← Ноябрь 2016 → | ||||||
11
|
12
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
В Москве прошел IV Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА
В Москве прошел IV Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА 2016-11-18 18:02 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) В течение трех дней — с 14 по 19 ноября — в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Гоголь-центре и Электротеатре Станиславский выступали ведущие коллективы из Швеции, Нидерландов, Швейцарии, Канады и США. На гала-открытии фестиваля выступили труппы «Балет Мориса Бежара», Alonzo King LINES Ballet, Танцевальный Театр Люцерна. Звезда шведской балетной сцены Ана Лагуна и Иван Ауцели станцевали в постановке хореографа Матса Эка. Его приезд на фестиваль стал большим событием, поскольку Матс Эк в начале года сообщил о завершении своей карьеры. Особенным и долгожданным для московских зрителей стало выступление Дианы Вишнёвой и выдающейся французской балерины Орели Дюпон. Дуэт представил постановку хореографа Охада Наарина «B/olero». Кроме того, в качестве автомобильного партнера фестиваля, бренд Genesis предоставил флагманы G90 для VIP-трансфера гостей гала-открытия, среди которых были Вик Газинская, Ксения Чилингарова, Антон и Виктория Борисевич, Василий Церетели, Галина Мазаева, Маша Федорова, Рита Пушкина и другие. Гости по достоинству оценили роскошь и комфорт автомобилей премиального автомобильного бренда Genesis, российская презентация которого прошла в Барвиха Luxury Village 22 сентября 2016 года. Официальным автомобильным партнером фестиваля стал новый премиальный автомобильный бренд Genesis, презентация которого в России состоялась 22 сентября 2016 года. Genesis предоставил седаны G90 для передвижения Дианы Вишневой, Матса Эка и Аны Лагуны во время их недельного пребывания в Москве, а также для трансфера гостей гала-открытия, среди которых были Вика Газинская, Ксения Чилингарова, Антон и Виктория Борисевич, Василий Церетели, Галина Мазаева, Маша Федорова и другие. В Музее Энди Уорхола покажут переписку художника со знаменитостями XX века 2016-11-18 17:54 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Бренд Cadillac и Музей Энди Уорхолла в Питтсбурге объявили о начале долгосрочного сотрудничества и анонсировали свой первый совместный проект — передвижную выставку «Письма Энди Уорхолу». На ней будут представлены редкие материалы из архивов музея, включая произведения искусства и личные письма Уорхола, а также ряд работ современных деятелей культуры и искусства. Все вместе эти работы исследуют различные периоды в жизни и творчестве Уорхола и раскрывают такие неоднозначные явления, как коммерциализация искусства и испытание славой. Письма Уорхола экспонируются крайне редко. На выставке их будет пять, и каждое из них послужило вдохновением для представителей современной творческой элиты — таких как Эйми Маллинз, Брайан Этвуд, Кьяра Клементе, Дерек Бласберг, Давид Лашапель, Франческо Клементе, Джей Джей Мартин, Ник Роудс, Шон Леннон, Сиенна Миллер и Зак Позен. На выставке будут представлены пять работ, выполненных в различной технике и принадлежащих разным периодам творчества Уорхола — все они так или иначе связаны с брендом Cadillac. Работы «Четыре мужские фигуры в костюмах в полный рост» (1950-е) и «Автомобиль» (1950-е) были выполнены для журнала Harper’s Bazaar в ответ на просьбу «визуально прокомментировать такое явление как американский автомобиль». «Кадиллак» (1962) — рисунок, выполненный карандашом на альбомном листе. «Семь Кадиллаков» (1962) — шелкография черными чернилами на льняном холсте. Знак «Вход воспрещен» (1976-1986, 1986) — желатиновая галогено-серебряная печать; композиция состоит из четырех фотографий, прикрепленных нитью к каркасу. Выставка в Cadillac House будет работать с 15 ноября по 26 декабря, с 8:00 до 19:00 (будние дни) и с 10:00 до 19:00 (выходные), по адресу 330 Hudson Street, Manhattan. В середине января экспозиция будет перевезена из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — в галерею 101/EXHIBIT, в начале февраля она переедет в Palm Court, Майами, а в начале 2018 года отправится в мировое турне. СБУ заявила о заказе российскими спецслужбами убийства экс-сотрудника ФСБ 2016-11-18 17:36 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Благодаря оперативной игре украинские правоохранители задокументировали позорные методы Главного управления Генштаба ВС РФ и ФСБ РФ, которые заказали, организовали и оплатили похищения украинского гражданина на украинской территории», — сказал Грицак. Служба узнала, что Богданова собираются перевести через российско-украинскую границу. На границе украинские спецслужбы вместе с бойцами «Альфы» задержали двух украинцев, которые пытались отправить Богданова в Россию. После этого спецслужбы узнали, что российские силовики поручили организовать похищение завербованному украинскому предпринимателю, бывшему депутату Харьковского областного совета. Грицак добавил, что СБУ получила записи переговоров соучастников похищения и документы, подтверждающие перевод денег из России организатору преступления. «Ваши "профессиональные" действия являются не только нарушением цивилизованных канонов работы разведсообщества, но и квалифицируются как организация убийства — преступления, которое по международному праву не имеет срока давности», — заявил Грицак. По словам главы СБУ, в феврале на Богданова совершили покушение. Служба задержала киллера, который собирался застрелить его из снайперской винтовки. По данным СБУ, киллер был завербован ФСБ. Его отправили в тюрьму на 8,5 лет. «Молодая гвардия Единой России» займется работой со студентами 2016-11-18 16:38 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Задачами МГЕР будет заниматься новый проект — Агентство студенческих коммуникаций «Кампус», учредителем которого стала МГЕР. У «Кампуса» будет несколько проектов, в числе которых помощь студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и проведение опросов среди студентов для отслеживания их настроений. Опросник составят под эгидой специалистов кафедры социологии РГСУ. Проводить опросы будут волонтеры из МГЕР. «Кампус» также будет помогать студентам находить работу. Опросы показали, что эта проблема волнует их больше всего. Каждый год МГЕР будет составлять доклад о проблемах студентов по аналогии с Общественной палатой, которая каждый год готовит доклад о состоянии гражданского общества в России. Готовиться к выборам президента будет молодежный избирательный штаб МГЕР. Он также будет готовить тех, кто хочет поработать на президентских выборах в качестве наблюдателя или юриста в штабе кандидата в президенты от «Единой России». В сентябре в Кремле сменился руководитель внутриполитического блока. Вместо Вячеслава Володина курировать внутреннюю политику начал Сергей Кириенко, который до этого работал в «Росатоме». Варвара Караулова ушла с философского факультета МГУ 2016-11-18 16:20 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Приказ об отчислении вышел 10 октября. Ее отчислили по собственному желанию. О желании уйти из университета Караулова сказала в сентябре. В 2012 году Караулова познакомилась в интернете с молодым человеком Айратом Саматовым, который оказался вербовщиком ИГ. Он рассказывал ей об исламе, а в 2015 году пропал, сказав, что уехал в Стамбул. Потом Карауловой написала знакомая Саматова и предложила ей выйти замуж за ее родственника из Сирии. Тогда Караулова начала оформлять загранпаспорт, а жених прислал ей деньги на билет. Однако потом он отказался жениться и тоже перестал выходить на связь. Знакомые в интернете предложили ей выйти замуж за еще одного мужчину. Ей купили билет в Стамбул. В мае 2015 года Караулова поехала в университет, но не появилась на занятиях. Вместо этого она отправилась в Турцию, где, по ее словам, надеялась найти Саматова. На турецко-сирийской границе ее задержали вместо с еще 12 россиянами. Караулова вернулась в Москву 11 июня и сменила имя и фамилию. Караулову отправили в психиатрическую больницу. Когда она вернулась домой, она начала писать Саматову. В октябре ее задержали. Ей предъявили обвинение в попытке участия в террористической организации. На допросе она признала свою вину. Правозащитникам из Amnesty International вернули офис в Москве 2016-11-18 16:02 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) 18 ноября организация планировала подписать новый договор об аренде своего офиса, в который она не могла попасть 16 дней. Департамент имущества Москвы признал, что опечатал офис из-за технической ошибки. У правозащитников не было долгов за аренду. Офис опечатали 3 ноября. Amnesty International арендовала его напрямую у Мосгоримущества и в срок платила за аренду. Предупреждений о возможном закрытии правозащитники не получали. 