Пополнился раздел Телеграммы: - телеграмма УЗ НР 000105/ЦД от 04.04.2002 г. о введении ограничения на перевозки по Одесской ж.д.; - телеграмма УЗ НР 000167/ЦД от 08.04.2002 г. о введении конвенционного ограничения отправок бензина на Афганистан через погранпереход Галаба - Хайратон.
Октябрьская железная дорога планирует создать логистический центр для координации грузоперевозок
В ближайшее время планируетя создать логистический центр с целью координации действий всех участников грузоперевозок на ОЖД - Морского порта Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги и грузовладельцев, сообщает "Прайм-ТАСС". Данное решение было принято на совещании железнодорожников в Санкт-Петербурге под председательством первого заместителя министра путей сообщения Вадима Морозова. Участники совещания рассматривали комплекс проблем, возникших между ОЖД и морским портом Санкт-Петербурга, и должны были выработать комплекс мероприятий по нормализации процесса выгрузки железнодорожных составов в порту. В настоящее время на подходах к порту - на Волоховстроевском, Витебском и Санкт-Петербургском отделениях ОЖД постоянно ожидают разгрузки 2-3 тыс вагонов, на станциях дороги простаивают в среднем
по 40 железнодорожных грузовых составов. По словам В. Морозова для нормализации ситуации на ОЖД порог разгрузки дороги и порта должен составлять 1 тыс вагонов в сутки.
Реализация проекта "Балтийский паром" к 2010 г. увеличит грузооборот до 3,2 млн т
Губернатором Калининградской области Владимиром Егоровым и правительством Ленинградской области было подписано соглашение о развитии проекта "Балтийский паром". В Петербурге состоялась презентация первого этапа проекта - создания железнодорожно-автомобильной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск-Засниц". Стоимость проекта "Балтийский паром" оценивается более чем в 100 млн. евро, из которых около 70 млн. предполагается вложить в сооружение паромных комплексов в Морском торговом порту Усть-Луга и около 30 млн. - на строительство аналогичных комплексов в Балтийске Калининградской обл. После реализации первого этапа проекта "Балтийский паром" будут связаны напрямую порты Германии и Калининграда с "большой Россией" через порт Усть-Луга, Ленинградской обл. Его завершение намечено на начало 2003 года. Второй этап проекта,
с включением порта Балтийск (Калининград) будет реализован к 2010 году. Грузооборот первого этапа паромной линии вырастет от 1,4 млн. т в 2003 году, до 3,2 миллионов тонн грузов к 2010 году. Большой торговый порт Калининграда сможет наравне конкурировать с прибалтийскими портами, его грузооборот увеличится в два раза (до 6 млн. т. нефти в год) за счет увеличения объемов перевалки нефтяного терминала компании "Лукойл". Кроме этого, порт будет увеличивать мощность за счет переработки черных металлов, рефрижераторных и контейнерных грузов. Исключение "таможенной составляющей" из экспорта и импорта грузов позволит повысить эффективность перевозок. Проект профинансирует Внешторгбанк. По данным администрации Ленинградской области, поступило более 30 инвестиционных заявок на участие в проекте "Балтийский паром", в том числе от ЕБРР, Deutsche Bank и "Совкомфлота".
Большую часть средств предполагается получить от частных инвесторов, передает АвтоТрансИнфо.
Нюрнберг и Берлин свяжет высокоскоростная линия
Руководство железных дорог Германии (DBAG) на своем заседании приняло решение о строительстве между Нюрнбергом и Берлином высокоскоростной линии для поездов ICE. Принятию данного решения предшествовало заявление канцлера Г. Шредера о ее необходимости. Руководство DBAG приветствовало инициативу канцлера и заявило, что строительство линии будет важным этапом в расширении высокоскоростной железнодорожной сети в Германии. По мнению главы DBAG Х. Медорна, с вводом в строй новой линии время хода поездов между двумя метрополиями (Мюнхеном и Берлином), составляющее сегодня 7,4 ч., может быть сокращено до 4 ч., сообщает ЖДМ-online.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.