Индексация грузовых ж/д тарифов на 13% осталась под вопросом
Правительственная комиссия по тарифной политике на железнодорожном транспорте не приняла окончательного решения о начале второго этапа унификации тарифов. К 25 апреля рабочая группа комиссии должна предложить дату унификации тарифов, величину индексации перевозок для различных категорий грузов, 15 мая будет принято окончательное решение комиссией, возглавляемой вице-премьером Виктором Христенко.
После отмены экспортного тарифа для грузов, следующих через морские порты, второй этап унификации железнодорожных тарифов касается выравнивания стоимости транспортировки грузов через сухопутные погранпереходы. С 1 июня тариф в среднем повысится на 13%. Перевозочные тарифы будут дифференцированы в зависимости от расстояния и вида груза. Представители ФЭК и МАПа считают, что 13%-ное повышение цен на перевозки является недостаточно обоснованным МПС, интервал повышения должен быть 8 - 11%. Унификацию предполагается сместить с 1 мая на 1 июля, что более выгодно производителям передают "Ведомости".
МПС предлагает 4 варианта второго этапа унификации ж/д тарифов. Первый вариант предусматривает повышение тарифов на 12,8% по всем видам грузов с понижающим коэффициентом на перевозки дальностью свыше 5 тыс км. Второй предполагает дифференцированный подход к формированию тарифа в зависимости от дальности перевозки и транспортной составляющей в стоимости грузов. Согласно третьему варианту проведения унификации, предполагается оставить без изменения тарифы на социально-значимые грузы, в том числе на уголь и сельскохозяйственную продукцию, увеличив тарифы на остальную номенклатуру товаров и на экспортные перевозки соответственно на 4,5% и 28%. 4-й вариант предполагает увеличение на 4,5% тарифов на все внутрироссийские перевозки грузов и на 25% на международные перевозки с понижающим коэффициентом при дальности свыше 5 тыс км, сообщают РИА Новости.
Подведены итоги работы транспортного комплекса Крыма в 2002 году
В течение января-февраля 2002 г. транспортными предприятиями Автономной Республики Крым перевезено 1.522 млн. тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 2.6% при грузообороте в 901.6 млн. ткм. Объемы железнодорожных перевозок составили 0.97 млн. т., отмечен рост - 4.3% или 64% общего объема грузоперевозок при грузообороте в 837 млн. т/км. На долю морского и автомобильного транспорта пришлось 17.5% общего объема. Объемы перевозок морским транспортом составили 76.1 тыс. т. при грузообороте в 13.1 млн. ткм, автомобильным - 0.19 млн. т. при грузообороте в 9.4 млн. т/км.
Объемы грузопереработки в торговых и рыбных портах увеличились на 56% и составили 1.414 млн. т. при росте экспорта на 86.6%, транзита - на 58.8% и падении импорта на 4,5% - передает SeaNews
Железные дороги РФ намереваются приобретать по 400 локомотивов в год
По словам министра путей сообщения России Геннадия Фадеева для поддержания нормального функционирования железных дорог необходимо ежегодно приобретать 400 локомотивов, в то время как в прошлом году МПС было приобретено только 17.
В настоящее время техническое состояние тягового подвижного состава грузовых вагонов подходит к критическому уровню из-за отсутствия поставок нового подвижного состава в требуемых объемах. В течение последних пяти лет на 60% были увеличены расходы на ремонт и поддержание эксплуатационной надежности парка локомотивов.
Парк производственного оборудования имеет среднюю степень износа в переделах от 69.3% до 91%. Одной из мер поддержания требуемого уровня технического состояния локомотивного парка является совершенствование и развитие ремонтной базы.
Для осуществления мероприятий программы "оздоровления" локомотивного парка в период 2002-2006 гг. необходимы дополнительные инвестиции в объеме 15 млрд рубл., передают РИА "Новости".
Крупнейшая железнодорожная катастрофа в США - более 150 человек пострадавших
Утром 19 апреля в штате Флорида в США сошли с рельсов 17 вагонов грузо-пассажирского поезда самой большой ж/д компании Amtrak, следовавший из Сэнфорда (штат Флорида) в Лортон (штат Вирджиния). Катастрофа произошла неподалеку от города Кресент-Сити (98 км к северу от Орландо) вскоре после того, как поезд выехал из города Сэнфорд. Поезд был не просто пассажирским, а "авто-пассажирским" - в таких любят путешествовать американцы, отправляющиеся на каникулы. Вместе с ними едут их автомобили, мотоциклы и жилые прицепы.
Как сообщает Газета.Ru, во время аварии в поезде находилось около 400 пассажиров. Согласно последним данным, в результате аварии погибли 6 человек, 20 находятся в критическом состоянии, 153 человека получили травмы. На месте катастрофы идут спасательные работы, ведется эвакуация раненых. В настоящее время спасатели пытаются вызволить 75 пассажиров из искореженных вагонов. Причины происшествия пока не известны.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.