Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-04-13

[LVR] Пересылка: интегрированное обучение

Выпуск номер 592

Доброго времени суток!

Пересылаю письмо от подписчика "Заря".

Original Message From: Заря
Доброго всем дня.
Может я и слишком поздно включаюсь в обсуждение этой темы, но все хочу высказать
свое скромное мнение.
Думаю, что в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход. Просто
не позволительно всех сгребать под одну гребенку.
Мое мнение, если педагоги, врачи, родители, и, разумеется САМ ребенок чувствует,
что ему не осилить нагрузку в интегрированном классе общей школы, то и не нужно
его насиловать этим. Это может привести к катастрофическим психологическим проблемам
в будущем, таким как замкнутость, боязнь общения и высказывания своей точки зрения
и пр.
И напротив, если все вышеперечисленные персоны одобрят его обучение в массовой
школе, то нужно это начинать никак не с первого-второго класса, а как минимум
после начальной школы, с класса так 4 или 5-го, когда ребенок научился к систематическим
занятиям и осознанно потянется к знаниям, чтению и письму по Брайлю, ориентированию
в пространстве.
Но и этого еще не достаточно. В массовой школе действительно он никому нужен
не будет, если, конечно, он не заведет достаточно быстро себе знакомых и друзей
среди сверстников, заинтересованных в общении с ним.
Поэтому для таких, в хорошем смысле перебежчиков, всегда нужно оставлять запасной
плацдарм, то есть возможность возврата в интернатное учреждение или возможность
получения квалифицированной поддержки в виде семинарских занятий по адекватному
вхождению и обучению в обычном классе массовой школы.
И как правильно заметила Альбина, практически всюду сейчас требуют ИПР. Однако,
как мне помниться, в законе о соцзащите четко оговорено что инвалид может отстаивать,
убеждать и наконец просто не подписывать оную до тех пор, пока ВСЕ её пункты
не будут устраивать его или его представителя. А это значит, что рано или поздно,
можно и должно потребовать от специалистов МСЭКа записать именно ту форму обучения,
именно те средства или услуги, которые нужны именно этому человеку, даже не смотря
на то, что их нет в федеральном перечне реабилитационных средств.
Именно во второму варианту закончила школу моя знакомая, и осталась довольна.
Правда у нее вторая группа по зрению, но все же... повторюсь, везде нужно подходить
обособленно, взвешенно, индивидуально.
С наилучшими пожеланиями
Заря

С уважением,
Алексей Любимов

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 157 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-13 20:58:14 (#537431)

[LVR] Re[4]: Интегрированное обучение

Выпуск номер 591

Original Message From: "Ermak" <emv20***@l*****.ru>
To: "psychology.orientation (8143589)" <akapro***@t*****.ru>
Sent: Tuesday, April 11, 2006 8:31 PM
Subject: [LVR] Re[3]: Интегрированное обучение

> Выпуск номер 588
>
> Здравствуйте уважаемые друзья.Долго крепилась, но всё-таки не
выдержала.Просто катострофически нет времени перед отъездом. Нельзя ставить
вопрос о том, что лучше. Всегда должен быть выбор. Люди разные, возможности
их разные. Почему же их всех надо стричьпод одну гребёнку.
Я училась в массовой школе из года в год теряя зрение. В 5-м классе читать
могла очень мало и только через сильную лупу. Но у меня был удивительный
друг- мама. Не смейтесь, это не просто привязанность к маме. Это
удивительная дружба, которая бывает очень редко. Этот контакт дал мне
невероятно много и не только в плане знаний, апонимания и отношения к жизни.
И оглядываясь назад, думаю, что мне не надо было переходить в наш интернат.
Освоение Брайля заняло у меня неделю, при чём без преподавателей. Дальше
углубляться не буду.
Есть масса других случаев, доказывающих в их конкретных проявлениях
необходимость обучения в интернате. И так и будет. Бороться за качество как
в тех, так и в других заведениях надо. Но не за сам принцип. Просто мой
школьный путь не ставил передо мной проблемы интеграции в МГУ. Я не
чувствовала разницы между собой и однокурсниками. И они относились ко мне не
как к инвалиду , а как к человеку с некоторыми проблемами, типа " Кутепов
маленького роста, а Петрова может под машину попасть, если не помочь ей при
переходе. Да и рассписание ей читали.". Некоторые даже говорили, что у них
тоже самое с глазами, так как очки -5 носят."
А вообще проработав более 20 лет в РИТе, легко узнаётся человек, окончивший
наш интернат или общую школу. И это делаю легко не только я. Но эта разница
чувствуется и между выпускниками обычных интернатов (не спец.) и остальными
и не потому, что плохо, а просто люди немного разные.
просто нужен индивидуальный подход и качественная работа в любом из таких
учреждений.
С уважением ко всем. А.Г. Капрова.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 157 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   "anna" 2006-04-13 16:22:31 (#537343)