Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Губернатор поддержал идею назвать аэропорт Волгограда <<Сталинградом>>



Губернатор поддержал идею назвать аэропорт Волгограда «Сталинградом»
2016-08-23 18:02 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Губернатор одобрил предложение, однако отметил, что вопрос переименования аэропорта требует проработки. В сообщении на сайте губернатора не уточняется, дал ли глава региона поручения на этот счет.

Переименовать аэропорт Волгограда предложил глава областного совета ветеранов Сергей Назаров. «Нам кажется, что это было бы хорошим знаком патриотического воспитания, знаком для молодежи, что мы чтим завоевания и подвиг наших отцов и дедов, которые отстояли Сталинград», — сказал Назаров. Его заместитель Юрий Торгашов в свою очередь сказал, что это поставит точку в вопросе возвращения Волгограду советского названия.

Волгоград назывался Сталинградом в период с 1925-го по 1961 год. Прежнее название города — Царицын — использовали с момента основания в 1589 году.

В разные годы многие общественные и политические деятели призывали переименовать Волгоград в Сталинград. В 2015 году в администрацию президента передали соответствующую петицию, которую подписали 50 тысяч человек. С 2013 года волгоградские власти используют название Сталинград во время памятных мероприятий, связанных с войной.

Международный аэропорт Волгограда называется «Волгоград (Гумрак)» по названию микрорайона Гумрак, в котором он расположен.



На Сорокина пожаловались в полицию за рассказ «Настя»
2016-08-23 17:27 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Васина попросила полицейских проверить и режиссера Константина Богомолова, который в июне объявил о намерении экранизировать «Настю». «На режиссера Богомолова мы обратили внимание достаточно давно, с момента появления его первых скандальных спектаклей. Когда мы прочитали на странице режиссёра в соцсети, что он приступает к съемкам фильма по рассказу Сорокина "Настя", то у нас возник вопрос, что же это за рассказ. Я и мои коллеги в интернете прочитали текст этой книги и были шокированы. Рассказ повествует о каннибализме. Семья неких помещиков в день рождения своей юной дочери запекают ее в русской печи, потом подают дочь на стол как главное блюдо и после этого едят ее», — рассказала Васина.

По мнению активистки, в своем рассказе Сорокин издевается над православными ценностями. Она также попросила некоего эксперта провести лингвистическую экспертизу произведения, которая подтвердила, что «в тексте присутствует унижение группы лиц по признаку отношения к религии православных христиан и по признаку отношения к национальности».

«Мы не видели фильм Богомолова и не можем сказать, что он снял, но мы можем предположить, что такой экстравагантный режиссер может снять фильм с признаками экстремизма», — заявила активистка. Она добавила, что считает рассказ Сорокина экстремистским и что попросила запретить его на территории России.



Нарышкин назвал сообщения о своем уходе из Госдумы «домыслами»
2016-08-23 16:23 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Нарышкина спросили, является ли информация о том, что Джахан Поллыева уходит с поста руководителя аппарата Госдумы, свидетельством того, что он и сам покинет парламент. «Мне казалось, всем давно привыкнуть нужно было бы ко всякого рода домыслам, слухам, разговорам, сплетням, связанным с назначением, переназначением. Я к этому отношусь спокойно», — ответил спикер.

Нарышкин напомнил, что идет на выборы по списку партии «Единая Россия» — он возглавляет список по трем регионам, и по одномандатному округу.

Ранее 23 августа сообщалось, что Нарышкин может стать директором СВР, а его место займет первый заместитель главы администрации президента России Вячеслав Володин. Также говорилось, что Поллыева оставит свой пост. Ранее сообщалось, что место спикера может занять и председатель российского правительства Дмитрий Медведев. 



Стокгольм небесный — Стокгольм земной
2016-08-23 15:40 dear.editor@snob.ru (Олег Нестеров)

Российский музыкант и писатель Олег Нестеров выпустил в 2016 году роман «Небесный Стокгольм». Специально для официального сайта Швеции Sweden.ru Нестеров написал о другом Стокгольме – земном, с которым его связывают особые отношения.

Мое знакомство со Стокгольмом началось очень просто: я в Стокгольме проснулся. Как обычный швед. Будний день, ни свет ни заря. Вернее тьма кромешная. Я опустился на окраине в метро, словно это было мое родное «Перово», и поехал вместе с общим потоком в центр.

Поясню: я приплыл в город на пароме. Взглянул в иллюминатор – вокруг лежал мягкий и добрый скандинавский снежок, как в сказке. Поэтому я натянул войлочные ботинки «прощай молодость», в которых обычно гулял с собакой по Измайловскому лесу, посчитав, что для этой сказки это самая подходящая обувь.

Ровно в семь утра я был уже в самом центре, на самой что ни на есть центральной улице Дроттнинггатан, по крайней мере я так рассчитывал, глядя на карту. Вокруг было пустынно, улица оказалась главной торговой. И тут вдруг снег под ногами начал таять: это включился подогрев. Через десять минут ноги были мокрые насквозь. Магазины и кафе открывались часа через два. Я вышел к мосту, глядел на утренние электрички и постигал жизнь города изнутри.

Мимо проходили две шведки, я попытался у них узнать про самые ранние магазины, показывая свои промокшие валенки, они улыбнулись и синхронно достали из своих сумочек НЗ: по назначению этим продуктом пользуются только дамы, но в критической ситуации… В общем, скоро мне стало сухо и комфортно.

И вдруг все изменилось – неподалеку я обнаружил открытое (или еще не закрывшееся) кафе, там колдовали растаманы, они оживили меня чаем из диких трав, вдоль всего кафе на полках стояли бесчисленные банки с диковинными сортами. Я впервые пил чай из шведского стакана с толстым стеклом, в котором болтались щипчики-ситечки – все это года через три навсегда придет в наш московский обиход.

Моё знакомство со Стокгольмом было коротким, световой день растворился, едва наступив, паром увез меня вдаль вместе с отдыхающими. По пустому кораблю бегали дети с номерами кают на спине – заблудившееся чадо в случае чего нужно было отвести к уснувшим взрослым. В нейтральных водах строгие скандинавские антиалкогольные законы не действовали.

Мой второй приезд был связан с работой – Стокгольм, если кто не знает, одна из музыкальных столиц мира, тут работают продюсеры, создающие хиты для мировых, в том числе американских звезд (что для не-англоязычной страны – огромная редкость). У меня была стажировка на “Polar Studios”, где записывали свои пластинки АВВА. Шведы, рассказывающие нам о премудростях звукозаписи, часто вспоминали об этой четверке, показывая то на ковер, с углов подрезанный и подшитый заботливыми руками Агнетты и Фриды, то на знаменитый рояль Бенни. Не студия, а легенда. Тем не менее однажды она с легкостью превратилась в настоящую шведскую пивную: как-то в августе, все внутри, включая дорогое оборудование оказалось уставлено бутылками и огромными блюдами с раками. Мелом на доске старейшины звукозаписи написали слова песни-алкоголички, исполнять которую было необходимо под каждую рюмку аквавита. В полночь, когда мы с ними стояли, обнявшись у входа, и уже были слышны приближающиеся сирены полицейских машин (мы немного шумели и жители окрестных домов так и не смогли заснуть), они нам рассказали самое сокровенное: на свете нет совершенных записей, так что можно расслабиться: главное в студии – это fun.

Я приехал тогда в Стокгольм сильно простуженным: меня уже месяц не покидал проклятый кашель. И я спасался тем, что в свободное время бесконечно ходил по городу. Километров по восемнадцать в день, пока свежий стокгольмский воздух постепенно не выдавил из легких хворь. Начал ходить по необходимости, а потом уже не смог остановиться, вот тогда-то я и стал по-настоящему узнавать город, его привычки, географию и узловые точки. Появился даже ритуал: каждый вечер на закате забираться в малинник на высоком холме над набережной Cёдра-Мэларстранд, пить вино, есть сыр и смотреть сверху на город.

И у меня постепенно стало складываться.

Люди, еда, технологии и дизайн, алкоголь, метро, шхеры, цвета, погода, сказочница Астрид Лингрен и фокусник Александр Бард, вытаскивающий из своего котелка то “Army of Lovers”, то фундаментальный философский труд “Netokratia”, объясняющий суть нового посткапиталистического общества — все стало единым целым и связалось в крепкий шведский узел раз и навсегда.

А потом я решил написать книгу. Про Москву начала 60-х. В тот момент у нее на руках были одни козыри. В СССР наступило время, когда все получалось: и в науке, и в футболе, и в кино, даже вся первая партия «Москвичей -412» целиком ушла в Швецию на экспорт под гордым названием Moskvitsh-Karat. Это был короткий период, когда Москва мечтала превратиться в Небесный Стокгольм, столицу государства с идеальным общественным устройством. Есть такой город в православной традиции – Небесный Иерусалим, Царство Божье на земле. Стокгольм Небесный – город попроще, но тоже красивый. Хрущев, в своей последней зарубежной поездке летом 1964-го, вдруг увидел шведское чудо своими глазами. Приехав в Москву, он стал говорить крамольные вещи на пленумах: про новую Конституцию, свободу мнений, отмену паспортной системы, даже о буржуазном перерождении, до которого решил дожить. Но не случилось.

