр при поступлении в высшее учебное заведение. Возможно, что интегрированное
образование станет вторым, но, боюсь, не последним шагом этих организаций. Я
не называю их не потому что это как-то отразится на мне лично, просто мы же не
маленькие, мы знаем, о чем идет речь, мы знаем, на какие деньги эти структуры
работают и сколько за свою работу получают. Поэтому здесь комментарии излишни.
Вот и все. По-моему это очевидно, если, конечно, не начать вдаваться в околонауку,
как это де
лает Анатолий.

и просил её дать обоснованный (аргументированный) ответ (если
внимательно прочитать моё сообщение, то можно видеть, что я совершенно
не упрекал Альбину в отсутствии примеров (т.е. фактической базы), а
лишь в отсутствии аргументированного обоснования своей позиции).

---Обоснованный и аргументированный, уважаемый Анатолий, это не слова-синонимы,
поэтому в скобки одно из слов брать необязательно. Я обосновала свой ответ наглядно,
простите, что не аргументировала в том ракурсе, которого вы от меня хотите. И
не буду. У нас здесь дискуссионный лист, а не научная конференция, и, наверное,
будет лучше, если люди будут в письмах употреблять публицистический, а не научно-популярный
стиль. Тем более, если вспомнить, что этот вопрос подняла школьница+ Я и впредь
не собираюсь переходить на вашу стилистику, даже если вы отказываетесь в другой
разговаривать.

Альбина вместо доводов привела достаточно странный пример
(не довод, не аргумент, а опять-таки всего лишь единичный пример... Причём без
каких-либо выводов вообще) того, как плохо учат незрячего ребёнка в
"продвинутой школе" по Вальдорфской системе. По-видимому, будучи не
слишком знакомой с сутью этой изначально немецкой (а не шведской)
методики, Альбина делает вывод об ущербности такой вот "пардон,
интеграции".

---То есть вы хотите сказать, что вам нужны были еще и выводы, вы не можете сделать
их сами? Простите, но никогда не слышала, чтобы примеры в обычном разговоре подкрепляли,
аргументами, выводами, какими-то научными выкладками и т.д. А чего странного
вы усмотрели в этом примере? Не знаю, чем вы занимаетесь по жизни, а я работаю
со слепыми детьми. И эти дети приходят ко мне, я их вижу изо дня в день, и после
Вальдорской школы, и после приславутого "Ковчега", и из обычных массовых школ.
Боюсь, что при всем вашем строго научном подходе к проблеме, практически я здесь
более подкована. А с Вальдорской системой я достаточно знакома, если перепутала
страну, это еще не значит, что я слышу об этом впервые. Когда у нас появился
этот мальчик, мы связались с этой школой, спрашивали, нужна ли им наша помощь.
Помощь, оказалось, не нужна. А ребенок брайля как не знал, так и не знал бы,
если бы мама не вышла на центр ранней интервенции
и мы не начали заниматься с ее ребенком.

Получается, что обсуждая эту тему в рассылке, мы тоже разваливаем
систему школ-интернатов (или способствуем её развалу).

---А вы так не считаете? И потом, если вспомним начало дискуссии, то Кристина
спрашивала: кто как относится к интегрированному образованию. На мой взгляд,
это предполагает, что каждый может просто высказать свое мнение на этот счет
и поспорить, если ему кажется, что другие в чем-то неправы. Но это вовсе не предполагает,
что мы будем заниматься какими-то там разработками моделей интегрированного образования,
строго обосновывать свои высказывания, выводы. Знаете, если бы не строгие правила
этой рассылки, я бы могла гораздо проще и доходчивее сказать, как именно я отношусь
и к интегрированному образованию и к тем людям, которые, сами благополучно отучившись
в специализированной школе, получив от нее все, что нужно, начинают очернять
ее, говорить о качестве образования и т.д.J

Также Елена Новикова рассказывала о своём личном опыте обучения в
массовой школе. Из её рассказа следовало, что в силу отсутствия
специальных приспособлений и практических технических навыков (умение
писать шрифтом брайля, возможность слушать "говорящие книги" и т.д.)
качество образования (усваиваемого материала) было хуже, чем могло
бы быть.

---Приводя этот пример в одном ряду с теми, которые вас лично не слишком устраивают,
вы хотели сказать, что и с этим несогласны?

1. С сожалением приходится констатировать, что некоторые подписчики
активно возражают против конструктивной беседы по проблемам
интегрированного образования.

---Разговор был вполне конструктивный, пока вы не начали делать из него научную
статью.

В частности Константин Лапшин считает, что вопрос очевиден ("как
дважды два -- четыре") и пытается навязать своё мнение в качестве
единственно верного: "Кто не считает также, как я, тот страдает
всякого рода кретинизмом".

---В ковычках, обычно, представлены цитаты, вы хотите сказать, что цитировали?

Что же, можем сделать печальный вывод об уровне предлагаемой аргументации...

