26.02.2022
Группировки войск ДНР и ЛНР развивают успех наступления на позиции ВСУ при огневой поддержке Вооруженных Сил Российской Федерации.
Подразделения Луганской народной республики на Северодонецком направлении стремительными темпами продвинулись на глубину до 12 километров.
Группировка войск Донецкой народной республики в направлении Волновахи продвинулась на 11 километров вглубь обороны националистических батальонов.
Подразделения вооруженных сил Украины в боевых действиях преимущественно не участвуют. Ожесточенное сопротивление оказывают только батальоны украинских нацистов.
Более того, заблаговременно Службой безопасности Украины в штатные воинские части украинских вооруженных сил были внедрены группы отъявленных националистов численностью 25–30 человек, прошедшие специальную подготовку.
Националисты выявляют неблагонадежных среди украинских военнослужащих. А в случае принятия командирами подразделений ВСУ решений об отходе с занимаемых рубежей действуют в качестве заградительных отрядов. На отдельных направлениях они осуществляют подрывы мостов для исключения возможности отступления воинских частей и подразделений украинских вооруженных сил.
Зафиксирован не один случай самосудов и расправ со стороны националистов над не желающими воевать срочниками для устрашения личного состава подразделений ВСУ. Об этом говорят сложившие оружие украинские военнослужащие.
На данный момент подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации завершено блокирование города Чернигов.
Российские военнослужащие принимают все меры для недопущения жертв среди мирного населения.
24 февраля Вооруженными Силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева.
В операции было задействовано более 200 российских вертолетов. Успех десанта был обеспечен подавлением всей системы ПВО в районе высадки, полной изоляцией района боевых действий с воздуха и активным ведением радиоэлектронной борьбы.
При захвате аэродрома было уничтожено более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины.
Потерь в Вооруженных Силах России нет.
В настоящее время основные силы Воздушно-десантных войск соединились с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель, обеспечив блокирование города Киева с запада.
Подразделения Вооруженных Сил России продолжают выполнение задач в районе Киева и других городов, проявляя мужество и героизм.
В настоящее время данные разведки показывают, что на площади Шевченко в Киеве развернуты установки реактивных систем залпового огня «Град» для нанесения удара в район аэродрома Гостомель.
Советники Пентагона и ЦРУ научили украинское военное руководство расстановке в жилых кварталах реактивных артиллерийских систем для провоцирования ответного огня по местным жителям. Использование киевским режимом жилых кварталов для прикрытия огневых позиций своей артиллерии является военным преступлением.
Данный подчерк нам хорошо знаком. Этими приемами активно пользуются курируемые ЦРУ террористы на Ближнем Востоке и в других странах.
Обращаюсь к украинским гражданам.
Ваше националистическое руководство применяет те же методы, как и террористы. Вас хотят использовать как живой щит.
Российские Вооруженные Силы никаких ударов по жилым кварталам украинской столицы наносить не будут.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Группировки войск ДНР и ЛНР продолжают контрнаступательные действия на подразделения ВСУ при огневой поддержке Вооруженных Сил Российской Федерации.
Группировка войск Донецкой народной республики на Волновахском направлении, преодолевая упорное сопротивление противника, продвинулась еще на один километр вглубь обороны националистических батальонов.
Группировка войск Луганской народной республики в районе Степовое продвинулась на глубину до 9 километров.
В ходе боевых действий сложили оружие и сдались более 150 военнослужащих различных силовых структур Украины.
В районе острова Змеиный сложили оружие и добровольно сдались подразделению российских Вооруженных Сил 82 украинских военнослужащих. В настоящее время с них берется подписка об отказе от участия в боевых действиях. В ближайшее время они будут возвращены к своим семьям.
Еще 11 военнослужащих 53-й отдельной механизированной бригады ВСУ сдались в районе населенного пункта Николаевск. Также одно из подразделений морских пехотинцев 36-го отдельной бригады морской пехоты ВСУ вышло на контакт с командованием народной милиции ДНР и запросило коридор для выхода на территорию республики. После сдачи оружия они также будут иметь возможность вернуться к своим семьям.
