Выпуск номер 573
Добрый день всем!
Абсолютно согласна с Ivberой во всех пунктах.
Отвечу на один ваш риторический вопрос по поводу того, как в первом классе с
незрячим ребенком будут изучать алфавит.
Я работаю в детском центре при Российской государственной библиотеке слепых.
У меня сейчас учится брайлю мальчик, ему 10 лет. Его сверхсовременная
мамочка решила, что ее сыну спец.школа вовсе необязательна, она отдала его в
эксперементальную интеграционную Вальдорскую школу. Это шведская методика,
где обучают здоровых и больных детишек вместе. Замечу, что школа эта -
9-летка. Куда ребенок пойдет дальше - проблема родителей. Но это второй
вопрос.
Так вот, этот мальчик учится там в третьем классе. Когда мне позвонила его
мама и попросилась к нам в центр поучить брайль, я удивилась: ребенок же ув
школе учится. Она ответила, что пока там нет специалистов и научить его
брайлю не4кому. Ладно, начали заниматься. мальчишка очень неглупый, дело
пошло быстро и без проблем. Я начала интересоваться, каким же образом он
занимается, что делает на уроках письма и чтения... Знаете, что он там
делает? Только не смейтесь ради бога, поскольку мне кажется, это совсем
несмешно: его учат писать при помощи пластилина... то есть он вылепливает
плоскопечатные буквы из пластелина и налепливает их на лист бумаги. высота
буквы - 5-6 см. а теперь представьте, с какой скоростью и как много этот
ребенок сможет "написать за один урок"? При чем мама жутко довольна, она с
таким воодушевлением рассказывает о том, что он вот так занимается! А теперь
они стараются не говорить, что уже пишут и читают по-брайлю. спрашиваю,
почему? А потому что завуч сказал, что брайль им не нужен еще года 3,
поскольку это помешает развивать его воображение и пространственное чувство!
Вот вам и специальная подготовка. стреляла бы собственными руками и таких
родителей, и таких учителей. Мишкины сверстники, которые в свое время ходили
чс ним в один детский сад сейчас учатся в школе-интернате, пишут, читают
книги, прекрасно ориентируются в жизни, и из пластелина лепят ничуть не
хуже.
Вот такая, пардон, интеграция.
И теперь пусть уважаемый Анатолий Попко скажет мне, что я тут примеров не
привожу.
Еще, или хватит?
С уважением
Альбина
__
Золотой дискуссионный лист: "Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих"
Сейчас на лист подписано: 160 человек
Модераторы: Алексей Любимов и Светлана Медведева
psychology.orientation-owner@subscribe.ru
Адрес сайта рассылки - http://orientation.ioso.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/psychology.orientation