Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2012-03-31

[Гласность] Re: для членов ЦП ВОС.

Ц А Вшивцеву всё же придёться примерить браслеты за кое какие
свои поступки которые шлейфом тянуться с Авганистана (я думаю, что даже
вы не посвящены в этом), а вот к счастью остались живые люди которые
любезно поделились информацией с ФСБ, много любопытных фактов которые
сейчас проверяються в России компитентными органами. Абрамова теперь у
меня на очереди, а Болдыкину просьба быть на готове (он следующий), так
же много интересного и у Ваньшина есть ну его с Машковским я буду
долбить наверное оптом (сразу двоих), они хорошо пользуються бюджетными
деньгами г.Москвы исключительно в своих шкурных интересах! Так что
думайте там своей головой и хватит обваровывать незрячих людей! Это как
минимум подло! С такой губительной политикой ЦП ВОС вся общественная
организация лишиться собственности. Вы её не добывали, но зато с
лёгкостью её распродаёте, а ведь эту собственность добывали те
франтовики которых уже нет в живых... они наверно в гробу
переворачиваються от происходящего в ВОС!
А меня вы запомните на долго, я до самой вашей печёнки долезу (за свои
поступкивам придёться отвечать)!
С Призрением к вам Березнёв Олег!
Дожились восовцы, в руководителях
и военные преступники, и воры, и мошенники, и торговцы оружием, и
клеветники, и коррупционеры ... ?
Алкоголизм Сычёва и Мещерякова уже тут как-то меркнут на таком фоне
калейдоскопа правонарушений ?

А мы этим руководителям о совести, о Боге?
Бр-р-р , фу-у-у!!!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 23:17:58 (#2419808)

[Гласность] После восстановления работоспособности ВОС такое обучение возможно

ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ
Автор: Хамзат Цуров

Сто лет назад в городке Уиннетка, что близ Чикаго, жил и работал
преподаватель
средней школы Уильям Аллан Хэдли. Но в 1915 году он внезапно ослеп в
возрасте
55 лет. Подобный <сюрприз> мог бы деморализовать и молодого человека,
полного
сил и устремлений, а для пожилого это вообще должно было бы показаться
началом
конца. Но мистер Хэдли воспринял случившееся просто как очередное жизненное
испытание
и сразу озаботился тем, чтобы адекватно ответить на него. Прежде всего, он
изучил
систему Брайля и тем самым вернул себе возможность читать и заниматься
умственным
трудом. А потом он подумал о том, что должны же быть и другие люди, попавшие
в такую беду, и что не все они знают, как с этим справляться. Значит, решил
он,
им надо каким-то образом помочь. Своими идеями он поделился с соседом,
офтальмологом
доктором Брауном. Тот не только горячо поддержал его намерения, но и
вызвался
оказывать практическое содействие. Вот так и зародилась Школа дистанционного
обучения для людей с нарушениями зрения.

Поначалу особых амбиций у создателей Школы не было - предполагалось всего
лишь
обучать желающих системе Брайля по почте. И в 1920 году у них появился
первый
студент. Им стала незрячая женщина из штата Канзас (к сожалению, ни в одном
из
моих источников её имени не упоминается). Можно предполагать, что как бывший
учитель мистер Хэдли сумел сразу же профессионально поставить дело в
отношении
методики и организации обучения, поэтому неудивительно, что начинание это
оказалось
более чем успешным. Вполне естественно и то, что со временем Хэдли и его
соратникам
захотелось обучать людей не только Брайлю, но и общеобразовательным
предметам.
А следующим шагом стало включение в программу предметов, способствующих
социальной
и трудовой реабилитации...

К 1941 году, когда мистер Хэдли ушёл из жизни, созданная им Школа
обслуживала
уже около восьмисот учащихся. Из гуманного и скромного начинания группы
отзывчивых
энтузиастов выросло настоящее серьёзное учебное заведение со штатом
преподавателей
и администрацией, поставивших себе целью средствами образования защищать
интересы
инвалидов по зрению и тем самым помогать им улучшить своё положение в
обществе.
Власти также не остались в стороне и помогли Школе с помещением и иной
материальной
поддержкой. Но основными источниками финансирования деятельности Школы были
и
остались пожертвования различных общественных организаций, фирм и частных
лиц.

Как видим, у Хэдли и его помощников были все основания гордиться
достигнутым,
но и тогда они едва ли предполагали, во что, в конце концов, выльется их
благородная
инициатива. Ибо на сегодняшний день Школа Хэдли - единственный в своём роде
центр заочного обучения слепых, в котором, по последним данным, учатся около
десяти с половиной тысяч студентов не только со всей Америки, но и из более
чем
ста стран мира. А в Китае уже появился филиал. Обучение ведётся по четырём
программам:
<Средняя школа>, <Непрерывное образование взрослых>, <Профессиональное
обучение>
и <Семейное образование>. Школьная и профессиональная программы
предназначены
только для жителей Америки, а остальные - для всех желающих. Общее же
количество
предлагаемых курсов уже приближается к ста тридцати. Вот самый общий
перечень
предметов: 12 разных курсов по изучению Брайля; литература; математика;
история;
языки; экономика; бизнес; трудоустройство; забота о здоровье; что надо знать
о глазах; собаки-проводники; растения в горшках; шахматы; грамотная
самозащита
от насильников; безопасность у себя дома и ещё много других, я уж и не
вспомню.
И ведь как они предлагаются! При зачислении человек в обязательном порядке
получает
полный каталог курсов, большинство из которых представлены в нескольких
версиях
в зависимости от принадлежности к той или иной программе. То есть каждый
может
выбрать практически любой приглянувшийся ему курс. Но и это ещё не все.
Опять-таки
большинство курсов предлагается в нескольких формах: по Брайлю, крупным
шрифтом,
на кассетах, по электронной почте и даже онлайн. А недавно появился
специальный
телефонный номер, по которому можно наговорить выполненное домашнее задание.
Наверное, немаловажным для незрячих является и тот факт, что всё обучение
совершенно
бесплатное, студенты несут лишь почтовые расходы, да и те при желании и
настойчивости
можно значительно сократить или вовсе отвергнуть. Понятно, что использование
компьютера полностью снимает данную проблему, и это только наименьшее из
его
преимуществ:

В одном из первых номеров <Школьного вестника> за 2004 год была опубликована
статья замечательного незрячего специалиста и просто очень умного и хорошего
человека Бориса Мещевцева о Школе Хэдли, что и позволило мне стать её
студентом.
Я до конца дней моих буду благодарен и господину Мещевцеву (к огромному
моему
сожалению, не знаю его отчества), и редакции <Школьного вестника> за то, что
они дали мне возможность хотя бы ненадолго отвлечься от презренной
действительности
нашего повседневного существования и прикоснуться к совершенно неизведанному
и невероятно интересному миру новых знаний, незнакомых людей и истинно
культурного
общения, свободного от подозрительности, зависти и корысти. И если за
последнее
время я хоть чуть-чуть изменился к лучшему, то этим обязан исключительно
данному
опыту.

