← Ноябрь 2016 → | ||||||
11
|
12
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Зюганов предсказал перенос выборов президента на 2017 год
Зюганов предсказал перенос выборов президента на 2017 год 2016-11-08 17:23 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) «Мы должны из отношения к нам и на фоне выборов американских [сделать] очень принципиальный выбор. У нас впереди выборы президента. Все орут, в 2018 году будут. Увидите, они будут в 2017 году», — сказал Зюганов. Выборы президента России запланированы на 2018 год. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже говорил, что в Кремле не обсуждают перенос выборов. За перенос выборов высказывались бывший министр финансов Алексей Кудрин и уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Они считают, что более ранее голосование ускорило бы проведение реформ. Владимир Путин заявлял, что пока рано говорить о его участии в выборах. В марте он допустил, что президентом может стать другой человек. Путин распорядился выплатить всем пенсионерам по 5 тысяч рублей 2016-11-08 17:20 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) «Прошу правительство оперативно внести дополнения в этот законопроект с тем, чтобы эта мера поддержки коснулась всех категорий пенсионеров, включая военных и приравненных к ним», — сказал Путин на совещании с членами Совета безопасности России. Президент отметил, что обсуждал этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. «Возможности такие у нас есть, в бюджете есть соответствующие ресурсы», — добавил Путин. Единовременная выплата в начале 2017 года должна заменить индексацию пенсий, на которую у властей нет денег. Изначально предполагалась, что дополнительные пять тысяч рублей получат все пенсионеры. Но впоследствии правительство решило отказаться от выплат военным пенсионерам и приравненным к ним категориям, объяснив это тем, что они и так получают большую пенсию (почти вдвое больше, чем остальные). «Тем не менее, <…> эта мера будет касаться всех категорий. Мы с вами дорожим тем, о чем мы говорим, и люди знают, что мы стремимся к выполнению по максимуму того, что обещаем», — заявил Путин. Ранее вице-премьер Ольга Голодец сообщала, что дополнительную выплату получат около 43 миллионов пенсионеров — все, кто получают страховую пенсию и пенсию по гособеспечению. Это подавляющее большинство российских пенсионеров, но многие военные пенсионеры не получают страховые пенсии. Порошенко назвал причину ухода Саакашвили 2016-11-08 16:49 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Со слов Святослава Цеголко, пресс-секретаря Порошенко, украинский президент уверен, что Саакашвили принял решение об отставке из-за проигрыша его сторонников на парламентских выборах в Грузии. Порошенко напомнил, что Саакашвили пригласил на Украину нескольких грузинских политиков: «Некоторые из них успешно продолжают работать в правительстве. Например, глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе».
Саакашвили может заняться оппозиционной деятельностью на демократической основе, подчеркнул Порошенко. «Мы демократическое государство, и если он принял решение начать политическую кампанию на оппозиционном поле… Я надеюсь, завтра правительство поддержит его решение об отставке с поста главы областной администрации», — сказал украинский президент. 7 ноября Михаил Саакашвили объявил об уходе в отставку. Он заявил, что причиной для увольнения послужила «коррупционная грязь», опутавшая всю Украину. Бывший президент Грузии руководил Одесской областной администрацией с мая 2015 года. Веришь? 2016-11-08 16:28 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов) Иван глотнул, отодвинул стакан и включил ноутбук. Промычал ритмичную мелодию, открыл главную «Яндекса» и щелкнул по первой новости. Начал читать вслух: – «Террорист ИГИЛ напал с ножом на посетителей ТЦ в Миннесоте». Так им пиндосам и надо! — гоготнул Иван, после глянул в красный угол, где стояли Сталин, Иисус и Че Гевара, перекрестился, хихикнул и добавил: — Прости Господи! Вздыхая и охая, начал читать, едва шевеля губами. Спустя полминуты сказал «ёпта» и прочитал вслух: – «Боевик "Исламского государства" во время нападения упоминал Аллаха, и прежде, чем ударить очередного посетителя ножом, спрашивал, исповедует ли тот мусульманство». Иван обхватил ладонью подбородок, а спустя миг написал в твиттер: – Православный активист с криками «В Бога веришь?» напал с ножом на посетителей ТЦ в Москве. Шучу, конечно. Его начали ретвитить, фолловить и оскорблять. Иван посмеялся, продолжил пить и читать. За час он прикончил бутылку, поругался с парой школьников, а затем протяжно зевнул и уснул.
Петр поднес к носу скрученный полтинник, потянул одну дорожку амфетамина, потом вторую, и поежился. Он нюхал без остановки шестой день, вчера взял еще пару грамм из «новой, более мощной, партии». Когда мурашки побежали по новой, Петр подскочил, стал быстро ходить по комнате, открывать и закрывать ящики стола, комода, тумбочек, шкафов. – Где же? Где же? Где?! — кричал Петр. А затем застыл, глубоко и резко вдохнул-выдохнул, подбежал к куче белья и вытащил нож с деревянной ручкой. Он снюхал с лезвия еще две дорожки, оделся, спрятал нож в ботинок, провел ладонью по бритой голове, натянул куртку и пошел на работу. Пока спускался в лифте, прочел во «ВКонтакте»: «Православный активист с криками "В Бога веришь?" напал с ножом на посетителей ТЦ в Москве. Шучу, конечно». Петр в голос рассмеялся. Он не унимался, пока не перешагнул порог в промозглое серое утро. Замер. На крохотном рынке в пять столов на тротуаре заметил православного священника. Петр оскалился, его зрачки расширились, ноздри надулись, он выхватил нож и прыгнул на батюшку: – В Бога веришь?!
Отец Николай больше 25 лет служил в приходе в Ленинградской области, но каждую осень ездил к матери под Челябинск: копал картошку, чинил и строил, купался, плавал на лодке и уговаривал старушку переехать. Та отказывалась, он продолжал ездить. По утрам отец Николай любил выйти за молоком, которое рядом с домом продавала его давняя знакомая. Та предлагала приносить молоко домой, но священнику было неловко. – Парное, — сказала женщина и протянула ему двухлитровую стеклянную банку. Батюшка не ответил. Лишь взяв банку в руки, он кинул ее в лицо бегущего подростка с ножом. Тот рухнул замертво. – Верю.
О священнике-афганце, который убил наркомана банкой молока, писали больше полугода. Месяц он сидел в СИЗО, но, когда Путин обмолвился о нем на НТВ, сразу отпустили. До суда отца Николая отстранили от служения. Он молился, думал и за три месяца написал книгу о самообороне для детей. К началу судебного процесса ее выпустило одно московское издательство. На четвертом заседании судья приговорила священника к двум годам тюрьмы. Но спустя день прокуратура обжаловала это решение и областной суд оправдал батюшку.
Иван почти сразу понял свою связь с отцом Николаем и больше шуток в интернете не шутил. Пить тоже бросил. Он умер в 23, в церкви отказались его отпевать. Сенатор от Крыма внесла в Думу законопроект о новой идеологии России 2016-11-08 16:15 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) «В целях обеспечения единства русского народа, формирования современной идеологии страны, мы можем начать говорить о необходимости наличия единой идеологии в России. Настоящий законопроект уже подан мной в Государственную думу», — сказала Ковитиди на заседании крымского правительства. По ее словам, России нужна идеология, которая будет отвечать целям духовного возрождения и памяти об исторических событиях. Идеология конкретизирует понятия долга и чести перед родиной, а также станет воплощением единства воли народа. Позднее Ковитиди в разговоре с корреспондентом «Ленты.ру» опровергла сообщения о работе над новой российской идеологией. Она заявила, что подготовила документ об учреждении праздника Дня верности присяге. «Обусловлен он тем, что в настоящий период времени, характеризующийся угрозами в отношении России, особую актуальность приобретают исторические события, которые нашими ближайшими и дальними соседями упорно переписываются», — объяснила сенатор. День верности присяге, по мнению Ковитиди, поможет объединить всех граждан России и сформировать современную идеологию страны. Шоколаду Toblerone изменили форму ради экономии 2016-11-08 15:18 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Размер упаковки и цены на шоколадку не поменяются. Изменение формы снизит вес с 400 граммов до 360 граммов и со 170 граммов до 150 граммов в разных версиях выпуска. Компания решила снизить вес из-за роста цен на какао. Возмущенные поклонники Toblerone запустили в твиттере хэштег #tobleronegone («Toblerone умер»). Им не нравится новый дизайн шоколада. Кроме того, они считают, что трудности компании связаны с решением Великобритании выйти из Евросоюза.