3 ноября утром они обнаружили, что дверь в офис взломана, замки выбиты, а сигнализация отключена. Департамент имущества тогда заявил, что Amnesty International не оплатила аренду в срок. Правозащитники отвергли это обвинение. От Эйзенштейна до «Артиста»: чем немое кино лучше звукового 2016-11-18 15:08 dear.editor@snob.ru (Александр Косован) Наум Клейман, директор Государственного центрального музея кино: Немое кино было интернациональным, как музыка, — достаточно было перевести титры. Но и титры постепенно исчезали, благодаря чему выработался особый киноязык: не только мимический, но и операторский. С приходом звука кино утратило интернациональность и универсальную выразительность — гораздо более тонкую, чем диалоговую. Теперь многие фильмы можно не показывать, а транслировать по радио. Это не просто кризис, это два шага назад в сторону сфотографированного театра, о чем предупреждали все классики. То есть кино пошло по самому простому пути. Немое кино актуально и сейчас — его у нас просто не показывают. Я не говорю о телевидении, но можно было бы показывать хотя бы в кинозалах. Главная проблема таких показов в том, что нужен тапер или даже маленький оркестр. В мире много кинозалов, где показывают немое кино. У нас тоже такое иногда бывает — например, летом в «Музеоне». К нам в Музей кино, когда мы показывали немые фильмы, всегда приходило столько людей, что свободных мест в зале не оставалось. Когда приезжала финская рок-группа озвучивать «Броненосец "Потемкин"», это было удивительно и замечательно. Это новое прочтение классики. Михаил Трофименков, кинокритик: Мы почти не знаем немое кино. Оно попросту не сохранилось. Никто не относился к фильмам как к чему-то важному, достойному хранения, представляющему вневременной интерес. Копии пленки затирались до дыр на показах и потом выбрасывались, а когда пришел звук, даже новые немые фильмы отправлялись в мусорную корзину. Звук сыграл роковую роль для киноискусства, так как стало легко скрывать изобразительную несостоятельность за болтовней. Немое кино не вернется, потому что люди приучены к звуковому. Звук был агрессивно внедрен, а немое кино истреблено и в прямом, и в переносном смысле: были выброшены за ненадобностью немые фильмы, а многие звезды немого кино разорились, спились, застрелились или утопились. Кеннет Энгер в книге «Hollywood Babilon» написал, что Голливуд пережил тогда холокост звука, и привел длинные списки покончивших с собой и попавших в сумасшедшие дома актеров, которые из-за косноязычия, акцента или еще каких-то причин не могли говорить в кадре. Так что звуковое кино стоит на костях. Когда мы слышим про немое кино, появляется ощущение чего-то архивного, старомодного, неактуального. Но в современности есть несколько удачных опытов съемок немого кино: к примеру, «Артист» Мишеля Хазанавичуса, который стал мировым хитом. Решение, что снимать, принимают продюсеры. Хазанавичус сумел убедить их в том, что можно снять хорошее немое кино. Антон Долин, кинокритик: Есть тысяча исследований, чем отличаются фильмы Чарли Чаплина от фильмов Бастера Китона, хотя и то, и другое — немая комедия, сделанная в Америке. Когда актеры не пользовались словами, необходимо было использовать другие выразительные средства: мимику и жесты. Выразительность изобразительного ряда была главным, что было у немого кинематографа. А дальше звук перетянул одеяло на себя. Немое кино скучно в той же степени, в которой скучно и звуковое кино. Бессмысленно обвинять все целиком и делать какой-то глобальный вывод. Скучно то, что вам не близко, то, что не талантливо. Скучны могут быть «Пираты Карибского моря» или Ларс фон Триер, скучен может быть сериал «Во все тяжкие» — мне было адски скучно его смотреть. Кому-то скучно немое кино, но это больше говорит о человеке, а не о фильме. Сейчас зрителю нравится звуковое кино, поэтому его и снимают. Тот, кто снимает фильм без слов, сразу попадает в категорию авторского кино с очень маленьким количеством зрителей. Такими фильмами занимаются как экспериментальными. «Артист» — первый немой фильм за долгое время, вышедший на большие экраны, этим и объясняется его сенсационный успех. Василий Степанов, кинокритик: Я бы посоветовал начать погружение в немое кино с просмотра нескольких больших документальных фильмов Кевина Браунлоу — «Голливуд» и «Другой Голливуд». Эти работы помогут понять, что немое кино не было ни наивным, ни странным, ни неуклюжим. Сегодня благодаря цифровым технологиям, кропотливой работе реставраторов и историков мы открываем немое кино заново. Недавно, например, Британский киноинститут отреставрировал великий фильм Абеля Ганса «Наполеон». Мысль о том, что его будут снова смотреть в кинотеатрах, захватывает. Как он будет смотреться сейчас? Отчасти, наверное, как исторический аттракцион. Но не только. На большом экране и с оркестром можно будет снова осознать все величие этого фильма. Понять, насколько сложнее, затратнее и масштабнее был кинематограф как технология и искусство многие десятилетия назад. Я, конечно, не уверен, что современные технологии предлагают нам немое кино таким же, каким его видели наши прапрадеды, таким, каким оно было задумано. Но в этом отсвете можно хотя бы отчасти увидеть тот невероятный мир, который мы потеряли. Он точно не хуже того, в котором ежегодно выходит по три серии Marvel. Не случайно эстетика немого кино так волнует некоторых современных авторов. Выходят немые фильмы Гая Мэддина и Аки Каурисмяки, огромным успехом пользовались недавние «Антенна» из Аргентины и «Белоснежка» из Испании. Кирилл Разлогов, кинокритик: Немое кино — как живопись XVI века. Сейчас это аттракцион погружения в прошлое. В немом кино было много уникальных явлений, которые прекратили свое существование с приходом звука. Один из самых ярких примеров — это метафорический монтаж. Или эксцентрическая комедия — жанр, который породил очень много шедевров. Сейчас немое кино, как старые черепки в археологии, будет рассматриваться в качестве достояния прошлого. Кино стареет очень быстро как сиюминутное развлечение, но набирает ценность как художественное явление. Достаточно редко, но и сейчас появляется немое кино. А в основном фильмы болтливые — и даже слишком. Девять лучших немых фильмов в истории киноВ 1958 году на Берлинской международной ярмарке две тысячи кинокритиков назвали 12 лучших фильмов всех времен и народов. Девять из них были немые 1. «Броненосец "Потемкин"». Сергей Эйзенштейн, 1925 год 2. «Золотая лихорадка». Чарли Чаплин, 1925 год 3. «Страсти Жанны Д’Арк». Карл Теодор Дрейер, 1928 год 4. «Жадность». Эрик фон Строхейм, 1924 год 5. «Нетерпимость». Дэвид Уорк Гриффит, 1916 год 6. «Мать». Всеволод Пудовкин, 1926 год 7. «Земля». Сергей Довженко, 1930 год 8. «Последний смех». Фридрих Вильгельм Мурнау, 1924 год 9. «Кабинет доктора Калигари». Роберт Вине, 1920 год Футболист ЦСКА Еременко дисквалифицирован за кокаин 2016-11-18 14:40 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В допинг-пробе