Фото: РИПОЛ классик

Книгу свою я так и назвал – «Небесный Стокгольм», но на ее страницах, последовательно, как мог, попытался развеять эту химеру – не было и не будет никогда всеобщего счастья и равенства, идеально устроенного общества, каждая подобная попытка в истории рождала миллионы человеческих катастроф. Небесный Стокгольм — это утопия.

Другое дело – Стокгольм земной, который я так люблю. Ничего не могу поделать – там мое «я» растворяется и поет. Мне даже нравятся простые пятиэтажки в Хурнштулле, на Сёдермальме, рядом с клубом Debaser Strand, где мы выступали, – такими наверное, и должны были стать, в конце концов, «хрущевки». Может быть, все дело в пропорциях Стокгольма, строгих и лаконичных? Ему свойственна универсальная мера – и в формах, и в стенах, и в их цветах, в сочетании земли и воды, солнца и тьмы. И в людях, конечно. Не в камнях, в людях нужно коммунизм строить, – предупреждал Хрущева Солженицын.

Стокгольм земной живет в моем сердце. Ноги помнят его улицы, легкие – его морской воздух. Я как-то сидел в кафе неподалеку от церкви Святой Катерины, ко мне подсели две шведки, каноническая пара – темненькая и светленькая. Я даже попытался к ним присмотреться – нет, это не были те добрые феи с зимнего моста. Разговорились, они пригласили меня отплыть назавтра в небольшое путешествие по окрестным шхерам, дня на два. Я отказался: меня ждали на студии «Аббы».

Я улетел, но обещал вернуться.

Фото: Олег Нестеров

Перепост.



Самарский губернатор пообещал выплатить долги по зарплате «никогда»
2016-08-23 15:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Встреча губернатора и жителей Комсомольского района Тольятти прошла 16 августа, однако расшифровка беседы Меркушкина появилась только сейчас. В конце встречи к главе региона обратилась бывшая сотрудница дочернего предприятия «АвтоВАЗагрегат», которая спросила о зарплате. Между женщиной и губернатором состоялся следующий диалог:

Жительница Тольятти: Николай Иванович, я бывшая работница многострадального предприятия «АвтоВАЗагрегат», его дочернего предприятия «Пошив-АвтоВАЗагрегат». Я хотела бы знать, когда нам погасят долги по зарплате? Уже пошел второй год, столько было обещаний…

Николай Меркушкин: Ну что я хочу сказать. Если в таком тоне вы будете разговаривать, никогда! Никогда! Те, которые вас подогревают, просите у них.

Жительница Тольятти: Извините, пожалуйста, но я по-моему нормально говорю. Потому что уже второй год без зарплаты...

Николай Меркушкин: Я знаю. Вы послушайте! Вы меня теперь послушайте. Вот когда в том числе американский посол, он приезжал для того, чтобы подогревать как раз вот этих людей, и потом месяц на весь мир их показывали. На весь мир!

В ходе беседы губернатор попытался объяснить ситуацию с зарплатами в Самарской области. В частности, он рассказал, что «АвтоВАЗагрегат» по требованию властей погасил все долги по зарплате, однако у дочерних предприятий компании осталось еще 400 миллионов рублей долга. Глава региона посоветовал женщине «разными путями или по миллиону деньги с них получить».

Во время беседы в Тольятти губернатор упомянул американского посла в России Джона Теффта, который приезжал в Самарскую область в апреле 2016 года. Во время визита дипломат не ездил в Тольятти.



Советник Путина ответил на прослушку его разговоров в Крыму
2016-08-23 14:55 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Я бред нацистских преступников комментировать не буду», — сказал Глазьев. Он отказался ответить по существу, действительно ли вел разговоры, записи которых 22 августа опубликовала Генпрокуратура Украины.

Директор Института стран СНГ и бывший депутат Госдумы Константин Затулин, чей голос можно услышать на опубликованной записи прослушки, подтвердил факт разговора с Глазьевым. «Это мой голос, но весь вопрос заключается в том, что сама по себе выкладка — это компиляция и подтасовка», — заявил он.

«Безусловно, я говорил то, что я говорил, но одни мои слова подставлены к другим, и этим нехитрым способом достигается некий общий эффект, в результате которого люди и задаются вопросом, а о чем, собственно, идет речь», — сказал Затулин в интервью Business FM.

Затулин рассказал, что 26 февраля 2014 года, когда была сделана запись, он действительно находился в Крыму. По словам бывшего депутата, в то время вместе с Глазьевым и «народным мэром» Севастополя Алексеем Чалым они создали фонд «Мы все — Беркут», призванный помочь людям, «которые боролись с переворотом и против переворота на Украине».

«Никаких военных действий я не вел на Украине. Не считаю себя Александром Македонским, я бы в одиночку даже с Глазьевым не смог Крым присоединить», — отметил Затулин.

Бывший депутат считает, что прослушку его разговоров с Глазьевым организовали американские спецслужбы, которые использовали средства радиоэлектронного контроля. Затулин уверен, что Вашингтон передал эту информацию Киеву «в обмен на разоблачение Пола Манафорта и прочие неприятности, которые сегодня Украина пытается причинить Дональду Трампу».

22 августа Генеральная прокуратура Украины опубликовала запись переговоров, которые Сергей Глазьев вел в 2014 году в Крыму. Из записи следует, что советник Путина обсуждал с Константином Затулиным финансовую помощь людям, которые захватывают здания на Украине, а с главой Крыма Сергеем Аксеновым — референдум о присоединении региона к России.

Сергей Глазьев вошел в список 20 российских чиновников, которых Генпрокуратура Украины в августе 2016 года обвинила в совершении «особо тяжких преступлений против основ национальной безопасности Украины, общественной безопасности, мира и международного правопорядка».



Константин Зарубин: Министр мифологии
2016-08-23 14:43 dear.editor@snob.ru (Константин Зарубин)

Колонки

В честь нового учебного года нам, как известно, подарили Ольгу Васильеву, нового министра образования. Впервые в истории государств, считавших себя преемниками Великого княжества Московского, систему образования возглавила женщина. Это важное символическое событие и хорошая новость.

Других положительных сторон в назначении Васильевой я за несколько дней поисков не нашел. Зато я прослушал лекцию, которую Васильева прочла этим летом на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».

Меня заинтриговала тема, заявленная на канале форума в YouTube: «Как воспитать у молодого поколения критическое мышление». Развивать у студентов критическое мышление — одна из моих главных обязанностей на основном месте работы. Возможно, самая главная. Та обязанность, не справляться с которой стыдней всего.

Уже на второй минуте выступления Васильевой оказалось, что никакого отношения к развитию критического мышления оно не имеет.

— Тема моя, — сказала Васильева, тогда еще сотрудник президентской администрации, — озаглавлена: «Формирование национальной идеи в России: истоки и современность».

Видимо, несоответствие названия содержанию — родовая черта всех институтов и мероприятий нынешнего московского государства. Клуб любителей Путина именуется «парламентом», отростки прокуратуры — «судами», а сумбурное великорусское бахвальство с цитатами из мыслителя Ильина — лекцией о критическом мышлении.

Я не могу одной колонкой превратить Госдуму в парламент и установить в российских судах правосудие. Но сделать из лекции Васильевой на Клязьме пособие по критическому анализу текста должно быть под силу любому толковому второкурснику. Этим и займемся.

Предварительное замечание о стиле речи

Стиль выступления Васильевой вызывает у меня приступ чувства, противоположного ностальгии. В ее речи есть все, чего я наслушался еще студентом: и барская безапелляционность, и велеречивость, и головокружительное прыганье от мысли к мысли. Именно так обычно говорит на публике российское академическое начальство обоих полов.

Еще более острую зубную боль узнавания вызывает хамская привычка перебивать. Причем Васильева не просто перебивает — она снова и снова одергивает членов аудитории.

Особенно показателен инцидент на шестьдесят седьмой минуте лекции. Екатерина Самыловская, молодой историк из Санкт-Петербурга, начинает задавать вопрос. В вопросе фигурирует слово «коллаборационисты», обычное в исторической литературе о Второй мировой. Васильева немедленно перебивает Самыловскую и читает ей нотацию о том, что «коллаборационистов» в СССР не было, были только «предатели», и вообще, «коллаборационист» — «французское слово», и «не надо искать слова, которые не имеют значения в русском языке». В итоге Самыловской так и не удается задать свой вопрос.

Раз уж речь зашла о предательстве, вынужден подчеркнуть, что подобное обращение с аудиторией — предательство академического долга. Публично унижать нельзя даже первокурсника, несущего ахинею. А уж затыкать молодым коллегам рот псевдопатриотическими придирками к терминам — это преступление против науки.

Высшее образование начинается с подчеркнутого уважения к личности. Начальственное хамство убивает критическое мышление. Поведение Васильевой — прекрасный пример того, как не надо говорить со студентами, если хочешь научить их думать.

Бесцеремонное обращение с фактами

На протяжении лекции Васильева делает утверждения, которые, возможно, представляются ей обобщениями и гиперболами, однако являются обыкновенной ложью, недопустимой даже в публицистике, не говоря уже о науке.

Так, Васильева утверждает:

— Мы, пожалуй, единственная страна в мире, которая не испытывала тягот национальных и религиозных войн.

Ну, хорошо. Допустим, что многочисленные расправы над старообрядцами в XVII веке — это не война. Согласимся, что в православном московском государстве, не знавшем Реформации, было не так много резни исключительно по конфессиональному признаку. Допустим даже, что еврейские погромы в Российской империи были этнической, а не религиозной бойней.

