Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма БЧ НР 23-05-23/3606 от 29.03.2002 г., объявляющая коэффициенты на экспортно-импортные перевозки грузов по территории Республики Беларусь.
Украина усиливает контроль экспорта
Согласно приказу Гостаможслужбы Украины от 18.04.2002г. “Об усилении контроля за экспортом товаров”, Украина с 22 апреля вводит контроль за вывозом грузов с таможенной территории Украины железнодорожным транспортом с использованием Единой автоматизированной информационной системы Гостаможслужбы Украины, передают SeaNews.
Приказом утвержден Временный порядок таможенного оформления товаров, экспортируемых с таможенной территории Украины, предусматривающий проверку соответствия груза сведениям о нем, указанным в экспортной ГТД и ее электронной копии, а также сопроводительных документах. Таможенное оформление экспорта товаров с таможенной территории Украины осуществляется с обязательным привлечением отделов тарифов и таможенной стоимости.
Порядок не касается товаров, экспортируемых морским и речным транспортом (черные металлы, медь, никель, алюминий и изделия из этих металлов). Таможенное оформление этой номенклатуры осуществляется в прежнем режиме в таможнях, в зоне деятельности которых расположены пункты пропуска, открытые для морского (речного) сообщения.
"Укрзализныця" занимается организацией контейнерного поезда "Клайпеда-Одесса"
Рабочей трехсторонней украинско-белорусско-литовской группой уже согласован маршрут следования контейнерного поезда "Одесса-Клайпеда", который пройдет через крупные центры в направлении Одесса-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда. Кроме этого, группой согласованы уровни тарифных ставок по всем железнодорожным администрациям и рабочих скидок на перевалку контейнеров в портах. По словам первого заместителя начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Виктора Черного, во втором полугодии текущего года ожидается увеличение объемов перевозок в этом направлении.
В "Укрзализныце" считают, что контейнерные перевозки являются наиболее прогрессивным видом перевозок, поскольку наиболее удобны в плане погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и обеспечения их сохранности. В "Укрзализныце" наблюдается тенденция к увеличению их объемов, хотя характерна очень высокая конкуренция со стороны автомобильного транспорта. В настоящее время постоянно курсируют контейнерные поезда Одесса-Москва, Николаев-Москва, Николаев-Средняя Азия, Будапешт-Москва ("Чардаш"), которые следуют с пассажирской скоростью. В Киеве функционирует Украинский государственный центр "Лиски" с собственным автомобильным парком для доставки контейнеров "от двери к двери".
26 апреля правительство России рассмотрит пакет законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта
Правительство рассмотрит и внесет изменения в законы о естественных монополиях, об ОАО "Российские железные дороги", о федеральном железнодорожном транспорте, и об изменениях транспортного устава железных дорог РФ. По словам министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева, МПС постарается внести эти документы на рассмотрение Госдумы РФ до конца весенней сессии, чтобы приступить к разработке нормативной базы для реализации законопроектов. Срок подачи окончательного варианта документов, согласованного со всеми заинтересованными сторонами, полностью укладывается в регламент, установленный Правительством, сообщает Росбалт.
Однако, если же пакет законопроектов будет принят в текущем году, то, по словам Фадеева, отрасль "вписывается в этапность, установленную правительством по переходу на новую структуру железных дорог".
Геннадий Фадеев также заявил, что если в ближайшее время произойдет разделение функций МПС, в частности, выделение хозяйствующего субъекта ОАО "РЖД", то какое-то время необходимо параллельное сопровождение деятельности этой организации со стороны МПС и Министерства транспорта РФ, передает REGIONS.RU.
МПС необходимо $56 млрд. на модернизацию и обновление локомотивного парка в период с 2002-2010 гг.
Ежегодно МПС будет тратить на эти цели примерно по $7 млрд. Об этом заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев на расширенной коллегии МПС РФ, посвященной проблемам обновления локомотивного и вагонного парков.
По словам первого замминистра путей сообщения Вадима Морозова, тревожное положение сложилось с тепловозами и пассажирскими электровозами, физический ресурс которых исчерпан почти на 80%. При нехватке пассажирских локомотивов в этом виде перевозок приходится использовать более 550 грузовых электропоездов и 440 грузовых и маневровых тепловозов. Потери от дополнительных затрат топлива и энергии составляют около 250 млн руб. в год, сообщает АвтоТрансИнфо.
Железнодорожно-пассажирская компания Amtrak заключила крупнейший в своей истории контракт с компьютерной корпорацией IBM
С целью сэкономить собственные средства и усовершенствовать информационные технологии компания Amtrak заключила контракт на сумму $230 млн. с корпорацией IBM Global Services. В соответствии с условиями контракта, компьютерный гигант займется переоснащением электронной системы бронирования железнодорожных билетов, что позволит компании увеличить свои доходы. Планируется, что проект будет реализован в течение 7 лет.
Компания Amtrak, убытки которой в 2001году составили более $1 млрд., оказалась под угрозой лишиться государственных дотаций, помогающих ей эксплуатировать некоторые убыточные внутренние маршруты. Сотрудничество с IBM Global Services позволит Amtrak сэкономить федеральной казне $85 млн.
В настоящее время, ежеминутно операторы компании Amtrak бронируют до 3300 билетов по заказам, поступающим через интернет, телефонные линии и билетные кассы, сообщает агентство МПС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.