Еременко, которую взяли после матча группового этапа Лиги чемпионов между ЦСКА и леверкузенским «Байером» нашли кокаин и его метаболиты. Дисквалификация спортсмена началась 6 октября. В октябре дисциплинарный комитет Союза европейских футбольных ассоциаций отстранил Еременко от участия в матчах на 30 дней. Роман Еременко — сын советского футболиста Алексея Еременко, который переехал в Финляндию вместе с сыном. Еременко получил финское гражданство и стал защитником финской сборной. Он выступал за финский «Яро», итальянские «Удинезе» и «Сиену», киевское «Динамо», казанский «Рубин», а с 2014 года — за ЦСКА. В сезоне 2015/2016 ЦСКА выиграл чемпионат России. В Центробанк пришли с обысками 2016-11-18 13:58 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Центробанк обратился в полицию из-за ситуации в МАБ, у которого отозвали лицензию. В полиции возбудили уголовное дело. Обыски в ЦБ связаны с тем, что силовики хотят получить документы для ведения следствия. Источник Reuters в банковских кругах добавил, что обыски проходят в главном управлении ЦБ по Центральному федеральному округу в здании на улице Балчуг в Москве. В сентябре в ЦБ уже были обыски из-за МАБ. Сообщалось, что обыски провели по заявлению о краже дивана, картины и вазы из МАБ. В феврале ЦБ отозвал лицензию у московского МАБ, который занимал 207 место в банковской системе России, из-за полной утраты собственного капитала банка. 68 процентов акций банка принадлежат депутату Госдумы и бенефициару инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаилу Слипенчуку. Тогда же сообщалось, что из банка исчезли больше 6 миллиардов рублей госпредприятия «Алмазювелирэкспорт». В краже денег обвинили бывшего топ-менеджера предприятия Виктора Афонина и его брата Бориса. Государственная машина пропаганды со всем справляется 2016-11-18 13:32 dear.editor@snob.ru (Алексей Гражданкин) Большинство россиян одобряют цензуру в интернете — таковы результаты опроса «Левада-центра». За высказались 60%, против — 25%. Алексей Гражданкин, заместитель директора «Левада-центра», рассказал «Снобу», почему россияне одобряют цензуру, как быстро меняются их взгляды и зачем Путина постоянно показывают по телевизору. Товар рекламируют — покупки растут, кончается реклама — продажи падают. Чтобы добиться какого-то положительного эффекта, нужна постоянная работа пропагандистской машины по определенным целям. Например, на протяжении 16 лет мы видим в новостях Путина, который занимается решением проблем страны, постоянно и активно, то есть соответствует ожиданиям избирателей. Непрестанная работа над имиджем и отсутствие какой-либо критики задают тот уровень доверия, который мы фиксируем. Люди видят президента именно таким, каким его показывают по телевизору. Изменения в общественном сознании не происходят быстро. В 90-е деформировалась система понимания мира, сложившаяся в советские времена. Этому способствовали различные СМИ, выступая против консервативных установок россиян. Но государственная и негосударственная пропаганда не смогли преодолеть эти установки полностью. Россияне ожидают, что будет поддерживаться порядок во всех сферах жизни, они готовы поступаться демократическими правами ради обеспечения этого порядка. Когда страна оказывается в сложном положении, люди одобряют закручивание гаек. Например, если мы говорим о преступности, то граждане за то, чтобы ужесточать все законы как уголовного, так и административного кодекса. Это общий настрой. Люди выросли в стране с такой системой координат. Когда люди мечтают о цензуре, то о политике думают в последнюю очередь. Прежде всего россиян волнует моральная сторона: как интернет воздействует на детей. Они считают, что материалы, которые идут вразрез с их нравственными установками, необходимо убирать из СМИ, и в этом вопросе они вполне доверяют органам государственного регулирования. Россияне выступают за цензуру в любых областях, но в интернете особенно. Родители, как правило, хуже, чем их дети, понимают что такое интернет и что происходит там с их детьми. К тому же точек доступа к интернету больше, чем к традиционным СМИ. Если на телевизоре можно заблокировать какие-то каналы, то как сделать это в интернете — им непонятно. Черногория назвала имена планировавших покушение на премьера россиян 2016-11-18 13:27 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) По плану преступников, в ночь выборов в парламент перед его зданием должна была начаться акция протеста, которая закончилась бы столкновениями с полицией. Руководить протестующими должен был сербский генерал полиции Братислав Дикич, которого уволили с госслужбы в конце 2015 года после сообщений о его причастности к организованной преступности, а также политики из правоцентристской коалиции «Демократический фронт». 26 сентября Широков и Попов встретились в Москве с членом сербского радикального движения «Сербские волки» Сашей Синджеличем, рассказали ему о своих планах в Черногории и поручили ему начать беспорядки в стране. Его попросили найти как можно больше сербов, которые будут работать под контролем Дикича и политиков «Демократического фронта». Кроме того, Широков попросил Синджелича найти человека, который мог бы убить Джукановича. Синджеличу дали как минимум 200 тысяч евро, чтобы он купил оружие и форму. На эти деньги они купили 50 машин, оружие и большое количество боеприпасов, с помощью которых собирались атаковать полицию и черногорский парламент. В ноябре черногорская прокуратура сообщила, что предотвратила покушение на премьера и штурм парламента, который, по их данным, готовили «русские националисты». В октябре из Сербии депортировали нескольких россиян, которых обвинили в подготовке теракта в Черногории. После этого в Белград приехал глава Совбеза России Николай Патрушев. Сообщалось, что Патрушев извинился за попытку переворота в Черногории, но в российском МИДе назвали информацию об извинениях провокацией. США призвали Россию разблокировать соцсеть LinkedIn 2016-11-18 13:07 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Пресс-секретарь посольства Мари Олсон заявила, что блокировка сети «создает прецедент, который может быть использован для оправдания закрытия любого сайта, который содержит данные о пользователях из России». «Мы призываем Россию тщательно изучить влияние закона о локализации данных, который окажет вредное влияние на российскую IT-индустрию. Компании должны быть свободными в выборе места, где хранить информацию», — добавила она. В посольстве пообещали продолжить работу с LinkedIn и другими американскими компаниями, которые работают под «анти-конкурентными и контрпродуктивными рыночными ограничениями, созданными российскими властями в ущерб интересам российского народа». Роскомнадзор 17 ноября внес LinkedIn в реестр запрещенной информации, и операторы связи начали блокировать ресурс на территории России. Это первый случай блокировки соцсети в России. Соцсеть заблокировали за неисполнение закона о хранении персональных данных россиян на российской территории. Bulgari Hotel: чисто итальянское удовольствие 2016-11-18 13:03 dear.editor@snob.ru (Элла Райх)
В Лондоне любят, чтобы все было в цветочек. Черно-белый хай-тек, впрочем, тоже имеется, но в основном преобладает викторианский сельский уют, символ британского вкуса и правильного стиля. Все, что выходит за его рамки, вызывает легкую насмешку с обязательным уточнением: «это очень по-французски», или «это очень по-американски», или «о, это очень по-русски». А там сами решайте, хорошо это или плохо. Bulgari Hotel в самом центре туристского и неугомонного Knightsbridge – это, конечно, очень итальянский отель. В том смысле, что есть в нем какая-то неповторимая средиземноморская теплая нота, несмотря на подчеркнуто унылую серую гамму униформы персонала, шоколадную поверхность лаковых панелей стен, делающих лобби и лифты похожими на пульмановские вагоны Orient-Express.