Представители Mondelez объяснили, что изменение дизайна — не последствия Brexit. Они не уточнили, будет ли новая версия продаваться только в Великобритании или дизайн поменяют по всему миру.
Молочный шоколад Toblerone создал швейцарец Теодор Тоблер в 1908 голу. Предположительно, при создании формы шоколада он скопировал горную вершину Маттерхорн. С 1990 года бренд принадлежит американской компании Mondelez, а шоколад производится в США. Facebook добавит вкладку для публикации вакансий и резюме 2016-11-08 15:08 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) В компании подтвердили, что тестируют новые возможности, которые помогут пользователям в поиске работы. «Судя по тому, что небольшие компании все чаще пишут в фейсбуке о своих вакансиях, мы решили создать инструменты для публикации вакансий и отправки резюме», — рассказали в Facebook. Facebook может стать прямым конкурентом соцсети для установления деловых контактов LinkedIn, которую грозятся заблокировать в России. Между тем, российские компании часто публикуют объявления о вакансиях в соцсетях, в том числе в Facebook. Роскомнадзор заблокировал крупнейший порнотрекер в России 2016-11-08 14:33 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) На сайте уже появилась информация о том, как обойти запрет. Пользователям рекомендовали использовать специальное расширение, а также сайты-зеркала Pornolab, зарегистрированные в других доменных зонах. 4 ноября администраторы трекера сообщали о предупреждении от надзорного ведомства. «Мы получили уведомление от Роскомнадзора с требованием удалить противоправную информацию. При этом что именно от нас требуют удалить, в письме указано не было, в отличие от более ранних случаев», — писали владельцы ресурса. «Несмотря на всю комичность и абсурдность ситуации, вероятность того, что нас заблокируют — почти 100 процентов», — добавляли владельцы трекера. Ранее Роскомнадзор несколько раз требовал от Pornolab удалить ту или иную информацию. Сайт всегда исполнял эти предписания. В сентябре Роскомнадзор заблокировал PornHub, крупнейший на территории России порносайт. Решение о блокировке вынес Бутурлиновский районный суд Воронежской области. В интернете начали сбор денег на фильм о художнике Оскаре Рабине 2016-11-08 14:24 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Режиссер фильма — Евгений Цымбал, который работал над первой частью дилогии «Парижский союз» — ленте «В поисках потерянного рая» о художнице Валентине Кропивницкой. «Оскар» станет продолжением дилогии. В ленте расскажут о жизни Рабина — создании им первых работ, организации «Бульдозерной выставки» в 1974 году, переезде за рубеж и открытии мастерской в Париже — и в целом об искусстве XX века. В фильме появятся интервью с художниками Михаилом Шемякиным, Эриком Булатовым и Олегом Целковым, писателями Людмилой Улицкой и Владимиром Сорокиным, послом России в Ватикане Александром Агеевым, коллекционерами и главами музеев. «Идея фильма — рассказать о большом художнике и крупной личности. О застенчивом человеке в очках, бросившем вызов тоталитарному государству и одержавшем победу. О человеке, который в отношении власти всегда придерживался правила "не верь, не бойся, не проси". О человеке, показавшем, каким мощным оружием может быть ненасильственное сопротивление, как можно и в самых тяжелых условиях не изменять своим принципам», — рассказал продюсер и соавтор фильма Александр Смолянский. Создатели намерены собрать на Planeta 500 тысяч рублей. Общий же бюджет картины — больше 5,5 миллионов рублей. Спонсорам фильма раздают подарки: например, диски с фильмом «В поисках потерянного рая», каталоги выставок Рабина и альбомы Рабина и Кропивницкой с автографами художников, книги Улицкой, Сорокина и Губермана с автографами. Художник-нонконформист Оскар Рабин родился в 1928 году в Москве. В 1946 году Рабин поступил в Рижскую академию художеств, а в 1948 году — в Московский государственный художественный институт имени Сурикова, откуда его исключили через год «за формализм». В 1950 году он женился на Валентине Кропивницкой, а в конце 1950-х годов вместе с ее отцом Евгением Кропивницким и братом Львом Кропивницким основал неофициальную художественную группу «Лианозово» — по имени железнодорожной станции Лианозово, которая располагается недалеко от поселка Севводстрой, где была квартира, в которой и собиралась группа. В 1957 году Рабин стал лауреатом Всемирного фестиваля молодежи и студентов, что позволило ему начать зарабатывать живописью. Рабин начал проводить выставки в квартире в Лианозове и продавать их. В 1964 году его работы впервые показали за границей — в Лондоне, на групповой выставке «Аспекты современного советского искусства». В 1969 году Городской комитет КПСС решил, что выставки могут открываться только после просмотра Московским союзом художников. Тогда Рабин организовал выставку художников-нонконформистов в Битцевском лесопарке — «Бульдозерную выставку». В 1977 году Рабина обвиняют в тунеядстве и сажают под домашний арест. Через несколько дней ему предлагают оформить туристическую визу в Европу. После этого Рабин уехал из СССР вместе с супругой. В 1978 году, после 6 месяцев жизни во Франции, генконсул зачитал Рабину указ о лишении его советского гражданства, поскольку он позорит звание советского гражданина. В 1990 году Рабину восстановили советское гражданство. В 2006 году он получил российский паспорт. Кирилл Руков: Взрывная ответственность 2016-11-08 13:41 dear.editor@snob.ru (Кирилл Руков) Глава МЧС Владимир Пучков сейчас официально признает, что бытовой газ взрывается все чаще. Износ основных фондов ЖКХ составляет в среднем более 60%, большая часть находится в аварийном или предаварийном состоянии, а срочного переоборудования требуют 54,5% котельных и газовых сетей. В отдельных регионах положение еще более удручающее. В феврале 2016 года в Ярославле взрыв в многоквартирном доме обрушил весь подъезд, погибли семь человек, включая двоих детей. Позже эксперты оценили износ здания в 70%. 30 ноября 2015 года три этажа многоэтажки обрушились из-за взрыва газа в Хабаровском крае, тогда погибли шесть человек. В том же году, в мае, из-за взрыва бытового газа в Санкт-Петербурге умерли женщина и ребенок. При этом властям города давно известно критическое состояние инженерных коммуникаций с износом газового оборудования более 90%. Организация, обслуживающая взорвавшийся 6 ноября дом в Иванове, — дочка компании «Газпром газораспределение» — сейчас заявляет, что осенью проверяла состояние сетей по этому адресу, но инспекторы «смогли попасть не во все квартиры». Эпицентр взрыва оказался на первом этаже старого дома, где, по мнению губернатора Павла Конькова, часто проживают «асоциальные элементы». По словам губернатора Рязанской области Олега Ковалева, в Рязани взрыв случился в квартире «неблагополучного алкоголика». Следственный комитет назвал причиной трагедии открученную гайку на газовом счетчике. Пострадавший дом обслуживался частной котельной до мая, затем владелец расторгнул контракт с управляющей компанией из-за долгов, котельную закрыли, и более 1000 жильцов остались без горячей воды. Жильцы стали самостоятельно решать проблему, устанавливая индивидуальные котлы без всяких разрешений. Чаще всего, по официальным заявлениям региональных властей, причиной трагедий становится человеческий фактор: жильцы либо забывают следить за включенными конфорками, либо игнорируют состояние внутридомовых сетей и не обращаются за помощью к аварийным службам. «Сферы ответственности в газовом хозяйстве четко распределены: трубу, идущую до многоэтажки, обслуживают крупные поставщики газа, федеральные и региональные, — и эти магистрали редко становятся причиной аварий, — рассказала «Снобу» глава комитета Госдумы по жилищной политике Галина Хованская. — Газовую сеть в самом доме обслуживает та организация, контракт с которой подпишет управляющая компания. При этом последние часто экономят на таком обслуживании, не заключая договоры с "техниками" и "аварийщиками", а полагаясь только на график капитального ремонта». Официально о такой ситуации заявили, например, в Липецке, где лишь 17 управляющих компаний из 65 подписали соглашения на обслуживание сетей. Лариса Шульман, сопредседатель одного из московских ТСЖ, в котором у жильцов неоднократно возникали претензии к работе газовиков, считает, что сфера технической эксплуатации газовых сетей в Москве не оставляет жильцам права выбора: поставляет топливо и эксплуатирует трубы в домах одна и та же компания — Мосгаз, а выбрать другую жильцы не могут, как и повлиять на решения управляющей компании напрямую, если газовые сети дома обслуживают плохо. Законодательно уточнить отношения управляющих компаний и газовщиков, обслуживающих внутридомовые сети, президент поручил только в начале этого месяца. По мнению Хованской, необходимо также решить вопрос доступа специалистов к газовому оборудованию: сейчас по закону о неприкосновенности частной собственности невозможно заставить жильцов пускать газовщиков в квартиры. В том же Липецке горсовет вынес предложение о том, чтобы проверяющих сопровождали участковые. Взрывы газа вовсе не всегда приводят к жертвам, поэтому о многих авариях мы просто не знаем. За прошлый год в России произошло 15 взрывов бытового газа в жилых домах, а к началу ноября 2016 года зафиксировано 16 таких случаев. В центре японского города Фукуока образовалась огромная дыра 2016-11-08 13:40 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Провал заполняется водой. В районе не работает электричество, произошло несколько утечек газа. Всех людей эвакуировали, никто не пострадал. В правительстве сообщили, что обрушение дорожного полотна связано со строительными работами на подземной железнодорожной станции неподалеку. Собственники коммерческой недвижимости, оказавшейся у края дыры, обеспокоены случившимся.
«Внезапно пропало электричество, и я услышал громкий "бум". Я вышел на улицу и увидел огромную дыру», — рассказал один из свидетелей происшествия. «Дорога обрушилась рядом с моим офисом. Теперь я не могу пойти на работу, потому что нас велели эвакуировать», — сообщил другой свидетель. Поклонская опровергла сообщение о запрете ЕР на публичные высказывания 2016-11-08 13:23 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Ранее Znak.com написал со ссылкой на два источника во фракции ЕР, что Поклонской настоятельно рекомендовали пока воздержаться от медийной активности из-за ее последних высказываний о фильме «Матильда» и о произведении Александра Грибоедова «Горе от ума». «Я высказываю свое личное мнение, поэтому об этих заявлениях мне неизвестно. Может, кому-то об этом известно больше, может, другая какая-то Поклонская есть?» — ответила агентству депутат. Ранее в ноябре Поклонская попросила Генпрокуратуру проверить фильм «Матильда» Алексея Учителя, в котором рассказывается о связи будущего императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. Поклонская также назвала «извергами двадцатого столетия» одновременно Владимира Ленина, Адольфа Гитлера и Мао Цзэдуна, чем вызвала негодование в обществе. В конце прошлой недели Поклонская в эфире одной из радиостанций приписала слова героя «Горя от ума» Александра Чацкого «Служить бы рад, прислуживаться тошно» полководцу Александру Суворову. Оплошность Поклонской несколько дней обсуждали в соцсетях. В Петербурге задержали членов панисламистской экстремистской организации 2016-11-08 13:12 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Предполагаемых террористов задержали благодаря совместной оперативной работе региональных ФСБ и министерства внутренних дел. Решается вопрос «об избрании меры пресечения» для задержанных. В мае 2014 года петербургская ФСБ возбудила уголовное дело о создании ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». «В ходе расследования данного уголовного дела и проведенных в рамках его сопровождения оперативно-розыскных мероприятий установлен ряд проживающих на территории региона лиц, входивших в число участников указанной организации», — сообщили в управлении. «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» основали в 1953 году в Восточном Иерусалиме. Декларируемая цель партии — восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства, в котором воплотится исламская система. В большинстве мусульманских стран, а также в России и Германии деятельность организации запрещена. Власти США относят «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» к числу групп, которые действуют ненасильственными методами, но способствуют распространению экстремистских настроений среди мусульман. В Москве украли 13 тонн красной икры через дыру в заборе 2016-11-08 12:46 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Полицейские выяснили, что воры через «ранее пробитый проем в бетонном заборе» проникли на территорию одной из фирм. Там они пропилили отверстия в трех стоявших рядом контейнерах и похитили из них несколько пластиковых ящиков с красной икрой по 11 и 13 килограммов. Заявление о краже на 3-й Магистральной улице поступило в полицию 2 ноября, рассказал собеседник агентства. По его словам, материальный ущерб превысил 23,4 миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело. Сергей Николаевич: Кто написал «Лунную сонату»? 2016-11-08 12:38 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич) Наверное, это самое трудное. Жизнь уже давно движется по другому сценарию, а ты все продолжаешь числиться в категории сладкоголосых, длинноволосых красавцев конца 80-х годов, финалистов какой-нибудь давно спетой «Песни-1990». Что-то подобное произошло с популярным певцом Дмитрием Маликовым. Имидж вечно юного Дориана Грея российской эстрады прилип к нему так прочно, что любые, даже самые настойчивые попытки выйти за привычные рамки неизменно встречаются недоуменными вопросами: «А зачем это надо?» Конечно, на этот счет могут быть самые разные предположения. И новое жизненное амплуа, диктуемое возрастом, и скопившаяся усталость за тридцать лет, проведенных под софитами шоу-бизнеса, и его основательное консерваторское образование… Наш разговор в ресторане «Стрелка» вряд ли бы состоялся, если бы уже больше месяца по всем сетям не крутился ярко-красный баннер, где Маликов с пышной укладкой и в бархатном смокинге держит на вытянутой руке за ноги некое юное существо женского пола. Называется это «Перевернуть игру». Премьера назначена на 10 ноября в Театре Эстрады. Концерт — не концерт, шоу — не шоу. Определить жанр нового действа не берется даже сам Маликов. Хотя идея звучит довольно завлекательно: представить и разыграть некий театрализованный дайджест по истории классической музыки. Причем сделать это в виде разговора-спора между классическим музыкантом (в этой роли выступает сам Маликов) и неким юным диджеем — девятнадцатилетней Викторией Беляковой, которая никакой музыки, кроме той, что звучит у нее в наушниках, знать не желает. Но вкрадчивый и упорный Дима постарается приохотить ее к Моцарту, Бетховену и Баху. На помощь себе он призовет тени великих композиторов в исполнении актеров московских театров, которые, потрясая париками и партитурами, доходчиво расскажут о нелегкой судьбе своих героев. А заодно прозвучит попурри из их самых известных произведений. Все это рассчитано на аудиторию 12+ и займет около двух часов. Лично меня шоу «Перевернуть игру» заинтересовало как попытка начать все сначала, с чистого листа. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что попытки эти Маликов предпринимал и раньше: и когда после всех своих эстрадных успехов поступил в Московскую консерваторию и через пять лет закончил ее с красным дипломом, и когда подготовил свою концертную программу «Pianomaniя», где исполнял на рояле свои композиции, не поддавшись на многочисленные уговоры и искушение снова запеть в микрофон, и вот теперь, когда затеял этот сложный, хлопотный и не слишком коммерческий на вид проект. Саму идею Маликову подсказала его мудрая жена Лена. «Ты вот все мучаешься со своей "Pianomanieй", — сказала она, — а сделай так, чтобы на твои концерты стали приходить мамы с детьми. Все родители хотят привести ребенка туда, откуда он сможет вынести что-то полезное для себя». Так родился его первый проект под названием «Уроки музыки». Вместе с ним Маликов объездил 115 городов России, на его концертах побывали 50 тысяч детей. Когда проект завершился, Дима подумал о продолжении. Возникли даже мысли о собственной школе искусств. Но потом от этой идеи пришлось отказаться: слишком все административно громоздко, а главное — любая школа привязана к одному городу. Маликову больше по душе гастрольная идея. Каждый день — новый город, новая публика, новый зал. Он к такому графику привык. В результате новая программа «Перевернуть игру» уже успела объездить весь Центральный Федеральный округ. И всюду полные залы. Кого-то привлекает имя Маликова, а кому-то действительно хочется узнать что-то новое про классическую музыку. В том, что это действительно необходимо, Дима убедился совсем недавно. В Белгороде к нему подошла очередная поклонница, чтобы выразить свой восторг, и в этот момент у нее в кармане зазвонил телефон. Рингтон показался Маликову неожиданным. Это было начало «Лунной сонаты». «О, как интересно, — обрадовался Дима. — Вы любите классическую музыку?» — «Да, очень люблю. Без нее просто жить не могу». И в подтверждение своих слов девушка протянула мобильный, на экране которого Маликов увидел большой список скачанных классических треков. Название первого же трека вогнало его в ступор. Там черным по белому было написано: «Моцарт. "Лунная соната"». — Уровень музыкальной культуры в нашей стране достиг почти что дна. Но вместо того чтобы бесконечно ужасаться, мне представляется гораздо более правильным заняться просветительством. Без лекционного занудства, используя новые технологии, а главное, современный, понятный всем язык. Чтобы это могло увлечь и детей, и родителей. Например, мы много спорили о названии. Я сейчас довольно активно участвую в жизни социальных сетей. Регулярно пишу в твиттере. У меня там даже есть свои поклонники, которые совсем не знают моих песен. Год назад неожиданным успехом пользовался вопрос, который я выдал в минуту осеннего депресняка: «Как дела вообще? Тяжеловато или ничего?» Вдруг это «тяжеловато» покатилось по сетям со страшной силой, став чем-то вроде мема. Я даже не очень понял, радоваться этому или нет? Но стало ясно, что я попал в альтернативную среду, где я пользуюсь репутацией «любимого певца мамы», но считаюсь тоже прикольным. Время от времени мне даже поступают предложения: «Ну, Димон, когда ты уже споешь с кем-нибудь из нормальных рэперов, пора уже перевернуть игру». «Перевернуть игру», — это их язык, мем, давший название нашей программе. А вот Владимир Матецкий, прекрасный композитор и большой умелец по части точных формулировок, предложил свою версию — «Селфи с Моцартом». Но мне такое название показалось слишком попсовым. Все-таки мы хотим дать зрителям возможность не только «зафиксироваться» на фоне Моцарта, но и узнать его музыку, чтобы потом никогда не путать его с Бетховеном. Хотим мы того или нет, но классическая музыка живет по законам брендов. Ничего с этим не поделаешь. Могут быть замечательные кроссовки — легкие, дешевые, стильные, но мы приходим в магазин и все равно покупаем Nike. Почему? Магия имени, рефлекс восприятия. Создать бренд — это самое сложное и дорогостоящее предприятие. Даже признанные звезды классической музыки не брезгуют использовать приемы шоу-бизнеса. Сегодня два таланта определяют успех у широкой публики: ты должен быть отменным профессионалом и одновременно хорошим коммуникатором. В противном случае про твой профессионализм просто никто не узнает. Только очень немногие по-настоящему выдающиеся музыканты могут себе позволить игнорировать эти правила. Среди них, например, великий пианист Евгений Кисин, которым я искренне восхищаюсь. Но и он, к слову сказать, успел «забрендировать» себя, когда был юным вундеркиндом. И имидж этот за ним сохраняется даже сегодня, спустя столько лет. Наша задача — показать, что за каждым из имен-брендов скрывается невероятная личность и по-настоящему великая музыка, способная сделать нашу жизнь полнее и счастливее. Просто ее надо уметь слушать, ее необходимо знать. И хотя бы однажды попытаться «перевернуть игру». Экс-замглавы аппарата Госдумы Вахонина объявили в розыск 2016-11-08 12:37 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Вахонина обвиняют в попытке захвата имущества своего делового партнера стоимостью 1,5 миллиона долларов. Дело о покушении на мошенничество в особо крупном размере возбудили в сентябре 2013 года — вскоре после того, как Вахонин условно-досрочно вышел из колонии, где сидел за участие в групповом изнасиловании 18-летней студентки. Расследование дела ведет следственное управление УВД ЦАО Москвы. Оно же объявило Вахонина в розыск. По мнению следствия, после выхода из колонии Вахонин предъявил «необоснованные финансовые претензии» своему деловому партнеру Александру Шеварову и его отцу, бывшему сотруднику центрального аппарата МВД Анатолию Шеварову. Вахонин решил, что Шеваровы оставили себе часть доходов от находящегося в их совместной собственности офисного помещения на улице Сретенка. Вахонин попросил в суде взыскать с Шеваровых 1,5 миллиона долларов. Суд арестовал имущество Шеварова-старшего. Вахонин подтверждал свои требования долговой распиской, которую якобы подписал Шеваров-старший. Шеваров узнал об аресте своего имущества случайно, когда обратился в Росреестр за справкой. Тогда он пошел в полицию. Эксперты признали долговую расписку подделкой, и дело возбудили уже против Вахонина. Правительство захотело позволить регионам повышать налог на недвижимость 2016-11-08 12:12 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) Действующий закон запрещает увеличивать кадастровую оценку вплоть до 2020 года. Таким образом, в 2017-2019 годах кадастровая оценка должна сохраняться на уровне начала 2014 года или того времени, когда регион перешел на новую систему формирования налога на недвижимость. При этом можно снижать кадастровую оценку, если собственник оспорил решение государственного оценщика. Пересматривать оценку регионам позволили не чаще, чем раз в три года, но не реже, чем раз в пять лет. Налоги с недвижимости, рассчитанные по кадастровой стоимости, поступают в бюджеты регионов. Правительство предлагает позволить региональным властям самим решать, пересматривать ли оценку и как часто это делать. О своем решении регионы должны сообщить правительству до 20 декабря. В сентябре россияне получили от Федеральной налоговой службы первые уведомления об уплате налога на имущество за 2015 год. Для 28 регионов изменилась формула расчета платежа: вместо инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, которую рассчитывали в бюро технической инвентаризации при подготовке технического паспорта здания, теперь учитывается кадастровая (стоимость, сведения о которой занесены в государственный реестр недвижимости). Кадастровая стоимость рассчитывается во время государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Пока новые правила действуют в льготном режиме: по кадастровой стоимости определили 20 процентов налога, а остальные 80 — по старой методике. Но доля кадастровой стоимости в формуле будет ежегодно увеличиваться до полного перехода в 2020 году. В Мексике футболист во время матча убил судью 2016-11-08 11:55 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Матч прошел 6 ноября. Рефери показал Васкесу желтую карточку. После этого футболист подошел к нему и ударил кулаком в лицо. Судья отшатнулся назад, затылком столкнулся со стоящим сзади другим футболистом и упал на газон. От травм он умер на месте. Спортсмен сбежал с места убийства. Его ищут сотрудники полиции. В июне 2014 года в американской Ливонии, во время матча мичиганской объединенной футбольной лиги, игрок одной из команд Бассель Саад ударил арбитра Джона Беневича, когда тот собирался удалить его с поля. Рефери умер через два дня в больнице. Саада посадили в тюрьму на 15 лет. Саша Филипенко: Роман с контрабасом — 2 2016-11-08 11:34 dear.editor@snob.ru (Саша Филипенко)
Когда мне исполнилось шесть, бабушка спросила: «Ты хочешь играть на виолончели?» Я не знал, что такое виолончель, а потому особого интереса к ее предложению не проявил. Почувствовав это, бабушка использовала запрещенный прием: «На виолончели играет сам Ростропович! Как и он, ты сможешь пополнить армию священных монстров!» Ого, подумал я, священные монстры… Бабушка, конечно, не объяснила, кто такие священные монстры, но на то и был расчет – я клюнул, и с того дня начались мои долгие и мучительные отношения с виолончелью, которые, кстати, закончились изменой с контрабасом, но об этом чуть позже… В детстве я категорически не читал. Наша большая домашняя библиотека меня ни в коем случае не интересовала. Я рассматривал книги исключительно как источники обогащения – собираясь с друзьями в кино, я открывал Пруста не в поисках утраченного времени, но в сторону бабушкиных заначек. В лицее, куда я был подло отдан родителями, литературу преподавала фатально скучная женщина. Как говорил Вуди Аллен: «Тонуть веселее, чем слушать Лидию Ивановну». В связи с этим книгами я не интересовался, однако же много читал... звуки. Был такой удивительный предмет – слушание музыки. Целым классом нас запирали в фонотеке и часами заставляли вкушать классические произведения. Вы даже могли рисовать, главное – не разговаривать. Так, классе в четвертом, услышав «Лесного царя» Шуберта, я нарисовал своего первого священного монстра. Затем были мрачные рыцари симфоний Бетховена и, конечно же, пугающий своими тайнами «Остров мертвых» Рахманинова. Как и большинство мальчишек в средней школе, я был чрезвычайно посредственным музыкантом. Меня не исключали лишь благодаря дипломатическим талантам отца. Памятником моему безделью в школе появлялся очередной новый унитаз, и я получал возможность ничего не делать еще год. В общем, я рос обыкновенным сорванцом и, как другие парни, с годами обзаводился лишь новыми двойками, счастливыми воспоминаниями и кумирами. Среди них, конечно же, были футболисты и, как ни странно, большие солисты. Лет в двенадцать, кажется, я впервые понял, что если и есть люди, которые по-настоящему восхищают меня, то это великие музыканты Гленн Гульд, Йо Йо Ма и Святослав Рихтер. Подобно футболистам «Барселоны», они играли на заоблачной высоте. Перепиливая свою несчастную сонату Ромберга, я понимал, что никогда не смогу играть так, как Пабло Казальс. Наблюдая, как Ростропович расправлялся с концертом Дворжака, я осознавал, что маэстро действительно подобен тому непобедимому священному чудовищу, которого однажды описала бабушка. Пытаясь подражать кумирам, я вроде как стал усердно заниматься (теперь уж на контрабасе) и даже на «отлично» сдал вступительный экзамен в консерваторию, но на испытании по гармонии понял вдруг, что чудовищем не стану, а музыкантом в яме оперного театра быть ни в коем случае не хочу. Сдав пустой лист, я немного шокировал своего преподавателя по специальности и довел до инфаркта бабушку, но получил возможность поступить на философский и, вероятно (тогда я этого еще не знал), стать писателем. Так закончились мои отношения с музыкой, но не с монстрами, которыми я восхищаюсь по сей день… Вечером 25 сентября Денис Мацуев выступал в Москве. По завершении концерта он сел в самолет и прилетел в Санкт-Петербург, чтобы в полночь, то есть спустя всего несколько часов после концерта в столице (добавьте сюда дорогу в аэропорт, взлет и посадку), выйти к роялю Концертного зала Мариинского театра. «Ипотека мужика замучила», – подумали офицеры России. «Юбилей (пока еще не запрещенного) Шостаковича», – поправили собравшиеся. Думаю, зрители, которым, как и мне, в тот вечер посчастливилось слушать Мацуева, согласятся, что это было историческое выступление. Сложно подобрать слова (да-да, именно таким, сложно подбирающим слова писателям теперь «Сноб» вручает премии), чтобы описать все то, что вечером 25 сентября 2016 года сделал великий пианист с Первым концертом Шостаковича. Аплодируя Мацуеву, впервые в жизни я думал, что парня больше не следует вызывать на бис, ибо он смертельно устал. Аплодируя Мацуеву, я думал, что пока одноклеточные абырвалги за премию триста рублей закрывают выставки, человек садится к роялю и мощными аккордами выбивает из слова «духовность» все то дерьмо, что прилипло к нему за последние годы. И это славно. И это значит, что армия священных монстров по-прежнему полна. И пускай сам я не сумел присоединиться к этой армии священных чудовищ, я очень рад, что время от времени судьба дарит мне возможность встречаться с ними.С Samsung извинилась перед США за Galaxy Note 7 2016-11-08 11:27 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Извинения опубликовали в The Washington Post, The New York Times и в The Wall Street Journal. Письмо написано от имени президента и гендиректора Samsung Electronics North America Грегори Ли. «Важное положение нашей миссии — предлагать лучшие в своем классе безопасность и качество. В последнее время мы не смогли выполнить это обещание. Нам жаль», — сказал Ли. Он сообщил, что компания снова проверит устройство, чтобы «найти правильные ответы». Ли прокомментировал и отзыв в США 2,8 миллиона стиральных машин Samsung. Он заверил, что компания старается решить проблему и предложить покупателям варианты исправления ситуации. Samsung приостановила продажи Galaxy Note 7 после многочисленных сообщений об их перегреве и взрывах. Производитель объяснил неисправность дефектом аккумуляторов, произведенных одним из поставщиков. В начале октября Samsung возобновила продажи смартфона в Южной Корее, но 10 октября смартфон из новой партии снова взорвался в руках владельца из КНР. Тогда компания заявила о временной приостановке производства телефона. В колонии сообщили об уничтожении старых видеозаписей с Дадиным 2016-11-08 10:45 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Проверить объективность заявлений Дадина невозможно, потому что колония уничтожила все видеозаписи, которые были сделаны больше месяца назад, сказал Чиков. В колонии объяснили, что у записей «истек срок хранения». «Сохранилось только видео применения физической силы в отношении Ильдара. Такое видео, приложенное к материалу, хранится в течение двух лет», — сообщил Чиков. По приезду Чикова и его коллеги по СПЧ Игоря Каляпина в колонию сотрудники ФСИН отказались разрешить им беседовать с Дадиным наедине. «Потом нам удалось их убедить в том, чтобы мы общались наедине, чтобы нам дали возможность говорить столько, сколько мы хотим, чтобы нам дали возможность изучить документы, посетить штрафной изолятор, в котором он находился, чтобы на месте проверить его рассказ. В общей сложности мы общались с Ильдаром часов пять, он подробно описывал все, что с ним происходило. Мы старались максимально фиксировать это по месту, по времени, по деталям — по тому, что проверяемо и что можно подтвердить», — рассказал правозащитник. Дадин написал правозащитникам объяснение на 6 листах, пишет газета «Коммерсантъ». «Те детали, которые он описывает, подтверждаются на местности, скажем так», — сказал Чиков порталу. Правозащитники осмотрели штрафной изолятор, где содержали Дадина, посмотрели камеры, где его могли подвешивать за руки — об этом Дадин рассказывал в своем письме. Чиков сообщил, что на руках у Дадина есть следы от наручников, которые не появляются после их обычного применения. Правозащитник подтвердил, что такие следы могли появиться после того, как Дадину сковали руки за спиной, а потом подвесили за них. Сейчас, по словам Чикова, у Дадина хорошее настроение, он спокойно рассказывает о случившемся. После скандала на него не давят в колонии. Чиков и Каляпин продолжают работать в колонии 8 ноября. Они намерены поговорить с другими заключенными и искать доказательства слов Дадина. Каляпин рассказал, что Дадин попросил не переводить его в другую колонию, однако правозащитник, как и уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова, считает, что Дадина надо переводить. «Москалькова права, его надо переводить, поскольку конфликт острый. В каких-то ситуациях Дадин полагал, что отстаивает права человека, а на самом деле нарушал режим содержания и раздражал сотрудников колонии: для них это все проявление дерзости, криминальных наклонностей. Дадин и сотрудники колонии — два разных мира, не понимающие друг друга», — сказал Каляпин. «И когда Дадин с либертарианских позиций говорит про конституционные права, сотрудники колонии считают, что над ними издеваются в изощренной форме. И обе стороны совершенно искренни. Поэтому ничем хорошим это не закончится», — добавил он. В начале ноября «Медуза» опубликовала письмо Дадина, в котором тот рассказал, что его и других заключенных постоянно бьют и пытают. Во ФСИН и СКР не подтвердили информацию о пытках. Москалькова нашла на теле Дадина «две царапины». На первом голосовании на выборах президента США победила Клинтон 2016-11-08 10:02 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) По традиции, родившейся еще в 1960 году, жители Диксвилл-Нотча — всего 12 человек — могут голосовать в полночь по местному времени (в 8 утра по Москве). Тогда власти решили, что ранее голосование небольшого числа жителей не повлияет на общие итоги выборов. На избирательном участке зарегистрировались семь человек, в последние минуты к ним присоединился еще один жители города. Четверо жителей проголосовали за Клинтон, двое — за республиканца Дональда Трампа, один — за представителя Либертарианской партии, экс-губернатора штата Нью-Мексико Гэри Джонсона, еще один — за республиканца Митта Ромни, который не участвует в гонке. Законы США позволяют голосовать и за тех политиков, которые не претендуют на пост президента.
Первого голосующего в городе выбирают с помощью лотереи. Им оказался Клэй Смит. Он проголосовал за Клинтон, потому что «она меньшее из двух зол». Результаты голосования в Диксвилл-Нотче часто не совпадают с результатами по всей стране. В 1960 году, когда в городе впервые проголосовали в полночь, все 9 избирателей поддержали республиканца Ричарда Никсона, но выиграл демократ Джон Кеннеди. Максим Кронгауз: Чем больше русских языков, тем лучше русскому языку 2016-11-08 09:12 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская) «Мы все — не только говорящие на русском языке — оказались в совершенно новых условиях. Ничего подобного интернету за годы своего существования человечество не изобрело. Многие языки меняются, причем более или менее одинаковым способом», — говорит лингвист Максим Кронгауз. Самый главный тренд, по его мнению, — использование в интернете промежуточной формы между письменным и устным языком. Отсюда новые приемы: смайлики, прописные буквы и даже изменение синтаксиса, благодаря которым в письменной речи появляются интонации и мимика. «Про смайлики и эмодзи уже пишут магистерские диссертации: интересно посмотреть, как они встраиваются в коммуникацию. Например, в том, как вырожденные смайлики в виде скобочек взаимодействуют со знаками препинания, есть вполне четкие закономерности. В частности, смайлик вытесняет точку (кажется, что лучше закончить предложение скобочкой), отчасти вытесняет восклицательный знак, но хорошо соседствует со знаком вопроса. Появление эмодзи — это в каком-то смысле возвращение к пиктограммам. Эти значки — не слова, а отдельные смыслы: картинка кошки может обозначать и кошку, и мяуканье», — рассказывает Кронгауз. Еще одна ощутимая для носителей языка тенденция — передача компьютеру части способностей и компетенций человека. «Например, поиск. Очевидно, что это простая операция, но также очевидно, что провести ее по большому объему текстов человек не может и отдает машинам на откуп. Компьютер справляется быстро, хотя качество проверить трудно», — объясняет Кронгауз. Проверка орфографии и пунктуации — область, в которой компьютер и человек конкурируют. «Грамотный человек проверяет лучше спеллчекера, спеллчекер — лучше неграмотного. Среднеграмотные передоверили эту задачу спеллчекеру и перешли в разряд не очень грамотных, понизив свою компетенцию». «Следующий, чуть более сложный этап, где человек пока безоговорочно выигрывает, — перевод, — продолжает Кронгауз. — Здесь важно слово "пока". Мы видим, как буквально за три-пять лет выросло качество переводчиков, встроенных в "Яндекс" и Google». Главный редактор «Живого журнала» Василий Гулин не верит в окончательную передачу машинам компетенций в области языка и текста: «Когда я работал в ТАСС, буквально в один день с интервалом в пару часов пришли две очень интересные новости. Первая о том, что создали робота, который умеет писать новости. Вторая о том, что появился робот, который умеет разливать водку. Журналистика после этого должна была умереть: все делают роботы. Но прошло время, а корреспонденты по-прежнему нужны». В 2007 году у Кронгауза вышла книга «Русский язык на грани нервного срыва», в которой он описал основные языковые изменения и призвал читателей не переживать. «Слухи о скорой смерти русского языка сильно преувеличены», — резюмировал лингвист в послесловии к книге. К мнению Кронгауза прислушались не все. «На нас давит колоссальный объем действительно некачественного, нехорошего русского языка. Качественный русский язык мы в той или иной степени теряем: прочитав 25 вариантов одного и того же слова с ошибками, начинаешь сомневаться. Тем более, если неправильный вариант встречается чаще, чем правильный», — говорит Гулин. «Этот разговор длится уже пару десятков лет, — парирует Кронгауз. — Я же повторяю одно и то же: никаких рациональных оснований для заявлений о порче языка нет. Это эмоциональное восприятие происходящих изменений, которые можно оценивать и как порчу, и как обогащение. Если язык не будет использоваться в интернете или не будет под него подстраиваться, то он в этой области очень быстро станет мертвым. Мы должны гордиться тем, что русский язык настроился на новые условия коммуникации». «Я вообще люблю все новые языковые явления, потому что мне интересно их изучать, — продолжает Кронгауз. — Если бы не они, я остался бы без работы». Но, по признанию ученого, как носителю языка ему жаль уходящих слов и порой не нравятся новые. «Раньше я просто ненавидел новое значение слова "блин". Матерное слово менее вульгарно, чем его замена. Объявлял, что с девушкой, которая говорит "блин", не пойду пить кофе. А потом увидел, что девушек, не говорящих "блин", не осталось. Теперь я вынужден с этим считаться», — объясняет Кронгауз. Среди новых слов у него есть любимчик — «няшка», которое он называет «симпатичным уродцем». Гулину нравится словосочетание «унылое говно»: «Прекрасная идиома, которая обозначает широкий спектр эмоций. Люди, когда хотят охарактеризовать что-то, что попадает под это определение, вряд ли будут расписывать впечатления на три страницы в формате: "у автора страдает язык" или "он не увлек меня заголовком". "Унылое говно" и поехали дальше». А вот режиссеру Дмитрию Волкострелову по душе слово «носокровь»: «Недавно я читал вроде бы русский текст, но не понимал, что в нем происходит. Я говорю о пьесе Павла Пряжко "Карина и дрон", по которой недавно ставил спектакль. Это история о некотором количестве дней из жизни четырнадцатилетних людей. И там героиня говорит: "Ну типо носокровь происходит, когда видишь что-то ультраняшное". Мне очень понравилось слово "носокровь". Очень интересный термин». Сейчас каждое крупное интернет-сообщество говорит на своем языке. «"Кросавчег" и "аффтар жжот" — это так называемый "язык падонков", — говорит Кронгауз, — а самый презираемый во внешней среде, безусловно, "мамский". Все эти "пузожители" и "мы покакали"…». «Просто мы оказались в ситуации, когда даже внутри одного поколения может быть языковая дистанция. Но я не склонен думать, что все трагично и печально. И в начале XX века говорили, что язык умирает, и потом, и потом, и еще, и до этого», — продолжает Волкострелов. «Соцсети — это тотальная безграмотность. 99,9 % текстов написаны с ошибками. Про стилистику вообще лучше не говорить — это ужас. Мессенджеры — это то, где мало кто из нас уделяет внимание орфографии и пунктуации. СМИ, переходящие на безбумажную технологию, стали хуже по качеству русского языка, потому что массово упразднили корректоров. А интернет-магазины? Я теперь знаю три варианта написания "в наличии" и чаще всего встречается вариант в одно слово. Судя по всему, это производное от "внатуре"», — рассказывает Гулин. Максим Кронгауз с ним не согласен: люди не стали неграмотными — просто используют язык и знаки препинания по-другому: «Русский язык сейчас находится в стадии необычайного расцвета. И причина этого как раз в появлении новых вариантов русского языка. Чем больше вариантов, чем больше русских языков, тем лучше русский язык себя чувствует». Право на жир 2016-11-07 13:07 dear.editor@snob.ru (Никита Подгорнов) Каждая женщина имеет право на жир в ляжках. На отвисший живот. Большую попу. Широкие бедра. Полные руки. Второй подбородок. Целлюлит. Каждая женщина может быть крупной, толстой, объемной. Любой. L, XL или XXL. Она может быть такой с самого раннего детства или потолстеть подростком. Не справиться с набранным весом из-за беременности или располнеть после менопаузы. На все это могут влиять стресс, гены, образ жизни, врожденный обмен веществ/приобретенный обмен веществ, физические нагрузки/отсутствие физических нагрузок, традиционная диета или качество местных продуктов питания. Это может быть сумма факторов или один главенствующий фактор. И это касается всех женщин на планете Земля. Так случилось, что у нас в организме есть жировые клетки, и они могут увеличиваться в размере. Это природа. Жир – это естественно. Мозг на 60 процентов состоит из жира. Правда, мы еще не особо понимаем, зачем он там, но все равно: звучит приятно. Быть толстой, полной, жирной – это нормально. Это твое право. Индивидуальная карта и персональный код. Ты ровно такая, какой тебя сделала природа и твой образ жизни. Большой живот и целлюлит на ягодицах? Вот так оно сложилось. Что поделать. Может, гипоталамус не очень хорошо понимает сигналы от жировой ткани, может, у поджелудочной есть какие-то проблемы, может, обмен веществ временно нарушен – кто знает? Вопрос сугубо медицинский и научный. Есть еда, которая поступает в организм в виде различных веществ. И есть энергия, которую наш организм вырабатывает благодаря всевозможным химическим манипуляциям с этими веществами. Поступило больше, чем израсходовал, или израсходовал больше, чем поступило. И всё. Формула простая. Всё остальное – индивидуальные нюансы. Но редкая женщина встает на весы и вне зависимости от того, где остановилась стрелка, легкомысленно произносит: «Это окей! Мой вес – это норма». Так бывает, к сожалению, нечасто. Проблема веса – это проблема не столько научная и медицинская, сколько социальная. Лишний вес, жир, полнота, целлюлит – это не персональная карта здоровья, вроде состояния поджелудочной железы или наличия камней в почках. Это для нас фактор внешней привлекательности. Через «есть жир/нет жира» определяется твое женское «Я». Толстушкам – направо, худышкам – налево. И тут даже не про пафосное понятие «красоты». Мол, только без полных рук и только с накаченным прессом ты можешь называться истинной красоткой. Нет, это еще больнее, есть пресловутая «норма». Стандарты. Не влезаешь в них: до свидания. Можешь автоматически распрощаться с красотой. Сходятся ляжки? Вердикт: толстая, некрасивая. Согнулась и появился животик? Туда же. Второй подбородок? Крупные бедра? Первый целлюлит? Толстая. Некрасивая. Толстая. Ты испорченная. У тебя лишний вес. Ты не соответствуешь заданным параметрам. Ты за пределами «нормы», и все вокруг знают об этом. Видят это. Характеризуют тебя через это. Они смотрят на твою попу, плечи, ноги и видят женщину, которая не может считаться нормальной. Они видят жир. Ты некрасивая, когда жирная. Ты не должна быть такой. Твое отражение в зеркале ужасно. Ты не женщина вовсе – ты бесформенное существо. Так ведь это в ваших милых женских головках? От этого давления реально можно сойти с ума. И это происходит. Несоответствие заданным «нормам» и «параметрам» приводит к депрессии, апатии, ссорам, разводам, потерям самоконтроля, сломанным судьбам и карьерам. Но… давайте меняться. Давайте введем право женщин на жир. Хотя бы потому, что он есть как медицинская и научная данность. Давайте не играть всей цивилизацией в «евгенику», пытаясь вывести какую-то эталонную женщину. Определять её стройность, размер бедер, таллии, длину и ширину ног, форму груди, полноту плеч и так далее. Давайте мы будем жить в мире, где миллионы женщин смогут жить без ярлыков «нормальности»/«испорченности». Давайте каждая будет просто женщиной. С её индивидуальной формой бедер, линией талии и размером груди. Икры-бутылки, О-образные ноги, V-образная попа, кегля, груша, колокол – какая разница? Разве вхождение в одну из этих категорий определяет тебя как современную женщину? Большая попа, и что? Худые ноги, и что? Кто ты? Красотка или чудовище, так что ли? А сейчас будет жестко. Я ненавижу это в женщинах. Я искренне считаю, что все эти проблемы с эталонами красоты от лукавого. Это просто низменное желание превосходства. Доминирование одного ярлыка над другим. Меня выбешивает, когда женщина говорит, что её стройные худые ноги красивей и лучше, чем полные ляжки сидящей напротив девушки. Что есть «уродская отвисшая грудь», есть «тощий зад», «бедра бегемотихи», «ноги-спички» и так далее. Сотни ужасных определений и характеристик женского тела. И это женщины говорят друг о друге. Не мужчины! Хотя именно у мужчин есть оправдание оценочного критерия, поскольку есть естественное сексуальное возбуждение к одному или к другому. Одному нравится большая грудь, а второму поменьше. Одному хорошо, когда есть «что потрогать», другому подавай «худышку». Это нормально. И это в мужском мире не означает, что та с «сиськами и задницей» – уродина, а стройная – красавица. Это означает: «Я бы лучше вот с этой, а не с другой». Мужчины проще устроены по отношению к женскому телу. Мы непредвзяты изначально. Нам нужны не столько формы тела, сколько сам факт того, чтобы в нём оказаться. Внутри. Механически. Все остальное бонусы. Поэтому, на мой взгляд, это именно женщины тиражируют эталоны красоты и загоняют свою внешность в рамки «нормальности». И всё это ради только одной цели: иметь возможность заявлять: «Мои худые ноги лучше, чем твои толстые». У меня меньше жира, чем у тебя. И всё. Я лучше. Я красивей. Я уверенней в себе. У меня будет больше самцов. Смотрите на мою накаченную задницу. Там нет целлюлита. Выберите меня, а не этих уродин с дряблыми ляжками. Женщины сами лишили себя права на жир ради того, чтобы отсутствием этого жира доминировать над остальными. И это нормально. Когда-то мы, человечество, били друг друга палками и жили в пещерах. Но ничего, потом смогли образовать государства и даже развились до полетов в космос и расшифровки генома. Тут примерно та же история. Превосходство по внешним признакам: толстые ляжки/худые ляжки – это примитив. Начальный уровень. Самый доступный и простейший способ. Никаких тебе харизм, индивидуальностей, чувств стиля, сравнения карьер, доброты и тому подобного. Я лучше, чем она, ведь у меня грудь не отвисшие лимончики, а торчащие апельсинчики. И всё. Королева стаи. Мужики – в очередь. А такой примитив отлично продается. XX век с его массовым потреблением и глобальным доступом к информации сделал из этого культ. Красота – это маркетинг. Девочки на обложках, поп-звезды, порноиндустрия и так далее. Массовой культуре нужна массовая красота. Утрированная, поверхностная и удобоваримая. Никаких сложных конструкций и заигрываний с характерами. Только обтекаемые параметры в максимально удобоваримой упаковке. Прямое противопоставление: есть красивое, а есть всё остальное. Выбирай первое, и тогда ты станешь похожей на современных богов – селебритис. Ты будешь лучше других, ты будешь частью большого мира красоты и достатка. Так ведь работает современная реклама? Все мы на это покупаемся. Смотрим в зеркало и представляем себя МакКонахи и Суинтон. Ну или Дрэйком и Бейонсе, кто как. Культ женского тела и культ обязательных параметров красоты – это не что иное, как рекламный ход, который женщины с удовольствием растиражировали до вселенских масштабов. Но разве это того стоит? Разве все упрощать и загонять в рамки – это выход? Разве это, в принципе, работает? Что, у нас мать двоих детей, санитар скорой помощи, у которой полные руки и есть целлюлит – она всё, автоматически хуже, чем 20-летняя финтнес-няша с подкаченной попой и прессом? Почему мы вообще решили сравнивать этих двух по каким-то критериям? Зачем всегда всех сравнивать друг с другом? Почему нельзя просто быть разными и гордиться этим? Зачем эта вечная похожесть, зачем штампованность? Женщина – это не только её тело, размер груди и количество лишнего жира. Это куда больше и глубже. Это характер, это харизма, это, наконец, душа, пусть и каждый