До середины февраля текущего года моя учёба в <Хэдли> двигалась весьма и
весьма
вяло, причём - и это самое обидное - вовсе не по моей вине, а только из-за
всем
известных <достоинств> родной почты. Посудите сами: присылаемые из Америки
материалы
доходили дней за десять, максимум - за две недели, тогда как моих ответов
учителям
приходилось ждать по два, а то и три месяца. Заявки на тот или иной курс я
приспособился
посылать факсом, и это здорово ускоряло дело, но отправлять так же уроки,
сами
понимаете, было бы очень уж накладно. Словом, эта наша почта сильно портила
мне
<музыку>, да и перед американцами было очень неудобно, тем более, что они не
позволили себе ни одного замечания на этот счёт. Так вот, за прошедшие семь
лет
мне удалось сдать лишь шесть курсов: <Английский Брайль третьего уровня>,
<Ранняя
Америка в истории и литературе>, <Персональная психология>, <Самоконтроль
при
диабете>, <Самоуважение и приспособление к жизни в условиях слепоты> и
<Технологии
доступа к компьютеру>. Последний из этих курсов был мною выбран не случайно:
я уже знал, что скоро у меня будет компьютер. И действительно, 13 января я
впервые
в жизни сел за него. Узнав об этом, председатель нашей РО ВОС Александр
Яковлевич
Романов выразил готовность устроить мою поездку в <Реакомп>, но по некоторым
причинам я счёл за лучшее с благодарностью отклонить это предложение. И
теперь
очень доволен своим поступком: во-первых, из-за таких пустяков едва ли
стоило
ехать в Москву, а во-вторых, своим отказом я сэкономил восовские деньги,
которых
и так всегда не хватает. Короче, как и Джеймс Галахер, статью которого я
однажды
перевёл для вас, компьютер я осваиваю самостоятельно. Только мне значительно
легче, чем Джеймсу, поскольку в моём распоряжении оказался великолепный курс
лекций Константина Бруля из Киева. Хочется выразить ему горячую
признательность
за эту серьёзную работу, написанную понятно, естественно и очень
благожелательно.
Кроме этого курса, я пользуюсь справочной системой программы JAWS и
руководством
по эксплуатации брайлевского дисплея. И то и другое у меня на английском
языке,
но это ведь не проблема для меня...

В связи с этим считаю нелишним небольшое отступление. В интервью нашему
журналу
Татьяна Павловна Савицкая высказалась в том смысле, что в нынешних условиях,
чтобы чего-то достичь, незрячему необходимы, как минимум, компьютерная
грамотность
и знание английского. Быть может, кто-то скажет: <Подумаешь, Америку
открыла,
это и так понятно>. Ошибаетесь. Её наблюдение гораздо глубже, чем кажется на
первый взгляд, и вот почему: традиционные ниши для массового трудоустройства
слепых находятся в стадии отмирания. Однако мы-то знаем, что хотим и умеем
работать
и можем приносить обществу реальную пользу, если дать нам соответствующие
возможности.
Но в том-то и дело, что эти возможности в подарок нам никто не преподнесёт,
мы
должны сами создать или заслужить их. А для этого нужно не возмущаться тем,
что
начальство почему-то не <рожает> для нас работы, и не предаваться
чувствительным
воспоминаниям о безвозвратно ушедших временах, а живее приспосабливаться к
современным
требованиям. И они таковы, что именно компьютер и доступ к глобальным
информационным
ресурсам дают нам хоть какой-то шанс на перспективное трудоустройство. Вот
что
хотела сказать Татьяна Павловна, если я правильно её понял. Во всяком
случае,
я лично твёрдо намерен попытаться найти работу, когда сочту себя достаточно
подготовленным.

Итак, мне удалось за пару недель понять и усвоить базовые операции на
компьютере.
Это оказалось даже легче, чем я предполагал. Замечание умышленное, в расчёте
на тех, кто хотел бы, но не решается приобрести компьютер. Ничего не
бойтесь,
всё можно понять и изучить. Поверьте, большинство из тех, кто с умным видом
рассуждает
о компьютерах и стращает нас многоэтажными терминами, на самом деле просто
пускает
пыль в глаза и самоутверждается. Любой дееспособный человек может легко
овладеть
управлением компьютером, и для этого совсем не обязательно куда-то ехать.
Позвольте
мне только дать вам один-единственный совет: не пытайтесь одну за другой
запомнить
команды управления. Вместо этого постарайтесь понять общие принципы работы
системы.
Их не так уж и много, и когда вы их поймёте, то запоминать вам придётся
значительно
меньше, потому что многое окажется само собой разумеющимся.

В феврале я подключился к Интернету, и с этого момента для меня, как
говорится,
началась новая эра. Прежде всего, я перевёл общение с <Хэдли> на электронную
почту, в результате чего в течение одного месяца сдал два курса. Но мне и
этого
показалось мало, и с апреля я начал брать курсы в режиме онлайн. Не могу
выразить,
до какой степени мне нравится эта форма учёбы! Начать с того, что никаких
материалов
гонять туда-сюда не приходится. Заходите на сайт, вводите полученный от
преподавателя
пароль и вам выкладывают ваш курс, с которым можете делать что угодно в
пределах
здравого смысла, т.е. читать, перечитывать, просматривать и т.д. Он под
завязку
напичкан средствами навигации, поэтому легко и быстро можно попасть в любую
точку
содержания. Есть, конечно, и ссылка на страничку помощи, где можно выбрать,
к
кому обращаться: к учителю, компьютерщикам или в администрацию (первые два
варианта
мне уже пришлось испробовать). Прежде чем взять курс, можно запустить свой
текстовый
редактор и параллельно конспектировать то, что читаешь. Каждый раздел
текста
снабжён контрольным заданием и практическими упражнениями, помогающими
закрепить
материал. А в конце урока помещено задание на отметку. В основном, такие
задания
оформлены по типу ЕГЭ, т.е. предлагается 10 или 20 вопросов, к каждому из
коих
дано на выбор несколько вариантов ответа. После заключительного вопроса
появляется
сообщение: <Сдайте работу. Кнопка:>. Как только выполнили команду - сервер
тут
же выдаёт результат, а копии отправляет и вам, и преподавателю по
электронной
почте. Я сдал уже два курса онлайн и сейчас работаю над третьим: <Интернет:
сверх
основ>. Очень полезный курс. В нём рассказывается обо всех видах угроз и
типах
злоумышленников, как от них защищаться, грамотно искать информацию в сети,
удобно
организовать путешествие, совершать покупки через Интернет и многое другое.
Всего
в этой форме предлагается десятка три курсов, но их число быстро растёт, так
что на мой век хватит.

Помимо просветительской миссии, Школа Хэдли осуществляет исследовательскую,
реабилитационную,
культурную и информационную деятельность. Налажены творческие связи с
университетами,
в результате чего не только возрастает качество курсов, но, что особенно
важно,
формируется позитивное отношение к незрячим со стороны вузов. В целях
реабилитации
и интеграции незрячих Школа либо сама регулярно проводит конференции и
семинары,
либо принимает активное участие в их проведении. За прошедший месяц меня уже
трижды приглашали поучаствовать в онлайн-семинарах, и я бы со всем моим
удовольствием,
но что делать - не могу: они устные. Высказаться я бы, пожалуй, сумел, но
слушать
- исключено. Я и по-русски мало что понимаю. А буквально первого июня
поступил
запрос: мол, удалось ли вам с помощью наших курсов найти работу, и если да,
пришлите,
пожалуйста, сообщение об этом и фото, на коем видно, как вы работаете.
Хочется
отметить и то, что свою многообразную деятельность они не ограничивают
пределами
Америки, а стараются наладить контакты и в зарубежных странах. Недавно они
откликнулись
на предложение о сотрудничестве, с которым к ним обратились учителя из
Челябинской
и Московской школ для слепых детей, и при поддержке Госдепартамента США
организовали
визит своих преподавателей в Россию. Нэфиса Килз с большой теплотой
рассказывает
об этой поездке. <Ребята не хотели меня отпускать, и чувства наши были
взаимными>,
- пишет она.