Разумеется, это отель для путешествующих первым классом, привыкших к просторным люксам, широким кроватям, удобным ванным без всяких британских штучек в виде двух кранов, из которых льется то горячая, то холодная вода. Все привычно, понятно, разумно, как принято на континенте. Прямых отсылок к ювелирной составляющей знаменитого бренда, кроме двух-трех витрин с драгоценностями из последних коллекций, тут не найти. Впрочем, есть еще великолепный черно-белый портрет дивы шестидесятых годов Моники Витти в ожерелье Bulgari, висящий над камином. В ее взгляде читается смятение и даже какая-то тревога: не слишком ли она итальянка для этого чопорного английского места? Не слишком ли тут много кожаных черных диванов и мужчин в пиджаках от Tom Ford с широкими лацканами? Вообще, Bulgari – это довольно-таки мужское место в Лондоне. Причем не для стареющих клиентов Сэвил-Роу, завсегдатаев закрытых клубов и любителей коктейлей, которые подают на приемах в Виндзоре. Здесь более космополитичная атмосфера, больше молодых лиц и надетых на босу ногу мокасин Tod’s. Больше громкой музыки и красного терпкого вина в барном меню. Наконец, именно здесь располагается один из самых вкусных ресторанов в городе Rivea London Алена Дюкасса. Элегантный микс итальянской и французской кухни с отчетливым привкусом прованских приправ и пряного неповторимого тосканского духа.
Хотите усилить ощущение, что за окном не промозглый Лондон, а итальянская Ривьера? Для этого достаточно сделать всего несколько шагов в сторону лифта и спуститься вниз во владения Bulgari Spa – две тысячи квадратных метров мраморных покоев, ониксовых ванн и изумрудной мозаики, которой щедро выложен пол бассейна. Это уже какие-то римские термы с их бесконечной негой, медленными ритуалами и церемониями. И опять никакой лондонской деловитости: проплыл полагающиеся километры, помылся в душе, и вперед. Нет, здесь полагается подолгу возлежать на специальных кушетках с пологом, пить фруктовые соки, окунаться в теплую, как бульон, воду, дремать или безвольно отдаваться в умелые руки массажистов и парикмахеров. Bulgari – для тех, кто не любит спешить. Впрочем, fitness gym cо всеми полагающимися тренажерами и беговыми дорожками тоже имеется. Ими вряд ли кого-то сегодня можно удивить, но даже самые взыскательные знатоки гостиничного сервиса не предполагают, что в отеле есть еще и свой приватный кинотеатр с видеобиблиотекой на двести совсем новых и классических фильмов. А это уже из разряда самой разнузданной, самой несбыточной роскоши – один на один в пустом кинозале с Феллини или Висконти. Такое может быть только в Bulgari!С США обязали производителей гомеопатических препаратов писать на упаковках о ненаучности гомеопатии 2016-11-18 11:56 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Гомеопаты должны будут доказывать эффективность своей продукции. Те, кто откажется это делать, должны будут писать на упаковках, что доказательств эффективности их препаратов нет. Им также придется указывать, что их препараты основаны только на теориях XVIII века, которые не получили признания со стороны большинства современных медиков. Ранее управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) заявило о запорах, тошноте, припадках и проблемах с дыханием у более чем 400 детей, родители которых давали им таблетки для прорезания зубов Hyland’s Teething Tablets. 10 принимавших таблетки детей погибли. Такая реакция может быть связана с добавленным в препарат экстрактом ядовитого растения белладонна. FDA не стало указывать на прямую связь между состоянием детей и приемом препарата, но призвало родителей помнить о неэффективности гомеопатии. В России осенью 2016 года членом-корреспондентом по отделению физиологии стал генеральный директор компании «Материа Медика», которая производит гомеопатические препараты, Олег Эпштейн. 26 октября должна была пройти встреча первого замминистра здравоохранения России Игоря Каграманяна и члена правления гомеопатической компании «Буарон» Мишеля Буарона, которые должны были рассказать о гомеопатии как о части современной фармакологии. Под давлением общественности встреча не состоялась, пишет «Газета.Ru». Исследования показывают, что гомеопатия примерно так же эффективна, как плацебо. Методика изготовления гомеопатических препаратов предполагает разведение экстракта печени утки или другого якобы целебного вещества водно-спиртовым раствором в пропорции 1:10, 1:100 или 1:50 000. Гомеопатия основана на принципе «подобное лечат подобным». Сильно разведенные средства вызывали бы у здорового человека симптомы болезни. Эту теорию разработал в конце XVIII века немецкий врач Самуэль Ганеман. Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что у гомеопатических препаратов нет лекарственной эффективности. В некоторых случаях, в том числе при лечении ими серьезных заболеваний, они могут угрожать здоровью пациента. Полина Еременко: «Пить и убегать». Репортаж с похорон псковских Бонни и Клайда 2016-11-18 11:33 dear.editor@snob.ru (Полина Еременко)
На звук ружейных выстрелов в траурной процессии обернулись несколько школьников. У соседней могилы стоит оркестр в военной форме — дирижер, два барабана и четыре духовых, разрывающие кладбищенскую тишину, в которой еще несколько минут назад было слышно только шмыганье сотни школьников, собравшихся вокруг могилы 15-летнего Дениса Муравьева. Полдень 17 ноября, Крестовское кладбище на окраине Пскова, падает снег, ветер качает деревья, дети, переминаясь от холода с ноги на ногу, молчат. Дениса хоронят в закрытом гробу, на котором лежит его фотография, и каждый из сотни пришедших по очереди кидал горсть земли в могилу в момент, когда началась церемония прощания с пожилым военным командиром. С гроба военного торжественно снимают крышку, ветер срывает покрывало, и боевой товарищ почившего его поправляет. Хоронить командира пришла дюжина сослуживцев. Они громко читают речи о скоропостижной кончине любимого друга, оркестр играет гимн России, пять солдат стреляют из ружей в воздух, школьники безмолвно оборачиваются. Недалеко от Дениса похоронена его девушка Екатерина Власова. После смерти их прозвали Бонни и Клайдом, им посвятили десятки тематических страниц в социальных сетях, мемов и записей, и они были бы рады такому количеству провожающих — три дня назад, ведя в Periscope свою предсмертную трансляцию, они переживали, что за ними наблюдает слишком мало людей. После