Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма КЗХ НР ЦКРТ/109-И от 03.09.2004 г.
- Изменения в Тарифное руководство КЗХ на услуги магистральной железнодорожной сети.
В Архангельске обсудили вопрос о снижении тарифов на перевозку угля
На прошедшей в Архангельске Морской коллегии поднимался вопрос о снижении тарифов на перевозку экспортного угля по железной дороге в архангельский порт, что значительно увеличило бы привлекательность Архангельского морского торгового порта (АМТП), передает "РОСБАЛТ".
Как сообщила пресс-служба обладминистрации, губернатор Архангельской области Николай Киселев провёл в Москве переговоры на эту тему в Федеральной службе по тарифам.
На данный момент кузбасский уголь на экспорт идёт через порты Балтики.
Этот путь несколько короче, чем через Север России, но главное – дешевле.
Архангельск и Кандалакша готовы переваливать уголь, но мешают высокие тарифы.
Архангельский морской торговый порт способен перегружать на суда до миллиона тонн угля в год.
"На сегодняшний день с федеральной службой по тарифам договорённость имеется, - прокомментировал итоги своей поездки в Москву Николай Киселёв.
- Над этим вопросом мы будем продолжать работать, но сама встреча и поддержка Москвы внушает оптимизм.
Постараемся решить вопрос до конца года".
Балтийские порты перерабатывают более 10 миллионов тонн угля ежегодно.
"У Архангельска есть свои преимущества перед балтийскими портами, - рассказывает заместитель директора департамента транспорта и связи администрации области Владимир Кочуров.
- Железная дорога из центральных районов страны на Балтику загружена под завязку.
А у нас грузопоток не такой интенсивный".
Тарифы на железнодорожные перевозки своим постановлением устанавливает Правительство России по представлению федеральной службы по тарифам.
На ближайшем заседании службы будет рассмотрен вопрос о снижении тарифа либо об установлении специальной ставки на перевозку угля.
Окончательное решение об утверждении ставки должно принять Правительство.
Грузовой автотранспорт не способен конкурировать с РЖД
Грузовой автотранспорт не составляет конкуренции железнодорожному в лице ОАО "РЖД".
Такое мнение высказала 8 сентября вице-президент РЖД Анна Белова на конгрессе "Предприятия, имеющие наибольший вес в экономике России: мифы и реальность", сообщает "РОСБАЛТ".
По ее словам, автоперевозчики не могут конкурировать с железной дорогой из-за дальности перевозок и их структуры (уголь, бокситы, стройматериалы).
Так, отметила Белова, 84% грузов перевозятся по железной дороге, 6% — автотранспортом.
Реальная конкуренция существует только в контейнерных перевозках, особенно в направлении Хельсинки.
"В Европе из-за небольших расстояний автотранспорт является внушительным конкурентом РЖД", — признала Белова.
На латвийской железной дороге растут грузоперевозки
Среднесуточный прием груженых вагонов на латвийской железной дороге в сентябре вырос на 384 единицы и составил 2311 вагонов или 112,4% по отношению к прошлому году.
Структура принимаемых грузов с начала месяца такова: нефть и нефтепродукты - 39,05% , каменный уголь - 34,4%, минеральные удобрения - 19,06%, лес и лесоматериалы - 2,34%.
Уголь продолжает оставаться грузом, поток которого постоянно растет.
При этом среднесуточная выгрузка угля достигла 570 вагонов.
В нынешних условиях большое значение имеет сдача порожних вагонов после выгрузки.
В среднем в сутки дорога сдает 740 порожних полувагонов при техплане 650.
Порожних цистерн сдавалось в сутки 948 единиц при плане 855, рассказывает "РЖД-Партнер".
В сентябре заблаговременно согласован завоз грузов для всего ГАО "Латвияс дзельцельш" и, в первую очередь, на припортовые станции, в объемах, превышающих их поступление в июле и августе.
В большем количестве ожидается прием нефтепродуктов в Вентспилсе, Мангали, Зиемельблазме (районы столицы); калийных солей - в Вентспилсе; сжиженного газа - в Болдерае.
Все это дает основание латвийским железнодорожникам надеяться на рост объемов перевозок не только в сентябре, но и в последующие месяцы.
В Праге проводят модернизацию городской железнодорожной сети
В Праге (Чехия) приступили к модернизации железнодорожных линий, пролегающих через центральные районы города.
Работы проводятся в рамках проекта "Новое соединение", который предусматривает ремонт линий, соединяющих основные пражские железнодорожные терминалы, расположенные в районах Hlavní, Masarykovo, Liben, Vysocany и Holesovice.
Работы по модернизации, в результате которых подъездное полотно к станциям будет расширено с двухколейного до четырехколейного, планируется завершить до середины декабря 2015 г.
Расширение подъездного полотна вперые позволит увеличить пропускную способность для национальных междугородних коридоров 1, 3 и 4, проходящих через территорию чешской столицы.
Общая стоимость проекта оценивается в несколько десятков млрд.
долларов.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств Государственного Фонда Транспортной Инфраструктуры.
Как сообщает официальный сайт РЖД, в рамках проекта также предусматривается построить два двухколейных железнодорожных тоннеля, протяженностью 2,7 км, проходящие под районом Vitkov Hill, которые заменят устаревший одноколейный тоннель, а также проложить приблизительно 30 км нового железнодорожного полотна, сообщила информационная служба RGI Top News.
В корейских поездах будут установлены "черные ящики"
В поездах Южной Кореи отныне будут устанавливаться "черные ящики", подобные тем, которые автоматически записывают параметры полетов средств авиации.
Об этом во вторник в Сеуле объявило управление железнодорожного транспорта Республики Корея, разработавшее датчики для фиксации переговоров между машинистами, диспетчерами и сотрудниками станций и проводниками.
Устройства аудиозаписи уже испытаны в искусственно смоделированных ситуациях столкновений поездов, пожара и затопления.
Это позволяет точнее установить причины аварий и несчастных случаев на железных дорогах.
Как сообщает "Travel.Ru", устройства записывают в электронную память звуковой сигнал в цифровом формате МР3 длительностью до 10 часов.
Ранее поезда в Южной Корее были оснащены датчиками, которые фиксировали только технические параметры движения поездов, однако звуковых записей не производилось.
Минирование ж/д вокзала в Луганске не подтвердилось
7 сентября в Луганске в милицию поступило сообщение о минировании здания железнодорожного вокзала.
Как показала система определения телефонного номера, звонок поступил из таксофона.
Оперативная группа, выехавшая к таксофону не обнаружила звонившего.
В это же время к зданию вокзала города выехали службы экстренной помощи: скорая помощь, пожарные команды, МинЧС и милиция.
Из помещения вокзала был эвакуирован персонал и пассажиры, также были эвакуированы люди, проживающие в гостинице вокзала.
Милиция перекрыла автотранспортную магистраль, соединяющую город с вокзалом: были выставлены посты ГАИ у завода им.
Пархоменко и на въезде на эстакаду, все поезда, прибытие и отправление которых должно было произойти после 19:00, были остановлены на пригородных железнодорожных станциях, не отправился к месту назначения вечерний киевский поезд.
Взрывное устройство найдено не было, сообщает "Mignews".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.