Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-04-10

[LVR] Пересылка: Re: озвученая техника

Выпуск номер 579

Доброго времени суток!

Пересылаю письмо от подписчика "osvald" <osvald***@m*****.ru>.
Убедительная просьба, пожалуйста, при написании писем в лист, избегайте излишнего
цитирования.

Original Message From: "osvald" <osvald***@m*****.ru>
Sent: Monday, April 10, 2006 11:02 PM
Subject: Re: [LVR] Re: озвученая техника

> здравствуйте сергей! большое спасибо за информацию об озвучивании мп3-плееров.
обязательно попробую прошить плеер и испытать чудо-прошивку, пусть даже и на
английском.

С уважением,
Алексей Любимов
mailto:orientati***@m*****.ru

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-10 23:20:54 (#536263)

[LVR] Дискуссия на тему интегрированного образования -- промежуточные итоги

Выпуск номер 578

Добрый день, уважаемые подписчики.

Прежде, чем переходить к дальнейшему обсуждению проблемы
интегрированного образования, следует, наверное, кратко обозначить
достигнутые позиции.

Итак, я задавал Альбине вопрос:
"Почему (каким образом) может пострадать система школ-интернатов от
нашего обсуждения проблемы интегрированного образования?"
и просил её дать обоснованный (аргументированный) ответ (если
внимательно прочитать моё сообщение, то можно видеть, что я совершенно
не упрекал Альбину в отсутствии примеров (т.е. фактической базы), а
лишь в отсутствии аргументированного обоснования своей позиции).

Альбина вместо доводов привела достаточно странный пример
(не довод, не аргумент, а опять-таки всего лишь единичный пример... Причём без
каких-либо выводов вообще) того, как плохо учат незрячего ребёнка в
"продвинутой школе" по Вальдорфской системе. По-видимому, будучи не
слишком знакомой с сутью этой изначально немецкой (а не шведской)
методики, Альбина делает вывод об ущербности такой вот "пардон,
интеграции".
(На всякий случай, подробнее о Вальдорфской методике обучения и о её
основателе Рудольфе Штайнере можно почитать здесь:
http://www.rl-online.ru/articles/2-01/86.html
А это ссылка на описание Вальдорфской системы обучения:
http://postman.ru/~semlad/Valdorf_pad.htm
)

С другой стороны, Константин Лапшин предпринимает попытку ответить на
этот же вопрос. Кратко его ответ выглядит так:
"Есть силы, которые хотят развалить очень дорогостоящую и
бесприбыльную систему школ-интернатов,
прикрываясь высказываниями самих же инвалидов о необходимости
интеграции их в общество."
Получается, что обсуждая эту тему в рассылке, мы тоже разваливаем
систему школ-интернатов (или способствуем её развалу).

Также Елена Новикова рассказывала о своём личном опыте обучения в
массовой школе. Из её рассказа следовало, что в силу отсутствия
специальных приспособлений и практических технических навыков (умение
писать шрифтом брайля, возможность слушать "говорящие книги" и т.д.)
качество образования (усваиваемого материала) было хуже, чем могло
бы быть.

Подписчица Ivbera писала, что, работая в одесской школе-интернате, она
постоянно сталкивается с тем, что образование, которое даётся в
интернате, лучше (качественнее) того, которое даётся в массовых школах
(в т.ч. в сельских). Также были подняты проблемы модели
интегрированного образования, которая представляется Ivbere, и вопросы
предоставления льгот для инвалидов по зрению при поступлении в ВУЗы.

Теперь к выводам.
1. С сожалением приходится констатировать, что некоторые подписчики
активно возражают против конструктивной беседы по проблемам
интегрированного образования.
В частности Константин Лапшин считает, что вопрос очевиден ("как
дважды два -- четыре") и пытается навязать своё мнение в качестве
единственно верного: "Кто не считает также, как я, тот страдает
всякого рода кретинизмом".
Что же, можем сделать печальный вывод об уровне предлагаемой аргументации...
В связи с этим я ещё раз прошу всех подписчиков (и в особенности
уважаемого Константина) воздержаться от подобных аргументов.

2. Никто из подписчиков не привёл позитивных примеров интегрированного
образования незрячих и слабовидящих в российских или украинских
средних школах. С другой стороны, примеры негативного опыта приведены
были (в сообщениях Елены, Альбины и отчасти Ivber'ы).

3. Многие подписчики констатировали ряд недостатков, свойственных
системе сегрегированного образования в школах-интернатах, хотя Альбина
утверждала, что таких недостатков нет. К этим недостаткам прежде всего
относили психологическую обстановку в интернатах и развитие у детей
т.н. "комплекса инвалида". (Я от себя добавил бы ещё и крайне средний
уровень образования, но об этом можно будет поговорить позже).

4. Хотя мы специально и не оговаривали (описывали) модель
интегрированного образования (т.е. у всех в головах складывается
разное представление о том, что, собственно, включается в это
понятие), мы подразумеваем, что фактически это обучение незрячего или
слабовидящего ребёнка в обычной (массовой) средней школе без
какой-либо поддержки со стороны государственных или муниципальных
органов. Мы предполагаем, что в классах по 40 человек, что в школе нет
психолога, что с ребёнком индивидуально никто не занимается (ни
классные преподаватели во внеучебное время, ни реабилитолог), что детей
в этой школе не учили общаться с инвалидами, что ребёнок не обладает
необходимыми специальными знаниями (не умеет писать шрифтом брайля,
работать на ПК и т.д.) и много чего ещё.