непродолжительной осады и баррикадирования в пустующей и промерзшей летней даче в поселке Струги Красные, стрельбы из охотничьего ружья по соседним домам, собакам и полицейской машине, Денис Муравьев по просьбе Екатерины Власовой застрелил ее, а потом убил себя. Потом был штурм дома бойцами Росгвардии, использование светошумовых гранат, конспирологические теории, дежурные требования чиновников запретить интернет и компьютерные игры. Военные разворачивают фуршет и тостуют за долгую и достойную жизнь своего командира, школьники кладут цветы на свежую могилу и, так и не сказав ни слова, группами возвращаются в автобус, который отвезет их обратно в Псков. Вечерами ученики псковских школ номер №24, №25, №26 и №8 микрорайона Завеличье встречаются в торгово-развлекательном центре «Акваполис» на улице Кузбасской дивизии. Они начинают собираться после 16:00 и уходят в девятом часу, потому что многим нужно быть дома в 21:00. Они заранее создают беседу во «ВКонтакте» и договариваются, куда идти: если не холодно, гуляют по дворам и под мостами, пьют, а потом все равно добираются до «Акваполиса». Школьники бродят по этажам, с деловым видом катаются вверх-вниз на эскалаторах, собираются на фуд-корте толпой в тридцать человек вокруг одного стола и часами негромко разговаривают. Денег ни у кого нет, поэтому кроме мороженого дети ничего не покупают; на них кричит кассирша, продающая пиццу, и ругается охранник, что они срывают с декоративного заборчика искусственный клевер. Это не бедные дети (у некоторых родители работают в Lexus и «Газпроме»), но карманных денег нет ни у кого, поэтому главный вопрос — как купить алкоголь и у кого есть сигареты. Winston покупают поштучно, 8 рублей за сигарету. Вечером накануне похорон Дениса Муравьева у одного из школьников есть целая пачка ягодного Winston и у него все стреляют, некоторые курят вейп под столиками. Пьют «что продадут»: в основном, «Виноградный день», джин-тоник в банке и напиток «Блейзер». Одна из девочек объясняет: «Пьем из-за парней, снимаем стресс. Родители не понимают. Все время гонят: почему мы пьем, почему книги не читаем». Чтобы быстрее и дешевле опьянеть, делают бульбулятор: когда на дне пластиковой бутылки остается немного алкоголя, сигаретой прожигают дырку, пускают через нее дым и пьют. Раньше школьники ходили в закрытый теперь клуб «R-16» и на вечеринки в школу №24, где учились Денис и Катерина, но из-за произошедшего подростки ждут следующую вечеринку не раньше Нового года. Подростки любят друг над другом пошутить: отодвинуть стул, чтобы человек упал на пол, или случайно закапать знакомого мороженым со словами «Это я кончил на тебя». Вечером 16 ноября все обсуждают грядущие похороны, строят догадки и теории и готовятся к поездке на кладбище. «Сколько нужно денег на цветы? Нужно ли брать с собой шампанское? Будет ли у Дениса открытый или закрытый гроб, и будут ли его отпевать — раз он убийца и самоубийца, разве не должны его просто похоронить где-нибудь за забором?» — обсуждают друзья. Еще школьники уверены, что мать Катерины — ведьма, поэтому похороны ее дочери прошли без свидетелей. Последний раз парочку видели в торговом центре в начале прошлой недели.
Денис и Катя познакомились два года назад, когда Денис переехал с семьей в Псков из Архангельской области. Они учились в параллельных классах и этой весной начали встречаться. Друзья считали их самой красивой парой в школе. «Они были идеальные и очень красивые, и он ей все прощал», — говорит друг Дениса и Катерины, попросивший не указывать свое имя: всем одноклассникам ребят по распоряжению директора школы запрещено общаться с прессой и вообще лишний раз обсуждать произошедшее. Друзья описывают Катю как человека, который всегда давал хорошие советы и сам никогда им не следовал: она учила окружающих быть позитивными, но много плакала. Про Дениса говорят, что он был из тех, кто вечно опаздывает на уроки, а потом всех смешит. Директор их школы Эльвира Васичева рассказывала, что Катя была «немного истерична в некоторых моментах». Представитель Следственного комитета говорит, что весной этого года Денис привлекал внимание правоохранительных органов — из-за успеваемости, пропусков уроков и поведения. По словам заместителя администрации поселка Струги Красные, отчим Катерины — военный, а дедушка был крупным местным предпринимателем и владел несколькими магазинами. Судя по всему, родители подростков друг друга не переносили и были против отношений своих детей. Катя много пила и курила, особенно этим летом, — пила почти каждый день. Денис этим летом тоже стал больше пить и закурил. «Они слишком влюбились друг в друга, — объясняет их знакомый, — все делали вместе. И пили вместе. А что остается делать, когда все время ссоришься с родителями? Пить и убегать». По словам одной из подруг Кати, летом она стала все больше говорить о суициде, вступила во «ВКонтакте» в паблик f57, известный по скандалу с «группами смерти», в сентябре резала себе руки, говорила, что «устала и хочет, чтобы все кончилось», изменяла Денису, после очередной ссоры еще больше пила. «Они расставались, потом мирились, все это действовало на их ум», — говорит один из друзей. — Катя ему много изменяла, он ей всегда прощал, — обсуждают друзья. — Да, Катя много целовалась с другими. — Они встречались, расставались, мирились. Каждый раз, когда они расставались, Катя много пила. — Взаимность произошла, доверилась ему. А он убил ее. — Да, она верила ему, а он ей. Она делала то, что он говорил, а он то, что она. По словам самих школьников, они начинают пить и курить в 10 лет, заниматься сексом в 12, и последнее, о чем они предпочитают говорить — это проблемы дома и в жизни. По их признанию, проблемы с родителями есть у многих, но обсуждать подобное с друзьями — табу, потому что друзья нужны, чтобы расслабляться, а не обсуждать домашние дела. «У Кати были проблемы с мамой, у Дениса — с отчимом. Они не говорили об этом. Мы не делимся такими проблемами. Это слишком личное. Никто не спрашивает, как дома, — это не то, о чем говорят». По словам и друзей, и Дениса с Екатериной, они сбежали из дома из-за очередной семейной ссоры — на этот раз в семье Екатерины. «Ну, я поссорилась с мамой из-за того, что я как-то опоздала домой, что ли. Я отпрашивалась к подруге на ночевку, меня не отпустили, я ушла в итоге сама, меня ночью нашли, *** конкретно жестоко…», — говорила она в одной из предсмертных трансляций в Periscope.
