Пополнился раздел Телеграммы: - телеграмма УТИ НР Н/380а от 04.04.2002 г., продлевающая действие коэффициента на транзитные перевозки грузов по территории Узбекистана.
Определена тарифная политика "Укрзализныци" на 2002-2003 годы
По итогам работы "Укрзализныци" прошлого года рост грузовых тарифов составил в среднем 20%. При этом украинские железнодорожные тарифы в 6-8 раз ниже европейских и в 2-3 раза ниже, чем в странах СНГ. На фоне усилившейся конкуренции стран СНГ и Балтии введение повышенных тарифов Украине невыгодно. В то же время руководство “Укрзализныци” высказывается за увеличение грузовых тарифов в 2003г. не менее чем на 20%. Годовой транзитный грузооборот "Укрзализныци" составил 37.6 млрд. ткм (3.5%). Массовые грузы составили около 94% объемов транзита, из них более 90% - грузы России, Казахстана, Беларуси и Молдовы. В структуре транзита большую часть составила нефть (10.6 млн. тонн, из них 80% - на порты), каменный уголь (соответственно 7.4 млн. тонн
и 66%), железная и марганцевая руда (6.3 млн. тонн и 9%). В текущем году будут сохранены сквозные тарифы на переработку транзитных грузов, утвержденные в прошлом году соглашением между “Укрзализныцей” и 12 портами Украины. Согласованы тарифы на перевозку казахстанского зерна в порты Одесса и Ильичевск, узбекского хлопка в Ильичевск, труб большого диаметра из порта Мариуполь в Казахстан, стройматериалов из Украины в Москву и Московскую область. В 2002 году запланировано также согласование тарифов на перевозку черных металлов Новолипецкого и Старооскольского меткомбинатов в порты Украины, сжиженных газов из Казахстана в Одессу и Ильичевск, сырой нефти и серы из Казахстана и России в порты Украины, сообщает SeaNews.
Южно-Уральская железная дорога и Оренбургская область договорились о сотрудничестве
Южно-Уральская железная дорога и администрация Оренбургской области заключили Соглашение о сотрудничестве на 2002 год. Документом предполагается долевое участие местной администрации в финансировании строительства, реконструкции и ремонта железнодорожных объектов на сумму 7 млн руб. Кроме этого местная власть окажет содействие ЮУЖД в установлении льготного тарифа на электроэнергию на тягу поездов ниже среднеотпускного и займется согласованием изменения среднезонных тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. Южно-Уральская железная дорога проведет в текущем году капитальный ремонт электросекций на общую сумму 7 млн руб., объектов пассажирского комплекса в объеме 7 млн руб. На капитальный ремонт вокзалов ст. Оренбург и Орск планируется направить 8
млн. руб., передает агентство МПС.
Ежегодный товарооборот между Белоруссией и Северо-Западным регионом России составляет более 1 млрд. долл.
Проблемы транспортного коридора, коммуникационных сетей, энергосистем, железнодорожные и автодорожные вопросы являются актуальной темой во взаимоотношениях между Россией и Белоруссией, передают АБН. По словам Госсекретаря Союза России и Белоруссии Павела Бородина, на сегодня грузопоток Европа – Белоруссия – Россия составляет 200 млн. тонн в год. Товарооборот между Белоруссией и Северо-Западный регионом превышает 1 млрд. долл. Только по Санкт-Петербургу эта цифра составляет 400 млн. долл. Серъезная ставка делается на развитие союзных программ, за ними – будущее. Кроме того, П. Бородин считает перспективным развитие программ занятости в Белоруссии и России. Бюджетные средства Союзного государства планируется израсходовать
на различные совместные программы в области машиностроения и химической промышленности.
Саудовская Аравия готовиться к постройке новых железнодорожно-транспортных коридоров - "Восток-Запад", "Север - Юг" и "Святая Линия"
Высший экономический совет Саудовской Аравии принял решение проложить в стране три новых железнодорожно-транспортных коридора, увеличив общую протяженность местных линий до 3000 км. В проекте примет участие местная инженерно-строительная компания LAM при техническом содействии китайского предприятия China Civil Engineering Construction Corp и финансовой поддержке банковского консорциума из Бахрейна. Основное внимание при осуществлении проекта будет направлено на строительство железнодорожного коридора "Восток-Запад", протяженностью 945 км, который соединит столицу Эр-Рияд и крупнейший порт страны на побережье Красного моря - Джидда, который соединяет страну с европейскими государствами и странами
Персидского залива. По коридору "Восток-Запад" планируется перевозить ж/д контейнеры для складирования на грузовых терминалах в Джидде, Эр-Рияде и Эль-Джубайле. Строительство второго железнодорожно-транспортного коридора - "Север-Юг" - направлено на развитие залежей природных ископаемых, расположенных в северных провинциях страны - месторождений фосфатов в городе Эль-Джаламид и бокситов недалеко от города Эль-Джубайра. Третий коридор - "Святая Линия", соединит крупнейшие национальные религиозные центры Мекку и Медину с пассажирскими терминалами, расположенными в порту Джидда, сообщает информационное агентство МПС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.