Здравствуйте.
> ***Я в своё время учился в Тимирязевке также на общих основаниях. Более
> того, льготы при поступлении инвалидов считаю преступной практикой,
> ухудшающей уровень нашего образования. И я обошёлся без специальных
> условий. Хотя могу сказать, что было бы неплохо, скажем, иметь компьютер
> с озвучкой, решающий экономико-математические модели, а не рисовать их
> на простынях, сохранять статистические фишки в памяти компьютера, а не
> на листах бумаги, писать диплом с использованием NVDA, а не таращиться в
> мелкие буквы графического режима "Лексикона". Было бы неплохо, если бы в
> академии была служба, помогающая начитывать (оперативно) книги по
> тематике занятий, помогающая более правильно психологически воспринимать
> окружающий мир, в который я пришёл из интерната. Да, я считаю,
> специально созданные условия и должны заключаться в такой вот
> элементарной, но иногда почти необходимой помощи. Да, я обошёлся без
> всего этого. Но гораздо более высокой моральной ценой и затратой
> большого количества ненужных усилий. И так, я думаю, было у всех...
Подведём итоги:
Незрячему нужен компьютер и двухнедельные курсы.
Выходцам из интерната нужна помощь в адаптации к внешнему миру студенчества.
Наличие компьютера и базовых знаний - это отбросим за не актуальностью.
Действительно желающий и способный учиться в академии, вполне сможет решить эти
проблемы. Например, в тех же реабилитационных центрах. Приобрести сносный компьютер,
для обучения, вполне по силам даже не работающему инвалиду.
Насколько я понял Костю, под адаптацией следует понимать набранную группу студентов
с одним и тем же физическим недостатком. И желательно, чтобы эту группу курировал
преподаватель с тем же физическим недостатком.
Очень даже не плохо. Ведь дальше необходимо будет этих специалистов трудоустраивать
на предприятия, где работают лица с такими же физическими недостатками или прикреплять
к каждому уже работающего специалиста с такими же физическими недостатками. А
иначе как же этому инвалиду преодолеть стресс, который он обошёл в школе и академии.
Делаем вывод - интернат это плохо и я с этим согласен.
Однако одно дело собирать ежегодно желающих незрячих постичь профессию массажиста
и совсем другое пытаться сделать тоже самое в сфере высшей математики.
Костя прекрасно понимает, что это штучный товар.
Академия, конечно, заинтересована в деньгах, а всё остальное как получится.
Тут только приходится надеяться, что получится лучше, чем в социальном институте
Екатеринбурга.
Хотя бы потому, что можно обойти боссов ВОС, да и специальность востребована.
За то у нас в Екатеринбурге с адаптацией всё просто идеально.
С преподавателями можно сходить на праздник белой трости и легко пропустить сессию.
А в будущем и председателей МО будем фильтровать. Кто не получил корочку социальщика,
значит не способен защищать и отстаивать интересы слепых.
Правильно Мавзиля Ахмадеевна говорит, что председатели МО должны иметь высшее
образование. Так теперь дипломы называются.
Причём этот образованный должен понимать, кому он обязан своей корочке.
Самое большое достижение в сфере образования, это возможность выбирать.
Можно обратиться к Константину Лапшину или к Мавзиле Ахмадеевне.
Тут вам и очное и заочное обучение. Конечно, можно самостоятельно попробовать
поступить в интересующий вас ВУЗ и воспользоваться правом инвалида на льготы.
Дистанционное образование это для тех, кому нужно кормить семью или ухаживать
за больными родственниками. Это для тех, кто уже общественный лидер и ему просто
не хватает тех или иных знаний в своей работе.
Дистанционное образование можно и нужно внедрять в системе ВОС для работников
предприятий. Для тех же учётчиков и бухгалтеров. У нас в сбыте нет ни одного
инвалида по зрению. При этом уже трое обученных диспетчеров в Ревде сидят без
работы.
> ***Не знаю, не учил. К тому же, практика показывает, что здесь есть
> большой вопрос. Что не так, если тебя кидает ВОСовское руководство твоё
> региональное? Может, оно неправо, а может и твой характер, скажем так -
> вещество, противоположенное еде?)))
А может быть руководству РО ВОС нужны пустышки с корочками о высшем образовании,
а не образованные специалисты.
Костя, а кого учил из Свердловской области?
С уважением Геннадий.
*
Данное сообщение прочли 111 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!