Но нужно свалиться с Луны, чтобы на голубом глазу объявить историю России свободной от кровавых межэтнических конфликтов. Коль скоро Васильева считает Российскую Федерацию преемницей СССР и Российской империи, она обязана признать, что «мы», среди прочего, «испытывали тяготы» подавления польских и кавказских восстаний, депортации крымских татар, борьбы с прибалтийскими партизанами, а также резни в Сумгаите и в Ферганской долине.

Да что там преемственность. Можно вообще забыть всю историю до начала девяностых. Две чеченские войны, убившие десятки тысяч человек при жизни моего поколения, от этого никуда не денутся. И студентам, которые слышат от преподавателя про вечный межэтнический мир в России, можно дать только один совет: если можете, забирайте документы. Ищите другой вуз.

В другом месте Васильева замечает:

— Наша страна — единственная страна в мире — переживает за [двадцатое] столетие второй социально-политический кризис.

Как бы мы ни определяли «социально-политический кризис» и «нашу страну», Россия — не единственная страна в мире, где двадцатый век выдался катастрофически бурным. Тот же Китай пережил падение монархии, восемь лет жестокой японской оккупации, двадцать с лишним лет гражданской войны, триумф коммунистической диктатуры и чудовищные репрессии с миллионами жертв.

Этот список национальных радостей ХХ века можно продолжать очень долго. Особенно если не забывать страны поменьше Китая. Скажем, Польшу, Камбоджу, Руанду, Никарагуа. Или почему бы Литву не вспомнить? Там двадцатый век тоже отметился так, что мама не горюй. Революция, гражданская война, диктатура, советская оккупация, немецкая оккупация, Холокост, снова советская оккупация, массовые репрессии, застой, крах плановой экономики — все как у людей.

Впрочем, у меня есть сомнения, что Васильеву заботит разница между правдой и ложью. Но об этом ниже.  

Бесстыжая тенденциозность

— Для преподавателя общественных наук гуманитарного цикла, — отмечает Васильева, — очень важна та мировоззренческая платформа, на которой он стоит, потому что — вы согласны со мной, что любой факт можно преподать с одним акцентом и с другим акцентом.

Несомненно. Вот я, например, с начала статьи твержу о «московском государстве». И наш толковый второкурсник видит меня насквозь: ага, Зарубин из тех, кто считает разговоры о «России» до XVI века вредным анахронизмом и валит всех собак на Москву. Не иначе, слезами обливается, когда долистывает учебник до того места, где Москва аннексирует Новгородскую и Псковскую республики.

Разглядеть «мировоззренческую платформу» Васильевой еще легче — она дана прямым текстом. «Важнейшее понятие человеческого существования», по Васильевой, есть патриотизм. Патриот безоговорочно гордится Россией, «которая за свою тысячелетнюю историю снискала небывалую славу», ибо все в ней делалось правильно и человеколюбиво.

Василий Суриков. Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем
Василий Суриков. Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем

Не бывало в подлунном мире империи более кроткой. «Колонизацию русского Севера и Туркестана» осуществляли мирные казаки, которые «шли вперед, ставили остроги, вместе с местным населением засучивали рукава» и начинали «общее деланье». Поэтому «идея предназначения русского народа стала общей для наций и народностей, которые населяли огромную, необъятную Россию».

«В религии» и «во всякой культуре», упоенно цитирует Васильева философа Ильина, «русский организм творил и давил, но не искоренял, не отсекал и не насиловал». Ну, а на классическую роль «благодарного инородца» Васильева ставит крымско-татарского интеллектуала Исмаила Гаспринского (1851–1914). «Русский человек», пишет Гаспринский, «наиболее легко сходится и наилучше уживается с различными народностями».

И все было б ничего, если бы под этой развесистой имперской клюквой, то есть, я хотел сказать, под этой мировоззренческой платформой, у Васильевой открывалось второе дно, положенное каждому студенту «общественных наук гуманитарного цикла». В конце концов, миф о кроткой Российской империи едва ли абсурдней моего любимого мифа о вольном Северо-Западе, где дремлет дух новгородской демократии.

Но никакое второе дно у Васильевой не открывается. Ей неведома решимость хоть как-то нейтрализовать собственные идеологические шоры, которая должна быть у каждого второкурсника. Она рассказывает молодежи о «формировании национальной идеи в России» не потому, что развитие национальной мифологии — часть истории. В ходе лекции становится до жути ясно, что у Васильевой все наоборот: смысл занятий историей состоит в том, чтобы воспроизводить национальный миф.

Она не шутит, когда заявляет, что после постановления ЦК ВКП(б) о преподавании истории в школах история была «восстановлена в своих правах». То, что советские учебники «Истории Отечества» всех уровней разве что не лопались ото лжи и тенденциозности, не существенно. Главное, что наличие «Отечества» зафиксировали на высшем уровне. На самом высшем, усатом уровне. Слайд с парадным портретом товарища Сталина («теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас, у народа — у нас есть Отечество») развеивает последние сомнения.

Слайд из лекции Ольги Васильевой
Слайд из лекции Ольги Васильевой

Для касты «патриотических» начальников, которую представляет Васильева, «общественные науки гуманитарного цикла» — всегда инструментальный придаток мифа. Их «история» не про то, что было; она про то, что должно было быть в великой тысячелетней России. При такой постановке вопроса правды и лжи нет вообще. Можно с чистой совестью нести что угодно, лишь бы правильно расставить «акценты».

И мы знаем, кто решает, как правильно.

Монополия на толкование

Екатерина Самыловская, до того как Васильева запретила ей говорить про коллаборационистов, успела спросить, почему историкам в России снова стали закрывать доступ к архивам.

Ответ Васильевой, поначалу путаный, в конце концов оказался таким: «Любое общественное сознание должно быть подготовлено к тому, что является историческим фактом». Васильева вспомнила, как в ужасные времена перестройки исторические откровения валились на головы «неподготовленных» граждан:

— …Если бы сейчас я вам всё объяснила спокойно… рассказала вам, как оно происходило и почему это было, у вас бы не было, как это было в 91-м году у нас: «Ах!»

И дальше, обращаясь к теме исследований Самыловской:

— …Если мы подготовим общественное сознание к восприятию истории партизанского движения, которая не написана на сегодняшний день, я уверена, что вы будете первой, кто получит действительно документы, которые вы хотите.

Наш толковый второкурсник на этом месте недоверчиво ущипнет себя: уж не снится ли мне эта наглость?

Дело не в утверждении, что интерпретация фактов зависит от контекста и уже имеющихся знаний. Это секрет Полишинеля. Ошеломительная наглость откровения Васильевой в том, что ее интерпретация, ее «я бы объяснила» и «мы подготовим» — истина в последней инстанции. Оказывается, пока гражданин начальник не разъяснит, «как оно происходило и почему это было», холопам не положено совать неподготовленный нос в архивные документы.

Напомню, что Васильева говорит это профессиональному историку.

По большому счету, это занавес. Занавес надо всеми «общественными науками гуманитарного цикла». Госмонополия на толкование — это запрет на критическое мышление.

Заключение

Заключение простое. Министр образования Васильева, которую нам подарили к началу учебного года, олицетворяет все, чего в образовании быть не должно. И я не знаю даже, какой совет дать нашему толковому второкурснику. Ну, разве что этот:

— Критическую мысль давят да не могут задавить уже две с половиной тысячи лет. Держись, старик. Прорвемся.



Пенсионерам разово выплатят по 5 тысяч рублей в качестве индексации пенсий
2016-08-23 14:05 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

При этом единовременные выплаты потребуют дополнительного финансирования в размере более чем 200 миллиардов рублей, сказал Медведев по итогам совещания в Горках. Он поручил министерству финансов найти деньги для выплат пенсионерам. Премьер добавил, что следующая индексация пенсий будет проведена в феврале 2017 года как обычно в полном объеме на уровне инфляции. На нее, по словам политика, потребуется 270 миллиардов рублей. 

Глава правительства признался, что решение о выплатах стало непростым для бюджета. Но, по его мнению, «оно поможет пенсионерам компенсировать потери от роста цен». «Хотел бы подчеркнуть: конечно, мы могли бы подождать, когда улягутся и политические страсти, которые в настоящий момент бушуют, есть и существенные экономические проблемы, которые затрудняют исполнение обязательств и на которые можно ссылаться. Но я стою на принципиальной позиции: с людьми надо говорить честно и не обещать того, что мы сегодня исполнить не можем, но исполнять то, что ранее обещали, пусть даже в несколько иной форме», — заявил премьер.

Пенсионерам на фоне роста цен «сейчас особенно трудно», сказал Медведев. «Именно поэтому в первом полугодии, когда ситуация была в экономике совсем сложной, а инфляция доросла до определенного уровня, мы провели частичную индексация пенсий за предыдущий период — на 4 процента. Сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами, чтобы провести индексацию пенсий во втором полугодии в обычной форме, но доиндексировать пенсию нужно», — пояснил он. 

Дефицит бюджета по итогам 2016 года может превысить 3 процента ВВП, рассказал Медведев. Однако, по его словам, правительство будет делать все, чтобы сохранить его в рамках, на которые оно ориентировалось. «Такой сценарий возможен, потому что он предполагается исходя из 3 процентов при цене на нефть в 50 долларов за баррель. Дефицит может возрасти, если цена на нефть опустится ниже 50 долларов. В настоящий момент эта цена средняя составляет около 40 долларов», — пояснил премьер.  