В заключение хочу выразить надежду, что мой рассказ показался вам интересным
и содержательным, и что кому-то захочется последовать моему примеру.
Дерзайте,
и вы не пожалеете об этом. Для начала вам необходимо лишь самое минимальное
представление
об английском языке, чтобы вы и Школа могли понять друг друга, а в
дальнейшем
они обучат вас и языку: у них масса курсов для начинающих. Поступить туда
могут
и школьники старше четырнадцати лет. Вот контактная информация:

The Hadley School for the Blind

700 Elm Street

Winnetka, IL 60093-2554, USA

E-mail:
i...@h*****.edu

Автор: Хамзат Цуров, Астрахань
Источник: "Наша жизнь"

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 13:28:18 (#2419289)

[Гласность] Для чего дочь вице-президента ЦП ВОС Балдыкина ездила в Америку?

ЖИЗНЬ ПО ИНСТРУКЦИИ

Заместитель директора Института профессиональной реабилитации и подготовки
персонала
ВОС <Реакомп> Ольга Валерьевна Сергеева летом прошлого года побывала в
трехнедельной
командировке в Соединенных Штатах Америки. Посетив редакцию, Ольга
Валерьевна
рассказала о подробностях этой поездки.

- Какова была цель этой поездки? И как возникла идея поездки?

- Программа международных визитов поддерживается госдепартаментом
Соединенных
Штатов Америки, в 2010 году она отметила свое семидесятилетие. Ежегодно в
этой
программе принимают участие около 4000 человек со всего мира, которые в ходе
поездки знакомятся с социальными, экономическими, культурными
достопримечательностями,
образовательными традициями Соединенных Штатов Америки. От России в этой
программе
ежегодно принимает участие около ста человек. Я попала в состав группы,
которая
посетила Америку в период с 26 июня по 18 июля. Наша программа называлась
<Создание
и формирование свободной, доступной среды для людей с инвалидностью на
примере
Соединенных Штатов Америки>. Наша делегация состояла из четырех человек -
это
были представители общественных организаций, объединяющих инвалидов с
различной
формой инвалидности. В Москве нам была выдана программа поездки на
английском
языке, и только в Америке мы получили программу на русском. Это, я считаю,
минус
подготовки. Когда мы прилетели в Вашингтон, нас встречали в аэропорту два
синхронных
переводчика. Они были с нами на протяжении всей нашей поездки, на всех
деловых
встречах и на ужинах. Один переводчик переводит полчаса, второй отдыхает.
Это
были американцы русского происхождения. Мужчина и женщина. Очень
высококвалифицированные.

Первый день (это было воскресенье) у нас был обзорный: нам организовали
культурную
программу, чтобы мы посмотрели Вашингтон. Это небольшой город, всего 750 000
населения. Практически везде установлены светофоры со звуковым индикатором.
Во
всех зданиях есть вход для инвалидов, везде есть пандусы. Очень хорошо
адаптировано
метро. Везде есть лифтовое оборудование, то есть человек пожилой и инвалид
на
коляске может спуститься в метро с помощью лифта. Мы ездили на общественном
транспорте.
Транспорт ходит точно по расписанию. Подходит конкретный автобус - идет
звуковое
сопровождение, говорится: <Подошел автобус номер такой-то>.

Мы посмотрели Белый Дом, Капитолий, парк перед Капитолием, Смитсоновский
университет
и музеи, которые бесплатны для всех посещающих.

Смитсоновский институт - это научно-исследовательский и образовательный
институт,
который патронирует комплекс музеев, галерей и исследовательских центров.
Список
музеев Смитсоновского института, находящихся в столице США, включает в себя
Национальный
музей африканского искусства, Национальный музей авиации и космонавтики,
Национальный
музей американского искусства, Национальной музей американской истории и
другие
учреждения.

Ольга Валерьевна продолжает свой рассказ:

- Меня поразило, что эти музеи посещает очень большое количество инвалидов -
и незрячих, и людей с проблемами слуха, и людей с церебральным параличом, и
инвалидов
опорно-двигательного аппарата. Много было детских групп. Там тоже есть
детские
лагеря, и детей вывозят на экскурсии в музеи. В этих лагерях совместно с
детьми
без инвалидности находятся дети с инвалидностью, и музеи они посещают тоже
совместно.

В музее американской истории очень много предметов доступны для людей с
инвалидностью
по зрению. При входе есть информационное бюро, и если ты считаешь нужным
заявить,
что ты инвалид, ты можешь подойти к этому бюро в любое время и сказать: <Я
инвалид
по зрению, мне необходима Ваша помощь>. Какая это может быть помощь? Может
быть
предоставлен аудиогид по музею - то есть ты берешь напрокат оборудование,
причем
без залога. Если тебе просто нужен материал, что в каком зале находится,
тебе
выдается информация по Брайлю. Также тебе могут дать экскурсовода, который
покажет
некоторые предметы, которые находятся не в свободном доступе. Все это
бесплатно.
Если на стенде висит своеобразная этикетка в виде руки, это означает, что
этот
материал или макет можно трогать руками. Там очень много представлено
различных
видов транспорта, старинных автомобилей. Все машины незрячему можно
потрогать,
и даже сесть в машину. Представлен старинный вагон поезда. Выставлены чучела
животных, которые представляют различные регионы Америки. Своеобразный
зоопарк.
Чтобы каждый не трогал чучело, перед ним выставлен такой пюпитр, на нем -
кусочки
шерсти. Например, бизона. Незрячий может подойти и посмотреть.

Выставлена, например, старинная Библия. Тотально слепой, конечно, не может
ее
полистать, а для слабовидящего сделано такое приспособление: Библия лежит
под
стеклом, и ты можешь с помощью кнопки увеличить текст на странице, прочитать
ее, потом ты нажимаешь, и эта страничка переворачивается, и ты можешь
прочитать
следующую страницу.

Большой зал посвящен развитию федерализма в Америке, очень много рассказано
о
президентах (с самого первого и до настоящего), представлены их личные вещи.
Большое внимание уделяется различным штатам Америки - чем они занимаются,
какие
отрасли развиваются. Очень много различных рельефных схем, например, та же
карта
Америки - какая она была до Гражданской войны, какая стала после - с
названиями
всех штатов. То есть, человек с проблемами зрения может посмотреть все на
ощупь
своими руками, может прочитать информацию по Брайлю. Очень много материалов
представлено
с подсветкой. Чтобы слабовидящему человеку было удобно посмотреть.

- А там представлены документы, которые подписывали первые президенты,
документы,
касающиеся первой конституции, поправок, документы, связанные с Гражданской
войной?
Это все оригиналы или это все-таки копии?

- Оригиналы, но они лежат, конечно, под стеклом:

В здании музея мы пробыли всего три часа, программа была построена очень
четко,
и было запланировано определенное время для посещения того или иного
объекта.
Пунктуальность американцев поражает. Она практически такая же, как у немцев.
Если написано <до двух часов>, посещение заканчивается ровно в 14:00 и ни
минутой
позже.

В нашей группе все люди знали английский язык по минимуму. Но мы много
ходили
по городу и без переводчиков - в свободное время. У переводчиков работа
очень
тяжелая - им нужен был отдых. И мы обращались к простым американцам. Они
были
очень дружелюбны, всегда шли нам навстречу и показывали
достопримечательности,
когда мы говорили, что мы <from Russia>. Ни разу мы не встречались с
каким-то
негативом.

- Не раз слышал от людей, которые бывали в Соединенных Штатах, что борьба
незрячих
за свои права там была долгой и упорной, и те свободы, тот микроклимат, о
котором
Вы сейчас рассказываете, возникли далеко не сразу. Государство все больше и
больше
понимало, что есть инвалиды, что надо решать их проблемы, что эти проблемы
разнообразны
и сложны. Вы нашли хотя бы какие-то упоминания об этом?