Эти трансляции смотрели все их знакомые — некоторые не верили, что Катя перекрасилась, другие — что они себя убьют: «Это не похоже на Дениса, чтобы он застрелил девушку, которую любит». Но при этом большинство друзей понимают, почему именно Денис и Екатерина так поступили: «Все равно жизнь была бы кончена, им бы не дали больше общаться». — «Им хорошо было, пока их не нашли. Денис говорит, как хорошо, — в Periscope. Они хотели просто вместе быть». — «Им ничего не оставалось: проблема со школой, проблема с родителями — проблема вообще со всем. Им бы не дали быть вместе, если бы они сдались». В воскресенье 13 ноября жительница поселка городского типа Струги Красные Любовь заметила свет в окнах соседнего дома и забеспокоилась: в доме Власовых свет в это время года никогда не горел. С тех пор как несколько лет назад умер старик Владимир Власов, его сын Алексей Власов приезжал сюда с семьей только летом — попариться в бане, отдохнуть — но никогда зимой. Эти соседи Любови всегда нравились, она говорит, что семья приятная, тихая, никто никогда не ругался, а отчим Екатерины всегда был спокойным. Поэтому она не считала нужным ставить забор между их участками. Но сейчас она встревожилась: этим же утром в поселке произошло убийство — отец шестерых детей задушил из ревности свою 33-летнюю жену. Поселок с населением в 7000 человек не привык к криминальным новостям, поэтому убийство повергло жителей в шок. Убийцу не могли найти весь день, и Любовь испугалась: не пробрался ли он в дом к Власовым и не он ли теперь сидит с включенной лампочкой? В доме уже два дня прятались Катерина с Денисом. В Periscope ребята рассказали, что в пятницу Денис снял деньги с маминой карты и они на маршрутке проехали 80 километров от Пскова до ничем не примечательного поселка. Час «долбили» окно закрытого на зиму дома и смогли открыть его ножом. Дом не отапливался, камин разжигать было нечем. Они нашли и вскрыли ножом сейф, в котором оказался «сюрприз», как назвала это Катя. На фотографии, опубликованной в инстаграме, видны коробка с крупнокалиберными патронами и стопками денег и несколько ружей и пистолетов. По словам Катерины, ее отчим — «спецназовец, фсбшник, охотник». В одной из комнат дома висит флаг с символикой воздушно-десантных войск. Все выходные, по словам Дениса и Екатерины, они спали и прятались от родных. В понедельник утром Любовь пошла отводить дочку в школу, в это же время к ребятам приехала мама Катерины — как именно она их нашла, неизвестно. Катя рассказывала в трансляции: «Ну, мы спали спокойно. Начали стучаться в дверь. Мы думали, бабушка. Смотрю, там моя мама стоит. Мы их пускаем, короче. Я просто ножик в руках держала, как бы ничего не подразумевая. На меня бабушка налетела: "Отдай нож, отдай нож". Мама начала ее останавливать, в итоге как-то так получилось, что они мне разрезали руки — пока, видимо, забирали, может, я сама толком не поняла. Не почувствовала даже боли. И Денис сначала им угрожал, типа: "Уйдите лучше, уйдите…" Спокойно. Они вообще ноль реакции. Потом он уже психанул, куда-то стрельнул…в ногу… Попал в бедро правое маме». Денис добавил: «Потом менты подъехали и понеслось — бах, бах, бах». Полицейские приехали по разнарядке (Дениса искали родители), он в ответ, примерно в 9 утра, выпустил первые пули по полицейской машине. И если в маму девушки он стрелял из пневматического оружия, то в полицейский автомобиль уже из ружья. В ролике, опубликованном в инстаграме, Денис, готовясь к очередному выстрелу, сказал: «Последние минуты жизни надо проводить ***». Когда Любовь возвращалась из школы, дорога к дому уже была перекрыта полицией. Ей сказали, что у соседей какие-то неприятности и попросили постоять за оцеплением.
В 11.16 утра Катя опубликовала статус на своей странице «ВКонтакте»: «Я вас любила, Но вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь. Прощайте все и друзья, и семья, и знакомые. Не волнуйтесь, уходить буду красиво. Удачи всем в своей жизни и пожалуйста, не бойтесь жить так как хотите или считаете нужным. Жизнь в свое удовольствие — это наилучшая жизнь. Люблю вас». Один из сотрудников отделения полиции в поселке на условиях анонимности объяснил логику дальнейших действий сотрудников правоохранительных органов, которые тоже смотрели трансляцию: «Если ребята в 11 утра уже написали, что кончают жизнь самоубийством, то полиция им ничем помочь не могла. Наша задача была не допустить новых жертв». Соседка Любовь, стоящая за оцеплением, узнавала новости только из интернета и больше всего она забеспокоилась, когда прочитала, что дети застрелили собак: она испугалась, что пристрелили ее овчарку Лэсси. «Они стреляли в дома, в телевизор и собак. Они просто хотели стрелять, стрелять, стрелять. А когда больше не по чему было стрелять, они собак застрелили. Зачем надо было убивать собак?», — вспоминает сотрудник полиции. По словам Дениса, за день он убил двух собак, «прострелил окно в бане у соседей, ментовскую машину, стрелял в полицейских, снял погоны». Через пару часов осады, в районе 13:00, с ребятами начали вести переговоры. «Мы пытались выяснить, сколько в доме заложников, какие у захватчика требования. Они сказали, что требований нет и заложников нет», — рассказал сотрудник отделения полиции. В 13:33 Катя написала на своей странице «ВКонтакте»: «Я не в заложниках, это мой осознанный выбор». Отвечая на вопрос, почему к детям не отправили специалиста или психолога для разговора, сотрудник полиции говорит, что такого человека в местной полиции просто нет: «Но через мегафоны мы вели переговоры по всем стандартам. Мы говорили по-человечески, говорили те наши сотрудники, которые владеют искусством слова. Вы так спрашиваете — чего это мы не зашли просто в дом и не отобрали у них оружие? Они стреляли направо и налево, никто не хотел умирать». Классный руководитель Кати уверена, что смогла бы предотвратить трагедию, если бы была на месте: «Если бы мы туда поехали, они бы не сопротивлялись. Если бы мы зашли в дом, мы бы вывели их из него. Дети ждали, что кто-то им поможет, но к ним никто не пришел». В двух минутах ходьбы от дома Власовых стоит церковь, батюшка в тот день был дома, по ту сторону оцепления: «Когда я узнал с утра, что происходит, я стал молиться за детей. Я молился дома. Я не пошел говорить с детьми. Священник бы им не помог. Это дети из соцсетей, они не слышат священника. Поэтому я оставался дома и молился». Уговорам подростки не поддавались. Сдаваться они не хотели: в какой-то момент Денис посчитал, что в этом случае его посадят по меньшей мере на 25 лет. «Вы понимаете, если мы вернемся, жизнь уже кончена будет по сути: уголовка, проблемы с родителями, проблемы в школе», — говорила в трансляции Катя. Потом, согласно трансляции, к дому подошла мама Дениса и через окно забрала у них оружие: «Оружие забрала. Патронов больше нет». По словам ребят, у них оставалось только две сигареты, немного «алкахи» и гнутая поварешка. По заявлениям источника газеты «Псковская губерния» в полиции, отчим Кати Власовой, Алексей Власов, находился рядом с полицейскими за линией оцепления и давал подробную информацию о количестве оружия и патронов в доме. Алексей Власов сказал полиции, что на самом деле в доме оставалось еще оружие; связаться с ним редакции не удалось — он удалил страницу «ВКонтакте» и не отвечал на звонки в дверь.