Ранее в августе сообщалось, что правительство может заменить вторую индексацию пенсий на разовые выплаты, которые сделают перед выборами в сентябре 2016 года. Говорилось, что разовые выплаты более приемлемы для бюджета, поскольку деньги выплатят напрямую из него, а не через Пенсионный фонд.  



Спортивный арбитражный суд отказался пустить российских паралимпийцев на Игры в Рио
2016-08-23 13:08 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Комиссия CAS пришла к выводу, что IPC (Международный паралимпийский комитет — "Сноб") при принятии решения в отношения ПКР не нарушал никаких процедурных правил, решение было принято в соответствии с правилами IPC и соразмерно обстоятельствам. Также комиссия отметила, что ПКР не предоставил никаких доказательств, опровергающих факты, на основании которых было принято решение IPC», — говорится в релизе. 

Ранее 23 августа источник агентства «Р-Спорт», знакомый с ситуацией, говорил, что решение CAS будет вынесено с большой долей вероятности в пользу России.

18 июля независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (WADA) заявила, что в России системой применения допинга управляло государство. В докладе комиссии сообщалось, что 35 положительных проб в паралимпийском спорте исчезли в период между 2012 и 2015 годами.

7 августа Международный паралимпийский комитет (IPC) единогласно решил отстранить российских паралимпийцев от Игр 2016 года и лишить ПКР членства. ПКР подал апелляцию в CAS.  



Сочинских предпринимателей обязали докладывать о новых сотрудниках в полицию
2016-08-23 12:41 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

В первую очередь решение касается принятия на работу иностранцев. Меру приняли для усиления мер безопасности. «Не думать о том, кого вы нанимаете на работу, сейчас колоссально опасно. Мы живем в очень напряжённое время. И сейчас это необходимость. И ни в коем случае даже в голову себе не берите то, что можно без оформления, без трудового договора брать на работу», — сказал глава города Анатолий Пахомов.

На сочинских предприятиях начали работать комиссии по предотвращению неформальной занятости. Они записывают фамилии всех работников, сопоставляют списки с отчислениями в налоговую и в пенсионный фонд.

С нарушителями беседуют на заседаниях межведомственной комиссии. Если работодатель не исправляет нарушение за три дня, то в его компанию приезжает трудовая инспекция и выписывает штрафы. За последнее время, сообщается на сайте администрации, инспекция выписала штрафов примерно на 6 миллионов рублей. На сайте не уточняется, в какие именно сроки была набрана эта сумма. 



Солдата Пермякова осудили пожизненно за убийство семьи в Гюмри
2016-08-23 12:17 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Пермяков отказался давать показания, но полностью признал вину. Прокурор требовал осудить солдата на пожизненный срок. Военного признали виновным в убийстве семи членов семьи Аветисян (пункты 5 и 8 части 2 статьи 104 Уголовного кодекса Армении), в разбойном нападении (пункт 3 и 4 части 2 статьи 175) и попытке незаконного пересечения границы (часть 1 статьи 34-329).

Семь членов семьи Аветисян, в том числе двух малолетних детей, убили в Гюмри 12 января 2015 года. 12 августа того же года гарнизонный военный суд России в Гюмри признал Пермякова виновным в дезертирстве, хищении оружия и его незаконном ношении и приговорил его к 10 годам колонии строгого режима. Дело выделили из дела об убийстве в Гюмри.

Дело о массовом убийстве рассматривал армянский суд. Рассмотрение началось 18 декабря. В апреле 2016 года Пермяков рассказал, что убил людей из-за «шума»: «Был шум, дети плакали, а во дворе лаяли собаки. Убил, чтобы этот шум прекратился». 



В Минобороны объяснили уход России с иранской авиабазы в Хамадане
2016-08-23 11:27 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Российские военные хотели использовать базу не только как аэродром подскока, но и как полноценный военный объект с размещением там соответствующего арсенала, но иранскую сторону это не устроило.

Официальный представитель министерства обороны России Игорь Конашеков говорил, что российская военная авиация успешно выполнила поставленные задачи и покинула Хамадан. По его словам, дальнейшее использование базы «будет осуществляться на основе взаимных договоренностей по борьбе с терроризмом и в зависимости от обстановки в Сирии».

16 августа появились первые сообщения о полетах российской дальней авиации с базы в Хамадане. Министр обороны Хосейн Дехган 20 августа объяснял, что базу предоставили российским военным для борьбы с «Исламским государством» и по просьбе сирийского правительства. Он подчеркнул, что российские самолеты будут взлетать с авиабазы «столько, сколько понадобится».

Однако уже на следующий день Дехган в интервью второму каналу иранского телевидения заявил, что российская авиация прекратила полеты с иранской территории. Министр выразил недовольство тем, как российская сторона освещала новость об использовании базы: «Русские заинтересованы в том, чтобы показать себя сверхдержавой и гарантировать свою роль в определении политического будущего Сирии. И конечно, с их стороны наблюдалась определенная доля позерства и неджентльменского поведения».

«Исламское государство» признано террористической организацией и запрещено в России.



Артем Чайка стал владельцем 100 процентов акций одного из крупнейших производителей щебня
2016-08-23 11:06 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Изменения в ЕГРЮЛ внесли 15 августа. До этого Чайке принадлежал 51 процент акций структуры, еще 49 процентов контролировал Сергей Вильшенко. На балансе у ПНК 17 щебеночных заводов, и по итогам 2015 года компания реализовала 6,65 миллиона кубометров щебня. Загрузку производственных мощностей оценивали в 79 процентов, выручка по основной деятельности по итогам 2015 года составила 3,9 миллиарда рублей. Чистую прибыль оценивали в 35,97 миллиона рублей. Основным потребителем щебня компании стала РЖД.

ПНК работает с 2008 года. Компанию контролировала РЖД, но весной 2014 года НК «Бердяуш» Артема Чайки купила 75 процентов минус две акции ПНК за 4,86 миллиарда рублей. Акции хотели купить также компании «Энерго-альянс» Андрея Котенко и Романа Марусова и Национальная нерудная компания бывшего владельца девелоперской группы ПИК Юрия Жукова. Однако обе компании не допустили до конкурсной процедуры, а фирмы пожаловались на нарушения при отборе участников тендера. Конкурентом Чайки стала фирма «Южуралавтобан» Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова.

Артем Чайка, старший сын генпрокурора Юрия Чайки, также контролирует 90 процентов ВСТПК, поставляющей пищевую соль в Сибирь и на Дальний Восток, 50 процентов «КСК Эльбрус», разводящей лошадей, ослов, мулов и лошаков, 33 процента «Три Эс Проперти Девелопмента», 27 процентов «Георесурса», строящего торговый центр «Рио» в московских Мытищах, и 100 процентов «Эллады Эдвайзорс».

Сергей Вильшенко был первым партнером Арона Юдашкина, который начал заниматься строительством щебеночного завода в поселке Бердяуш Челябинской области. С 2009 по 2011 год он работал коммерческим директором в торговом доме РЖД. Его супруга Ольга занимается собственным брендом одежды.  



В Москве сообщили о планах назначить Володина спикером Госдумы
2016-08-23 09:54 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

На пресс-конференции в Волгограде, куда Володин приехал с предвыборным визитом, его спросили, собирается ли он после сентябрьских выборов в Госдуму работать в парламенте или останется на своем посту в АП. Володин критично отнесся к тому, что задавший вопрос журналист сослался на газету Financial Times: «Пишут то, что им нужно», — но ответил, что будет руководствоваться тем решением, которое примет президент. «Я так устроен, у меня такая позиция. Когда в 2001 году Евгений Максимович Примаков знакомил меня с президентом, он дал мне наказ: только не подводи этого человека. Я всегда этого придерживаюсь», — сказал Володин.

В случае перевода Володина на место спикера, нынешний спикер Сергей Нарышкин, скорее всего, станет руководителем Службы внешней разведки (СВР). По данным источников «Ъ», Нарышкин мог получить этот пост, еще будучи главой АП в 2008-2011 годах. Сейчас же, по мнению собеседников газеты, настало время обновить руководство СВР и провести реформы внутри службы. Директором СВР с 2007 года работает Михаил Фрадков. Источник в окружении Нарышкина подтвердил, что во власти думают над возможностью перевести Нарышкина в СВР. Он отметил, что в службе Нарышкина считают «своим». «Ъ» подчеркивает, что по неофициальной информации, с 1978 по 1982 год Нарышкин служил в Первом главном управлении Комитета государственной безопасности СССР.

Одновременно газета «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника, бывшего федерального чиновника и человека, близкого к администрации президента, и трех источников в Госдуме пишет, что к увольнению готовится руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева.

Федеральный чиновник объяснил уход Поллыевой тем, что ее начальник Сергей Нарышкин, вслед за которым она пришла в Думу, уходит. Уход Нарышкина на пост главы СВР подтвердили «Ведомостям» несколько действующих и бывших федеральных чиновников.

Источники газеты полагают, что Поллыева может уйти и по личным мотивам: «Она отработала созыв, помогла выстроить работу, теперь есть желание заниматься чем-то еще, от бюрократической работы возникает усталость», — сказал федеральный чиновник. «Поллыева — человек творческий, быть советником президента и главой аппарата Госдумы — две большие разницы. Советник или спичрайтер — не административная работа, а аппарат, грубо говоря, — это завхоз», — считает собеседник в Госдуме.