- На следующий день мы были в международном институте высшей школы, которая
осуществляет
административное руководство программами интернациональных визитов. В свое
время
по этой программе обучались такие известные люди, как Маргарет Тэтчер,
Николя
Саркози, Леонид Кучма, Михаил Саакашвилли. Многие руководители больших
государственных
структур из нашей страны. К сожалению, нам не представили информацию, кто
обучался
за последнее время. В этой международной школе мы встречались с
представителем
госдепартамента, который курирует это направление. Она рассказала о целях
нашей
поездки, о том, какие города мы посетим.

В Вашингтоне мы были пять дней, нам рассказывали, какие существуют
нормативные
акты, историю развития инвалидного движения в Америке. Мы встречались со
специалистами
Министерства юстиции и Министерства здравоохранения. И еще мы встречались с
представителем
конгрессмена, который лоббирует и отстаивает интересы инвалидов всех
категорий
в Конгрессе США. Нам рассказали, что у них существует закон об
американцах-инвалидах
- IDI, что становление и формирование среды для инвалидов имело свою
историю.
20 лет назад, когда не было этого закона, страна не была приспособлена для
инвалидов.
И благодаря общественным организациям, которые существуют в Америке, при
поддержке
правительства, и благодаря тому, что был принят этот закон, начали строить
новое
общество - чтобы человек, имеющий инвалидность, не чувствовал себя в нем
каким-то
особенным, а имел те же права и те же возможности, что и обычный американец.
Мы встречались с директором отдела по защите прав людей с инвалидностью
Дереком
Кором. Он имеет ученую степень магистра наук по государственному управлению
со
специализацией в области здравоохранения. Задача его отдела состоит в
обеспечении
полного доступа и возможности использования инвалидами программ, услуг,
льгот,
инициатив, которые финансируются за счет округа Колумбия (штат Вашингтон
входит
в округ Колумбия). Отдел отвечает за предоставление комплексных общественных
услуг, выявление проблем. И осуществляет надзор за исполнением обязанностей
города
в соответствии с законом об американцах-инвалидах. Штат этого отдела совсем
небольшой
- восемь человек. Входят туда специалисты по трудоустройству, по
обслуживанию
населения, по коммунальному обслуживанию, специалисты по безбарьерной среде
и
архитекторы. Бюджет отдела - полтора миллиона долларов в год.

Если отдел что-то просмотрел, и в результате появилась какая-то
недоработка -
какое-то сооружение недоступно или услуга недоступна, то человек с
инвалидностью
вправе обратиться в суд и потребовать не только устранения этого барьера, но
и компенсации морального ущерба, полученного в результате недосмотра.

К сожалению, с ведением статистики у них не совсем хорошо. Когда я задала
вопрос:
<Сколько слепых в Вашингтоне?>, мне не смогли ответить четко.

- А хотя бы один незрячий избран у них в Конгресс или в Сенат?

- Нам сказали: <Такие есть, но мы не можем Вам назвать их фамилии, потому
что
очень многие люди не говорят о том, что они инвалиды>. У них есть несколько
конгрессменов
с проблемами опорно-двигательного аппарата, тотально слепых конгрессменов
нет.

Потом мы посещали Капитолий. Он доступен для всех категорий инвалидов. В
холле
Капитолия пятьдесят скульптурных композиций - люди, которые внесли тот или
иной
вклад в дело развития своего штата. Штат Алабама представлен слепоглухой
Еленой
Келлер.

Елена Адамс Келлер (1880-1968) - слепоглухая писательница, преподавательница
и общественный деятель. 14 Сентября 1964 года Президент США Линдон Джонсон
наградил
Елену Келлер Президентской Медалью Свободы - одной из двух наивысших
гражданских
наград США.

Ольга Валерьевна продолжила:

- Всем посетителям Капитолия в начале экскурсии демонстрируют фильм,
рассказывающий
об истории становления парламентаризма в США, о строительстве Капитолия. К
сожалению,
тифлосурдоперевода нет. Я интересовалась этим вопросом, потому что наш
институт
занимается разработкой и внедрением тифлосурдоперевода.

Раньше в Америке были кинотеатры, где велось тифлокомментирование, и была
поддержка
государства, но Конгресс не поддержал поправку в законе об
американцах-инвалидах
о введении обязательного тифлокомментирования.

В Капитолии имеются проспекты, выполненные шрифтом Брайля, проспекты, на
аудио-носителях.
В Капитолий пускают людей с собакой-проводником.

Еще мы были в Управлении пассажирского транспорта <Большой Вашингтон>. С
нами
встречался помощник генерального менеджера Кристиан Кейт, этот человек
работает
в Управлении пассажирского транспорта уже 20 лет. Раньше он работал обычным
водителем
автобуса, но учился на различных курсах. Его заслуга в том, что для
инвалидов
была создана служба <Метро-доступ>. И он назначил на директорский пост этой
службы
высококвалифицированного специалиста, передвигающегося на коляске. Вообще, в
США весь транспорт называется <метро> - и автобусы, и трамваи, и такси. Там
в
каждом городе есть служба, способствующая ориентировке незрячих. Ты можешь
на
любой станции обратиться, сказать, что ты на этой станции в первый раз и
тебе
нужно научиться ориентироваться.

- А к кому обратиться?

- К человеку, который сидит в билетной кассе. В этой службе метро десять
специалистов
по ориентировке незрячих в пространстве. Обращаются слепые или не обращаются
- штат этот существует. Если ты обратился, они тебя обучают, как себя вести
именно
на твоей конкретной станции или как передвигаться по тому маршруту, по
которому
ты ездишь. Объясняют, какие особенности у станции, по какой стороне тебе
лучше
идти, где спускаться, где находятся эскалаторы, в какое время лучше прийти.

Длина метрополитена в Вашингтоне - сто семьдесят километров. 86 станций.
Ежегодно
осуществляется более полутора миллионов поездок для перевозки инвалидов из
одной
точки в другую. Человек с инвалидностью оплачивает предоставляемые ему
услуги
по билету на обычном автобусе. Нет никакого лимита предоставления поездок по
городу. Желательно, чтобы он заказал эту услугу заранее, за один-три дня, но
если необходимо в срочном порядке, то существует специальная онлайновая
служба,
через Интернет ты можешь заказать специальное такси. Все очень грамотно
построено,
удобно, и люди, которые работают в этой сфере (диспетчеры, водители)
проходят
специальное обучение - как работать с людьми с инвалидностью. Их обучают и
взаимодействию,
и обслуживанию, и оказанию помощи в экстренных ситуациях. И все автобусы и
такси
оборудованы камерами, изображение с которых поступает на диспетчерский
пункт.
И водитель предупрежден, что в любой момент диспетчер может включить камеру,
посмотреть, как ведут себя инвалиды. Если, например, происходят какие-то
разногласия
между человеком с инвалидностью и водителем, водитель может тоже включить
камеру,
записать, чтобы при решении каких-то спорных вопросов был видеоматериал.