После стабилизации обстановки в районе боевых действий все сдавшиеся украинские военнослужащие будут отпущены домой.
В ходе проведения специальной военной операции российскими Вооруженными Силами выведено из строя 118 военных объектов военной инфраструктуры Украины.
Среди них: 11 военных аэродромов, 13 пунктов управления и узлов связи ВСУ, 14 зенитных ракетных комплексов ПВО С-300 и «Оса», 36 радиолокационных станций.
Сбито: 5 боевых самолетов, 1 вертолет, 5 беспилотных летательных аппаратов.
Уничтожено 18 танков и других боевых бронированных машин, 7 реактивных систем залпового огня, 41 единица специальной военной автомобильной техники и 5 боевых катеров.
Вчера, 24 февраля, подразделениями Воздушно-десантных войск России взята под полный контроль территория в районе Чернобыльской АЭС.
С военнослужащими отдельного батальона охраны АЭС Украины достигнута договоренность о совместном обеспечении безопасности энергоблоков и саркофага Чернобыльской АЭС.
Радиоактивный фон в районе атомной электростанции в норме. Персонал АЭС продолжает обслуживать объекты АЭС в штатном режиме и отслеживает радиоактивную обстановку.
Совместные действия российских десантников и украинских военнослужащих батальона охраны АЭС по обороне станции является гарантией того, что националистические формирования или другие террористические организации не смогут воспользоваться сложившейся в стране обстановкой для организации ядерной провокации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои.
Здесь российские десантники, высадившиеся на аэродроме вчера, с вечера удерживают позиции перед лицом превосходящих сил противника.
В эти минуты из Гостомеля приходят обнадеживающие сведения о том, что поддержку обороняющимся оказывает российская авиация, и прямо сейчас колонна бронетехники ВС РФ подходит к удерживаемым ими позициям.
В Сети тем временем появилось примечательное видео: местный летчик, приехавший забрать из дома сына, не сразу понял, что разговаривает с вежливыми российскими десантниками.
https://rusvesna.su/news/1645775925
БОИ НА ДОНБАССЕ: УНИЧТОЖЕНЫ ДЕСЯТКИ ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ВСУ НЕСУТ ПОТЕРИ И СДАЮТСЯ В ПЛЕН
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Только что стало известно, что ВСУ ударили «Точкой-У» по Миллерово в Ростовской области. Об этом сообщает военкор Семен Пегов.
Целью удара стал военный аэродром. По информации Пегова, есть раненые, информация по погибшим уточняется.
«Точка-У» — излюбленный последний аргумент украинцев, они не раз наносили удары этой ракетой по ДНР, сообщает rusvesna.su/news/1645770071.
Украинские войска ударили по военному аэродрому ВКС в Миллерово в Ростовской области. На военном аэродроме Миллерово под Ростовом слышны взрывы и видны столбы дыма. Предварительно, ВСУ нанесли удар по военной базе ВКС России. Удар был нанесён ВСУ оперативно-тактической ракетой «Точка-У», информирует блог «Военный Осведомитель».
Сегодня ВСУ ударили тактическим ракетным комплексом «Точка-У» не только по военному аэродрому в российском Миллерово (Ростовская область), но и по Донецку.
РК с использованием кассетной боевой части разорвался над территорией Кировского района столицы ДНР. Об этом «Русской Весне» сообщили в Представительстве ДНР в Совместном центре контроля и координации (СЦКК) режима прекращения огня.
ВТС «Бастион»
ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К79-1 «ТОЧКА-У»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Специалисты из ОКБ Сухого приступили к сборке беспилотного летательного аппарата «Атлас». Он может взлетать и садиться как вертолет. Предполагают, что беспилотник поможет резко снизить цену доставки грузов.
О начале сборке опытного образца беспилотного аппарата «Атлас» сообщили «Известия». БПЛА создают компания «Сухой» и специалисты из МФТИ (Московский физико-технический институт). Для него не потребуется аэродром: БПЛА способен взлетать и садиться вертикально. При этом он получит большую дальность полета.
Аппарат имеет длину более семи метров и размах крыла свыше одиннадцати метров. Вертикальное движение обеспечат электрические моторы, а двигаться горизонтально он будет благодаря бензиновому двигателю.