«Ведомости» напомнили о слухах о переходе на должность председателя Госдумы не только Володина, но и председателя правительства и партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Источник в Госдуме объяснил, что предположения о том, кто станет спикером, можно будет начать делать после объявления кандидатуры на замену Поллыевой. Собеседник «Ведомостей» полагает, что если руководителем аппарата станет человек из команды Медведева или Володина, то и вероятность перехода самих Медведева или Володина в Думу будет очень большой. Если же руководителем аппарата станет кто-то из аппаратчиков предыдущего созыва или другой близкий к Нарышкину человек, то будет ясно, что и Нарышкин останется в парламенте. 



Гидон Кремер: Как конкурсы превратились в абсурдную шутку
2016-08-23 09:42 dear.editor@snob.ru (Гидон Кремер)

Есть такой общепризнанный жанр под названием «музыканты шутят». Как правило, шутить они стараются все-таки на нотной бумаге или импровизируя на музыкальных инструментах. Но Гидон Кремер пошел дальше, сочинив репортаж с некоего вымышленного конкурса, где вдоволь посмеялся над всеми пошлостями и подлостями современного музыкального мира. Оригинал текста опубликован на сайте Нормана Лебрехта Slippeddisc.

Конечно, это легко принять за шутку мэтра, но сколько в ней на самом деле горечи и сарказма! Какая едкая наблюдательность и какое стойкое неприятие того, что мы по привычке именуем словосочетанием «популярная классика». Гидон Кремер имеет на это право. Всю жизнь он служит музыке и фальшивые ноты улавливает мгновенно, где бы и когда бы они ни звучали.

Сергей Николаевич

 

Новый музыкальный конкурс «Мерлин» потрясает мир

На прошлой неделе в Лас-Вегасе прошел совершенно новый, можно сказать, уникальный музыкальный конкурс «Мерлин», в корне изменивший все представления о давно устоявшихся традициях. Принципиально новый подход заворожил публику, лишил победителей дара речи, а членов жюри заставил биться в экстазе.

Начнем с того, что в правилах выбора победителя стандартные критерии, такие как техника исполнения и артистичность, были дополнены обязательными параметрами «физических габаритов».

Этот важный пункт доселе игнорировался в индустрии классической музыки и никоим образом не принимался в расчет. А зря.

Награды были розданы в пяти подкатегориях, в том числе в категории «гламур». Обязательным условием для участия в конкурсе стала определенная степень обнаженности участниц.

Выразительность поведения мимики и жестов также засчитывалась при судействе. Те, кто исполнял свои номера сдержанно, вряд ли могли надеяться на высокую оценку жюри.

Это было самое ожесточенное гламурное соперничество, которое можно было когда-либо увидеть. В день финала публика была шокирована тем, что одного из фаворитов конкурса, обладающего, к счастью, неотличимой от одного из членов жюри манерой игры, неожиданно исключили из соревнования. Только вот по какой причине, неясно до сих пор: то ли за отсутствие галстука, то ли за куртку, которая совершенно не соответствовала стилю мероприятия.

Юная виолончелистка с Кавказа вышла на сцену в платье со слишком скромным вырезом, но ей тем не менее было позволено продолжить выступление лишь потому, что жюри все же сумело оценить, до какой степени наряд телесного цвета обтягивал ее бедра.

Новаторские решения были применены и в оценке техники исполнения и артистизма выступающих. Для этого использовались все возможности современных технологий. Виртуозность исполнения оценивалась с помощью новых технологий: в скрипки были встроены специальные датчики, замеряющие силу прикосновения пальцев, а частоту и качество звука, как и скорость исполнения партии, измерял специальный секундомер. Рядом со сценой установили аппарат, который регулировал звук таким образом, чтобы громкость и диапазон его распространения оставались в определенных пределах.

Все это привело к ошеломляющим результатам!

«Используя всевозможные современные технологии, мы хотели показать, какой может быть музыка XXII века, — говорят организаторы. — Помимо того, что мы взяли на вооружение примеры из спорта и конкурсов красоты, нашей целью также было максимально ограничить влияние человеческого факторa на решения жюри».

В категории «Артистичность» красота звука оценивалась по измерениям вибраций. «Аплодисментометр» — устройство, дающее оценки успешности исполнителя по продолжительности и громкости хлопков публики, — без сантиментов и предпочтений. За выполнением авторских ремарок в нотах следило новейшее устройство, сканирующее во время исполнения ноты строчка за строчкой. Впервые в истории члены жюри выставляли индивидуальные оценки непосредственно после каждого номера (как в фигурном катании).

Репертуар

Чтобы обеспечить более объективные оценки исполнения, издателей нот конкурсных сочинений попросили внести строгие параметры с таблицами авторских темпов. Это уравнивало шансы кандидатов и предотвращало вероятность того, что кто-то будет играть «слишком медленно» или «слишком быстро». Было решено также, что сочинения и издания, не соответствующие этим нормам, будут впоследствии исключены из конкурсного репертуара.

Что касается работы над конкурсными произведениями, авторам сочинений придется пойти на уступки и согласиться внести в свои партитуры изменения как в самих нотах, так и в ритмах своих опусов.

Вся последняя неделя перед конкурсом была посвящена разработке одного из важнейших репертуарных условий, а именно обязательному исполнению сочинения параметра «оркестровые трудности».

«А судьи кто?»

Жюри конкурса было подобно звездному небу: музыкантов оценивали такие звезды мировой величины, как скрипач Бидон Крекер, виолончелист Ниндзя Рижский и пианист Динг Донг. Претендентам на судейские кресла нужно было снять домашнее видео собственного исполнения, предоставить аудиозапись своего худшего концерта, не говоря уже о прослушивании вживую. Всем, кто стал членами жюри, в обязательном порядке нужно было пройти курсы повышения квалификации, узнать о новых технологиях голосования и модернизированных способах оценки номинантов. Все это было сделано, чтобы их суждения стали более объективными. Кроме того, у участников конкурса появилась возможность в последнем из трех туров самим выбирать из членов жюри своего фаворита.

Взгляд в будущее

Бурная реакция аудитории на этот новый подход к соревнованиям среди классических музыкантов побудила организаторов конкурса, большинство из которых входят в число самых богатых людей планеты по версии «Форбс», перенести свои методы оценивания и на другие области культуры.

Было решено подобным образом ежегодно проводить международные состязания во всех художественных дисциплинах. Основываясь на успехе конкурса в этом году, будут усилены механизмы, позволяющие ввести мировые туры для всех лауреатов, аналогичные турам для победителей теннисных соревнований (ATP).

«Повышение объективности в оценке состязаний — это потенциал для дальнейшего развития, — говорят организаторы. — Мы изучили, как устроена система оценки спортивных состязаний, и подумали: почему бы не позаимствовать этот опыт? Кроме того, это позволит обеспечить более высокий доход для членов жюри и организаторов мероприятия».

Лицензия на исполнение

Начиная со следующего года в княжестве Монако будет выдаваться новая, ежегодно возобновляемая лицензия, которая позволит ограничить количество непрофессиональных выступлений. «Исполнительская лицензия» будет автоматически выдаваться только победителям конкурса. При отсутствии лицензии музыканты будут отстранены от всех концертных выступлений.

Нарушение правил лицензирования будет караться санкциями, высшая мера наказания — исполнителям или претендующим на это звание в течение трех лет придется в обязательном порядке играть по 10 гамм на сцене перед каждым сольным выступлением. Также обязательным станет посещение курса по исполнению арпеджио и двойных нот.

Новое рейтинговое агентство

Что происходит с победителями после конкурса? Эта обычно темная область жизни артиста теперь будет отслеживаться с помощью специального, позволяющего набирать очки приложения (i-play). Чем меньше концертных выступлений, тем ниже оценка.

Чтобы сохранять и умножать достижения, необходимы дополнительные меры для защиты и повышения статуса конкурсантов. «Взяв за основу опыт банковского сектора, мы сейчас разрабатываем специальную рейтинговую систему для всех артистов, которые перестали участвовать в конкурсах или никогда не участвовали», — сообщил представитель спонсора конкурса, «Фонда борьбы за чистоту искусства».

Система будет контролироваться и обновляться при участии рейтингового агентства Substandard & Poorer («Все ниже и ниже»), которое также возьмет на себя задачу постоянного мониторинга системы i-play. Все претенденты на мировое признание будут также обязаны выступать с серией популярных пьес на соответствующих вкусам широкой публики международных фестивалях. Все записи с их концертов будут храниться в компании Substandard & Poorer, тесно связанной с Ассоциацией международных критиков (АМК). Неспособность получить определенный процент положительных отзывов приведет к их дисквалификации, как это происходило с участниками, не дошедшими до финала конкурса. Окончательное решение о дисквалификации будет принимать агентство, специализирующееся не только на стимуляторах для эгоманов, но и на снотворных для лузеров. Все рейтинги и записи будут находиться в открытом доступе в интернете, для того чтобы привлечь внимание руководства спонсорской ассоциации «Восходящие звезды» (центральный офис которой находится в одном из швейцарских кантонов) и подтолкнуть их к поиску новых «метеоритов». Главное преимущество будет заключаться в заметном снижении расходов менеджмента и беспрерывном, постоянном поиске новых талантов по всему миру.