- Для меня особый интерес представляет библиотека:

- Мы были в библиотеке Конгресса, которая является самой большой библиотекой
в мире. Это здание поражает величественностью в архитектурном плане. В
библиотеке
Конгресса существует национальная служба для людей, которые не могут читать
или
использовать стандартные печатные материалы. Служба бесплатно переводит на
язык
Брайля любые издания и предоставляет их в пользование незрячим. Ты должен
сделать
заказ, и тебе эти материалы будут переведены в тот формат, в котором тебе
удобно
читать. Существует совет по обеспечению доступа для людей с инвалидностью.
Это
единственное федеральное агентство, задача которого состоит в обеспечении
технических
условий. В библиотеке Конгресса мы встречались с советником сенатора Тома
Хаккина,
который является основным инициатором принятия закона IDI. В Сенате нет
специального
комитета или подразделения по вопросам людей с инвалидностью. А все
профильные
комитеты Сената имеют в своей структуре советника по делам инвалидов. В
библиотеке
Конгресса существует отдел для детей с инвалидностью. Там проводят
специальные
встречи, на которые приходят дети с инвалидностью по зрению и дети без
инвалидности.
Издано очень много книг как бы в двойном формате: то есть обычным
плоскопечатным
шрифтом, а сверху - на прозрачном материале шрифт Брайля. И два ребенка -
зрячий
и незрячий - могут читать одну книгу одновременно. То есть в США с самого
детства
воспитывают толерантное отношение друг к другу. Мы как раз присутствовали в
тот
день, когда у них проходило такое мероприятие, и было очень много детей с
проблемами
зрения, были обычные дети. И они очень тесно общались.

- А молодые матери, у которых дети-инвалиды? Они как-то задействованы?

- Да. У них есть такое направление - Школа материнства. Есть специалист,
который
рекомендует тебе литературу, если у тебя родился незрячий ребенок.

Там очень развиты Интернет-технологии, все ими пользуются. Ты можешь в любом
магазине воспользоваться Интернетом, заказать себе или такси или, например,
ту
же услугу в библиотеке - заявить, что ты хочешь прийти, взять те или иные
книги.

- А взрослых незрячих Вы видели в этой библиотеке?

- Видела двух слепых, которые сидели за компьютерами, искали какую-то
информацию.
В библиотеке Конгресса есть специальный зал, где стоят шесть компьютеров для
незрячих, оборудованных брайлевской строкой, и несколько компьютеров для
слабовидящих.
И вот там я видела парня и девушку, наверное, 27-28 лет. Это были учащиеся
Гудзонтаунского
университета, они искали материал для своей работы, которую им задали на
летнее
время. Они параллельно с учебой работают: девушка работает на бирже,
отвечает
на вопросы по телефону, а молодой человек работает в ресторане на приеме
заказов.
Они поразились тому, что мы из России. Они никогда не сталкивались с
русскими,
очень интересовались, как у нас живут незрячие, почему так мало незрячих из
России
приезжает в Америку. Они, видно, также не сталкивались, как мы не
сталкиваемся
с незрячими американцами в России.

В США вся информация в любом здании, на всех вокзалах, на всех станциях
метро
также дана по Брайлю. Ходят туда инвалиды по зрению или не ходят. Если ты
читаешь
по Брайлю, ты можешь всю информацию получить. У них такой стандарт. Когда
принимался
в 1990 году закон IDI, то всем организациям, всем собственникам было дано
три
года на то, чтобы адаптировать свои здания для инвалидов в соответствии с
законом.
И три года не было никаких карательных мер. А после того, как прошло три
года,
стали проверять все объекты на доступность, и если кто-то не соблюдал закон,
предписывалось устранить недоработки в кратчайшие сроки и еще заплатить
штрафные
санкции. Причем штрафные санкции там очень большие - такие, что легче
сделать,
чем платить.

Мы были не только в Вашингтоне. Второй город, который мы посетили, - это
Сан-Диего,
штат Калифорния. Это тоже не очень большой город - 1 260 000 человек
населения.
Это военно-морская база. Там находится институт для слепых - Институт
Брайля.
Но наша программа не предусматривала посещение этого института.

Мы были в центре дневного пребывания для взрослых людей с тяжелыми
нарушениями,
в том числе и для людей с проблемами зрения. Персонал центра - всего сто
пятьдесят
человек. Центр имеет огромную и очень красивую, хорошо оборудованную
территорию.
И люди в этом центре занимаются по нескольким дневным программам, у них есть
направление <мозаика>, где занимаются люди именно с проблемами зрения. В
центре
ведется обучение домашнему хозяйству. В том числе тому, как надо
распоряжаться
финансами. В США независимо от того, инвалид ты или не инвалид, ты должен
вовремя
оплачивать все счета, платить налоги, никто не будет делать скидку на
инвалидность,
на льготы. Я спрашивала тотально слепых, оказывает ли им это обучение
содействие
в ведении финансовых вопросов. Они сказали, что только благодаря обучению в
центре
они научились правильно вести свой бюджет. То есть заполнять различные
документы
и вести свою домашнюю бухгалтерию. Этот центр полностью на самоокупаемости,
потому
что они имеют свою арт-галерею, где любой может купить поделки слушателей
центра.
Там представлены картины, мозаики. Инвалиды делают из керамической мозаики и
часы, и кресла для сада.

- А Вы видели эти мозаики?

- Конечно. Они у них не только продаются в арт-галерее, весь их сад наполнен
поделками. Стоят скамеечки, скульптурные группы, вазоны для цветов, лежит
черепаха,
сделанная из мозаики. Они сначала делают бетонную основу и на нее уже
выкладывают
мозаику. Чтобы работать, ты должен пройти шестимесячные курсы подготовки.

- В этом мозаическом производстве работают только тотально слепые или в
основном
это люди с остаточным зрением?

- Работают и тотально слепые, и с остаточным зрением. Дизайнер -слабовидящая
женщина. Она недавно начала терять зрение, у нее сахарный диабет. Она
является
как бы законодателем моды этого центра - разрабатывает проекты. Там есть
прекрасная
экспозиция - слон с поднятым вверх хоботом - эту композицию она разработала.

- С Вашей точки зрения, эти мозаики действительно представляют эстетический
интерес?

- Конечно. Они очень красиво сделаны. Это, мне кажется, перспективная
деятельность,
которую можно развивать и в России. Там же производится обжиг, но это делают
зрячие люди. Там глазурирование есть, некоторые элементы они просто глазурью
покрывают: Этим тоже занимаются зрячие люди. Понимаете, это не артель
профессиональная,
которая создается для получения прибыли, это, в первую очередь, досуг. Но
они
специально сделали арт-галерею, чтобы получать денежные средства. Там
немножко
другой менталитет у людей.

Мы встречались с директором этого центра. Том Кэрл - человек, не имеющий
инвалидности,
но он давно работает в этой области, он работал в школе для детей с
проблемами.

Мы, кстати, там со многими встречались, кто оказывает образовательные
услуги,
и я все время спрашивала: они за инклюзивное образование или против. И они
практически
все придерживаются точки зрения, что нужно специальное образование.

В Сан-Диего мы посетили Калифорнийский университет, в нем работает около 20
000
сотрудников. В этом университете создано два отдела: один отдел - для
поддержки
работников с инвалидностью и отдел для поддержки студентов с инвалидностью.
Если
преподаватель или сотрудник имеет постоянную или временную инвалидность, и
он
не может, например, выполнять какие-то свои трудовые обязанности, то отдел
оказывает
ему психологическую консультативную поддержку. Изменяется ли у человека
состояние
здоровья, проблемы ли у него в семье - его не увольняют, а отдел занимается
этим
человеком, проводит различные специальные тренинги, создает наиболее
благоприятные
условия для работы этого сотрудника. Если он является инвалидом, меняют ему
условия
труда, переводят на более легкую работу или создают какие-то новые условия
на
рабочем месте, закупают необходимое оборудование. Там несколько тотально
слепых
преподавателей, один из них преподает менеджмент. Несколько слабовидящих
работает
в лабораториях. Отдел имеет свою страничку на веб-сайте университета, любой
сотрудник
может получить необходимую информацию.