До нужной высоты аппарат поднимут восемь взлетных винтов, затем в дело вступит толкающий винт. Чтобы достичь необходимых характеристик, создатели решили соединить литийионные аккумуляторы с суперкондесаторами.
Крейсерская скорость беспилотника составит 250 километров в час, а грузоподъемность превысит 200 килограммов. Объем грузового отсека «Атласа» — два кубических метра. Вместе с топливом и грузами БПЛА будет иметь взлетную массу свыше 1,5 тонны.
«Атлас» видят полностью автоматическим. Оператор должен лишь указать конечный пункт, а с остальными задачами БПЛА справится самостоятельно. Если та или иная система выйдет из строя, оператор сможет указать место, куда аппарат должен сесть. Эксплуатировать и обслуживать «Атлас» можно будет при помощи одного техника: благодаря этому себестоимость доставки грузов хотят удешевить на 40%.
Опытный образец, который сейчас собирают инженеры ОКБ Сухого, намерены использовать для отработки вертикального взлета и посадки. Переход из вертикального режима в горизонтальный отработают потом.
Naked Science
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «АТЛАС»
Авиастроительный концерн Airbus вместе с компанией CFM International испытает водородный двигатель внутреннего сгорания на A380 — крупнейшем в мире серийном авиалайнере. На самолет установят четыре бака с жидким водородом, модифицированную турбовентиляторную установку GE Passport и систему распределения жидкого водорода. Летные испытания демонстратора начнутся в течение пяти лет.
С точки зрения экологии водородное топливо — привлекательная альтернатива обычному авиационному. В газообразной форме оно легко и относительно чисто горит, а после себя оставляет только воду и на 90 процентов меньше оксида азота, чем керосин.
Но энергетическая плотность водорода гораздо ниже, и объема ему требуется в четыре раза больше. Чтобы сохранить дальность полета самолета, нужно много жидкого водорода и топливные баки большого объема. Если установить их внутри фюзеляжа, уменьшится число посадочных мест. А если увеличить фюзеляж или подвесить большой топливный бак снаружи, увеличатся максимальная взлетная масса и лобовое сопротивление летательного аппарата.
Airbus в рамках проекта ZEROe собирается к 2035 году разработать семейство водородных самолетов. В том числе, в него должен войти самолет с турбовентиляторными двигателями, работающими на водороде.
22 февраля авиаконцерн объявил, что летающей лабораторией для двигателя внутреннего сгорания на водороде станет A380 — крупнейший в мире серийный авиалайнер, который Airbus не так давно прекратил выпускать. В задней части самолета установят четыре бака с жидким водородом и модифицированный двигатель внутреннего сгорания. По системе распределения жидкий водород будет поступать в систему кондиционирования и там принимать газообразную форму перед тем, как попасть в двигатель.
Разработкой собственно водородного двигателя внутреннего сгорания займется CFM International. За основу она возьмет турбовентиляторную силовую установку GE Passport и модифицирует ее камеру сгорания, а также системы подачи топлива и контроля.
Баки, водородный двигатель внутреннего сгорания и систему распределения жидкого водорода сначала протестируют на земле по отдельности и в составе единой системы. Потом их установят на A380 и начнут испытывать в полете. Разработчики ожидают, что произойдет это в течение следующих пяти лет.
Ранее мы писали про российскую концепцию пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Она предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса.
N+1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A380
23 февраля на полигоне Широкий Лан Вооруженных сил Украины (ВСУ) в Николаевской области были испытаны снаряды калибра 122 миллиметра «Тайфун-1» реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град». Соответствующее видео в Twitter опубликовало Конструкторское бюро (КБ) «Южное».
Отмечается, что пуски проводились с использованием штатной боевой машины БМ-21. «Поставленные перед новыми реактивными снарядами задачи выполнены, цель испытаний достигнута», — говорится в сообщении КБ на Facebook.
Lenta.ru
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ БМ-21 «БАСТИОН» (УКРАИНА)
Во Франции состоялся спуск на воду второго патрульного корабля класса OPV-58S (Offshore Patrol Vessel), предназначенного для ВМС Сенегала.
