Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-17/45 от 15.09.2004 г.
- Повышающий коэффициент 1,234 к ставкам ТП СНГ при перевозках грузов по территории Кыргызстана в экспортно-импортное сообщении;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1410 от 14.09.2004 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4.
Приднестровье создает собственное железнодорожное предприятие
Тирасполь полагает создание государственного унитарного предприятия (ГУП) "Приднестровская железная дорога" вынужденной, но необходимой мерой, об этом заявил в интервью заместитель министра промышленности непризнанной республики Юрий Ганин.
По его словам, главной причиной создания ГУП "Приднестровская железная дорога" стала, возникшая с введением 1 августа экономических санкций, угроза срыва поставок сырья и отгрузки готовой продукции промышленными предприятиями Приднестровья.
"Для нас важно, чтобы железная дорога работала, так как в противном случае не будет работать промышленность.
Мы не должны допускать остановки работы железной дороги, иначе это смерть экономики", - подчеркнул замминистра промышленности.
"Мы должны быть гарантированы в том, что несмотря ни на какие пожелания властей Молдовы железная дорога будет работать как автономный механизм.
И в этом заинтересованы Россия и Украина, чьи грузы должны проходить транзитом вне зависимости от политической конъюнктуры складывающих отношений между Кишиневом и Тирасполем",- сказал Ганин.
Как рассказывает "АвтоТрансИнфо", Ганин сообщил, что ГУП "Приднестровская железная дорога" формируется из числа восьми предприятий Молдавской железной дороги, расположенных в регионе.
"У нас задача - приобрести свой подвижной состав и взять в аренду несколько магистральных локомотивов, поскольку в наличии лишь несколько маневровых.
Немаловажно сохранить транзит, платежи от которого поступали бы не в Кишинев, а в Тирасполь.
Но наиболее сложный вопрос организационный.
Вот почему мы ищем партнеров среди железнодорожников стран СНГ", - добавил заместитель министра промышленности Приднестровья.
Частные операторы в России как двигатели демонополизации
По прогнозам, в 2004 году доля грузов, перевезенных по железной дороге в подвижном составе организаций, не входящих в систему ОАО "РЖД", составит 30% от совокупного объема.
Такие данные привел, выступая на заседании Правительства РФ 9 сентября 2004г.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, годовой рост объемов грузоперевозок в собственном подвижном составе составил в 2003г.
15,8%, а в 2004г.
должен составить 36,4%.
Доля вагонного парка компаний-операторов выросла в 2003г.
на 18% (по сравнению с показателями 2001г.).
По итогам 2004г., по словам министра, 29% всех вагонов будет находиться в собственности операторов.
Вместе с тем, доля локомотивов, принадлежащих частным операторам, составляет всего 0,5% общего парка.
С 2001г.
по 2003г.
число операторов железнодорожного подвижного состава, деятельность которых связана с перевозками грузов, выросло в 2,5 раза.
Именно с их деятельностью министерство связывает снижение монополизации рынка железнодорожных перевозок.
Сегодня на железнодорожном транспорте, помимо ОАО "РЖД", работают 2 450 владельцев подвижного состава, из них 52 компании имеют парк в размере более 1000 вагонов.
В 2003г.
всего приобретено 26,5 тыс.
вагонов, из них независимыми от ОАО "РЖД" операторами - 23 тыс.
За первую половину 2004г.
было приобретено около 16,7 тыс., 15,2 тыс.
из которых приходится на независимых операторов.
Это обеспечило прирост производства грузовых вагонов на сто тридцать восемь процентов (138%), передает "Logistic.ru".
Украина: проект нового контейнерного порта
Согласно информации руководства Минтранссвязи Украины, ведомством принято решение о разработке проекта строительства нового контейнерного порта мощностью 9 млн TEU в год.
Цель проекта - кардинальное увеличение объемов переработки контейнеров с выходом на годовой уровень 10 млн.TEU к 2015г.
Последнее, по мнению руководства, возможно только путем строительства нового специализированного порта, сообщает "SeaNews".
Согласно проектному заданию, грузооборот нового порта запланирован на уровне 103 млн.т.
в год.
В составе объекта планируются 50 причалов совокупной длиной причальных стенок 13.5 км, глубиной дo 18 м.
Кроме мощного контейнерного терминала, в состав порта войдут: комплекс по перевалке навалочных грузов (уголь, кокс) мощностью 5 млн.т.
в год (2 причала длиной по 300 м, глубиной 18 м); специализированный комплекс по перегрузке цемента мощностью 2 млн.т.
в год (причал длиной 300 м, глубиной 14 м); комплекс по перевалке сжиженного газа мощностью 2 млн.т.
в год (причал длиной 300 м, глубиной 12 м); паромный комплекс мощностью 4 млн.т.
в год (причал длиной 300 м, глубиной 9.75 м).
Согласно заданию ГО "Укрморпорт", ведомственным институтом ЧерноморНИИпроект (Одесса) разработано техническое предложение, предусматривающее две альтернативы - строительство нового порта в Березанском лимане и в заливе Джарылгач.
На Свердловской железной дороге пройдут испытания поездов весом 12 тысяч тонн
В настоящее время на Свердловской железной дороге (СвЖД), филиале ОАО "РЖД", идет подготовка к испытаниям: составляется особый график движения, проводится обучение локомотивных бригад, производятся необходимые расчеты.
Поезда будут сопровождать вагоны-лаборатории, которые проведут наблюдения за ходом испытаний.
Вождение поездов повышенной массы уже давно и активно внедряется на СвЖД.
Так, 15 сентября от станции Ишим до станции Свердловск-сортировочный прошли 3 грузовых состава весом по 7 тыс.
тонн, по 77 полувагонов в каждом.
В Ишиме такие поезда были сформированы впервые.
В целом, движение поездов весом 7 тыс.
тонн открыто на Свердловской магистрали с начала 2004 года.
Кроме того, на участках Каменск-Уральский - Седельниково - Дружинино, Ишим - Свердловск-сортировочный, а также Каменск-Уральский - Богданович - Углеразгрузочная Свердловской магистрали уже возможно прохождение "восьмитысячников" - поездов весом 8 тыс.
тонн.
Как передает официальный сайт РЖД, использование поездов повышенной массы на Свердловской железной дороге позволяет увеличивать грузооборот, пропускную способность магистрали, а также оптимизировать работу локомотивных бригад и локомотивов.
Попытка разобрать рельсы в Хабаровске не удалась
Сигнал о срабатывании кнопки тревожной сигнализации, установленной на проходной Хабаровского производственного рыбокомплекса, был зафиксирован дежурным Индустриального отдела охраны Хабаровска.
Как сообщает "REGIONS.RU" со ссылкой на пресс-службу УВО при УВД Хабаровского края, прибывший на место экипаж группы задержания установил со слов сторожа, что за территорией предприятия посторонние люди разбирают железнодорожное полотно.
Проследовав к указанному месту, милиционеры обнаружили двух мужчин, занимавшихся распиливанием рельс при помощи газореза и двух газовых баллонов к нему.
Сопротивление сотрудникам милиции "металлоискатели" оказывать не стали.
Они были доставлены в ближайшее отделение милиции.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.