У них при входе существует специальный почтовый ящик, куда можно бросить
любую
свою жалобу или претензию, даже анонимную. Если у тебя возникают какие-то
проблемы,
чтобы эту ситуацию отдел мог зафиксировать и решить.

Отдел небольшой - всего три человека, но работы у них много. Всего в штате
университета
из двадцати тысяч сотрудников около тысячи - с инвалидностью. А
инвалидов-студентов
у них около 10%. Пятьдесят человек с нарушениями зрения. Они учатся
совместно
с обычными студентами - в тех же группах. Но у них очень хорошо поставлена
разработка
программ и материалов, которые нужны в процессе обучения. Существует
специальный
класс, где стоит читающая машина и компьютеры, которые двадцать четыре часа
работают
- можно в любое время заниматься.

- Из того, что Вы там видели, как Вам кажется, что на самом деле было бы
интересно
и полезно перенять? А что не надо перенимать ни в коем случае?

- Я не могу сказать, что увидела что-то кардинально новое. Встречаясь со
многими
людьми, которые работают с людьми с инвалидностью, я понимаю, что и мы знаем
очень много, и у нас очень много хороших методик работы с инвалидами. То
есть
нельзя сказать, что нам надо перенять полностью их опыт. Может быть, чему-то
и им надо у нас поучиться:

У них работает закон. У нас не всегда исполняется то, что нужно исполнить. И
у нас нет согласованности нескольких ведомств. У нас одни планируют,
другие -
проектируют, третьи - реализуют, четвертые - контролируют: Между собой они
не
взаимодействуют. Это, мне кажется, наша проблема. Мы делаем очень много. Но
мы
все-таки другая страна, у нас другие люди, другое отношение к жизни.

В США и в маленьком городке, и в большом городе все адаптировано. И работает
единый стандарт. Если незрячий человек идет по улицам, он знает, что сперва
лежит
плитка, говорящая о препятствии, потом нет никакого бордюра, и он выходит на
проезжую часть. Перед этой плиткой, сообщающей о препятствии, есть
направляющие
полосы. И так будет и в Вашингтоне, и в Хьюстоне, и в Сан-Диего, и в
каком-нибудь
городке, где всего тридцать тысяч жителей. Если есть двери - значит, рядом
должна
быть кнопка, которая эти двери открывает. Если туалет - значит, есть кабинка
для людей с инвалидностью. Вот это там действует.

У государства можно получить деньги, но нужно оформить заявку правильно,
знать,
куда обратиться, зачем обратиться. В Вашингтоне мы встречались в Минюсте с
одной
женщиной, у которой сын - слепоглухой инвалид. И она говорит: <Я добилась
для
своего ребенка всех возможностей, которые существуют в Америке, но только
потому,
что я работаю в этом отделе, я знаю, куда стучаться, как писать, куда
обращаться>.
То есть, тоже есть свои проблемы.

Что бы я не взяла?.. Они очень правильные все. Они все делают по инструкции.
Конечно, очень приятно, когда тебе везде улыбаются, везде говорят <спасибо>:
Но, с другой стороны, это не всегда от чистого сердца. Это делается потому,
что
так надо делать.

Там очень много образованных людей. И другая степень образованности. Очень
много
читающих людей. Магазины книжные на каждом углу, и в каждом книжном магазине
стоят диванчики, кресла - то есть, созданы условия для того, чтобы человек
мог
взять любую книгу и, даже не покупая ее почитать.

Кстати, в Сан-Диего в библиотеке мы познакомились с двумя слепыми -
супружеской
парой. Они пришли с собаками лабрадорами. Он тотально слепой, а она с
остатком
зрения. На вид им лет сорок, очень мобильные, активные, они занимаются
туризмом.
Мы с ними обменялись координатами. Они говорят: <Мы так хотим, чтобы к нам
приехали
Ваши незрячие, чтобы мы их поводили, у нас есть разработанные программы,
давайте
начнем сотрудничество>. Они хотят общаться с нашими. Единственная проблема,
что
многие наши незрячие все-таки не владеют английским языком. Если бы я,
например,
в совершенстве знала английский язык и могла свободно без переводчика
общаться,
мне было бы, наверное, еще более интересно. Потому что можно было бы
поговорить
напрямую с человеком, получить больше информации.

У нас, мне кажется, человечность на первом месте, и вот этот человеческий
фактор
иногда нас даже подводит. Мы доверчивые. Мы стараемся всячески помочь. Они -
просто выполняют свою работу. Если в обязанностях написано <от <а> до <б>,
<с>
этот человек делать уже не будет. Любой специалист. Я говорю: <У Вас очень
узконаправленные
специалисты>. Мне переводчик говорит: <Не надо такой вопрос задавать. Просто
они специализируются в одном направлении>. А мы все все-таки специалисты
широкого
профиля. Мы отвечаем на различные вопросы, мы занимаемся различными видами
деятельности.
Может быть, это и минус, но, в чем-то это и плюс.

Все специалисты, которые с нами общались, подчеркивали, что нет проблем у
инвалидов
до двадцати одного года, то есть пока они дети. Они очень хорошо защищены со
стороны государства. Существуют две программы медицинского страхования, они
очень
хорошо работают. А когда человек становится взрослым, у него возникают те же
проблемы, что и у всех остальных членов общества. У них нет никаких
специализированных
предприятий. Я спрашивала: <Есть ли какая-нибудь индустрия, где работают
инвалиды?
Общество слепых? Есть ли предприятия слепых>. У них этого нет. То есть или
человек
трудоустраивается самостоятельно в обычную организацию или создает свое
дело.

Вот я еще не рассказала, мы встречались с одной женщиной-юристом в
Сан-Диего,
она возглавляет бюро, которое оказывает помощь людям с инвалидностью в
отстаивании
их прав. Деньги на организацию этого бюро и на реализацию ее деятельности
дает
федеральное правительство. И это бюро подает в суд на федеральные органы
власти,
если они не соблюдают права инвалидов. Например, подается иск против
государственной
страховой компании - если не получены определенные льготы, выплаты по
пенсионному
обеспечению. В этом бюро работает двести человек - студенты юридических
вузов,
которые проходят практику.

Еще одна организация, которая меня очень привлекла - в городе Питсбурге
организация
<Три реки>. Это центр помогающего проживания, где люди живут в обычных домах
по несколько человек с общей кухней, с общими местами общего пользования. На
протяжении всего дня у них есть социальный работник, который им помогает. То
есть инвалиды живут самостоятельно в условиях дома, но с государственной
поддержкой.
В основном, это люди, которые не имеют своих семей.

- Это такие мини-общежития?

- Да-да.

- Работающие незрячие там - это все-таки редкий случай или все находят
оплачиваемое
занятие?

- Я думаю, что это зависит, как и у нас, от самого человека. Я в Питсбурге
встретилась
с одной девушкой. Она тотально незрячая с детства, школу закончила, потом
закончила
университет, но не нашла своего применения в трудовой деятельности: Не
смогла
организовать свое дело, ни на какое предприятие ее не взяли. Она нашла
работу
в спортивном клубе, организованном женщиной, которая занимается греблей. И
эта
девушка сама научилась плавать на байдарке. Тотально слепая - одна в
байдарке!
У нее есть инструктор - лидер. Он впереди плывет на байдарке, она за ним, и
он
говорит, если река делает какие-то повороты или встречаются катера. И она
теперь
занимается на общественных началах обучением тотально слепых этому виду
спорта.
Стоимость членства в этом клубе - триста пятьдесят долларов в год. Если
инвалид
не может заплатить за членство, за него платят более богатые люди, которые
являются
членами этого клуба. И эта девушка в этом направлении развивается, а с этого
года, она сказала, ее назначат на должность консультанта. Но когда я ее
расспрашивала,
она сказала: <У меня очень много тотально слепых друзей из различных штатов,
которые живут только на медицинскую страховку, не стремятся трудоустроиться
и
получить какую-то оплачиваемую работу. А есть люди, которые все-таки находят
работу>. Я спрашивала, каким образом они ее находят? Она ответила: <В первую
очередь с помощью своих родственников. Если не находят таким образом,
обращаются
в социальные службы, которые занимаются трудоустройством>. Но в основном у
них
инвалиды или организуют собственное дело или работают помощниками в бизнесе,
который организован их семьей.

Источник: Журнал <Диалог>

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 13:08:33 (#2419269)

[Гласность] Вор Неумывакин лжёт и ругает Государство

Из дискуссионных листов незрячих
Здравствуйте, Уважаемые Рассыльчане!
Предлагаю познакомиться с интервью Президента ВОС А. Я. Неумывакина. В нем
Александр Яковлевич, делится своими взглядами на проблемы образования и
трудоустройства инвалидов по зрению.
Материал очень забавный, не постесняюсь этого мнения, в нем столько не
точностей. интересно и ваше мнение.
С уважением- Вице-президент Общероссийского Союза общественных организаций
инвалидов
Леонид Шорохов

А. Неумывакин: "Образование инвалидов без возможности трудоустройства -
бессмысленно"
24.11.2011 МОСКВА

В 1984 году Россия впервые отметила Международный день слепых. С тех пор
традиция отмечать эту дату
укоренилась в сознании россиян, которых коснулась проблема потери зрения,
либо причастных к
реабилитации инвалидов по зрению, оказанию им повседневной помощи. Насколько
изменилась за эти годы
жизнь незрячих людей, какие проблемы остаются нерешенными? Об этом
корреспонденту Агентства
социальной информации рассказал президент Всероссийского общества слепых
Александр Неумывакин.
А.Н.: По данным на ноябрь 2011 года, во Всероссийском обществе слепых (ВОС)
на учёте состоят 213
тыс. инвалидов по зрению. В основном, это инвалиды по зрению I и II групп,
но есть и люди с III
группой инвалидности. В ряде регионов инвалиды по зрению, которые в силу
преклонного возраста не
являются членами ВОС, также получают от нас помощь. В составе нашей
организации насчитывается 74
региональных и 778 местных отделений численностью от 150 человек. В каждом
из них в честь
Международного дня слепых проводятся те или иные мероприятия.
Корр.: Как появилась идея праздника?
А.Н.: Он отмечается в память Валентина Гаюи, основателя первых учебных
заведений для незрячих. ВОС
проводит торжественные собрания, на которых подводятся ежегодные итоги
работы по социальной
адаптации инвалидов. Мы работаем с органами власти, неоднократно участвовали
во встречах с
Президентом РФ, председателем Правительства РФ. Активно идет сотрудничество
с рядом губернаторов:
Основная проблема, которая нас волнует, - трудоустройство инвалидов по
зрению. В советское время у
ВОС было 189 предприятий от Калининграда до Владивостока. Практически все
желающие инвалиды по
зрению могли трудоустроиться на них, получать достойную заработную плату. На
предприятиях работало
свыше 100 тыс. человек, в том числе 55 тыс. инвалидов. К сожалению, в годы
перестройки закрылись
сотни предприятий оборонного комплекса, радиотелевизионные предприятия,
резко снизилось число
отечественных автопроизводителей, благодаря сотрудничеству с которыми и
осуществлялась в основном
занятость инвалидов.
Корр.: Что сейчас происходит с предприятиями Всероссийского общества слепых?
А.Н.: ВОС принадлежит 158 производственных предприятий и 17 обособленных
филиалов. К сожалению,
часть предприятий пришлось ликвидировать либо реструктуризировать в филиалы.
Оставшиеся ВОС
приватизировало, став единственным их собственником. Наша организация не
пошла по пути создания
акционерных обществ, благодаря чему подавляющее число предприятий удалось
сохранить. В рамках
Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010
годы" государство
выделило ВОС 317 млн рублей. За счет этих средств было модернизировано
производство на 101
предприятии, созданы дополнительные 2 тыс. 319 рабочих мест инвалидов по
современным промышленным
специальностям. Удалось решить и ряд вопросов по возврату ВОС ранее
выплаченных налогов, начиная с
2002 года. С 2006 года государство выделяет нам в виде субсидий 200-300 млн
рублей для сохранения и
создания новых рабочих мест.
Корр.: Какую продукцию выпускают ваши предприятия?
А.Н.: Автокомплектующие изделия для автозаводов, электротехнические
устройства, светотехнические
изделия. Налажены массовый выпуск упаковочных изделий для консервной
промышленности, полимерных
упаковочных материалов, гофрокартона и изделий из него, производство
трикотажных и швейных изделий.
Средства от их продажи идут не только на выплату заработной платы
сотрудникам. Доход от предприятий
ВОС составляет основу бюджета нашей организации. Эти средства идут как на
зарплату сотрудникам
предприятий, так и на уставную и реабилитационную деятельность ВОС.
Корр.: А как Вы расцениваете ситуацию в саll-центре "Телекурс", где накануне
Международного дня
слепых инвалиды по зрению вынуждены были объявить голодовку?
А.Н.: Центр создали по инициативе столичных властей. ВОС изначально было
ясно, что автономно
существовать он не сможет. Так и получилось. Сейчас Департамент труда и
занятости Москвы просит нас
взять 65 человек на переобучение и трудоустройство. Но среди работников
центра лишь пять москвичей,
остальные - иногородние. Москвичам мы можем предоставить работу, стабильную
и достойную заработную
плату (пусть и не такую, как обещанные 17 тыс. в центре). А вот как быть с
остальными? На
заработную плату, которую мы способны платить, жилье в Москве не снимешь. Им
надо возвращаться в
регионы - на предприятия ВОС. Мы предлагали на совещании в
Минздравсоцразвития укрепить и расширить
19 наших московских и подмосковных предприятий. Можно было бы создать
общежития, гарантировать
занятость инвалидов за счет госзаказа на различную продукцию. Увы, наше
предложение власти не
услышали.
Корр.: Вы считаете, что инвалиды по зрению могут работать только на
производстве?
А.Н.: Есть многочисленные примеры, когда они получают высшее образование и
работают
преподавателями, юристами, управленцами. Например, в Московской
государственной юридической
академии работает начальником кафедры д. ю. н., профессор Анна Рабец. Широко
известен вице-
президент ВОС Олег Смолин, совмещающий преподавательскую работу с активной
общественной
деятельностью - он депутат Госдумы РФ нескольких созывов. Но все-таки это
исключение из правила. К
сожалению, крайне мало работодателей, готовых взять на себя дополнительные
расходы, связанные с
трудоустройством инвалидов. Кроме ВОС в России нет другой организации,
которая квалифицированно
может обеспечить трудовую реабилитацию инвалидов по зрению, дать им
возможность дополнительного
заработка к пенсии. Наши предприятия оснащены средствами производственной
тифлотехники и
приспособлены для работы инвалидов. Применяются дорогостоящие компьютеры для
работы на них слепых.
Что касается получения инвалидами высшего образования с последующим
трудоустройством в ВОС - наши
двери для них открыты, в том числе на предприятиях в сфере управления и
других службах. К
сожалению, таких специалистов пока единицы.
Корр.: Это связано с доступностью образования для инвалидов?
А.Н.: Нет. Раньше была негласная установка принимать слепых на гуманитарные
специальности в вузы.
Сейчас ситуация изменилась: инвалиды по зрению поступают в вузы на
факультеты, связанные с
естественными науками. К сожалению, вопросы их последующего трудоустройства
не нашли поддержки на
государственном уровне. А без этого получение высшего образования, например
по инженерным
дисциплинам, становится бессмысленным. Сейчас мы переоборудуем наши
предприятия, нам нужны
квалифицированные инженеры, техники, конструкторы, технологи. Мы каждому
найдем работу в
соответствии со способностями и образованием.