понимает под этим что-то свое. Это карьера, материнство, семья. Её увлечения и её желания. Сотни факторов. Сотни впечатлений. Каждая женщина способна вызвать разность чувств, а не только примитивное сравнение с эталонами женской красоты. Раскрыть в себе что-то большее, чем «фактор куклы». Внешность – это лишь «одно из», а не конечный вердикт. Нет никакой разницы, толстая или нет. Тощая попа или большие бедра. Высокая или низкая. Это все должно вплетаться в единый образ, с которым комфортно жить внутри себя и строить взаимоотношения с внешним миром. Так это выглядит в идеале. Спокойная и уверенная в своей внешности женщина. Раскрывающая себя не только визуально, но и внутренне. Умеющая отстаивать право на свой внешний вид, стиль и манеру поведения. Всегда видящая в себе нечто больше, чем просто женское тело. И не пытающаяся сравнить себя с другой. Умеющая не унижать других женщин, а, наоборот, уважать их выбор. Неплохо бы когда-нибудь прийти к такому, да? Диана Лебедева: Настоящие чудовища всегда самые неприметные 2016-11-07 09:35 dear.editor@snob.ru (Диана Лебедева) — Тепло ли тебе, девица?... Антропологический образ Настеньки из сказки про Морозко — это образ эталонной женщины, к которому все должны были стремится и кем все должны были притворяться. Скромная, робкая, нежная, неприхотливая. Но правда в том что Настенька из сказки про Морозко — фашистка. Хитрая и двуличная женщина, которая говорит то, что от неё ожидают услышать, чтобы получить выгоду. В сказке она позиционируется как прекрасная и нежная девушка, полная добродетелей, умение терпеть и врать — главные из которых. И когда она врет маньяку из леса про то, что ей тепло, она совершает преступление сразу против всех: против Морозко, который теперь будет думать, что способ произвести на женщину впечатление — заморозить ее до смерти, против всех женщин, которым теперь из-за этого достанется, против себя, потому что врать себе про свои ощущения и чувства — это самый быстрый способ стать несчастной и закапсулировать в себе неосознанное желание мстить мужчинам, а также против своих детей, которых она теперь будет воспитывать с позиции: господь терпел и нам велел. Я думаю, что по Настеньке своим современным взглядом прошлись уже все, кому не лень, поэтому оставим в покое её и её грехи, перейдём к чудовищам, которых она породила. Милые, скромные, непорочные, с волосами и бровями природного цвета, милочки в чистеньких свитерках и юбочках по колено, девочки, сидящие с покорной улыбкой на краюшке стула: вот современные двуличные монстры. Назовем нашего монстра Олюшка, в честь жены криминального авторитета Саши Белого, бабушкиной внучки и скрипачки. Прелесть, а не девушка. Юное дарование. Притворщица. Знаете, почему я не верю таким девушкам? Да потому что это невозможно. Невозможно дожить даже до 20 лет и в капитале идентичности иметь только вот это милое личико и потупленный взгляд. Невозможно. Девушка должна пережить переходный возраст, эксперименты с внешностью, идеологией. Она должна пройти все этапы, которые в сказках положены только антигероям: Ленивице, нерадивым дочерям мачехи и прочим неприглядным личностям. А именно: приступы жадности, злобы, ненависти, зависти, нечеловеческие амбиции, желание идти по головам, душить, драться, царапаться когтями — пережить вот это все, что неизбежно сопутствует самостоятельности и независимости. Все, о чем не принято думать милашке и отличнице нужно пережить и проработать. И не обязательно с помощью сложных духовных практик, можно и просто методом проб и ошибок. То есть физически пойти, попытаться побороться за что-то, покричать, поплакать, выставить себя полной идиоткой, вернуться домой, ещё поплакать и обдумать, как это вышло и как этого не допустить в дальнейшем. И главное, самое главное, принять все это в себе. То есть ещё лет в 16 подойти к зеркалу и сказать: "окей, я бываю не права. Да, я чувствую ревность/злобу/зависть, и да, от этого никому не становится легче. Поэтому сейчас я ещё немного поплачу, а завтра придумаю, как мне жить, зная и принимая, что во мне все это есть таким образом, чтобы от этого больше не страдала ни я, ни окружающие". Женщина должна пережить этот момент. Точнее переживать эти моменты, потому что черта с два это все получается за раз. Тогда она становится настоящей, живой, она становится объемным персонажем. Но не Олюшка, нет. Эти все плохие эмоции не для Олюшки. Она улыбается при встрече, тупит взгляд и поправляет прядь волос. Она красивая, добрая, скромная, все эти негативные качества это не про неё. Олюшка сидит на краюшке стула и всегда повернута к вам своей лучшей стороной, самым милым выражением лица, самой скромной позой. Олюшка желает всем доброго утречка. И делает она это потому, что это ее маскировка, вот почему она такая скованная. Она как этот огромный инопланетный жук из Людей в Чёрном в теле фермера: естественно смотрится только в одной позе. Потому что со спины или любого другого ракурса она состоит целиком из невыраженных эмоций: из невыплаканных слез, невыкричанных матов, из хрипоты, злости, обиды, капризов, желания мстить. И все это, о ужас, неподвластно ей. Это монстр, свитый из разросшийся пороков, которым она не может управлять. И существование которого она отрицает. Всем удачки, говорит Олюшка. В мирное время она аккуратно ходит, приветливо улыбается малознакомым людям, она опрятная серая мышка. Дома Олюшка террорист, который никому не прощает не то что слабостей — особенностей. Ее раздражает ее муж, как он разговаривает, жуёт, как выглядит его тело и как он засиживается в туалете. Ее разражают собственные дети. Олюшке все должны, и все виноваты во всем, все портят ей жизнь, а если что-то дают, то пусть дают побольше. И она терроризирует всех домашних, как маленький аккуратненький Муссолини за то, что они просто люди. "Не такие идеальные люди как я", — думает про себя Олюшка, но никогда не говорит это вслух, потому что это и так понятно. Ещё из Олюшки все время лезет все, чего в ней и быть не может: например она закатывает скандалы и дерётся. Или изменяет мужу. Или вдруг ее темная сторона на минуту пересиливает, и вот она уже сделала татуировку. Что-нибудь пошлое, вульгарное, вроде сердечка на заднице, а вот она снова расчесана на пробор и полна божьей благодати. И вот наша милочка сидит в электричке со своей скрипочкой, в бежевой юбочке по колено, держит спину ровной и смотрит в окно с робкой мечтательной улыбкой. А вот ей случайно наступает на ногу молодой человек. А вот она поворачивается и вырывает ему горло голыми руками. Почему? Это происходит? Потому что милые синие чулочки хотят всем нравится. И поэтому отрезают от себя все неприглядные куски. Остаётся обычно от 3 до 30% довольно средней, но приветливой девочки. И от 70 до 97% чёрной тени, идущей за ней по пятам, за существование которой она ненавидит себя и мстит окружающим. Если вы похожи на Олюшку, если вы хороши и милы, а вам попадаются одни козлы, разрешающие вашу жизнь, если вас поражает до чего вокруг все кровожадны и мелочны, то сделайте глубокий вдох. Это не они, это вы. Пойдите, покричите в подушку, а потом, шаг за шагом, мерзость за мерзостью примите все, что есть внутри вас. Не вот этот удачный ракурс как у Перис Хилтон, а всю, все что там есть. Эта статья — инвестиция в мир, в котором я живу каждый день. Мне выгодно, чтобы Олюшки разобрались со своими чувствами к себе и перестали делать с окружающим миром то, что они делают. И от лица общества, которое заставляет вас выкинуть большую часть себя в мусорку, а то, что осталось носить всю жизнь и фрустрировать по этому поводу, я прошу у вас прощения. |
В избранное | ||