Международные зерновые трейдеры, в том числе российская компания "Югтранзитсервис", подали в суд на правительство Украины.
В своем иске они требуют отменить постановление правительства этой страны по квотированию экспорта зерновых, которое привело к его остановке.
Свои убытки на вчерашний день трейдеры оценивают уже в $2 млн, а эксперты прогнозируют рост цен на российском и мировом рынке зерна более чем на 10%, передает "Коммерсантъ. Издательский Дом".
Крупнейшие мировые зернотрейдеры, среди которых Alfred C.Toepfer, Cargill, Bunge, Louis Dreyfus, а также российский "Югтранзитсервис" обратились в хозяйственный суд Киева с иском к кабинету министров Украины о признании незаконными постановлений правительства, предусматривающих лицензирование и квотирование экспорта зерна.
Об этом сообщил глава "Югтранзитсервиса" Кирилл Подольский.
Трейдеры намерены оспорить в суде постановления правительства Украины НР 1364 от 28 сентября 2006 года "О введении обязательного лицензирования внешнеэкономических контрактов экспорта зерна и меслина" и НР 1418 от 11 октября 2006 года "О введении квот на экспортные операции с зерновыми и меслином".
Введение лицензирования привело к полной остановке экспорта зерновых с Украины, поскольку со 2 октября Минэкономики выдало всего две лицензии.
А с 17 октября кабмином Украины было введено квотирование экспорта.
"Мы сразу же подали все документы на их получение, но кабинет министров любыми способами затягивает с распределением квот", - сообщил глава "Югтранзитсервиса".
В министерстве агропромышленной политики Украины введение ограничений при экспорте считают оправданным.
"Эти меры были приняты, чтобы избежать дефицита зерновых на внутреннем рынке", - заявил вчера министр агрополитики страны Юрий Мельник.
В ведомстве также опровергли предположение экспортеров о том, что таким образом украинские власти пытаются переделить рынок в пользу украинских компаний.
По данным украинской аграрной конфедерации, более 90% всего экспорта зерновых из страны осуществляется крупными российскими и международными компаниями.
Молдова оставит порт Рени без грузов
Увеличение тарифов Молдавской железной дорогой вступило в силу 17 октября и уже спровоцировало убытки Ренийского порта Одесской области, сообщает "SeaNews".
По данным руководства предприятия, до конца года общая сумма потерь может составить несколько миллионов гривен.
Ставки Молдавской железной дороги выросли в среднем по основным видам грузов на 30-50%.
Если раньше перевозка угля и руды стоила $3,05 за тонну, то теперь $4,50, минеральные удобрения выросли с $4,09 до $6, а светлые нефтепродукты с $5,40 за тонну до $7.
Кроме того, еще и Приднестровье взимает дополнительную плату за прохождение по ее территории: за уголь и руду - $1,08, минудобрения - $1,19, светлые нефтепродукты - $2,16.
По данным сотрудников Ренийского порта, до конца года предприятие планировало переработать около 3 млн.т.
грузов, но с учетом сложившейся ситуации этот показатель может составить 2,2-2,5 млн.т.
По результатам первого полугодия порт Рени потерпел убытки на сумму $2,8 млн.
Ранее у украинской и молдавской железных дорог была договоренность о специальных сквозных тарифах для Ренийского порта.
В "Укрзализныце" пока ситуацию не комментируют.
ООО ТЭК "Транс Магистр"
Наша компания предоставляет спектр услуг по слежению за вагонами, а именно:
- разовая справка о местонахождении вагонов на ж/д сетях Украины;
- отслеживание вагонов по Украине, странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж/д путях СНГ и Балтии;
- установление причин задержки груза в пути следования на ж/д сетях Украины.
Информация о местонахождении вагонов предоставляется два раза в сутки. Оплата производится по факту выполненных работ согласно акту.
Тел: +380 44 461-99-37; 461-99-41
E-mail: wagons@trestmag.com.ua
Испанию и Марокко свяжет туннель под Гибралтаром
Испанию и Марокко свяжет туннель под Гибралтарским проливом, над проектом которого работают специалисты нескольких стран, сообщили сегодня испанские СМИ со ссылкой на источники в проектных организациях.
"Туннелем между Испанией и Марокко длиной в 38,7 км, 28 из которых пройдут под водами пролива, будут пользоваться по соображениям безопасности лишь для железнодорожного сообщения", - цитирует "РИА Новости" одного из авторов проекта, швейцарского инженера Джованни Ломбарди (Giovanni Lombardi).
Ломбарди, по проекту которого построен 17-километровый туннель Сен-Готард в Швейцарии, заявил, что "гибралтарский туннель, который проложат на глубине 400 метров ниже уровня моря, обойдется от четырех до пяти миллиардов евро".
По словам инженера, туннель может войти в эксплуатацию в 2025 году.
Разработкой проекта занимаются четыре фирмы: испанская Typsa, марокканская Ingema, итальянская Geodata и швейцарская Lombardi.
Сообщение между Марокко и Испанией сейчас осуществляют морские паромы, которые ежегодно во время летних отпусков перевозят миллионы жителей Северной Африки, работающих во Франции, ФРГ и других европейских государствах и направляющихся на родину на автомобилях через Испанию.
Планы строительства туннеля под Гибралтарским проливом появились впервые в 1966 году, однако их реализацию отложили из-за дороговизны проекта.
В Пензенской области на железнодорожном перегоне обнаружено взрывное устройство
В Пензенской области на перегоне между станциями Никулино и Ключики между железнодорожными путями обнаружено самодельное взрывное устройство.
Как сообщили в правоохранительных органах области, взрывное устройство состояло из двух картонных конусообразных трубок, заполненных 380 г пороха и обмотанных скотчем, а также проводов и электродетонатора.
Сотрудники милиции уже задержали 32-летнего мужчину, который подозревается в том, что подложил взрывчатку, информирует "Logistic.ru".
У задержанного изъят карабин Мосина.
Проводится проверка.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.