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 12:01:47 (#2419225)

[Гласность] Алтайским восовцам могут помочь правозащитные организации

Наиболее эффективной организационной формой НКО в Алтайском крае считают
благотворительные фонды

Таковы данные проведенного в регионе социологического исследования
"Социальный капитал гражданского
общества: состояние и перспективы развития сектора негосударственных
некоммерческих организаций в
Алтайском крае". Его провела краевая общественная организация
психолого-социального сопровождения и
охраны здоровья "Позитивное развитие" при участии Алтайского
государственного университета на
средства гранта губернатора края. Всего было опрошено более 2 тыс. жителей,
проживающих в 14
муниципальных образованиях региона, и 165 руководителей фактически
действующих НКО.
Исследование показало, что наиболее эффективной организационной формой НКО
респонденты считают
благотворительные фонды и организации (51%), на втором месте - правозащитные
организации,
оказывающие юридическую помощь (42%), на третьем - ТОСы и местные
инициативные группы по
обустройству территорий (33%), экологические и природоохранные организации
(31%), а также
религиозные или церковные (29%). На четвертой позиции по эффективности
находятся профсоюзы и
политические партии, организации. По мнению большинства опрошенных, для
развития сектора НКО
необходимо увеличение его финансирования, стимулирование активности граждан,
господдержка, развитие
форм социального партнерства, расширение информационной деятельности НКО.
По данным исследования, общественно значимой деятельностью (пропаганда
здорового образа жизни,
защита окружающей среды, благотворительностью и помощь людям, находящимся в
сложной жизненной
ситуации) занимаются 42,5% респондентов. Согласно результатам опроса,
большую часть социально
активных граждан составляют лица 30-39-летнего возраста.
Пятьдесят семь процентов НКО, руководители которых принимали участие в
исследованиии, оказывают
социальные услуги. Доминирующие мотивы создания некоммерческих организаций -
стремление оказать
людям помощь, привлечение внимания к определенным проблемам, наличие
определенных проблем в
обществе. Основными сложностями в работе организаций, по мнению их
руководителей, являются
недостаток средств, отсутствие поддержки со стороны органов власти,
бизнес-сообщества и др. При
этом НКО активно взаимодействуют со своими коллегами.
Исследователи сделали вывод, что перспективы функционирования и активизации
деятельности НКО
напрямую связаны с особенностями становления и развития гражданского
общества, гражданских
инициатив региона.

телефон: (3852) 35-49-98

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 10:21:21 (#2419129)

[Гласность] Ассоциация незрячих из Новосибирска

Принимаются заявки на участие в интегрированном фестивале "Солнечный
марафон"

Фестиваль состоится 28 апреля в Доме культуры "Энергия". Городской
интегрированный фестиваль
детского и юношеского творчества "Солнечный марафон" проводится с 2010 года
по инициативе
Ассоциации "Интеграция" (работает с незрячими и слабовидящими детьми). Его
участниками станут дети
с ограниченными возможностями и здоровые сверстники. В программе - концерт,
мастер-классы, катание
на лошадях, призы для всех участников. Участниками марафона могут стать все
желающие. Также
организаторы приглашают к сотрудничеству потенциальных партнеров и
помощников. Заявки принимаются
до 16 апреля.

Ирина Федорова телефоны: (383) 264-27-10, 287-01-18, e-mail:
integre20***@y*****.ru

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 10:13:34 (#2419123)

[Гласность] Организация инвалидов из Калининграда

Смогут ли инвалиды-колясочники Калининграда пользоваться автобусами?

На официальном сайте администрации Калининграда размещена памятка для
инвалидов-колясочников. В ней
отмечается, что в городе проводится работа по укомплектованию маршрутов
автобусами для перевозки
людей с ограниченными возможностями (не менее одной единицы на
маршруте).Так, колясочник может
связаться с диспетчером автотранспортного предприятия и узнать, где
находится специально
оборудованный автобус, когда он прибудет на нужную ему остановку и
согласовать ориентировочное
время возвращения. На остановке водитель должен подъехать вплотную к
посадочной площадке, чтобы
инвалиду было удобно заезжать в автобус, и при необходимости оказать помощь.
В памятке также
говорится, что при приближении к остановке, водитель обязан сообщить
пассажирам о том, что будет
произведена посадка пассажира в инвалидной коляске и о необходимости
освобождения площадки в
автобусе для его заезда.
Калининградская ассоциация молодых инвалидов "Аппарель" проводит опрос
мнений об этом документе,
один из главных вопросов - будут ли, по мнению респондентов, диспетчеры и
водители исполнять его
требования. Вопросы размещены на главной странице сайта www.apparel.ru О
результатах будет
проинформирована администрация Калининграда.
Справка
Ассоциация молодых инвалидов "Аппарель" - некоммерческая организация, с 1999
года поддерживающая
людей, имеющих инвалидность. Ее деятельность основывается на принципах
добровольности и
равноправия, самоуправления и законности и направлена на повышение
активности молодых (14-29 лет)
инвалидов, содействие их широкому участию в общественной, социальной,
культурной и хозяйственной
жизни общества; изменение общественного мнения в отношении инвалидов и их
организаций; поддержку
общественно полезных инициатив в социальной сфере и повышение роли
гражданского общества в целях
стабильного улучшения качества жизни жителей Калининградской области и
устойчивого развития
региона.
Средства организации формируются за счет вложений различных органов власти,
коммерческих компаний,
частных лиц и иностранных инвестиций.

e-mail: apparel.ng***@g*****.com

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 10:09:58 (#2419112)

[Гласность] Организация родителей детей-инвалидов из Улан-Удэ

5 апреля. Встреча родителей детей-инвалидов со специалистами

Организаторы - Комитет по социальной политике администрации Улан-Удэ,
Региональная общественная
организация родителей детей-инвалидов "Найдал". На встречу приглашены
представители Министерства
социальной защиты, Центра социальной поддержки населения по Улан-Удэ,
Комитета по образованию
администрации Улан-Удэ, Фонда социального страхования и т.д. Планируется
обсудить вопросы
реабилитации детей-инвалидов, в том числе квоты на получение бесплатных
лекарств, льготных путевок
в летние лагеря и на лечение. Начало в 15.00. Адрес: ул. Ленина, д. 20, Дом
детского творчества.

Ирина Воробьева телефон: 8-914-051-66-59

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 10:07:58 (#2419109)

[Гласность] Рабочий визит в Калужскую область представителей Совета Федерации РФ

3 апреля. Круглый стол "Межведомственное взаимодействие в вопросах
организации ранней помощи детям-инвалидам"

Круглый стол проводится в рамках рабочего визита в Калужскую область
представителей Совета
Федерации РФ, Центра лечебной педагогики, благотворительных фондов "Даунсайд
Ап" и "Обнаженные
сердца".
Будет обсуждаться сотрудничество органов власти и некоммерческих организаций
по диагностике
заболеваний, организации ранней помощи,реабилитации детей-инвалидов.
Начало в 15.00. Адрес: ул. Пролетарская, д. 111, ауд. 704, Дом
правительства.

Евгений Андрианов телефон: (4842) 71-91-21

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 125 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-31 10:04:26 (#2419106)