Постоянное повышение квалификации

Осенью совместно с «Высшими курсами акустических улучшений» будут запущены курсы, позволяющие поддерживать уровень художественного мастерства. Дальнейшие консультации для активных администраторов и агентов в этой области будут даны всемирно известным центром «Извилистый ум».

 

Эти консультации будут также открыты для всех будущих членов жюри. В этом году они запланированы и для агентов и музыкальных критиков. Особенно полезным обучение будет для тех, кто в своих всеобобщающих и вполне резонных суждениях основывается на предубеждении, сплетнях и слухах. После прохождения базового курса «Оценки уровня исполнительского мастерства» будут доступны факультативные дисциплины — «Чтение мыслей» и «Субъективная оценка».

Специально разработанная программа для музыкантов будет включать в себя вышеуказанные направления, a курсами повышения квалификации станут семинары по эгоцентризму, специально разработанные для победителей конкурсов с высшими баллами.

Ядром и основой учебного плана станут такие дисциплины, как «Развитие амбиций», «Стремление завоевать мир» и «Как быть любимым всем человечеством». Учащиеся также будут обязаны провести не менее девяти часов в день за прослушиванием собственных записей и перед сном читать вслух не менее пяти рецензий на свои выступления. Для подготовки к будущим соревнованиям им будет предложено пройти специальный одноразовый курс «русской рулетки».

Обеспечить будущее музыки

Организаторы конкурса нуждаются в консультациях по созданию всемирного общедоступного архива записей конкурсов. Помимо возможности сравнивать выступления артистов, такой архив позволит создать караоке-версии записей, доступные в интернете и для всех любителей классической музыки.

Былое изобретение в этом жанре Music minus one ушло в прошлое. Будущее классических эталонов исполнительства — за новым изобретением: Music plus everyone.

Свободный перевод был сделан при участии автора.



Длинная юбка, кеды и платок. Что носят в Чечне
2016-08-23 06:43 dear.editor@snob.ru (Хава Хасмагомадова)

Стиль

Мира Висханова, модель, директор модельного агентства в Грозном:

В Чечне каждый, кто сшил десять нарядов, считает себя дизайнером. Но здесь есть всего несколько дизайнеров, которые хорошо себя зарекомендовали, участвуют в показах, делают модные съемки. Модниц чеченская одежда интересует больше, чем наряды из-за границы, потому что наши дизайнеры знают, что нужно чеченским женщинам. Они рисуют эскизы не только для продажи в магазинах, но и по индивидуальным заказам, и если женщина не соответствует стандарту 90-60-90, она может обратиться к дизайнеру и заказать понравившуюся модель своего размера.

Это главный секрет популярности чеченских модельеров. Чеченские дизайнеры не шьют вещи партиями, как делают магазины, они чаще шьют индивидуально.

Сейчас мы используем все технические возможности XXI века для привлечения внимания, и главный инструмент, конечно же, «Инстаграм». Эту платформу эксплуатируют визажисты, модели, фотографы. И людям кажется, что если они попали в эту среду, то все — корона на голове. В их глазах это легкий и быстрый доступ к славе. Делать тебе ничего не надо, не надо пять-шесть лет учиться, ты просто закинула пару красивых фотографий в инстаграм, пару неудачных или извращенных фоток — и всё: лайки, накрутка, подписчики, всем интересно, что ты за личность. Но проблема в том, что такие звезды быстро зажигаются и так же быстро гаснут. Потому что любая профессия требует много времени и сил, если хочешь быть лучшим. Мода на лайки в инстаграме пройдет, в профессии останутся те, кто прошел огонь, воду и медные трубы. 

Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week
Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week

Для чеченских мужчин мода не так актуальна, как для женщин. Можно закрыть глаза на то, как девушки выставляют свои фотки и выпячивают губки, но в том, что касается мужского стиля, у нас строгий менталитет. Чеченский мужчина — это такой брутальный альфа-самец, который не может себе позволить всякие няшности. И если парень выставляет какую-нибудь нежную фотографию, другие альфа-самцы начинают его задевать, осуждать, атаковать. Его осуждают мужчины, его осуждают женщины, семья и все остальные. Иногда мне кажется, что если бы не строгие обычаи, парни реализовывали бы себя в творческих профессиях и делали бы это лучше, чем девушки. Но я понимаю, что, во-первых, нам не нужна конкуренция, а во-вторых, нам нужны мужики — мы же для них делаем себя красивыми. А какой смысл делать себя красивыми, если мальчики сами будут красивые?

Чеченские дизайнеры сейчас шьют не настолько закрытую одежду, как раньше. Их можно понять: они хотят расширяться. Они ведь могут постоянно работать только на одну аудиторию. Это неинтересно, смысла нет ограничивать себя, когда можно зарабатывать больше. Но при этом нельзя забывать о том, что у нас не носят открытое и короткое.

Если сравнивать моделей за пределами Чечни и наших, то в других странах и регионах это действительно профессия: девочки стараются, голодают, тренируются. Мы сейчас здесь только пытаемся дойти до профессионального уровня. Есть еще один нюанс, который нас отличает: в силу менталитета и каких-то обычаев рабочие и личные отношения у нас переплетаются. То есть у нас не возьмут модель на работу, если дизайнер с ней не дружит. У нас здесь может случиться так, что модели работают бесплатно, потому что дизайнер подобрала их из своего круга знакомых. Она не готова хорошо заплатить и нанять хороших моделей. Зачем, если можно сделать показ среднего качества, но бесплатно?

Нам есть куда стремиться и куда расти. Наше высокомерие и тщеславие не всегда позволяет нам произнести это вслух, но на самом деле это так. 

Роза Махагова, модельер:

В чеченской семье, когда девушка выходит замуж, к ней приковано все внимание окружающих. Гости наблюдают, как она сервирует стол, соседи смотрят, во что она одета, всем интересно, какое у нее приданное и как оно было упаковано. Когда у нас не было стиральных машин, девушка стирала постельное белье вручную, и всем было интересно, как она его повесит: считалось, что это показывает, какая из девушки получится хозяйка. Для вайнахов всегда была важна эстетическая сторона всего, что они делают. А для эстета самое важное — это внешний вид. Поэтому сейчас, когда у нас есть возможность, мы окунулись в мир моды, дизайна, украшений. Есть известная поговорка — «по одежке встречают, провожают по уму», у нас же по одежке встречают, по уму разговаривают, а провожают тоже по одежке.

В чеченском языке есть понятие «йахь» — соревнование в благородстве друг с другом: нам очень важно выглядеть достойно и хорошо. И неважно, какой у человека доход, президент он или простой рабочий, — он обязан выглядеть достойно, красиво. Например, как бы голодна я ни была, я не могу сесть за стол, если на столе беспорядок. Для меня важно не просто поесть, а сделать это красиво.

В детстве я увлекалась языками и литературой. Но это были 90-е годы, сложное время, началась война, все дороги к заработку были закрыты. И мы с сестрой начали шить. Мне было 15 лет. Во время войны у нас не было света, газа и воды, но женщины все равно заказывали платья. Мы в экстренном порядке переделали все наши электрические машинки на ножные, брат соорудил на улице печку на дровах, на которой мы грели утюг с отрезанным шнуром. Люди уносили вещи с сильным запахом гари, но довольные: «Ничего страшного! Мы постираем!»

В конце концов я решила, что шитье — это профессия, которую я не выбирала, но которая выбрала меня. И сейчас у меня собственная линия одежды, свой бренд.

В Чечне большинство дизайнеров работает без профильного образования; в Грозном для них есть только один колледж, и чтобы получить образование в этой сфере, наши девушки уезжают в другие города и страны. А так как наш менталитет не позволяет им ехать одним, то приходится уезжать целыми семьями, и родителям нужно зарабатывать, чтобы дать достойное образование своим дочерям. Поэтому чаще всего наши дизайнеры — это люди, которые научились шить у старших: шили их мамы, бабушки, тети, они росли в этом, их рожали чуть ли не за швейными машинками.

Сейчас у нас мирно, но времени на развитие было очень мало: после каждой войны нам приходилось начинать с нуля, поэтому в дизайнерской сфере у нас нет единой базы. У российских дизайнеров были институты, и они как будто связаны одной паутиной: у всех просматривается какое-то общее направление, похожие идеи, принты, вышивки, а в Чечне у каждого свое видение. С одной стороны это хорошо, но приводит к тому, что мы совершаем много ошибок.

Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week
Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week

Фигуры кавказских женщин резко отличаются от славянских и европейских стандартов. У европейских и славянских женщин фигура напоминает перевернутый треугольник, тогда как у кавказских женщин — обычный треугольник. Брюки на европейских женщинах смотрятся намного логичнее, потому что у них широкая талия, узкие бедра, ноги длиннее. У наших женщин талия уже — когда-то считалось, что талия должна умещаться в серебряный пояс, который передавался от бабушки к внучке. Даже сейчас, когда молодые чеченки предпочитают закрытую одежду, талия подчеркивается.

