Минтранс Украины подвел финансовые итоги и определил инвестиционные задачи
По данным Коллегии Минтранса Украины в прошлом году рост объемов грузоперевозок составил 3.7%. Задолженность предприятий отрасли перед бюджетом сократилась на 59% (34.3 млн. грн.). Долги ЧМП составляют 56% от общей задолженности (19.4 млн. грн), сообщает SeaNews. Предприятиями транспортно-дорожного комплекса освоено 2838.2 млн. грн. (свыше $500 млн.) капвложений (30%), из них за счет госбюджета - 176.9 млн. грн, в т.ч. кредитов немецких банков - 21 млн. (в рамках инвестиционных проектов ЕБРР). В рамках крупнейшего инвестиционного проекта ЕБРР построен контейнерный терминал на паромном комплексе Ильичевского порта общей стоимостью 8.3 млн. евро. В стадии реализации находятся три совместных с ЕБРР инвестпроекта общей стоимостью
$144.78 млн. Минтрансом разрабатывается план привлечения инвестиций в транспортно-дорожный комплекс и механизм возврата кредитов. Первоочередными задачами Минтранса являются: создание объединенной авиационной компании, становление национального морского перевозчика (объединение “Украинский коммерческий флот”), строительство канала Дунай - Черное море. Особое внимание будет уделено реконструкции международных транспортных коридоров в рамках реализации проекта реабилитации дороги М06; реконструкции международного транспортного коридора N5 (Лиссабон - Триест - Любляны - Будапешт - Чоп - Львов - Киев).
В Воронеже проходит совещание представителей железных дорог стран СНГ
Со 2 по 4 апреля в Воронеже на базе Управления Юго-Восточной магистрали (ЮВЖД) представители железных дорог стран СНГ проводят сетевое совещание по организации вагонопотоков. В ходе совещания участниками будут согласованы план формирования грузовых поездов, размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам и порядок направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2002-2003 годов. В работе совещания примут участие уполномоченные представители железнодорожных администраций и специалисты, непосредственно занимающиеся разработкой плана формирования грузовых поездов и маршрутизацией перевозок СНГ. В Воронеж приедут руководители и специалисты служб перевозок Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Приволжской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской,
Калининградской магистралей, а также специалисты департамента управления перевозками, главного вычислительного центра, Центра управления перевозками, НИИ управления перевозками МПС России, сообщают РИА "Новости".
Европу с Азией соединит трансконтинетальная магистраль
Осенью текущего года правительствам Кыргызстана и Китая будет представлен генеральный отчет о проекте строительства трансконтинентальной южной ветки, которая соединит Европу и Азию. Кыргызстан, Китай и Узбекистан намерены подписать 3-х сторонний договор реализации проекта. Вопросы финансового и экономического плана будут обсуждены осенью с китайской стороной в Бишкеке. В это же время окончательно определится рентабельность дороги. Стоимость проекта оценена экспертами в 1,15 млрд. долл. Генподрядчиком станет одна из крупнейших китайских инженерных компаний. Китай готов выполнить условия Кыргызстана о привлечении в строительство железной дороги местных ресурсов и рабочей силы. В свою очередь, Китай заинтересован в синхронном начале и завершении строительства дороги на китайской
и кыргызской территориях. При выборе географии направления железнодорожной магистрали Кыргызстану пришлось доказывать китайским и узбекским партнерам целесообразность северного варианта, проходящего через перевал Торугарт, в то время как другие стороны настаивали на южном - через Эркештам. Магистраль будет проходить на 165 км китайской, 265 км - на кыргызской и приблизительно 17 км - на узбекской территориях. Туннель протяженностью 1,4 км стал самым трудным участком строительства дороги на кыргызском участке. Железная дорога позволит Кыргызстану, Китаю и Узбекистану интегрироваться в мировую инфраструктуру и выйти к международным портам и побережьям Тихого океана и Атлантики, сообщает АвтоТрансИнфо.
Рейтинг уровня комфорта европейских вокзалов
Специальная комиссия Европейского Союза проверила состояние вокзалов и железных дорог в странах-членах ЕС. Весьма некомфортабельными и грязными железнодорожными вокзалами были признаны вокзалы Вены. Западный вокзал австрийской столицы, откуда отправляются поезда в Зальцбург, Мюнхен, Париж, Цюрих, Лондон, Брюссель и другие крупные европейские города, занял только 20-е место, а Южный вокзал, с которого можно из Вены уехать в Москву, Бухарест, Рим, Любляну, Белград, Афины, - на 21-м месте. Хуже Вены состояние железнодорожных станций оказалось только в нидерландской столице - Амстердаме - и во французском городе Лилле. Представители железнодорожных властей Австрии были шокированы этими выводами и теперь выражают опасение, что результаты исследования комиссии приведут к серьезным потерям на
пассажирском железнодорожном транспорте. Между тем, и до опубликования результатов убытки росли с каждым месяцем, делая в Австрии этот вид транспорта нерентабельным. Эксперты предлагают единственный выход из положения: крупные инвестиции в развитие австрийских железных дорог. Напомним, что после признания катастрофического состояния железных дорог в Великобритании, государство пересмотрело свою финансовую политику в этом направлении и привлекает крупные капиталы в совершенствование всей железнодорожной инфраструктуры британских островов, передает РИА "Новости".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.