Минтранс РФ подведет итоги тендера на строительство контейнерного терминала в порту Оля
В тендере принимает участие 10 компаний. По словам заместителя министра транспорта России Чингиза Измайлова, пуск первой очереди терминала мощностью 50 тыс контейнеров в год планируется на 2003-2004 год, окончание строительства - на 2007 год. Замминистра уточнил, что государство уже вложило в строительство инфраструктуры порта $5 млн. Для более эффективного функционирования терминала планируется подвести к причалу железнодорожную ветку, длиной 51 км. Ее строительство, по словам Измайлова, обойдется в $40 млн, из которых 50% должно взять на себя министерство путей сообщения. Тендер на строительство железнодорожной ветки будет объявлен после внесения МПС положения о финансировании строительства ветки в свою инвестиционную программу, передает АБН.
Инвестиции ЗАО "Евросиб Санкт-Петербург" составят $14 млн
В увеличение железнодорожного парка ЗАО "Евросиб Санкт-Петербург" намеревается внести $14 млн. собственных средств в текущем году. Согласно программе инвестирования ЗАО "Евросиб Санкт-Петербург" в 2002г. компания планирует приобрести 400 единиц железнодорожного транспорта, заказы на изготовление которых будут размещены на Алтайском, Уральском и Стахановском вагоностроительных заводах. В настоящее время собственный парк "Евросиб Санкт-Петербург" насчитывает 1,2 тыс. единиц, еще 4 тыс. вагонов компания арендует. Кроме этого, ЗАО планирует приобрести рефрижераторы, контейнеровозы, а также цистерны для транспортировки химических продуктов и сжиженного газа. В 2000-2001годах компания инвестировала в подвижной состав около 20 млн. долл. заемных средств. В прошлом году дефицит парка железнодорожных вагонов России составил 21%, в результате
чего отечественные производители потеряли $2,2 млрд. доходов от реализации, транспортировки и перевалки грузов. По словам генерального директора ЗАО "Евросиб СПб" Дмитрия Никитина, предприятия России не имеют возможности вывезти около четверти произведенной продукции, а через 5 лет грузовладельцы смогут реализовать при помощи железнодорожного транспорта менее трети. Общая потребность производителей в настоящее время составляет 557 тыс. вагонов, фактический парк перевозчиков - лишь 460 тыс., сообщает АБН.
В Хабаровске началось строительство единого центра управления железнодорожными перевозками на Востоке России
В управлении Дальневосточной железной дороги /ДВЖД/, в 12-этажном здании, разместятся все технологические перевозочные службы - движения, диспетчерские и другие. Отсюда с использованием новейших информационных технологий будет управляться весь полигон дороги - от Находки и Владивостока до БАМа и Тынды. В связи с завершением электрификации Транссиба, ускорением скорости движения поездов, увеличением грузопотока необходимо более оперативно, в реальном режиме времени, управлять всем перевозочным процессом на полигоне в 6 тыс км. К новому диспетчерскому центру будут подведены все необходимые коммуникации - от оптико-волоконной линии связи до спутниковых систем. Центр будет соединен и с Главным диспетчерским центром МПС России. Сдача в эксплуатацию диспетчерского центра намечена на конец следующего года, передают РИА "Новости".
В Австралии строят трансконтинентальную железнодорожную магистраль
Начато строительство новой трансавстралийской железной дороги, которая свяжет север и юг континента. 1420 км пути пройдут от Дарвина (Darwin) - северного морского порта, до города Элис-Спрингс (Alice Springs), где дорога вольется в железнодорожную систему южного побережья с центром в Аделаиде. Открытие нового железнодорожного торгового пути в Азию власти Австралии планировали на протяжении последних ста лет, но трудности, связанные с финансированием строительства, заставляли откладывать запуск проекта. Лишь недавно федеральное правительство и местные власти в сотрудничестве с консорциумом частных компаний смогли найти необходимые средства. По предварительным оценкам, дорога обойдется в $685 млн. Проект быстро себя окупит, так как новый транспортный коридор сделает более дешевыми грузовые и пассажирские перевозки, будет способствовать развитию туризма и, соответственно,
регионов. Строительство дороги планируется завершить к началу 2004 года, сообщает Lenta.ru.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.