Последняя трансляция оборвалась на диалоге Кати и Дениса (в кавычках — зачитанные вслух вопросы от зрителей): Катя: У нас вариант сдаться. Но это бесполезно, потому что жизнь… <…> «А что тогда, если не сдаться?» Денис: А если мы не сдадимся, нас убьют. Катя: А если мы не сдадимся, риал… «Все смотрят». Кто все смотрят? <…> Меня весь класс смотрит! (Смеется). «Я так буду скучать!» Максон, мы тоже будем очень скучать. Честно. По всем. «Что с вами-то?» У меня немного порезаны руки от моей мамы. С нами… Мы морально убиты. Денис: Просто если мы сдадимся, мы навряд ли увидимся больше с вами. Нас распихают по разным городам и разным школам. Катя: «Где вы бабки взяли?» Ну, сначала мы сняли с карты мамы Дениса деньги, а потом… А потом как? Денис: Дала бабушка. А еще один способ мы не скажем. Катя: «Копы-то че?» А копы стоят и бездействуют! Дали нам время просто. Мы, короче, начали в них стрелять. Денис: Самое смешное, что коп разрешил в него стрелять, а теперь, сука, говорит… [звук прерывается] Достоверно неизвестно, что именно происходило дальше. По словам одного из друзей Дениса, который попросил не указывать его имени, он получил от Дениса сообщение, что он будет стрелять Кате в затылок, потому что ей страшно: «Денис сказал Кате: "Встань спиной"». Около 16.00, когда подростки уже тридцать минут не отвечали ни на звонки, ни на сообщения и не делали объявлений в соцсетях, сотрудники СОБР подошли к дому. Это известно из съемки, которую сделала одна из жительниц Струг Красных, попавшая на передачу «Пусть говорят» (см. с 20:30). На записи слышно, как правоохранители говорят в мегафон: «Денис, давай выходи, — нет ответа. — Выходи, хватит дурака валять, — выламывают дверь. — Все устали уже. Спокойно сам выходи, только глупостей не натвори». Следующий ролик, снятый соседкой, показывает, как сотрудники СОБР забрасывают в дом светошумовую гранату, происходит взрыв, вылетают стекла. «После этого они закричали: "Скорую! Скорую!". Скорая подъехала быстро, сразу зашли. А дальше я не видела», — рассказала соседка. По заявлению представителя Следственного комитета Светланы Петренко, «после того, как подростки перестали выходить на связь, 15-летний молодой человек выстрелил в свою сверстницу, а затем совершил суицид». Пресс-служба Северо-Западного округа войск Росгвардии заявила, что во время штурма сотрудники СОБР огонь не открывали. Тела отправили на скорой в Псков на судмедэкспертизу по месту жительства, проем выломанной двери заколотили досками. Когда сняли оцепление, соседка Любовь пошла проверить овчарку Лэсси, но с ней все было в порядке. Любовь говорит, что когда ее семья покупала дом, им сказали, что это «самая спокойная улица в Стругах», но теперь, после сразу двух убийств в поселке, она совсем не понимает, что им делать: «Хотим съехать отсюда. А как бы вы поступили? Только кто купит дом с таким видом теперь?» В остальном же события в доме Власовых не сильно сказались на жизни поселка Струги Красные. Заместитель главы администрации Ирина Гаврилова говорит, что ничего особенного рассказать не может, потому что все узнавала из интернета, только сказала: «Ну, эти ребята! Наделали всем работы». На следующий после штурма день мимо дома проходила местная бабушка в шубе, меховой шапке и с нарисованными бровями. «В этой истории виноват телевизор, виновато государство, — с уверенностью сказала она. — Полы дети не моют сегодня больше, не уважают стариков. Мы полы своим старикам мыли, ой, как мыли. Нету в мире чистоты, нету в мире доброты. Правильно в "Пусть говорят" говорят — остались одни проститутки в мире, нет нормальных людей. Сделайте так, чтобы по телевизору показывали больше патриотизма, больше добра». На остановке, откуда отходит автобус до Пскова, двое местных мужчин обсуждают воскресное убийство многодетной матери: «Убить человека, и вымыть, и переодеть в чистую одежду — мразь, на ***. Светку жаль, сука, на *** пидр ***. 11 лет вместе, сука, шесть детей, ненавижу. Он сказал ментам, что она такая и пришла. И что теперь, недоказуха? А сам в воскресенье с детьми в церковь». Мужчина добавляет, что сам хочет убить убийцу многодетной женщины, нужно только забрать в Пскове «инструменты для разборок». В номере местной газеты «Струги» (издается с 12 мая 1931 года, тираж 1000 экземпляров) на следующий день о произошедшем ни строчки, только стишок в рубрике «В тему» на первой полосе: «Как похудеть, мир ждет решенья // Советам разных нет числа // Вот наше средство похуденья: // Встать раньше всех из-за стола». В редакции объяснили это тем, что главный редактор уехал согласовывать текст в Псков и еще не вернулся.
Школьным друзьям Дениса и Катерины не дают покоя несколько вопросов, и они строят конспирологические версии, когда гуляют и встречаются в «Акваполисе». Спокойно можно поговорить об этом только здесь — учителя в школе ругаются, когда слышат, что дети обсуждают Дениса и Катю, пресекают любые разговоры об этом на переменах и говорят, что они сами виноваты. Школьникам легче поверить в то, что Катю с Денисом убили при штурме, чем в то, что Денис убил их обоих. «У Дениса духа бы не хватило убить ее или убиться самому», — говорит один из друзей. «Денис, когда Катя стреляет в телевизор, просит ее быть поосторожней, говорит "Я еще жить хочу"», — замечает другой. Еще один момент, который вызывает у них вопросы, — в оперативной съемке, которую они все пересмотрели много раз, ружье стоит на том же месте, где стояло во время Periscope-трансляции: «Это получается, что Денис застрелил Катю из ружья, потом застрелил себя, потом поставил ружье на место и умер?» Им непонятно, как Катя с Денисом могли застрелиться, если они сказали в трансляции, что израсходовали все пули. Еще им кажется, что в доме мог быть кто-то третий. Если внимательно слушать звук на видео, выложенном в инстаграме Дениса, где он стреляет по полицейской машине, можно услышать, как на восьмой секунде посторонний голос говорит «Вверх». И никому не понятно, почему смотревшие трансляцию полицейские не могли забежать в дом и вмешаться в ситуацию в момент, когда Катерина и Денис просто сидели на диване, ели доширак, курили или были в туалете? Через час после окончания похорон Дениса Муравьева у могилы его девушки Катерины Власовой стояла пара — женщина и мужчина с выразительными глазами и черным пакетом. Мужчина отчаянно держался за голову, потом достал из пакета бутылку водки и стал пить. Он заметил, что рядом появились телевизионные журналисты и пообещал их побить, а потом неожиданно признался: да, я биологический отец Кати. Он рассказал свою историю: по его словам, он служил в Чечне, а 10 лет назад мать Катерины ушла от него к Алексею Власову, лишила его родительских прав, забрала дочь и поменяла ей фамилию и отчество, и, по его мнению, во всем виноваты родители. Если бы он знал о трансляции, он бы обязательно прибежал и всех спас. Мужчина возложил на могилу Дениса два красные розочки и вслух пообещал, что скоро во всей этой истории станет одним трупом больше, потому что он обязательно доберется до отчима своей дочери. Кандидатом на пост госсекретаря США при Трампе стал Митт Ромни 2016-11-18 10:55 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В марте, во время республиканских праймериз, Ромни назвал Трампа мошенником, а Трамп его в ответ — неудачником. Но после победы Трампа на выборах Ромни его поздравил. Теперь Трамп планирует встретиться с недавним соперником и предложить ему место в Госдепартаменте. Чуть ранее в ноябре сообщалось, что основные кандидаты на пост госсекретаря — бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани и бывший представитель США при ООН Джон Болтон. Решение могут принять через несколько недель. Бывшему главе военной разведки США Майклу Флинну избранный президент уже предложил стать советником по национальной безопасности, передает агентство Associated Press со ссылкой на источник в окружении Трампа. Ранее сообщалось, что Флинн может стать министром обороны или замглавы переходной команды Трампа. 