[LVR] Re[4]: Интегрированное обучение
Выпуск номер 576
Доброго утра, участники рассылки!
Позволю себе высказать две мысли, разные по
содержанию, но навеянные
мне проходящей в эти дни дискуссией об
интегрированном образовании.
Я не буду много говорить об очевидной
финансовой подоплёке этой
дискуссии. Отмечу лишь, что
значительная часть наших стабилизационных
фондов размещена в валюте
западных стран и реально поддерживает не нашу,
а их экономику. Наши
правительства (как российское, так и
украинское) заинтересованы в
сохранении и увеличении этих фондов гораздо
сильнее, чем в
бесприбыльных социальных программах. Поэтому
все социальные проекты и,
конечно, такие дорогие, как системы
специального образования, являются
невыгодными и необходимо (желательно, рукми
самой же общественности)
найти повод для ликвидации этой системы.
Поэтому и созданы некоторые
"заинтересованные структуры", то есть,
организации инвалидов, которые
на западные деньги отстаивают необходимость
уничтожения системы
специального образования в наших странах под
предлогом интеграции
детей. Вот почему я, например, поддерживаю
инициативу здравых сил в
нашей стране по чистке НКО и свёртыванию
многих антиобщественных
структур влияния.
Теперь о дискуссии.
Не стоит искать сложного в простом. Не стоит
доказывать очевидных
вещей, когда и так понятно, например, что
после марта наступает
апрель, а дважды два - четыре. Каждый человек,
если он претендует на
грамотность, обязан уметь читать и писать.
Грамота - это прежде всего
азбука. Для незрячих людей - это азбука
Брайля. Поэтому давайте
назовём вещи своими именами.
Если ты незрячий и не знаешь Брайля - значит,
ты неграмотный.
Если ты незрячий, не знаешь брайля и
оправдываешь своё незнание тем,
что тебе брайль не нужен, что тебе всё
прочитают и ты воспримешь всё
на слух - значит ты - неграмотный лентяй,
живущий по принципу "Я -
слепой. Мне - скидка". Место таким людям
раньше в деревнях было на
печи или на паперти у церквей, среди
блаженненьких.
И ещё. Я согласен, что интеграция незрячих в
остальное общество - это
хорошо. Но интеграция также должна быть в
разумных пределах. Мы -
другие по отношению к зрячим людям, хотя бы
потому, что у нас другое
восприятие мира. Оно объективно не может быть
таким, какое есть у
зрячих, потому что 90% информации человек
обычно получает с помощью
зрения. Не пора ли вспомнить классиков? Вот
Ленин как-то писал, что
статистика - это, конечно, хорошо, но плохо,
когда статистику начинают
использовать по любому поводу и без повода - в
этом случае она
оборачивается статистическим критинизмом.
Не пора ли ввести в нашу лексику термины
"интеграционный критинизм" и
"необходимый уровень дифференциации"?
С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.
__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation