Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] интегрированное обучение

Выпуск номер 563

Доброго времени суток, господа спорщики!

Позвольте, прежде всего, задать один вопрос и если можно получить на него ответ?
Вы обсуждаете интегрированное обучение, или отношение между детьми разных возрастных
групп в различных классах, с разнообразным развитием? Не спорю, это имеет кое-какое
отношение к делу, однако совсем не та тема, которую подняли.

Если уж вы так хотите этого самого обучения, объясните мне, неграмотному, как
обыкновенный учитель будет объяснять ту же самую математику? Не поняли? Ну, конечно
же, на доске! Скажите, а будет этот самый учитель тратить своё время на слепого
ребёнка? Конечно, нет. На кой он ему нужен? С такими детьми надо заниматься индивидуально.
И этот самый педагог будет прав. Хорошо, допустим, начальные классы мы кое-как
с грехом пополам одолеем. А что дальше? Может сначала надо задуматься, чего вы
хотите, а потом поднимать такие сложные темы. Тут без ломки общества, сложившихся
стереотипов, полной перепрофилировки уже имеющегося состава педагогов, коренных
изменений всех программ - никак не обойтись. Задумайтесь лишь на минутку, астрономия,
физика, хъимия, биология... Продолжать или может всё-таки хватит? Все эти предметы
и кое-какие ещё, естественно, изменены в специализированных школах, адаптированны,
так сказать. Если до сих пор в университетах педагоги, во какой квалификации,
до сих пор не желают сообразить, что, рисуя на доске, стоит всё же не просто
пояснять, а рассказывать, что именно рисуется?! И чего же вы после этого хотите?

А сравнивать виды обучения на сегодня бессмысленно. Нет аналогов, значит и сравнивать
не с чем.

Можно долго и нудно расспространяться на сию тему, только вот пользы от этого
воздухосотрясания ну никакого! Нравится интернат, или нет, как относятся там
или будут относится, а как может быть если?.. Всё это фантазии. Надо уметь увидеть
хорошее и суметь его отличить от плевел, а это в детском возрасте очень и очень
трудно. Многие, учась в интернатах, ненавидят свою школу. А почему? Вот именно.
Подумайте. Когда поймёте, тогда догадаетесь, почему с годами те, кто ненавидел,
вдруг начинают любить и уважать свою школу!

С уважением Александр! г. Одесса!
mailto:virtus***@m*****.ru
ICQ:333627721
mobile phone: +038 066-228-59-70
home phone: (+038-048) 710-67-74

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 160 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Wed, 5 Apr 2006 19:41:26 +0300 (#534446)

 

Ответы:

Выпуск номер 569

Добрый день, _уважаемые_ господа.

Если позволите, сначала пара слов по ходу дискуссии, т.е. теория.
Во-первых, спор был бы куда продуктивнее, если бы сторонники
противоположных мнений более чётко аргументировали свою позицию, не
забывая при этом, о чём, собственно, идёт речь, т.е. приводили
аргументы в поддержку конкретного утверждения, а не пытались запихнуть
эмоции в одну кучу с доводами.

Во-вторых, предлагаю к аргументам не относить высказывания, вроде
"хотите Вы или не хотите, а каждый слепой должен знать брайль" или
"когда подумаете немного, поймёте, что я прав" и т.п. хотя бы по
следующим соображениям:
1. Первое утверждение (как мы выяснили из предшествовавшей дискуссии)
является как минимум спорным, т.е. для одних подписчиков нашей
рассылки оно верно, а для других -- нет. В споре же эффективны только
признаваемые всеми сторонами доводы;
2. Второе утверждение просто бессмысленно, т.к. может принадлежать
абсолютно любому человеку вне зависимости от его действительных знаний
и представлений об обсуждаемой проблеме.

Наконец, в-третьих, для сохранения надежды на продуктивность,
дискуссия должна радикально поменять тон: проблема, на мой взгляд, в
том, что каждый из пишущих считает себя самым умным, хоть и старается
иногда из скромности назвать себя "неграмотным" или "не претендующим
на абсолютность". Давайте мы дружно остановимся на том мнении, что
пишем мы в рассылку для очень умных людей, а, следовательно,
некоторые стилистические приёмы и мысли в таком обществе не только
неуместны, но и неприличны.
И ещё одно предложение: давайте исходить из того, что пишущий в
рассылку говорит правду. Иными словами, если человек пишет, что ему
воспитатели говорили то-то и то-то, мы в это поверим, т.е. будем
считать это фактическим аргументом.

Теперь собственно по проблеме, т.е. практика.
Формулируется утверждение:
"Наличие интегрированного образования, выступающего в качестве альтернативы
сегрегированному, -- это хорошо".

Теперь идут уточнения:
1. Под "интегрированным образованием" понимается совместное обучение
слепых и слабовидящих вместе со зрячими, т.е.
а) не любых инвалидов вообще и
б) с учётом того, что слепых в классе меньше. (Когда я учился в Первом
Московском интернате, в моей параллели были две девушки с нормальным
зрением, а у меня в классе -- один парнишка. Такое положение дел мы
"интегрированным образованием" не считаем);
2. В целях упрощения задачи мы рассматриваем только _современные_
проссийско-украинские интернаты (а не вольные воспоминания о том, "как
я был в Америке" -- это усложняет картину, в которой мы и без того
откровенно не понимаем друг друга).

Очертив таким образом предмет дискуссии, начинаем рассуждать. Возьмём
в качестве тренировочного примера опасения Альбины Саматовой о
"разрушении уникальной системы школ-интернатов".
Пока из нашей дискуссии совершенно не следует, что при развитии
интегрированного образования система школ-интернатов как-либо
пострадает. (Мы же не рассматриваем здесь высказывание Дениса из
Харькова, предлагавшего в своей статье уничтожить систему школ-интернатов, правда
ведь?)
Речь шла всего лишь о том, что _система_ школ-интернатов (не отдельно
взятая школа, а сегрегированное образование в целом) обладает рядом
недостатков. Эти недостатки системы рассматривались на примерах
отдельных школ, т.е. делался такой вывод: "Если в моём интернате есть
такой недостаток, то он есть (или может быть) и в других школах,
потому что моя школа-интернат -- всего лишь частичка системы".

На возможный вопрос, почему я думаю, что речь идёт о системе, отвечу так: если
бы проблема
была в одной школе, то ход наших мыслей был бы примерно таким: "Я
жалею, что ходил в эту школу и обвиняю её во многих грехах, своего
ребёнка я отдам в другой интернат, если, не дай бог, встану перед
выбором".

С этим утверждением и пыталась не согласиться Альбина Саматова (т.е.
фактически она утверждала, что система школ-интернатов лишена недостатков), но,
на мой
субъективный взгляд, не слишком убедительно это иллюстрировала -- практически
без
аргументов, кроме неподкреплённых доводами утверждений типа:
"Образование в школе-интернате приравнивается к образованию в элитном
лицее" или "Все преподаватели -- квалифицированные педагоги".
Уважаемая Альбина, пожалуйста, впредь, делая подобные заявления,
уточняйте, кем именно приравнивается одно образование другому, по
каким критериям Вы оцениваете квалификацию преподавателей и т.д. Это
обусловлено тем, что заявления Ваши (как мы установили) не признаются
верными некоторыми из наших подписчиков, следовательно их нужно
подкреплять аргументами.

Если мы считаем такую логику, как формирование мнения об однородной системе по
одному из её элементов, порочной, давайте придумаем что-нибудь другое.
Мне лично в голову приходит только одна альтернатива: собирать
статистику по каждому из утверждений и на её основе судить о
преимущественных качествах системы. Вот только путь этот долог и
весьма тернист...

Рассуждаем дальше...
Наверное, Вы, Альбина, имели в виду то обстоятельство, что
школы-интернаты не выдержат конкуренции за детей при наличии
интегрированного образования и именно поэтому "уникальная система
разрушится" как бы за ненадобностью... Но это странно, поскольку Вы же и
говорите, что интегрированное образование не приживётся... Из-за чего же тогда
пострадает
система интернатов? (Заметьте, мы пока не начали обсуждать достоинства
и недостатки интегрированной системы образования, хотя, разумеется,
если эти недостатки будут играть критическую роль для понимания угрозы
интернатам, их нужно будет сформулировать.)

Ну вот, повесив пока вопрос в воздухе и искренне расчитывая на
_аргументированный_ и _убедительный_ ответ, я и в будущем предлагаю
каждому автору писем в рассылку чётко формулировать (в теле сообщения)
тезис, который он (автор) собирается подкрепить доводами или
опровергнуть. В последствии можно будет формулировать хоть какой-то
вывод о нашей дискуссии в целом и по конкретным вопросам, поднятым в её процессе.

--
С уважением,
Anatoliy D. Popko
mailto:uncle_tol***@m*****.ru
ICQ#: 313248588
MSN: AnatoliyPop***@m*****.com

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 160 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   "Anatoliy D. Popko" Fri, 7 Apr 2006 00:21:30 +0400 (#534940)

 

Выпуск номер 571

Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Вот читала я это обсуждение и не удержалась, решила написать...
Но сразу хочу сказать, что это лишь мое субъективное мнение основанное на
личном опыте.
Я ничего не могу сказать о школах-интернатах для слепых потому что училась в
обычной школе. У меня сначала было зрение даже очень ничего, но сильно
ухудшилось к окончанию школы. Лично мне учиться было в школе не просто не
только из-за отношения учителей или детей о котором писал Раис, но прежде
всего физически. Когда нагрузка стала возрастать мне приходилось делать
выбор между нормальной подготовкой и зрением потому что никаких специальных
приспособлений вроде магнитофонов или Брайля у меня не было и я понятия о
них не имела. Конечно это не могло не сказаться на качестве образования.
Хотя я думаю, если бы были возможности иметь какие-нибудь вспомогательные
технические средства учеба была бы совершенно на равных. А что касается
психологического состояния и отношения учителей и одноклассников к слепому
или слабовидящему, то мне кажется, что очень много зависит от родителей и
ближайшего окружения. Моей маме сразу же сказали, чтобы она отвезла меня в
школу-интернат, но поскольку эта школа была далеко она этого не стала
делать. Она сама учитель и решила, что сможет справиться с тем, что я буду
учиться в обычной школе. Я не могу сказать, что она была к этому совершенно
готова и знала точно как надо вести себя со мной и с учителями чтобы создать
необходимый психологический микроклимат, но главное она сделала. Несмотря на
то, что она может до конца и не смирилась с тем, что я зрение в конце концов
потеряла и сама многих проблем незрячих не, понимает, она своим выбором
привила мне мысль, что у меня плохое зрение или его может не быть вовсе, но
от этого я не становлюсь хуже зрячих, не являюсь по этой причине
второсортным человеком. И 15 лет назад и сейчас учиться в обычной школе
слабовидящему или незрячему ребенку непросто, но я считаю, что хоть это и
более жестокая школа и может это не каждый ребенок сможет выдержать, но все
же в таком обучении есть свои плюсы. И плюсы связаны в первую очередь с
адоптацией к окружающему миру. А вот равного качества образования в обычной
школе можно добиться только благодаря развитию компьютерных технологий и
приобщению незрячих и слабовидящих к этим технологиям. Как говориться, дело
техники... :-)
Ну а о качестве системы школ-интернатов для слепых можно судить по
результату, то есть по выпускникам. На сколько человек по окончании такой
школы готов не просто к дальнейшей учебе, но и просто к самостоятельной
жизни вне стен школы-интерната? На сколько незрячий чувствует себя
уверенным, а не ущербным и не стесняется своего плохого зрения и не боится
сам передвигаться с тростью? Хочу сразу оговориться, что такие вопросы
возникают опять же из личного общения с разными выпускниками различных
школ-интернатов. Мне кажется, что даже не каждый из выпускников согласиться
с такой постановкой вопроса и скажет, что в школе-интернате не прививают
чувства ущербности и у них такого ощущения нет, но я делала выводы опять же
на основе результата. Если человек после школы-интерната не умеет ходить с
тростью или не только не умеет, но и просто стесняется этого, то меня
наводит это на мысль, что он всеми способами пытается скрыть то, что он не
видит чтобы не быть хуже остальных. На мой взгляд это проявление слабости и
как раз недостаток обучения в школах-интернатах. Хотя, конечно же, нельзя
говорить, что это свойственно совершенно всем выпускникам и что из этой
системы выходят абсолютно все слабыми и беззащитными.
Если бы школьных учителей готовили уже с учетом того, что в классе могут
обучаться не только обычные дети, то может быть можно было бы говорить об
интегрированном образовании. А пока этот вопрос, на мой взгляд остается
исключительно полностью на усмотрение родителей, которые должны понять,
сможет ли их ребенок и они сами выстоять в обычной школе для того чтобы
ребенок получал не только образование, но и с детства привыкал к окружающему
миру.

С уважением, Елена Новикова.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 160 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Fri, 7 Apr 2006 18:12:22 +0400 (#535169)

 

Выпуск номер 578

Добрый день, уважаемые подписчики.

Прежде, чем переходить к дальнейшему обсуждению проблемы
интегрированного образования, следует, наверное, кратко обозначить
достигнутые позиции.

Итак, я задавал Альбине вопрос:
"Почему (каким образом) может пострадать система школ-интернатов от
нашего обсуждения проблемы интегрированного образования?"
и просил её дать обоснованный (аргументированный) ответ (если
внимательно прочитать моё сообщение, то можно видеть, что я совершенно
не упрекал Альбину в отсутствии примеров (т.е. фактической базы), а
лишь в отсутствии аргументированного обоснования своей позиции).

Альбина вместо доводов привела достаточно странный пример
(не довод, не аргумент, а опять-таки всего лишь единичный пример... Причём без
каких-либо выводов вообще) того, как плохо учат незрячего ребёнка в
"продвинутой школе" по Вальдорфской системе. По-видимому, будучи не
слишком знакомой с сутью этой изначально немецкой (а не шведской)
методики, Альбина делает вывод об ущербности такой вот "пардон,
интеграции".
(На всякий случай, подробнее о Вальдорфской методике обучения и о её
основателе Рудольфе Штайнере можно почитать здесь:
http://www.rl-online.ru/articles/2-01/86.html
А это ссылка на описание Вальдорфской системы обучения:
http://postman.ru/~semlad/Valdorf_pad.htm
)

С другой стороны, Константин Лапшин предпринимает попытку ответить на
этот же вопрос. Кратко его ответ выглядит так:
"Есть силы, которые хотят развалить очень дорогостоящую и
бесприбыльную систему школ-интернатов,
прикрываясь высказываниями самих же инвалидов о необходимости
интеграции их в общество."
Получается, что обсуждая эту тему в рассылке, мы тоже разваливаем
систему школ-интернатов (или способствуем её развалу).

Также Елена Новикова рассказывала о своём личном опыте обучения в
массовой школе. Из её рассказа следовало, что в силу отсутствия
специальных приспособлений и практических технических навыков (умение
писать шрифтом брайля, возможность слушать "говорящие книги" и т.д.)
качество образования (усваиваемого материала) было хуже, чем могло
бы быть.

Подписчица Ivbera писала, что, работая в одесской школе-интернате, она
постоянно сталкивается с тем, что образование, которое даётся в
интернате, лучше (качественнее) того, которое даётся в массовых школах
(в т.ч. в сельских). Также были подняты проблемы модели
интегрированного образования, которая представляется Ivbere, и вопросы
предоставления льгот для инвалидов по зрению при поступлении в ВУЗы.

Теперь к выводам.
1. С сожалением приходится констатировать, что некоторые подписчики
активно возражают против конструктивной беседы по проблемам
интегрированного образования.
В частности Константин Лапшин считает, что вопрос очевиден ("как
дважды два -- четыре") и пытается навязать своё мнение в качестве
единственно верного: "Кто не считает также, как я, тот страдает
всякого рода кретинизмом".
Что же, можем сделать печальный вывод об уровне предлагаемой аргументации...
В связи с этим я ещё раз прошу всех подписчиков (и в особенности
уважаемого Константина) воздержаться от подобных аргументов.

2. Никто из подписчиков не привёл позитивных примеров интегрированного
образования незрячих и слабовидящих в российских или украинских
средних школах. С другой стороны, примеры негативного опыта приведены
были (в сообщениях Елены, Альбины и отчасти Ivber'ы).

3. Многие подписчики констатировали ряд недостатков, свойственных
системе сегрегированного образования в школах-интернатах, хотя Альбина
утверждала, что таких недостатков нет. К этим недостаткам прежде всего
относили психологическую обстановку в интернатах и развитие у детей
т.н. "комплекса инвалида". (Я от себя добавил бы ещё и крайне средний
уровень образования, но об этом можно будет поговорить позже).

4. Хотя мы специально и не оговаривали (описывали) модель
интегрированного образования (т.е. у всех в головах складывается
разное представление о том, что, собственно, включается в это
понятие), мы подразумеваем, что фактически это обучение незрячего или
слабовидящего ребёнка в обычной (массовой) средней школе без
какой-либо поддержки со стороны государственных или муниципальных
органов. Мы предполагаем, что в классах по 40 человек, что в школе нет
психолога, что с ребёнком индивидуально никто не занимается (ни
классные преподаватели во внеучебное время, ни реабилитолог), что детей
в этой школе не учили общаться с инвалидами, что ребёнок не обладает
необходимыми специальными знаниями (не умеет писать шрифтом брайля,
работать на ПК и т.д.) и много чего ещё.

В итоге дискуссия может пойти по нескольким направлениям:
1. Обсуждение системы школ-интернатов, их достоинств и недостатков;
2. Продолжение темы интегрированного образования: уточнение наших
представлений о моделях такого образования, выработка обязательных и
необходимых требований к школам, преподавателям, государственным и
муниципальным структурам и т.д.

В процессе обсуждения первой темы можно будет поднять вопрос о
целесообразности предоставления льгот инвалидам при поступлении в
ВУЗы, о проблемах мотивации современных школьников, о формирующемся
(или не формирующемся) "комплексе инвалида", о квалификации
преподавателей спецшкол и об их мотивации и т.д.
В рамках второй темы можно будет обсудить применяемые в разных странах
модели интегрированного образования, его достоинства, обязательное
сопровождение этого процесса со стороны обществ инвалидов,
муниципальных и государственных властей и т.д. Думаю, можно будет и
поделиться личным опытом. Оксана уже пыталась рассказать нам свои
впечатления от общения с незрячими ребятами, учившимися в
общеобразовательной школе в США... Кое-что мог бы рассказать и я,
поскольку сам являюсь одним из таких "ребят".

В общем, "думайте сами, решайте сами". Правда, сразу оговорюсь: я буду
принимать участие в какой бы то ни было полемике только при условии соблюдения
этики письма всеми её участниками (подробнее см. выше и предыдущее сообщение).

Ответить   "Anatoliy D. Popko" Mon, 10 Apr 2006 15:09:05 +0400 (#536109)

 

Выпуск номер 580

Добрый день всем!
Полагаю, что мое письмо будет отмодерьировано, как это происходит с письмами
некоторых подписчиков, точка зрения которых не совпадает с точкой зрения модерирующей
группы. Но, тем не менее, считаю своим долгом высказаться, возможно, не по существу,
но т.к. Анатолий обращается непосредственно ко мне, не смотря на мое нарочитое
игнорирование его пассажей, придется кое-что объяснить.

Итак, я задавал Альбине вопрос:
"Почему (каким образом) может пострадать система школ-интернатов от
нашего обсуждения проблемы интегрированного образования?"
---Ну, если вы такой наивный, или притворяетесь, я скажу: на эту рассылку подписано
больше 150 человек. Мы не знаем, кто это, поскольку активно общается лишь десяток-другой.
Разговор об устранении специализированных школ поднят в рассылке не впервые,
эти вопросы обсуждаются уже не один год и на различных конференциях, и в некоторых
крупных общественных организациях, призванных, по уставу, защищать права инвалидов.
Одним из "достижений" подобных организаций является введение обязательного предъявления
ипр при поступлении в высшее учебное заведение. Возможно, что интегрированное
образование станет вторым, но, боюсь, не последним шагом этих организаций. Я
не называю их не потому что это как-то отразится на мне лично, просто мы же не
маленькие, мы знаем, о чем идет речь, мы знаем, на какие деньги эти структуры
работают и сколько за свою работу получают. Поэтому здесь комментарии излишни.
Вот и все. По-моему это очевидно, если, конечно, не начать вдаваться в околонауку,
как это де
лает Анатолий.

и просил её дать обоснованный (аргументированный) ответ (если
внимательно прочитать моё сообщение, то можно видеть, что я совершенно
не упрекал Альбину в отсутствии примеров (т.е. фактической базы), а
лишь в отсутствии аргументированного обоснования своей позиции).

---Обоснованный и аргументированный, уважаемый Анатолий, это не слова-синонимы,
поэтому в скобки одно из слов брать необязательно. Я обосновала свой ответ наглядно,
простите, что не аргументировала в том ракурсе, которого вы от меня хотите. И
не буду. У нас здесь дискуссионный лист, а не научная конференция, и, наверное,
будет лучше, если люди будут в письмах употреблять публицистический, а не научно-популярный
стиль. Тем более, если вспомнить, что этот вопрос подняла школьница+ Я и впредь
не собираюсь переходить на вашу стилистику, даже если вы отказываетесь в другой
разговаривать.

Альбина вместо доводов привела достаточно странный пример
(не довод, не аргумент, а опять-таки всего лишь единичный пример... Причём без
каких-либо выводов вообще) того, как плохо учат незрячего ребёнка в
"продвинутой школе" по Вальдорфской системе. По-видимому, будучи не
слишком знакомой с сутью этой изначально немецкой (а не шведской)
методики, Альбина делает вывод об ущербности такой вот "пардон,
интеграции".

---То есть вы хотите сказать, что вам нужны были еще и выводы, вы не можете сделать
их сами? Простите, но никогда не слышала, чтобы примеры в обычном разговоре подкрепляли,
аргументами, выводами, какими-то научными выкладками и т.д. А чего странного
вы усмотрели в этом примере? Не знаю, чем вы занимаетесь по жизни, а я работаю
со слепыми детьми. И эти дети приходят ко мне, я их вижу изо дня в день, и после
Вальдорской школы, и после приславутого "Ковчега", и из обычных массовых школ.
Боюсь, что при всем вашем строго научном подходе к проблеме, практически я здесь
более подкована. А с Вальдорской системой я достаточно знакома, если перепутала
страну, это еще не значит, что я слышу об этом впервые. Когда у нас появился
этот мальчик, мы связались с этой школой, спрашивали, нужна ли им наша помощь.
Помощь, оказалось, не нужна. А ребенок брайля как не знал, так и не знал бы,
если бы мама не вышла на центр ранней интервенции
и мы не начали заниматься с ее ребенком.

Получается, что обсуждая эту тему в рассылке, мы тоже разваливаем
систему школ-интернатов (или способствуем её развалу).

---А вы так не считаете? И потом, если вспомним начало дискуссии, то Кристина
спрашивала: кто как относится к интегрированному образованию. На мой взгляд,
это предполагает, что каждый может просто высказать свое мнение на этот счет
и поспорить, если ему кажется, что другие в чем-то неправы. Но это вовсе не предполагает,
что мы будем заниматься какими-то там разработками моделей интегрированного образования,
строго обосновывать свои высказывания, выводы. Знаете, если бы не строгие правила
этой рассылки, я бы могла гораздо проще и доходчивее сказать, как именно я отношусь
и к интегрированному образованию и к тем людям, которые, сами благополучно отучившись
в специализированной школе, получив от нее все, что нужно, начинают очернять
ее, говорить о качестве образования и т.д.J

Также Елена Новикова рассказывала о своём личном опыте обучения в
массовой школе. Из её рассказа следовало, что в силу отсутствия
специальных приспособлений и практических технических навыков (умение
писать шрифтом брайля, возможность слушать "говорящие книги" и т.д.)
качество образования (усваиваемого материала) было хуже, чем могло
бы быть.

---Приводя этот пример в одном ряду с теми, которые вас лично не слишком устраивают,
вы хотели сказать, что и с этим несогласны?

1. С сожалением приходится констатировать, что некоторые подписчики
активно возражают против конструктивной беседы по проблемам
интегрированного образования.

---Разговор был вполне конструктивный, пока вы не начали делать из него научную
статью.

В частности Константин Лапшин считает, что вопрос очевиден ("как
дважды два -- четыре") и пытается навязать своё мнение в качестве
единственно верного: "Кто не считает также, как я, тот страдает
всякого рода кретинизмом".

---В ковычках, обычно, представлены цитаты, вы хотите сказать, что цитировали?

Что же, можем сделать печальный вывод об уровне предлагаемой аргументации...

---После подобных писем печальных выводов становится гораздо больше. И не стоит
оскарблять людей, которым, между прочим, есть сказать гораздо больше, чем вам
и которые имеют на это чуть больше права.

В связи с этим я ещё раз прошу всех подписчиков (и в особенности
уважаемого Константина) воздержаться от подобных аргументов.

---Юноша, а вам не кажется, что вы заигрались? Вы предполагаете, что отныне и
вовек каждый участник дискуссионного листа будет советоваться с вами, прежде,
чем написать? Вот это уже точно идейный кретинизм! Я не вас оскарбляю, а ваши
подходы к жизни называю тем же словом, которое употребили вы.

2. Никто из подписчиков не привёл позитивных примеров интегрированного
образования незрячих и слабовидящих в российских или украинских
средних школах. С другой стороны, примеры негативного опыта приведены
были (в сообщениях Елены, Альбины и отчасти Ivber'ы).

---Разве это ни о чем не говорит, простите? Если из ста пятидесяти с лишним человек
никто не смог привести положительных примеров, то не хотите ли вы сделать вывод
(вы же очень любите выводы) о том, что конструктивной дискуссии, как вы хэто
называете, не может быть по определению?

3. Многие подписчики констатировали ряд недостатков, свойственных
системе сегрегированного образования в школах-интернатах, хотя Альбина
утверждала, что таких недостатков нет. К этим недостаткам прежде всего
относили психологическую обстановку в интернатах и развитие у детей
т.н. "комплекса инвалида". (Я от себя добавил бы ещё и крайне средний
уровень образования, но об этом можно будет поговорить позже).

---Я не говорила, что недостатков нет, вы снова утрируете, я говорила о совершенно
других вещах, но повторять их сейчас бессмысленно, поскольку вряд ли вторично
вы воспримете их иначе. Я не понимаю, о чем идет речь, когда говорят о психологическом
настрое, психологических травмах и т.д. Не понимаю. Неужели те, кто так говорит,
действительно, искренне полагают, что в массовой школе у ребенка всех этих проблем
не будет или их будет меньше? Интересно, а вы, анатолий, отдадите своего ребенка
в случае необходимости в обычную школу или в первый интернат все же? Ответы на
такие вопросы являются показателем отношения человека. Говорить можно все, что
угодно. В Москве есть организация "Я и мама". Ее возглавляет Е.А. Насибулова.
Я прекрасно к ней отношусь, мы работаем сообща, делаем одно дело, но есть пункт,
в котором я никогда с ней не соглашусь: отношение к школе-интернату 1. Она стала
для школы просто больным зубом. Ее не устраивает буквально все, она постоянно
об этом говорит, шко
лу посещают многочисленные комиссии из различных министерств. Но знаете, что
самое интересное?- дочь Елены Андреевны учится в этой школе. Почему она не отдала
ее в обычную или эксперементальную, ту же Вальдорскую, о которой с таким пафосом
отзывается Анатолий? Она сама объясняет это тем, что нет альтернативы. Для того,
кто ищет - есть. Мишку же отдали в Вальдорскую. Вот и Настю в принципе могли
бы+ Поэтому я теперь очень осторожно отношусь к подобным высказываниям и всегда
спрашиваю: а куда пойдет ваш ребенок, если вдруг+

1. Обсуждение системы школ-интернатов, их достоинств и недостатков;

---Позвольте спросить, а цель? С какой целью мы это обсуждаем? Чтобы изменить,
т.е. развалить, правильно я поняла?

2. Продолжение темы интегрированного образования: уточнение наших
представлений о моделях такого образования, выработка обязательных и
необходимых требований к школам, преподавателям, государственным и
муниципальным структурам и т.д.

---Вы предлагаете какие-то массовые акции протеста или мы для себя лично будем
эти требования вырабатывать? Куда мы с ними пойдем? В государственные структуры?
В мин.образования? Забавные будут требования, разработанные на 99 процентов слепыми,
окончившими специализированные школы. Хоть народ бы не смешили, честное слово.
А потом удивляемся, почему нередко к инвалидам относятся как к идиотам+

В общем, "думайте сами, решайте сами". Правда, сразу оговорюсь: я буду
принимать участие в какой бы то ни было полемике только при условии соблюдения
этики письма всеми её участниками (подробнее см. выше и предыдущее сообщение).

---У вас слишком завышена самооценка, если вы полагаете, что без вашего участия
дискуссии не будет вообще. Все что вы говорите, безусловно, очень ценно, но такой
максимализм уже даже вам не по возрасту.

Я прошу у всех прощения, но мне кажется, многие согласятся со мной. Разговаривать
можно лишь в том случае, если все люди понимают друг друга, а когда человек просто
задавливает своими закрученными фразами и ставит условия всем остальным, угрожая
им тем, что в противном случае играть не будет, это как-то по меньшей мере странно.
Всего доброго.
С уважением
Альбина.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Tue, 11 Apr 2006 11:01:33 +0400 (#536389)

 

Выпуск номер 581

здравствуйте, альбина. позвольте пожалуйста и мне немножко вмешаться в
дискуссию.
итак, вы писали:
Интересно, а вы, анатолий, отдадите своего ребенка
в случае необходимости в обычную школу или в первый интернат
ну что же, альбина. лично я никогда в жизни, причем совершенно осознанно
заявляю никогда не отдам своего ребенка, даже если он будет тотально слепым
в московскую школу интернат номер 1. не только исходя из царящих в данном
заведении порядков и правил, имею в виду не только последние несколько лет.
Теперь немножко хотелось бы написать о моем опыте обучения в обычной
американской школе, в которой из 1200 детей слепых или слабовидящих было 5
человек.
сразу подчеркну что на момент моего пребывания в штатах интернет не был еще
настолько развит, как скажем сейчас, про отсутствие на руках спец средств,
навроде ноутбука вообще молчу.
признаться поначалу было несколько непривычно, все таки когда человек после
9 лет обучения в московской богодельне попадает в совершенно другие условия,
плюс не будем забывать отсутствие большихпребольших знаний в языке, пожалуй
это будет сказываться, хотя бы в первое время.
Должен сказать, что после года обучения в обычной штатовской школе остался
очень доволен как самим учреждением, так и людьми, преподававшими те или
иные предметы. сейчас уже с завистью можно смотреть на очередных наших
граждан инвалидов, отправляющихся за границу по обменным программам. ведь
сейчас в их распоряжении есть практически все необходимое для нормальной
интеграции в мир здоровых людей.
теперь о наличии необходимости школ интернатов немного..
с ужасом наблюдаю за вышеупомянутым первым интернатом. Да, на первый взгляд
все вроде бы выглядит благополучно. дети после школы массово поступают в
Мгппу, директор школы каждый раз первого сентября радостно докладывает всем
подряд о почти стопроцентной поступаемости. кхмм, тоже мне очередной филиал
школы интерната номер 1. ну хорошо, учатся там ребята, но неужели не
понятно, что этим детям, а точнее нормальным условиям их обучения и
человеческого к ним отношения способствуют не в последнюю очередь выделяемые
институту деньги. ну прекратится завтра этот финансовый поток, и каково
будет отношение к инвалидам, обучающимся в мгппу?
о качестве обучения и образования непосредственно в мгппу просто не хочется
говорить.. Уж слава богу не по наслышке знаю. самый прикол заключается в
том, что эти наши инвалиды попрежнему даже в институте торчат как правило
особняком, учатся вместе и лишь время от времени попадают в аудитории вместе
с остальным студенческим народом.. ну так и на фига такое интегрированное
образование спрашивается, если изначально ребят в любом случае загоняют в
некое подобие резервации.
Нет, конечно будучи в штатах я и сам некоторое время ловил на себе
удивленные взгляды пиндосских школяров, да и с афроамериканским людом мне
довелось за одним столом на протяжении двух месяцев обедать, ну случилось
оно так, но в основном я находился и учился среди зрячих людей, и даже при
недостатке спец средств чувствовал себя вполне на уровне. к чему я
собственно все это?
да к тому, что любую даже самую благую идею можно опошлить до безобразия.
так же не забываем еще и о том, что благодаря специфике нашей страны у нас
очень многое, что изначально задумывается как что-то хорошее делается через
одно место. Наверное любому государству все равно нужна Специализированная
система школ интернатов, но вот уж точно не таких как наши.
п.с. прошу прощения у всех подписчиков за несложное а местами возможно
просто косноязычное написание. говорить вветиевато умею, но куда уж нашему
слепому брату инвалиду понять сложносочиненную речь, тут бы просто половчее
соседу в тумбочку покакать.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Tue, 11 Apr 2006 12:58:42 +0400 (#536423)

 

Выпуск номер 585

Здравствуйте, уважаемые подписчики.
Раз уж эта тема принимает такой оборот, хотелось бы еще добавить несколько
реплик:

просто мы же не

структуры

***Очень хочется знать на какие это деньги эти структуры работают? Вот и
здесь опять кто-то другой виноват... Поэтому здесь комментарии излишни.

околонауку,

*** Альбина, если Вы не отличаете научный подход от околонаучного, это не
трудности Анатолия. В Ваш адрес не прозвучало ни одного оскорбления в письме
Анатолия. Отсутствие веских аргументов в свою пользу легче всего свести на
склоку. Не мешало бы извиниться за такие обороты.

устраивают,

*** Хочу уточнить, что я написала все, как оно было у меня во время
обучения. Но я не могу сказать, что я считаю свое образование совершенно
никуда негодным и что я очень много потеряла из-за того, что не училась в
спец. школе. Да, мне было не просто и с обучением и иногда в психологическом
смысле, но несмотря на это я считаю, что мне такая школа дала больше. Даже
при том, что качество образования и могло бы быть лучше, если бы я не
училась наравне с остальными а могла бы пользоваться хотя бы какими-то спец.
тех. средствами. Могу сказать даже то, что хоть и были у меня проблемы при
чтении с доски, да и много других технических проблем, я не была самой
худшей ученицей в классе. И было полно ребят со зрением, которые учились
хуже меня не имея этих трудностей. И моя успеваемость не зависела от того,
что я училась в школе, где работала моя мама. Она никогда не была склонна
делать мне поблажки и старалась заставить меня учиться не хуже остальных, а
не создавать мне тепличные условия. Единственный действительно для меня
серьезный вопрос это сохранение остаточного зрения при таком обучении, когда
не имеешь никаких вспомогательных средств. Хотя у меня нет уверенности, что
если бы я училась в спец. школе зрение не ухудшилось бы. Я не могу сказать,
что мне делались какие-то особые уступки по сравнению с другими учениками.
Только когда стало очевидно уже в старших классах, что мое зрение уже сильно
ухудшается у меня были поблажки на физкультуре и мне разрешили в случае
плохого самочувствия один день в неделю пропускать. Не могу сказать, что я
сильно старалась пользоваться этими льготами. Но что касается физкультуры,
то тут даже мое нежелание пользоваться поблажкой не учитывалось и учитель
меня сам освобождал от любых нагрузок, что мне очень ненравилось. И то, что
по естественным наукам и математике мне было учиться сложнее не мешало мне
помогать писать сочинения в старших классах своим одноклассникам. И это при
том, что они имели гораздо больше возможностей взять и прочитать все, что
было нужно.
Это я все пишу к тому, что на мой взгляд родителям незрячих детей необходимо
иметь информацию о том, какие специальные технические средства имеются для
обучения ребенка грамоте и в зависимости от его состояния здоровья в каких
тех средствах он нуждается, а там уже выбор за родителями и ребенком где ему
лучше учиться. Но как раз для реального решения этих вопросов нужен очень
грамотный и научный подход, а не просто потрещать да и забыть. Если в нашем
государстве будет такой выбор для людей и будут созданы для этого реальные
возможности, вот тогда это будет действительно не изоляция, а сознательный
выбор. К тому же ликвидировать школы-интернаты совсем не удастся просто
потому что такой выбор смогут сделать не все по объективным причинам. Не
любой ребенок сможет по состоянию здоровья учиться в обычной школе, будучи
просто обеспеченным необходимыми ему вспомогательными средствами.

С другой стороны, примеры негативного опыта приведены

лишним человек

вывод

хэто

*** Еще раз хочу сказать, что описаний опыт был без особых прикрас, но я его
не считаю негативным. На мой взгляд если сравнить недостатки в
школах-интернатах и общеобразовательных школах, то их будет больше в
школах-интернатах, на мой взгляд. Особенно в последние 10 лет. И чтобы
предупредить обвинения в том, что я сужу о том, чего незнаю сразу скажу, что
такие выводы делаю на основе общения с выпускниками таких школ. И в
процентном соотношении встречаю среди таких выпускников людей достаточно
слабых для именно полноценной самостоятельной жизни. Хотя не могу сказать,
что абсолютно все выпускники такие, но мне кажется, что это их личная
заслуга в большей степени.

изменить,

*** Думаю, что не правильно. Потому что обсуждение недостатков не ведет к
развалу а ведет к совершенствованию системы школ-интернатов.

С уважением, Елена Новикова.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Tue, 11 Apr 2006 17:16:15 +0400 (#536512)

 

Выпуск номер 593

Здравствуйте друзья и Елена. Вы писали:

его

что

Как я уже писал раньше, что в интернатах, хватает недостатков, но не когда
не соглашусь, что их выпускники замкнутые. Из своего педагогического опыта
могу сказать в основной массе они более раскованные, чем те кто прошоли
интегрированное обучение. Ещё раз подчеркиваю в процентном отношении, могу
пример когда слепой закончил школу для зрячих очень хорошо чувствовали себя
в организациях, где они работали единственном лице инвалид, остальные были
физически здоровы. И другой когда человек закончил Чебоксарский интернат
сейчас возглавляет организацию в которой нет ни одного инвалида и семьдесят
процентов имеют высшее образование. Так что не хая ни то, ни другое
образование.
Но вот я закончил интернат, в классе было четырнадцать человек, пятеро
закончили университеты Казанский, Краснодарский и Ростовский, и один курское
музыкальное училище. Если я не прав то можете пересчитать это тридцать шесть
процентов, много ли в массовой школе классов в которых могли бы показать
такие цифры. И обратите внимание я не пишу о первом Московском интернате, а
именно другие.
С уважением Михаил Ермаков.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 157 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Thu, 13 Apr 2006 20:23:23 +0400 (#537537)

 

Выпуск номер 595

Здравствуйте, Михаил.

но не когда

* Да я больше имела в виду не замкнутость и присутствие или отсутствие каких
либо комплексов, а именно готовность к самостоятельной жизни без постоянной
помощи близких родственников.

Из своего педагогического опыта

* Ну это смотря что имеется в виду. Каждый понимает расковоность по своему.
Ещё раз подчеркиваю в процентном отношении, могу

* Я не совсем разницу уловила. И в первом и во втором случае один незрячий
на весь коллектив. Разница только в школе, которую они оканчивали.

Так что не хая ни то, ни другое

* Михаил, я когда писала о процентном соотношении и не только об этом, а и
все остальные письма, имела в виду свой личный опыт, а не объективные
данные. В моем личном опыте именно такое соотношение, о котором я и писала.
Но я не претендую на абсолютную истину, это только мое частное мнение.

С уважением, Елена Новикова.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 158 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Fri, 14 Apr 2006 18:46:09 +0400 (#537806)

 

Выпуск номер 596

Здравствуйте друзья и Елена.
Эти примеры я привёл для того, что бы показать, что и там и там можно
получить хорошое образование. Когда я писал о раскованности имел тоже, что и
вы.
Как уже писали, ято всё зависит от самой личности. Так как сейчас наш
коллектив работает с людьми, которые отказались от интерната, так вот не
один из них не может сделать ни одного шага без посторонней помощи.
Так что не споря, с вами просто у нас разные жизненные ситуации.
С уважением Михаил Ермаков.
P/S интернат имеет недостатки, но он сегодня в России для инвалидов даёт
больше чем массовая школа. В своей массе а не отдельные случаи.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 158 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Fri, 14 Apr 2006 23:05:07 +0400 (#537893)

 

Выпуск номер 586

Добрый день, уважаемые господа.

Позвольте и мне обозначить мою личную
позицию по ряду принципиальных вопросов, о которых, собственно, идёт
спор. Прошу заметить, что раньше я этого не делал, т.е. я старался не
высказывать личного мнения относительно интегрированного
образования в предыдущих письмах.

Я не знаю, насколько сложившаяся в России и Украине система
школ-интернатов уникальна, т.к. не знаком с системами школ-интернатов
в других странах.
Я считаю, что в наших условиях реальной (стоящей) альтернативы школам-интернатам
нет. Интегрированное образование -- пока что очень далёкое возможное
будущее, переход к которому если и нужно осуществлять, то очень аккуратно и
постепенно. В настоящее время обучение незрячих или слабовидящих в
массовых школах мне представляется затеей по меньшей мере рискованной
(тем более если речь идёт о детях младшего школьного возраста).

Мне представляется, что цель разговоров об интегрированном (или
инклюзивном) образовании в нашей рассылке состоит в том, чтобы понять,
кто что думает по этому вопросу и почему (последнее, пожалуй, важнее
первого: для неаргументированных мнений проводятся социологические
опросы, но никак не дискуссии).

С другой стороны, я считаю, что система школ-интернатов имеет ряд
существенных недостатков, о которых не просто можно, а нужно говорить.
В результате таких разговоров мы, во-первых, сможем выявить эти
недостатки, а, во-вторых, возможно, поделимся какими-то идеями
относительно их разрешения. (Потому что, как справедливо заметила
Альбина, в случае "чего", мне придётся отдавать своего ребёнка в
интернат... Я, честное слово, приложу все усилия для того, чтобы
максимально сгладить недостатки системы и отдельно взятой школы, по
крайней мере для своего ребёнка).

Таким образом, подозревать меня в желании развалить систему
школ-интернатов просто глупо. (Если никто не подозревает, значит
глупых среди нас нет.)

Ну а теперь, раз уж просили цитировать, начнём по порядку... Только
вот то, что написано ниже, очень напоминает так любимые нами
"разборки". Заранее приношу свои извинения тем, кого такая форма
коммуникации напрягает. Поверьте, она и мне не нравится, но иногда
приходится и грязную работу делать.

Так... То есть если бы Вы... (кстати, г-жа главный редактор, прошу
заметить:
слово "Вы" я пишу с большой буквы)... так вот, если бы Вы знали, кто
именно подписан на эту рассылку, Ваше мнение было бы скорректировано?
Странно, обычно такая коррекция происходит из-за опасений личного
характера, но, учитывая то, что, как Вы пишите

такая застенчивость с Вашей стороны просто удивительна. И откуда бы...

Ладно, не хотите никого называть, -- не надо. Поверю Вам наслово:
"Враг среди нас!" (Я вообще-то доверчив по природе.)

Идём дальше.

Мне очень лестно, что Вы проявляете заботу о моей грамотности, однако
уточню: по правилам русского языка в скобки берётся не синоним, а
уточняющее или конкретизирующее понятие. Именно этим правилом я и
руководствовался.
Да, и позвольте, раз уж мы с Вами дошли до этого уровня, столь же
искренне указать и Вам на кажущиеся мне неточности Ваших писем.

Конечно, если Вам не принципиально, где именно зародилась теория, то и
название её внимания не заслуживает... Но я бы всё-таки просил Вас
писать его правильно, используя в нужном месте букву "ф". Вам это
может пригодиться как профессиональному филологу и педагогу.
Да и "пресловутый" обычно пишут через "е" и через "о". (Когда в 2001 г. в статье
"Они надо мной смеются?" в журнале "Семья и школа" Вы писали про
существование (цитата) "всех этих пресловутых спецшкол,
реабилитационных и прочих центров", Вы этой ошибки избежали.)

А если вспомнить ещё и предыдущую дискуссию на тему роли брайля в
формировании грамотного письма слепого, то картинка вообще странная
получается. Видимо, брайль не у всех такие качества вырабатывает.

Продолжать не хочется, потому что самому противно (не потому, что я не
могу больше ни к чему придраться, а именно потому, что нужно когда-то
остановиться).

А теперь на счёт прав.

У меня нет цели хоть кого-то здесь оскорблять просто уже потому, что
есть, чем заниматься по жизни, а мимоходом я таких вещей стараюсь не
делать.
Что касается прав и количества того, что можно сказать, то и первого,
и, простите, второго у меня ничуть не меньше, чем у кого бы то ни было
(включая Вас и уважаемого Константина). Меня несколько пугает
стремление выдать определённую точку зрения (даже ту, с которой я сам
согласен, -- как в нашем случае) за единственно верную и не подлежащую
обсуждению. Вы пытаетесь сделать именно это (если, конечно, я
правильно понимаю русский язык), да ещё и такими убогими методами.
Для Вас обоснование своей позиции -- совершенно ненужное занятие
(логика плохих госчиновников), с которой надо бороться уже просто для
того, чтобы другие люди могли высказывать и защищать свои точки
зрения.
Вы же не в состоянии даже понять то, что я написал, и торопитесь
ответить на кажущиеся Вам обидными или оскорбительными формулировки. А
я между прочим пишу так, чтобы не приходилось догадываться, и излишней
скромностью не отличаюсь. Я же написал в теме сообщения:
"Промежуточные итоги", а Вы меня спрашиваете:

Значит, я не сноб, поэтому повторяться готов: нет примеров, которые бы
меня лично не устраивали. Я не примеры под свою логику подстраиваю, а
формирую логику исходя из примеров.
Пример Елены Новиковой только подтверждает моё мнение относительно
полезных свойств школ-интернатов.

Эта Ваша поспешность и приводит к такому обилию опечаток и (что
несоизмеримо хуже) к непродуманной эмоциональной реакции.

(Для сравнения: на то, чтобы написать одно сообщение в рассылку, мне
необходимо около двух часов напряжённой работы. А сколько раз Вы
потрудились перечитать моё сообщение? И сколько времени пишете
свои?..)

В общем ладно, миротворческие действия сворачиваем, но я и впредь
собираюсь также реагировать на подобные высказывания. Надеюсь, что
аргументировать свою позицию войдёт в моду этой рассылки и больше не
придётся тратить время ни моё, ни читателей на объяснение этих
(очевидных для многих) вещей.

P.S. В этом письме я попытался упростить стиль изложения. Если у
кого-нибудь есть претензии к моей манере написания, пожалуйста, сообщайте
мне о своих возражениях: я постараюсь их учесть.
Мне действительно хотелось бы писать так, чтобы меня понимали.
Спасибо Альбине Вильсуровне за указание на этот недостаток моих
сообщений.

--
С уважением,
Anatoliy D. Popko
mailto:uncle_tol***@m*****.ru
ICQ#: 313248588
MSN: AnatoliyPop***@m*****.com

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 159 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   "Anatoliy D. Popko" Tue, 11 Apr 2006 19:36:58 +0400 (#536583)

 

Выпуск номер 604

дорогие друзья я хочу написать про свою школу интернат номер 1 я сейчас
учусь в 9 классе "А" все материалы полностью с графикой ищите здесь
http://andy19902006.narod.ru/n1/forum_schol_Subscribe.Ru.htm моя главная
страница http://andy19902006.narod.ru/ icq 207081689!

