Единый тариф на грузовые перевозки по РЖД будет установлен в 3-ем квартале 2002 г.
Новые тарифы начнут действовать не ранее, чем с 1 января 2003 года. Об этом заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев на встрече с мерами средних и малых городов и руководителями градообразующих предприятий.
Введение единого тарифа, по словам Г.Фадеева, потребует общего повышения уровня тарифов на грузовые перевозки. Уровень роста тарифов пока не определен, и данное решение правительственная комиссия должна принять на основе анализа расходов и доходов железных дорог России по грузовым перевозкам, отметил министр.
Одновременно МПС активно разрабатывает новый вариант прейскуранта 10-01, который установит единые "правила игры" на рынке транспортных услуг в сфере железнодорожных грузовых перевозок и который будет готов в третьем квартале текущего года, передает АвтоТрансИнфо.
Г. Фадеевым было также отмечено, что в работе министерства произошли изменения. В частности, разрушена система сверхцентрализации финансовых потоков в строительстве и инвестиционных программах, что позволило увеличить налоговые отчисления в местные бюджеты, сообщают РИА Новости.
В конце апреля планируется открыть железнодорожно-паромную переправу Крым-Кубань
Открытие Керченской переправы регламентировано соглашением между правительством Москвы и администрациями Краснодарского края и Крыма.
В Керчь уже доставлен паром “Сахалин-6” способный перевозить 32 ж/д вагона, грузоподъемностью более 10 тыс. т. Общий объем грузопотока через переправу оценивается в 3-4 млн. т. Кроме того, сократится длина южного транспортного коридора на 500 км.
Изначально планируется паромная перевозка автофургонов и трейлеров, поскольку ж/д терминалы переправы требуют реконструкции с двух сторон, а подъездные пути - восстановления. По информации руководства “Укрзализныци”, стоимость восстановительных работ составляет около $1млн., причем вопрос о распределении работ между Крымом, Москвой и Краснодарским краем еще не решен. По мнению украинской стороны, для обеспечения нормального функционирования переправы требуется не менее трех паромных единиц. В создание паромного комплекса необходимо инвестировать $120 млн. Кроме того, сложная ледовая обстановка в Керченском проливе может стать сезонным препятствием работы переправы, вследствие чего простой паромов может достигать 10 суток.
Нерешенный вопрос о статусе Азовского моря, Керченского пролива, Керчь-Еникальского канала может привести к тому, что в качестве кардинальной альтернативы будут рассматриваться проекты Керченского тоннеля (стоимость $800 млн.) либо моста ($1,5 млрд.), передают SeaNews.
Правительство РФ дополнило перечень приватизируемых предприятий
Как передает АБН, выводу из состава железнодорожного транспорта и дальнейшей приватизации подлежат три подразделения МПС: Северо-Западное государственное предприятие промышленного железнодорожного транспорта МПС РФ (Санкт-Петербург), Ивановское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта (Иваново) и ФГУП промышленного железнодорожного транспорта МПС РФ (Владикавказ). Соответствующее постановление подписано председателем правительства РФ Михаилом Касьяновым.
Скоро вступит в силу Соглашение о международном транспортном корридоре (МТК) "Север - Юг"
21-22 мая в Санкт-Петербурге на встрече координационного совета "Север-Юг" состоится официальное открытие нового торгового пути с участием представителей России, Ирана и Индии. На форум приглашены также министры транспорта Азербайджана, Армении, Белоруссии, Болгарии и Казахстана и руководители транспортных ведомств Литвы и Финляндии.
В ходе встречи предполагается объявить о вступлении в силу Соглашения о МТК “Север - Юг”. Стороны соглашения проинформируют участников форума о проделанной работе и перспективах развития МТК и подпишут Устав Координационного Совета. На повестке дня форума будет рассмотрен также вопрос о присоединении новых участников к Соглашению, сообщают SeaNews.
"Южный шелковый путь" свяжет крупнейший индийский порт Мумбаи с Москвой и Санкт-Петербургом через иранский порт в Персидском заливе Бандар Аббас и порты на Каспии - Бандар Анзали и Бандар Амирабад. Длина пути составляет 6,245 тыс. км. Транспортные затраты сократятся на 20% или на $2 тыс. за один контейнер, сообщают РИА "Новости".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.