Мужчины в плане моды такие же капризные, как женщины, но я пока не видела мужских коллекций, кроме тех, что выдает Дом моды «Фирдаус». Для мужской моды требуется более серьезное оборудование — там не такие парогенераторы, которыми мы пользуемся, нужны большие профессиональные прессы, — хотя есть и свои, местные причины. Я как-то купила брату футболку по своему вкусу — яркую, с принтами. Брат посмотрел на подарок и сказал: «Роза, в следующий раз, пожалуйста, купи футболку без мультфильмов». Думаю, эта фраза применима ко всем мужчинам в Чечне: они не воспринимают внешний вид и яркость, как мы. Нам это в радость, а они более сдержанные, они главы семей, и у них другие ценности. Традиций и обычаев никто не отменял.

У нас сейчас долгий период мирной жизни, мы можем себе позволить заняться любимым делом. Если нас еще лет 10–15 оставят в таком же положении, то мы сможем дойти и до Нью-Йорка, и куда угодно. В принципе, мы уже дошли! Наши девочки для многих модных домов работают, от Грозного до Парижа. Был такой случай: девушка шла по нашему грозненскому рынку, зашла в бутик, который торговал дорогими платьями из Франции, увидела платье и сказала: «О, это платье я сшила!»

Темирбулат Хасанов, модель, актер, певец:

Я работаю в театре и выступаю на сцене, и мои первые фотосессии были сделаны в 2009 году для местного глянцевого журнала. Это была реклама магазина масс-маркета, и после этого другие магазины стали предлагать мне поработать моделью. Я сразу согласился, потому что у меня не было качественных фотографий, а для актера это очень важно, ведь я публичный человек. У людей всегда есть интерес к тому, во что одеваются артисты, а у меня с детства был интерес к сцене.

Не все чеченские парни согласны сниматься в качестве модели. Я знаю много чеченских ребят, которые считают, что фотографироваться — это не мужское дело. Есть и те, кто сначала осуждал мое решение работать моделью, но, увидев фотографии, поменяли мнение.

Имея страничку в «Инстаграм», можно продать абсолютно все в кратчайшие сроки. Одеваться у нас всегда любили, и теперь, когда нет войны, когда есть возможность заниматься любимым делом и, самое главное, возможность быстро продать свою продукцию, люди используют все возможности. Фотография, мода, дизайн — это направления, которые очень быстро развиваются в Чечне. У нас даже есть шутка: в чеченском инстаграме каждый второй — дизайнер, каждый первый — фотограф, работающий на дизайнера.

Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week
Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week

Тот факт, что я чеченец, никак не влияет на карьеру модели. Я рекламирую одежду, которую привозят именно для моих соотечественников. Например, к нам не привозят шорты или слишком узкие брюки. Наши чеченские дизайнеры не предлагают ничего выходящего за рамки, а если бы такое предложение было, я бы не согласился участвовать, потому что для меня важно мнение окружающих. Однажды я был свидетелем того, как один из певцов чеченской эстрады вышел на сцену в костюме в блестках. Ничего особенного, но это смотрелось слишком нелепо на фоне строгости, которую соблюдают в одежде наши мужчины. В общем, парня все раскритиковали. Мы пока не готовы к такому.

Мужская мода в Чечне будет развиваться очень медленно. Мы живем, соблюдая традиции, которым много лет. Внешний вид мужчины напрямую связан с ними. В этом смысле нам повезло, потому что, на мой взгляд, тенденция мировой мужской моды — это возврат от коротких узких брюк к более классическому стилю. Я люблю классику, а если в моде будут только шорты, то с карьерой модели будет покончено. 

Мадина Багатаева, ведущий и организатор праздничных мероприятий:

Главная тенденция в чеченской моде сейчас — это религия. Многие женщины надели хиджаб. Нельзя сказать, что абсолютное большинство девушек укрылись с головы до ног, но это все-таки главный тренд последних лет. Особенно это касается людей, которые имеют отношение к сцене — это связано еще и с требованиями, которые выдвигают организаторы публичных мероприятий. Если сравнить с тем, что происходило на чеченской сцене 10 лет назад, мы увидим огромную разницу. Сейчас все выглядит намного скромнее, красивее. Артисты, певцы, актеры — это люди, с которых прежде всего берут пример, и рынок реагирует на это. В чеченских магазинах одежды большинство нарядов — длинные яркие платья, расшитые головные уборы. Мы одеваемся так не потому, что у нас только хиджабы в магазинах продают. Наоборот, продавцы привозят то, что больше всего спрашивают. Всего несколько лет назад магазин исламской одежды в Грозном было очень сложно найти.

Я сама ношу хиджаб. Я человек жизнерадостный. Люблю красиво одеваться, менять наряды, ходить на концерты, встречаться с друзьями. Хиджаб не только не мешает мне оставаться в тренде, но даже помогает. Есть масса вариантов с модными принтами на платьях, с подбором цвета и фасона.

В последние годы исламская одежда стала популярной по той простой причине, что о религии можно говорить открыто. Моя мама рассказывала, что в советское время обсуждать религию было опасно. Мы и сами помним время, когда тема ислама была табуирована. Сейчас по местному телевидению, на радио много говорят о религии. Детей все больше воспитывают по канонам ислама. Информация стала доступной. Если есть сомнения в том, правильно ли ты одеваешься, можно просто зайти в муфтият и спросить у образованного в этой сфере человека. Во время проповеди в мечети об этом рассказывают мужчинам, мужчины рассказывают своим женам, сестрам, дочерям и так далее.

Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week
Фото предоставлено пресс-службой Grozny Fashion Week

При этом молодежь в Чечне такая же молодежь, как и во всем мире. У каждого свой вкус в одежде. Никакого стеснения мы не испытываем. Кто предпочитает классику, тот выбирает красивый хиджаб, в котором максимум два цвета. Кто любит более спортивный стиль одежды, тот сочетает длинные юбки с кедами или кроссовками. При этом платок не только не портит наряд, но и украшает его, если надеть соответствующим образом.

Если говорить о праздничной одежде, то, например, на свадьбах сейчас абсолютная мода на национальный стиль. В последнее время почти каждая невеста выбирает закрытое свадебное платье с национальным принтом и серебряным поясом. Спрос на традиционные наряды к праздникам так велик, что при чеченской филармонии открыли ателье для пошива спецзаказов. В одежде преобладает орнамент, вышивка, узоры в вайнахском стиле.

Вообще, религиозная тематика и желание вернуться к традициям очень заметны в том, как мы одеваемся, выглядим и ведем себя каждый день. Это видно даже по школьной форме. Например, девочки в подростковом возрасте уже не носят коротких юбок. Я помню свой выпускной вечер 10 лет назад: все девочки были в коротких юбках и с бантами. Сейчас вы этого не увидите. В выпускных классах нет девушек, которые не носят хотя бы маленькую косынку на голове. Это скромно и красиво, на мой взгляд.



Джереми Тейлор: Здоровье по Дарвину. Почему мы болеем и как это связано с эволюцией
2016-08-23 06:40

Литература

В последние двадцать лет эволюционная биология начала активно проникать в область онкологических исследований. Ученые, изучающие эволюцию рака, рассматривают это заболевание как миниатюрную экосистему, состоящую из мириад генетически изменчивых клеточных организмов, или клонов, распределенных по всему пространству опухолевого образования. Эти клоны борются друг с другом за выживание точно так же, как животные или растения конкурируют друг с другом в обычном мире, где климат, доступность питания и другие факторы создают давление отбора, обуславливающее дифференциальное выживание, и, таким образом, стимулируют эволюцию. Раковые клетки соперничают за пищу и кислород и имеют дифференциальную устойчивость к воздействию нашей иммунной системы и токсичной химиотерапии. В результате выживают самые жизнеспособные клоны, которые и становятся доминирующим «видом» в опухолевой экосистеме. Такая генетическая гетерогенность обуславливает агрессивность опухоли, и чем более гетерогенна опухоль — чем выше генетическая вариабельность среди ее раковых клонов, — тем труднее ее уничтожить. Результаты исследований глиобластомы, ведущихся в Кембридже с позиций эволюционного подхода, перекликаются с результатами исследований всех типов рака, проводимых в лабораториях по всему миру, и позволяют нам приблизиться к ответу на такие животрепещущие вопросы, как: «Почему вообще возникает рак?», «Как рак превращается из относительно безвредного доброкачественного образования в агрессивную злокачественную опухоль?», «Почему опухоль распространяется, или метастазирует, из первичного очага в другие органы и ткани (и почему клетки из некоторых первичных очагов предпочитают для метастазирования определенные органы)?», «Почему метастазы всегда фатальны для пациента?» Давая ответы на эти вопросы, эволюционная медицина уже начинает предлагать и новые подходы к лечению рака.

Мы все являемся мутантами, утверждает Мел Гривз из Центра эволюции рака в Институте онкологических исследований в Великобритании. Если вам больше сорока лет, внимательно посмотрите на свою кожу. Почти наверняка вы увидите на ней массу родинок и пигментных пятен, которые по-научному называются невусами. Хотя большинство из них совершенно безвредны, говорит Гривз, генетический анализ непременно обнаружит во многих из них патологические мутации в типичном онкогене под названием BRAF, который может запускать неконтролируемый рост клеток. Или возьмите образец кожи у любого человека пожилого возраста, усеянный печеночными («старческими») пятнами, и вы найдете там сотни клеточных клонов, содержащих инактивирующие мутации в важнейшем гене p53, который называют «шефом клеточной полиции». Когда этот ген работает нормально, он обеспечивает восстановление поврежденных клеток и заставляет умирать те клетки, которые не подлежат ремонту. Но когда он отключен, он перестает выполнять свою полицейскую функцию и бессилен предотвратить развитие рака. «Если тщательно просканировать тело любого человека, держу пари, вы найдете массу поводов для тревоги, — говорит Гривз. — Лично я никогда бы не согласился на такое сканирование! Это значит, что рак есть у всех людей? Да!»