В итоге дискуссия может пойти по нескольким направлениям:
1. Обсуждение системы школ-интернатов, их достоинств и недостатков;
2. Продолжение темы интегрированного образования: уточнение наших
представлений о моделях такого образования, выработка обязательных и
необходимых требований к школам, преподавателям, государственным и
муниципальным структурам и т.д.

В процессе обсуждения первой темы можно будет поднять вопрос о
целесообразности предоставления льгот инвалидам при поступлении в
ВУЗы, о проблемах мотивации современных школьников, о формирующемся
(или не формирующемся) "комплексе инвалида", о квалификации
преподавателей спецшкол и об их мотивации и т.д.
В рамках второй темы можно будет обсудить применяемые в разных странах
модели интегрированного образования, его достоинства, обязательное
сопровождение этого процесса со стороны обществ инвалидов,
муниципальных и государственных властей и т.д. Думаю, можно будет и
поделиться личным опытом. Оксана уже пыталась рассказать нам свои
впечатления от общения с незрячими ребятами, учившимися в
общеобразовательной школе в США... Кое-что мог бы рассказать и я,
поскольку сам являюсь одним из таких "ребят".

В общем, "думайте сами, решайте сами". Правда, сразу оговорюсь: я буду
принимать участие в какой бы то ни было полемике только при условии соблюдения
этики письма всеми её участниками (подробнее см. выше и предыдущее сообщение).

   "Anatoliy D. Popko" 2006-04-10 16:00:11 (#536109)

[LVR] ноутбуки - требуется совет

Выпуск номер 577

Доброго всем!
Уважаемые дискуссяне!
Возникла небольшая проблема по установке джавса на ноутбук. Коротко опишу
ситуацию.
Приобрела ноут fujitsu-siemens amilo k 7610. Процессор семпрон 3100,
оперативная память 512, жёсткий диск 60 гб. Стоит операционная система
WindowsXP. А вот с установкой джавса, как мне подсказали, могут возникнуть
осложнения. Говорят также, что существует некая программка (zoomtxt),
которая способствует успешной установке речевого синтезатора. А вот где её
можно найти, тут я прошу помочь уважаемых собеседников. И вообще, буду очень
признательна любым советам по данному поводу.
Люди, пожалуйста, помогите в проблеме. Чессслово, приобрела машину, а вот на
чипсет видеоадаптера не посмотрела. А ведь денежки уплатила немалые. Что ж
теперь, машину в утиль?!
Ооооочень прошу, откликнитесь, кто имеет какой-либо опыт в данном вопросе.
Мой адрес:
minv***@m*****.ru
Заранее благодарна всем.
Татьяна.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-10 12:02:59 (#536006)

[LVR] Re[4]: Интегрированное обучение

Выпуск номер 576

Доброго утра, участники рассылки!

Позволю себе высказать две мысли, разные по
содержанию, но навеянные
мне проходящей в эти дни дискуссией об
интегрированном образовании.

Я не буду много говорить об очевидной
финансовой подоплёке этой
дискуссии. Отмечу лишь, что
значительная часть наших стабилизационных
фондов размещена в валюте
западных стран и реально поддерживает не нашу,
а их экономику. Наши
правительства (как российское, так и
украинское) заинтересованы в
сохранении и увеличении этих фондов гораздо
сильнее, чем в
бесприбыльных социальных программах. Поэтому
все социальные проекты и,
конечно, такие дорогие, как системы
специального образования, являются
невыгодными и необходимо (желательно, рукми
самой же общественности)
найти повод для ликвидации этой системы.
Поэтому и созданы некоторые
"заинтересованные структуры", то есть,
организации инвалидов, которые
на западные деньги отстаивают необходимость
уничтожения системы
специального образования в наших странах под
предлогом интеграции
детей. Вот почему я, например, поддерживаю
инициативу здравых сил в
нашей стране по чистке НКО и свёртыванию
многих антиобщественных
структур влияния.

Теперь о дискуссии.

Не стоит искать сложного в простом. Не стоит
доказывать очевидных
вещей, когда и так понятно, например, что
после марта наступает
апрель, а дважды два - четыре. Каждый человек,
если он претендует на
грамотность, обязан уметь читать и писать.
Грамота - это прежде всего
азбука. Для незрячих людей - это азбука
Брайля. Поэтому давайте
назовём вещи своими именами.
Если ты незрячий и не знаешь Брайля - значит,
ты неграмотный.
Если ты незрячий, не знаешь брайля и
оправдываешь своё незнание тем,
что тебе брайль не нужен, что тебе всё
прочитают и ты воспримешь всё
на слух - значит ты - неграмотный лентяй,
живущий по принципу "Я -
слепой. Мне - скидка". Место таким людям
раньше в деревнях было на
печи или на паперти у церквей, среди
блаженненьких.

И ещё. Я согласен, что интеграция незрячих в
остальное общество - это
хорошо. Но интеграция также должна быть в
разумных пределах. Мы -
другие по отношению к зрячим людям, хотя бы
потому, что у нас другое
восприятие мира. Оно объективно не может быть
таким, какое есть у
зрячих, потому что 90% информации человек
обычно получает с помощью
зрения. Не пора ли вспомнить классиков? Вот
Ленин как-то писал, что
статистика - это, конечно, хорошо, но плохо,
когда статистику начинают
использовать по любому поводу и без повода - в
этом случае она
оборачивается статистическим критинизмом.
Не пора ли ввести в нашу лексику термины
"интеграционный критинизм" и
"необходимый уровень дифференциации"?

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

   2006-04-10 10:32:29 (#535942)