[Гласность] Телекурс, курс?
Здравствуйте!
Уважаемые подписчики, внимательно читаем статью, анализируем и
комментируем. Интересное продолжение следует...
*
Помните: инвалидность не приговор: поверь в себя!
Профсоюз <<общественно-делового центра инвалидов Телекурс>>
(добьёмся изменений к лучшему и защиты наших прав вместе)
Более семи месяцев сотрудники информационно-справочных центров столицы - люди
с ограниченными возможностями - не получают зарплату. В октябре прошлого года
газета <<Солидарность>> писала об уникальном звонковом центре <<ТелеКурс>>, открытом
в рамках программы по созданию дополнительных рабочих мест правительства Москвы
(No 38, 2010). Успешность проекта основывалась на грамотно организованном государственно-коммерческом
партнёрстве. В колцентре, созданном тремя учредителями - ЗАО <<Континент>>, ЗАО
<<Финкомпром>> и ТНВ <<Коммуналсервис и Ко>> - работает полторы тысячи инвалидов
по зрению. Учитывая социальную направленность деятельности <<ТелеКурса>>, предприятия-учредители
с момента его создания в 2009 году стабильно получали госзаказы. Однако 31 декабря
2010 года срок действия контрактов закончился, а новые заключены не были. И теперь
сотрудники колцентра работают фактически бесплатно, седьмой месяц ожидая погашения
задолженности. Для большего успеха в борьбе за выживание ЗАО <<Континент>>, ЗАО
<<Финкомпром>> и ТНВ <<Коммуналсервис и Ко>> координируют свои действия под общим
руководством некоммерческого партнёрства <<потребительский сервис>>. Партнёрство
осуществляет координационную деятельность и продвигает услуги предприятий. Обеспечение
колцентра заказами также входит в его задачи. Поэтому за комментариями мы обратились
к гендиректору <<Потребительского сервиса>> Алексею Денежкину.
- У нас два колцентра, - рассказывает Денежкин. - Они размещаются в одном здании,
и работают в них сотрудники всех трёх фирм-учредителей. Колцентры были обеспечены
специализированным оборудованием на деньги правительства Москвы. 90% наших работников
имеют инвалидность по зрению, и им нужны особые условия труда. Ряд чиновников
федерального и городского уровней дали обещания наполнить колцентры работой.
В Москве много горячих линий, которые организуют департаменты, различные службы,
ГУПы. Они работают малоэффективно. В нашем колцентре операторы работают профессионально,
на высоком уровне, и Москве сотрудничество с нами выгодно. Однако контракты на
2011 год с нами не заключили. Даже конкурсы на оказание услуг структурным подразделениям
московского правительства объявлены не были. Причина нам неизвестна. Насколько
полезным для правительства Москвы оказалось сотрудничество со специализированными
колцентрами, точно не известно. По словам гендиректора <<Потребительского сервиса>>,
создание одного рабочего места столо городскому бюджету около 600 тысяч рублей.
На данный момент таких мест чуть более двух тысяч. Если заказы прекратятся вовсе,
вложения могут оказаться пустыми. Но проблема не только в этом. Почти три тысячи
сотрудников остались без зарплаты за декабрь и январь. Уже закончился май, а
денег всё нет. Средняя зарплата на предприятиях составляет 13 тысяч рублей, а
общая сумма задолженности за два месяца исчисляется десятками миллионов. Помочь
себе можем только мы сами. Помните - спасение утопающих дело рук самих утопающих!!!