интернат номер 1 online споры по поводу школы интерната номер 1 на
Subscribe.Ru.
с уважением я говорю что нашей школе 100 лет. но некоторые задают вопрос
нужно
ли учиться в этой школе и какой сервис она предоставляет своим ученикам? не
забывайте что эта страница составлена на основе мнения 9 класса "А" в
большинстве "магомедрассулов гаджимурад, панченко коля, Селивёрстов Андрей и
Ира".
мнения нынешних учеников с учениками окончивших эту школу а так же моей мамы
Иры
разные. начнём с того что как не 1 сентября "уже 3 - 4 года подряд" нам
привозят
новые шкафы которые прослужат 4 - 7 лет, а старые дубовые шкафы всё же почти
все
сломали, считая возможно что они не красивы "модны", если же их подарила
благотворительная организация их можно бы продать и вложить средства на
другие
нужды, а нам очень сильно нужны парты по росту учеников! старые просто
ужасны!..
вот мнение наиля:
здравствуйте, Раис. позвольте для начала перевести нашу с вами дискуссию под
чуть другую тему, а то она к интегрированному обучению вряд ли уже имеет
отношение.
итак, прежде всего хотелось бы сразу разделить понятие "школа интернат номер
один" и людей, в данной школе работающих. знаете сходство между этими
двумя ми понятиями пожалуй такое же как между каналом и канализацией.
Сам отучился в первом интернате и ко многим преподавателям, работающим в
данной школе отношусь с огромным уважением и почитанием. вот только пожалуй
что к самому интернату эти люди имеют весьма опосредованное отношение.
вчера, ну как вчера, уже почти сегодня я побывал в данной школе на
тренировке. про заваленный компьютерами спорт зал говорить вообще не
хочется "как это не хочется когда спорт зал работал по вечерам они
тренировались
там, а теперь в лучшем случае они в сортире курят или ещё что делают... если
бы
был Анатолий Николаевич то спорт зал заработал быстрее, я порекомендовал
школе
продать эти старые компы. но в актовом зале заниматься спортом просто опасно
для
жизни "вот такая картина: прыжки в длину стоит сектор для прыжков в высоту и
2
учеников держат маты ногами что бы от прыжка маты не разъехались не тут то
было
маты не разъезжались, так уехал мостик после 1 прыжка, я предложил и стал
держать мостик." и каким образом не думать о спорт зале? а вот что они
успели
сделать извините за качество". про различные текущие то тут то там крыши
тоже,
тут уж пусть всякие
комиссии разбираются, это в конце концов их профиль, хотя администрация
школы имеет ко всему этому самое что ни на есть конкретное отношение.
отдельно о физкультуре и прочих спортивных сооружениях в данной школе: после
смерти величайшего на мой взгляд человека и преподавателя Анатолия
Николаевича Королева физкультура перестала в этой школе существовать как
класс. про заваленный компами спортзал уже писал "безобразие! помогите!".
нам
кстати пришлось
тренироваться в другом помещении, в тренажорке, как ее до сих пор ласково
называют ученики. ну и что я там увидел? а ничего, то есть почти совершенно
ничего, несколько убитых тренажеров, к работе совершенно не пригодных ну и
пара стульев. итак, кому задавать возникающие вопросы? "тут мнения сложились
так
мама считает что мало тренажеров в школе, сперва сломанных тренажеров у нас
нету
есть только старые, банке тки в норме опять же лучше всё бы было в
спортивном
зале... но этого сейчашним ученикам достаточно 3 беговые дорожки 1
механическая
2 велосипеда... фотографии пока нету."
ну про то, что сейчас старшеклассники на уроках физкультуры занимаются кхм
кхм как бы это , аэробикой даже не назвать, в общем некоторым подобием
художественной гимнастики, это уже совершенно отдельная история.
эти люди вообще думают о растущем поколении? кто вырастет из этих детей, к
физическому труду совершенно не приспособленных в большинстве своем? и о
каком вообще физическом здоровье можно говорить в таких условиях? "сейчас
физическое развитие даже лучше после появления Татьяны Михайловны на посту
но не
совсем, где спорт зал. она больше заставляет нас напрягаться физически, а не
играть в игры как это было при Анатолии Николаевичи, но нынешнему бывшему
нравилось играть и мы хотим играть, в результате таких тренировок в спорт
зале
мы заняли в первенстве России 1 место! нету пока фотографии преподавателя"
про то, чем и как кормят этих детей вообще говорить не хочется, потому что
еще я был учеником данной школы мы думали что нас кормят не лучшим
образом.. оказывается мы еще вкусно и сытно питались по сравнению с
теперешними временами. "чистая правда!"
а теперь давайте-ка спросим молодых ребят старшеклассников хотя бы, кто из
них может элементарно забить гвоздь или в крайнем случае пришить оторванную
пуговицу?
Где уроки труда? где нормальные уроки домоводства? или у нас только в
Волоколамске должны учить людей стирать готовить гладить? "частично правда
гвозди уж здесь мы не заколачиваем, домоводство интересное.. стирать гладить
нас
пока не учили... сложный вопрос. фотографий преподавателей пока нету"
Конечно действующие учителя школы вряд ли могут в данном случае что-то
сделать. разве что по собственной инициативе обучить желающих вышеуказанным
вещам. но ведь детей надо бы сначала заинтересовать.
Очень жаль, что постепенно из школы уходит поколение последних из могикан,
настоящих учителей профессионалов своего дела, многие стареют, многие
просто умирают (почему то в последнее время преимущественно от раковых
заболеваний).
В школе уже давно закрыли глаза на возникающие то тут то там стихийные
пьянки. а в самом деле кому это надо? тут лишь бы день прошел да как бы чего
не вышло.
А вы, Раис, спрашиваете почему я так отношусь к первому интернату.
вот ещё наиль думает тоже правильно:
здравствуйте, Альбина. позвольте пожалуйста и мне немножко вмешаться в
дискуссию.
итак, вы писали:
Интересно, а вы, Анатолий, отдадите своего ребенка
в случае необходимости в обычную школу или в первый интернат
ну что же, Альбина. лично я никогда в жизни, причем совершенно осознанно
заявляю никогда не отдам своего ребенка, даже если он будет тотально слепым
в московскую школу интернат номер 1. не только исходя из царящих в данном
заведении порядков и правил, имею в виду не только последние несколько лет.
Теперь немножко хотелось бы написать о моем опыте обучения в обычной
американской школе, в которой из 1200 детей слепых или слабовидящих было 5
человек.
сразу подчеркну что на момент моего пребывания в штатах интернет не был еще
настолько развит, как скажем сейчас, про отсутствие на руках спец средств,
на вроде ноутбука вообще молчу. "это то о чём бабушка думала и слышала на
радио..."
если не верите заходите на: Архив Листа -
http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation
в сообщениях исправлены орфографические и некоторые грамматические ошибки.
вот моя идея на справках предоставлялся email адрес что если его завалить
мусором "спам" хотя изначально реклама, а это будут требования которые они
не
выполнят и упадут в обморок расчищая почтовый ящик от просьб или насильно
пересылать рассылки LVR, а вы подскажите как делать фальшивые адреса...
адрес
uvk18***@m*****.ru давайте приступим, я приступил сейчас же!
а вот преимущества нашей школы я люблю шахматы у нас есть такой кружок
который
тоже участвовал в первенстве и занял 2 и 3 места! его проводит Юрий акакивич
по
кличке макака. вот так проходят занятия:

так же у нас есть другие спортивные кружки бассейн которые многие любят,
макрамэ... об этом рассказано на другой странице.

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 158 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Sun, 16 Apr 2006 17:26:55 +0400 (#538390)

 

Выпуск номер 612

p.s
Sent: Sunday, April 16, 2006 5:26 PM

недавно на этой неделе в понедельник нас снова заминировали раньше я забыл
про это но когда всех выгнали на улицу в 8:10 то действительно... вот ещё 1
повод что нас очень мало финансировают вы наиль об этом почему то не писали,
но интересно что подумали малолетки из нашей школы что всю школу выгнали на
улицу и не впускали в школу? думаю не чего хорошего... старшие уже знают эти
шутки и они не испугались вряд ли, а наоборот шутили. графическую информацию
ищите здесь http://andy19902006.narod.ru/n1/mina.htm пожалуйста помогите кто
может в поимке хулиганов в этой деятельности!

__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 157 человек

Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru

Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation

Ответить   Sat, 22 Apr 2006 11:22:00 +0400 (#540553)