---После подобных писем печальных выводов становится гораздо больше. И не стоит
оскарблять людей, которым, между прочим, есть сказать гораздо больше, чем вам
и которые имеют на это чуть больше права.

В связи с этим я ещё раз прошу всех подписчиков (и в особенности
уважаемого Константина) воздержаться от подобных аргументов.

---Юноша, а вам не кажется, что вы заигрались? Вы предполагаете, что отныне и
вовек каждый участник дискуссионного листа будет советоваться с вами, прежде,
чем написать? Вот это уже точно идейный кретинизм! Я не вас оскарбляю, а ваши
подходы к жизни называю тем же словом, которое употребили вы.

2. Никто из подписчиков не привёл позитивных примеров интегрированного
образования незрячих и слабовидящих в российских или украинских
средних школах. С другой стороны, примеры негативного опыта приведены
были (в сообщениях Елены, Альбины и отчасти Ivber'ы).

---Разве это ни о чем не говорит, простите? Если из ста пятидесяти с лишним человек
никто не смог привести положительных примеров, то не хотите ли вы сделать вывод
(вы же очень любите выводы) о том, что конструктивной дискуссии, как вы хэто
называете, не может быть по определению?

3. Многие подписчики констатировали ряд недостатков, свойственных
системе сегрегированного образования в школах-интернатах, хотя Альбина
утверждала, что таких недостатков нет. К этим недостаткам прежде всего
относили психологическую обстановку в интернатах и развитие у детей
т.н. "комплекса инвалида". (Я от себя добавил бы ещё и крайне средний
уровень образования, но об этом можно будет поговорить позже).

---Я не говорила, что недостатков нет, вы снова утрируете, я говорила о совершенно
других вещах, но повторять их сейчас бессмысленно, поскольку вряд ли вторично
вы воспримете их иначе. Я не понимаю, о чем идет речь, когда говорят о психологическом
настрое, психологических травмах и т.д. Не понимаю. Неужели те, кто так говорит,
действительно, искренне полагают, что в массовой школе у ребенка всех этих проблем
не будет или их будет меньше? Интересно, а вы, анатолий, отдадите своего ребенка
в случае необходимости в обычную школу или в первый интернат все же? Ответы на
такие вопросы являются показателем отношения человека. Говорить можно все, что
угодно. В Москве есть организация "Я и мама". Ее возглавляет Е.А. Насибулова.
Я прекрасно к ней отношусь, мы работаем сообща, делаем одно дело, но есть пункт,
в котором я никогда с ней не соглашусь: отношение к школе-интернату 1. Она стала
для школы просто больным зубом. Ее не устраивает буквально все, она постоянно
об этом говорит, шко
лу посещают многочисленные комиссии из различных министерств. Но знаете, что
самое интересное?- дочь Елены Андреевны учится в этой школе. Почему она не отдала
ее в обычную или эксперементальную, ту же Вальдорскую, о которой с таким пафосом
отзывается Анатолий? Она сама объясняет это тем, что нет альтернативы. Для того,
кто ищет - есть. Мишку же отдали в Вальдорскую. Вот и Настю в принципе могли
бы+ Поэтому я теперь очень осторожно отношусь к подобным высказываниям и всегда
спрашиваю: а куда пойдет ваш ребенок, если вдруг+

1. Обсуждение системы школ-интернатов, их достоинств и недостатков;

---Позвольте спросить, а цель? С какой целью мы это обсуждаем? Чтобы изменить,
т.е. развалить, правильно я поняла?

2. Продолжение темы интегрированного образования: уточнение наших
представлений о моделях такого образования, выработка обязательных и
необходимых требований к школам, преподавателям, государственным и
муниципальным структурам и т.д.

---Вы предлагаете какие-то массовые акции протеста или мы для себя лично будем
эти требования вырабатывать? Куда мы с ними пойдем? В государственные структуры?
В мин.образования? Забавные будут требования, разработанные на 99 процентов слепыми,
окончившими специализированные школы. Хоть народ бы не смешили, честное слово.
А потом удивляемся, почему нередко к инвалидам относятся как к идиотам+

В общем, "думайте сами, решайте сами". Правда, сразу оговорюсь: я буду
принимать участие в какой бы то ни было полемике только при условии соблюдения
этики письма всеми её участниками (подробнее см. выше и предыдущее сообщение).

---У вас слишком завышена самооценка, если вы полагаете, что без вашего участия
дискуссии не будет вообще. Все что вы говорите, безусловно, очень ценно, но такой
максимализм уже даже вам не по возрасту.

Я прошу у всех прощения, но мне кажется, многие согласятся со мной. Разговаривать
можно лишь в том случае, если все люди понимают друг друга, а когда человек просто
задавливает своими закрученными фразами и ставит условия всем остальным, угрожая
им тем, что в противном случае играть не будет, это как-то по меньшей мере странно.
Всего доброго.
С уважением
Альбина.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-11 11:08:22 (#536389)