14 ноября Трамп объявил, что главой аппарата Белого дома станет глава национального комитета Республиканской партии Райнс Прибус, а главным советником — миллиардер и глава избирательной кампании Стивен Бэннон. Предпремьерный показ фильма Чан Ань Хунга «Вечность» 2016-11-18 10:22 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова) Вьетнамский режиссер Чан Ань Хунг, обладатель приза «Золотая камера» Каннского кинофестиваля, автор фильмов «Норвежский лес» и «Я прихожу с дождем», выпустил франкоязычный фильм «Вечность» — экранизацию романа Алисы Ферней «Элегантность вдов». Фильм, который охватывает столетие с конца XIX по конец XX века, рассказывает несколько трагических историй любви. В центре сюжета — три поколения женщин буржуазной католической семьи и их дети. Все они становятся вдовами, поскольку мужей отбирают войны. Женщины с достоинством выдерживают удары судьбы и стараются двигаться дальше, несмотря на трагедии. Героинь сыграли Одри Тоту, звезда фильмов «Амели», «Пена дней» и «Коко до Шанель», Беренис Бежо, которая сыграла ведущую женскую роль в «Артисте», завоевавшем пять «Оскаров», и Мелани Лоран, известная по фильмам «Бесславные ублюдки» и «Иллюзия обмана». Приглашаем участников проекта «Сноб» посмотреть «Вечность» на закрытом показе до официальной премьеры. 21 ноября Киноклуб «Фитиль». Фрунзенская набережная, д. 12 Начало в 20.00 Хочу пойти Спецкор «Сноба» Ксения Собчак родила мальчика 2016-11-18 10:19 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Ребенок родился в подмосковном роддоме «Лапино», сообщает «Комсомольская правда». Отец мальчика — супруг журналистки, актер Максим Виторган, за которого Собчак вышла замуж в 2013 году. Для 44-летнего Виторгана это уже третий ребенок.
На восьмом месяце беременности Собчак снялась обнаженной для обложки журнала Tatler. Ксения Собчак работает спецкором «Сноба» и главным редактором журнала L’Officiel Россия и ведет программы на телеканале «Дождь». В 2012-2013 годах журналистка входила в Координационный совет оппозиции, который организовывал акции протеста против фальсификации выборов и делал политические заявления. Сергей Николаевич: Формулы Мориса Бежара 2016-11-18 09:04 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)
Нынешний фестиваль «Дягилев. P.S.» пройдет под знаком великого французского хореографа Мориса Бежара. После долгого перерыва знаменитая балетная труппа снова в России. Давно уже нет в живых самого маэстро, состарились любимые бежаровские звезды, сама труппа под руководством выдающегося танцовщика Жиля Романа ведет довольно замкнутое, монастырское существование в Лозанне, не допуская новомодных чужаков-хореографов и почти не позволяя переносить балеты Бежара на другие сцены. Этот принцип консервации вызывает немало недоуменных вопросов. Впрочем, есть у него и свои сторонники. В конце концов, должна же быть школа, где танцуют и учат исключительно по Бежару! А это особая техника, особый язык танца, соединяющий и дзен, и йогу, и некий мистический шифр, доступный только верным последователям и ученикам. Символично, что среди названий, обещанных фестивальной программой, значится и индусский балет «Бхакти III», с которого много лет назад и началось в России знакомство с искусством Бежара. Точнее сказать, это был почти любовный роман длиною сорок лет, в который оказались вовлечены многие выдающиеся наши танцовщики: Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Диана Вишнева, Фарух Рузиматов, Андрис Лиепа.
«Свобода» – ключевое слово для понимания философии Бежара. Вот почему его балеты не устаревают и сегодня. Вот почему его «Болеро» по-прежнему так волнует и тревожит. Что-то такое он сумел угадать в глобальном одиночестве человеческого силуэта на пустом красном столе, что-то услышал в мавританской мелодии, нарастающей и преследующей, как дурной сон. Впрочем, таким «Болеро» становится только в том случае, если его танцуют как заклинание судьбы и высших сил, только тогда и можно почувствовать гениальность этой хореографии. Бежару всегда было тесно в рамках своего времени. Модерном его балет никогда и не был. Он был всегда сам по себе.
Впрочем, он и своей классической родословной не скрывал и даже ею гордился. При любом случае с благодарностью поминал своих педагогов, бывших солисток Петербургского императорского балета madame Егорову и madame Волкову. В их студиях он получил свои первые уроки классического танца. Не прошел мимо него и Дягилев со своими «Русскими сезонами». На протяжении всей своей жизни он будет постоянно включать в круг своих балетных ассоциаций и Нижинского, и «Весну священную», и «Петрушку», и «Жар-птицу». Он не перекраивал старые спектакли, не пытался их реставрировать, но с голодной ненасытностью набрасывался на них, превращая в новую, завораживающую реальность. Так что в этом смысле появление Балета Бежара в Петербурге на фестивале, носящем имя Дягилева, вполне закономерно и правильно. Есть тут и другой мотив чисто сентиментального свойства.
Дело в том, что именно на гастролях в Ленинграде в 1987 году маэстро объявил своей труппе, что отныне они меняют дислокацию и даже название. С нового сезона перебираются из Брюсселя в Лозанну. Шаг этот был во многом рискованным и встречен артистами без особого энтузиазма. Но жизнь потом доказала, что Бежар был прав. Для труппы-монастыря, для театра-конвента Лозанна подходит идеально. Не говоря уже о финансовых условиях, которые предоставляли местные городские власти. Прошло почти тридцать лет, и труппа Бежара снова будет выступать в Петербурге на знакомой сцене Александринского театра. В программе – классические балеты Бежара, большинство из которых никогда не были в России, а также новая постановка Жиля Романа Anima Blues.
Кроме этого, в дни фестиваля в модной петербургской KGallery будет развернута фотовыставка Франсуа Паолини, штатного фотографа труппы, снимающего бежаровский балет с 1999 года. Вообще Паолини полжизни снимал репортажи в горячих точках планеты и ни к одному балетному спектаклю ни с какой стороны никогда не приближался. Но его фотографии однажды увидел Бежар и сказал: вот как надо снимать движение! Паолини пришел, посидел на репетициях и за кулисами. Да так там и остался на последующие двадцать лет. Из его работ родился великолепный альбом Chorégraphismes.
По словам Бежара, «в подходе Паолини интересно столкновение двух искусств – фотографии и танца. Движение – увековеченные головокружения и смерть. И тогда фотография исчезает. Теперь она код, магическая формула». В ноябре эти вечные формулы Бежара можно будет снова увидеть как в жизни, на сцене, так и в запечатленном виде в галерее на Фонтанке.С |
В избранное | ||