Если, не дай Бог, я внезапно скончаюсь в тот день, когда вы читаете эту главу, и дотошный патологоанатом решит вскрыть мою простату, он почти наверняка обнаружит в ней участки предраковых изменений ткани — так называемый начальный неинвазивный рак, или рак in situ, хотя это и не было причиной моей смерти. Очаги предракового поражения вполне могут быть обнаружены в моей щитовидной железе, легких, почках, толстой кишке и поджелудочной железе. В Дании аутопсическое исследование женщин в возрастной группе с повышенным риском развития рака молочной железы (которые умерли от заболеваний, не связанных с раком) показало, что 39 процентов из них имели начальный неинвазивный рак, который протекал абсолютно бессимптомно. Даже у детей, несмотря на то что в возрасте от одного года до пятнадцати лет риск развития клинической формы рака является очень низким и составляет примерно 1 на 800, исследователи обнаружили, что 1 процент новорожденных имеет бессимптомные предраковые мутации, способные дать начало развитию острого лимфобластного лейкоза. Если добавить к этому частоту обнаружения мутаций, ассоциируемых с нейробластомой и раком почек, то окажется, что у каждого пятого новорожденного имеется скрытое предраковое состояние, говорит Гривз.

В какой-то степени рак — это лотерея. Например, наши эпителиальные клетки и костный мозг производят 1011 клеток в день. Такие высокие темпы деления клеток означают, что даже при низкой частоте мутаций неизбежно происходит их накопление. Ситуация усугубляется современным образом жизни, для которого характерны любовь к солнечным ваннам, потребление чрезмерного количества красного мяса, злоупотребление алкоголем и курением. У женщин ткани груди и яичников подвергаются хроническому воздействию высоких уровней женских половых гормонов из-за отсутствия ранней и регулярной беременности и длительных периодов кормления грудью. Эти культурные тенденции значительно увеличивают имманентные риски, проистекающие из многочисленных погрешностей нашего дизайна, или эволюционных компромиссов, как, например, это происходит в случае комбинации светлой кожи, которой эволюция наделила жителей северных широт, и навязчивой идеи получить красивый загар. Современное увеличение продолжительности жизни также расширяет временной интервал для таких генетических аварий. «На фоне подобного мутагенного беспредела, — замечает Гривз, — настоящим чудом является то, что мы способны дожить до девяноста лет с риском развития рака “всего” один к трем». То, что заболеваемость раком не поднимается выше этого порога, вероятно, связано с тем фактом, что большинство мутаций являются либо нейтральными, либо нефункциональными; это мутации-«пассажиры», а не мутации-«водители», вызывающие развитие опухоли.



Майя Богданова: Бабушка Нина, или как я ушла от мужа
2016-08-18 08:49 dear.editor@snob.ru (Майя Богданова)

Этот текст о переменах в ровной судьбе мне прислала моя подруга Ната Зайонц  в ответ на мой вчерашний текст о "дне сурка", и я решила, что не могу не поделиться. Текст публикуется в авторской редакции. 

Мне кажется каждый, кто  жалуется на стабильность, просто не понимает своего счастья.  Так люди устроены. Сидя в декрете, я писала тонны букв про свою несчастность. Как же, я  не могу выключить мать  24 на  24 и самое ужасное, что так теперь и будет. У меня больше нет выбора. И  во главе угла всегда только их интересы – двух моих До. А я следующая в списке. Просто потому, что я считаю это правильным.  Я могу забить на хозяйство и уйти в тренажерку. Но чтобы забить красиво надо продумать, а  что  эти два часа будут  делать  твои дети, приготовить еду заранее и придумать кто за кем будет смотреть.

Я «забиваю на все» красиво. Но рассказ не об этом. А о семейном кризисе.

Однажды я почувствовала себя настолько уязвленной, насколько это вообще может быть. И рычагов управления ситуацией у меня не было. Мой однолюб и подкаблучник вдруг дико взбрыкнул и перестал меня слышать.  А я всего-то хотела внимания.  Из какого-то ничтожного и мелкого скандала вдруг выросла стена.  

Я видела только себя – я кормлю по ночам, я колю уколы, я отвожу на процедуры и лежу в ужасных больницах, я читаю на ночь, я готовлю  бесконечно  (муж ест одно,  старшая другое, младшая третье, а я доедаю). Я делаю уроки, я шью костюмы в детский сад и школу.  Хожу на родительские собрания, я  пишу сочинения. И где в этом всем я?  А он – делает карьеру, получает второе образование, посещает  тренинги и растет над собой. Подумалось мне, что это за мой счет. И я ушла. Отдала детей и сказала – теперь моя очередь  думать о себе. А ты, пожалуйста, позаботься о них.  Из сада надо забирать в 18. Кормить вовремя.

***

Я  абсолютно не умела делать заначек и  зарабатывать. Поэтому денег у меня было практически 0.0.  Подруга предложила мне пожить у (внимание!) бывшей свекрови своей мамы. Я оказалась в квартире одинокой бабушки.  Замечательная это была старушка. Обширная, как земля (диабет), глубоко верующая (католичка),  красивая (коллекция шляпок в двух шкафах).  Еще она была  заслуженный педагог и логопед.

Терапевтическое проживание у бабушки длилось три дня и три ночи.

Сначала я увидела что такое одиночество. Это когда  дети выросли и … забыли про тебя. От слова совсем. Вернее не так – они  совершают звонки по очень нужному для них поводу. И каждый такой звонок – праздник.  Тут же набирается любимая подруга и подробно перессказывается разговор, с гордостью что тебе (!) позвонили (!). 

Я увидела что такое настоящая бедность. Бабушке Нине было тяжело. Она платила кредит со своей мизерной пенсии (брала денег в банке на лечение  мужа, и потом на его похороны).   Один раз на пороге появилась такая же бабушка и принесла два кабачка.  С огорода. В подарок. Произошел трогательный обмен – одна подружка кабачки получила ( «…один потушу с рисом, а из второго сделаем блинчики»).  А вторая целый мешок хлебных крошек для своих курочек.

И они так радовались.

Я увидела сострадание. Один раз бабушка Нина ночью пекла  булочки. Много. Почему ночью? Так днем слишком жарко. 9 этаж  панельного дома нагревался  просто ужасно. Днем воздуха не было. А булочки надо было отнести в церковь, потому что в тот  день  приходили малоимущие прихожане. А вот тот супчик Шурочке, она болеет, в  селе живет. А пирог для молодого ксендза, пусть порадуется. Муку бабушка Нина взяла в церкви и перла на себе через весь город на троллейбусе.

Я увидела любовь. На последние копейки бабушка Нина покупала  своему ужасному пекинесу Буньке куриные ноги. И смотрела как он их ест. И радовалась. (Пекинес меня невзлюбил, неожиданно кусал за пятки и я просто не могла иногда выйти из своей комнаты). Бабушка бесконечно тосковала по своему недавно ушедшему мужу Коленьке, вспоминала и разговаривала с ним иногда.  Со стороны это выглядело душераздирающе.

Я увидела, как от  слабости убирается только  середина комнаты. Как нет сил залезть в ванную и можно просто, сидя рядом на табуретке, обтирать себя тряпочкой.  Как делается макияж  огрызком карандаша.  Как трясущейся рукой можно красить губы.  Как хорошо сидеть , гладить  пекинеса и мечтать .... о маникюре. И котлетках, и чтобы непременно из двух видов мяса.

Я узнала, что прихожане, особенно старые, друг друга пересчитывают. И если кто на службу не пришел, то к нему немедленно отправляется делегация из тех, кто быстро ходит. А вдруг заболел? А вдруг нужна помощь? Дежурные  бабушки разносят  таким немощным хлеб и домашние бульоны в баночках. Иногда скидываются деньгами на лекарства. Одиноких стариков очень много.  На смом деле у них есть и дети, и внуки… только это ничего  не меняет.

Пекинес напал на меня тогда, когда бабушки не было дома. Он так  подло в сотый раз укусил меня за палец ноги, что я просто взяла веник  и дала ему пару раз по наглой плоской морде. И вдруг… мне стало  так легко. Так хорошо. За три дня я вдруг сильно полюбила свою «неудачную»  жизнь, свои трудности,  свои затыки и свою стабильность.  Отпидорила бабушке Нине квартиру, дала денег и забила куриными ногами  для гадкого пекинеса морозилку, купила мешок сахару и муки. Ну, и конечно же, мяса на котлетки. Почистила от пыли и сложила красиво коллекцию шляпочек.

Бабушка Нина придумала, что муж приедет за мной на белой машине и я выйду вот в этой юбочке, а она  будет мне махать с балкона рукой и все будет хорошо.

Почти так все и было .За исключением того, что я вызвала такси. Мы помирились.

Я очень ценю свою стабильность с тех пор. А бабушка Нина умерла. От старости и диабета. Моя подруга и ее мама  до смерти поддерживали ее, вывозили купаться раз в неделю,  давали деньги и продукты.  Куда делся пекинес я не знаю. Такая история.



В избранное