Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ЧФМ НР 273/Нтар от 10.09.2004 г.
- О не применении коэффициента 0,85 к ставкам ТП ЧФМ при перевозке по ж.д.
Молдовы вина, виноматериалов и соков наливом в приватных цистернах и танк-контейнерах;
- Письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь НР 01-06/539 от 20.06.2004 г.
- Об оплате услуг госветнадзора при транзите подконтрольных грузов через территорию Республики Беларусь;
- телеграмма РЖД НР ЦФТООР-10/1168 от 23.09.2004 г.
- Основные причины, по которым ОАО "РЖД" отказано в возмещении НДС по предоставленным документам;
- телеграмма РЖД НР ЦМУ-17/370 от 20.09.2004 г.
- Для груза "Аммиак, безводный сжиженный" меняется классификационный шифр и знаки опасности;
- телеграмма РЖД НР НЗ-16/1035 от 17.09.2004 г.
- Об отмене поправочных коэффициентов на перевозки грузов прямыми отправительскими маршрутами в пределах Октябрьской дороги (внутридорожные маршруты)
Разработан план корпоратизации железнодорожной отрасли Украины
Согласно информации руководства Государственной администрации железных дорог Украины ("Укрзализныця"), ведомством завершена разработка плана корпоратизации железнодорожной отрасли Украины.
Цель - реструктуризация отрасли для обеспечения ее экономической эффективности.
Основной функцией национальной акционерной компании (НАК) будет контроль управления и перераспределение финансовых потоков.
Согласно плану, до конца 2004 г.
будет проведена подготовка к корпоратизации.
В следующем году планируется создание государственной национальной акционерной компании "Украинские железные дороги", куда войдут железнодорожная инфраструктура и часть подвижного состава.
НАК станет правопреемником "Укрзализныци", ее уставный фонд составит порядка $10-15 млн.
(ввиду износа основных фондов "Укрзализныци" на 60-70%).
100% акций НАК будут находиться в госсобственности без права отчуждения.
В состав дочерних структур НАК войдут 6 региональных железных дорог Украины (Юго-Западная, Львовская, Южная, Приднепровская, Донецкая, Одесская).
В ведении собственно "Укрзализныци" останутся обеспечение железнодорожной инфраструктуры (связь, энергетика, подвижные составы, часть вокзалов), передает "Logistic.ru".
По информации руководства "Укрзализныци", при разработке плана учитывался зарубежный опыт реструктуризации железнодорожной отрасли, в т.ч.
России и Польши.
Проект Трансказахстанской железной дороги
В 2005 году могут начаться работы по строительству Трансказахстанской железной дороги, общая стоимость проекта оценивается примерно в 3 млрд долларов.
Заинтересованность в финансировании строительства железной дороги, которая свяжет приграничную с Китаем станцию Дружба и каспийский порт Актау, озвучили Китай и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Китайская сторона готова предоставить $1,5 млрд., ЕБРР - до 2 млрд.
долларов.
Об этом сообщил президент компании "Казтранссервис" Э.Б.Искаков на прошедшей в сентябре в Новороссийске первой международной конференции "Будущее контейнерного бизнеса-2004".
По его словам, целью проекта Трансказахстанской железной дороги является реализация транзитных возможностей Казахстана, которые позволяют предложить кратчайший путь из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (прежде всего Китая) на основные рынки сбыта в Европе, с Россией, странах Причерноморья, Каспия и Ближнего Востока.
Общая протяженность железной дороги, которая пройдет через весь Казахстан с Востока на Запад, составит 3070 км.
Дорога будет построена с европейской шириной колеей, которая используется в также Китае.
Реализовать проект планируется поэтапно в течение 5 лет.
На первом этапе планируется построить участок Дружба - Актагай.
На втором - протянуть нитку до узловой станции Саксаульская.
На третьем - соединить Саксаульскую с портом Актау.
Кроме того, на первом этапе планируется построить логистический комплекс на станции Актагай, который будет оснащен современным грузообрабатывающим и сканирующим оборудованием.
/"SeaNews"/
Железнодорожно-паромное сообщение Украина-Турция
В рамках реализации двустороннего проекта железнодорожно-паромного сообщения Украина-Турция (Ильичевский порт - порт Дериндже) завершено строительство первой очереди железнодорожно-паромного моста в порту Дериндже (Турция).
Проект реализован судоходной компанией "Укрферри" (Украина) - оператором железнодорожно-паромного сообщения Болгария-Украина-Грузия, Украина-Турция, а также компанией "Bativagon" (Турция) - партнером "Укрферри" в порту Дериндже.
Как сообщает "РЖД-Партнер", проект осуществлен в соответствии с планом Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) по созданию кольцевой паромной переправы вдоль берегов Черного моря.
Украинский участник взял на себя организационные и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием железнодорожно-паромного сообщения.
Планируемый график - четыре круговых рейса ежемесячно.
Мощность терминала - 90 ваг./судозаход.
Береговой стыковочный мост изготовлен на Херсонском судостроительном заводе.
Строительно-монтажные работы выполнялись украинской и турецкой сторонами.
Завершение проекта планируется до конца 2006г.
В его составе - три дополнительных комплекса по обработке специализированного грузового железнодорожного состава (зерногрузы, минудобрения, сжиженный газ).
Совокупная стоимость проекта - $3 млн.; срок окупаемости - 6 лет.
Литва намерена решать проблему калининградского транзита
Премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас создал рабочую группу, задача которой — продумать варианты упрощения грузового транзита из Калининградской области в другие регионы РФ и обратно.
К упрощению калининградского транзита стремятся не только российские перевозчики, но литовская железнодорожная компания «Лиетувос гяляжинкяляй».
Как рассказывает "РОСБАЛТ" со ссылкой на пресс-службу литовского правительства, в рабочую группу включены ответственные лица Литовских железных дорог, Клайпедского морского порта, директора нескольких департаментов МИД, МВД, Госбезопасности, таможни и других ведомств.
Министр иностранных дел Антанас Валенис сообщил, что Литва намерена вести конструктивный диалог по вопросам калининградского транзита "в контексте территории ЕС".
Польский суд взыскал компенсацию с человека, сбитого поездом
Польская железнодорожная служба взыскала компенсацию за задержку движения поездов с местного жителя, которого сбил поезд.
19-летний Павел Банажек, который лежал на путях, остался парализованным.
Тем не менее пресс-секретарь железных дорог Кжиштоф Ланкуки заявил, что задержка поездов, вызванная его поступком, обошлась в $580.
Половина этой суммы была списана, остальную Банажеку придется платить из пенсии, назначенной по инвалидности.
Как передает "Газета.Ru", Банажек оказался на путях после драки возле близлежащего бара.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.