Как сообщает Defenceweb.co.za, церемония состоялась 2 февраля на предприятии французской компании Piriou в Ланестере (округ Лорьян). После спуска на воду корабль проследовал в Конкарно, где будут проводиться работы по его дооборудованию и оснащению вооружением.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2019 года Сенегал подписал с компанией Piriou контракт на поставку для ВМС страны трех патрульных кораблей класса OPV-58S. Поставка должна быть выполнена в течение 44 месяцев – до весны 2024 года. Соглашение также включает последующую техническую поддержку кораблей, которая будет обеспечиваться предприятием Piriou Ngom Senegal, созданным в октябре 2017 года компаниями Piriou и Ngom & Freres.
Строительство кораблей осуществляется совместным предприятием Kership, сформированным Piriou и Naval Group, на мощностях в Конкарно и Ланестере.
Резка стали для строительства кораблей началась в октябре 2020 года. Поставка первой пары кораблей заказчику запланирована на 2023 год, третьего – на 2024 год.
Разработанный Piriou OPV-58S представляет собой многоцелевой патрульный корабль со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой, предназначенный для ведения разведки, идентификации нарушителей и ведения боевых действий. Помимо возможности высадки подразделений ССО с применением скоростных шлюпок RHIB, корабль впервые в истории ВМС Сенегала сможет применять противокорабельные и зенитные ракеты.
Длина корабля со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой составляет 62,2 м, максимальная ширина – 9,5 м, осадка – 2,9 м. Корабль будет оснащен дизельным двигателем MAN 175D, расчетная максимальная скорость – 21 узел, дальность плавания – 4500 морских миль на скорости 12 узлов, автономность – 25 суток. На борту могут разместиться 48 человек (24 члена экипажа + группа десанта из 24 человек).
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА OPV-58S (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Индия получила многоцелевой морской патрульный самолет (МПС) P-8I Poseidon производства корпорации Boeing. Об этом в пятницу сообщает газета The Hindu со ссылкой на пресс-службу министерства обороны Индии.
Самолет P-8I, который стал 12-м в составе авиации индийских ВМС, представляет собой специально доработанный для Индии вариант самолета P-8A, который состоит на вооружении ВМС США и международных заказчиков.
Индия стала первым зарубежным покупателем самолета P-8, когда в 2009 году подписала контракт на восемь P-8I для замены закупленных у России в 1988 году дальних противолодочных самолетов Ту-142М.
В 2016 году Индия заказала еще четыре самолета, чтобы довести их общее количество до 12 единиц. В 2021 году правительство США одобрило поставку Индии еще шести МПС.
Помимо поставки и технической поддержки самолетов ВМС Индии, компания Boeing в настоящее время завершает строительство Центра технического обучения и обработки данных на военно-морской базе Индии Раджали в Аракконаме (штат Тамилнад), и вспомогательного учебного центра технического обслуживания в Институте авиационных технологий ВМС в Кочи (штат Керала).
ТАСС
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Универсальный десантный корабль TCG Anadolu формирует временное авиакрыло. Вчера, 23 февраля, портал savunmasanayist.com сообщил о том, что турецкие ВМС получили первые четыре ударных вертолёта AH-1W Super Cobra от Командования сухопутных войск Турции.
Всего ВМС Турции будут переданы 10 вертолётов AH-1W Super Cobra. Они станут временным ударным звеном корабля TCG Anadolu. Позже их планируется заменить перспективными ударными вертолётами ATAK-II.
Изначально TCG Anadolu строился в расчёте на то, что на нём будут базироваться 12 истребителей F-35B. Но из-за покупки Турцией российских систем ПВО С-400 «Триумф» США отказались продавать стране свои новейшие стелсы.
Строительство десантного корабля TCG Anadolu (L-400) началось в апреле 2016 года. Длина TCG Anadolu составляет 232 м, ширина — 38 м, высота — 58 м. Полное водоизмещение корабля составляет порядка 28 000 т. Экипаж состоит из 350 человек, ещё около 700 человек будут входить в так называемый амфибийный батальон, включающий в себя личный состав авиакрыла, десантных катеров и бронетехники. При проведении гуманитарных операций TCG Anadolu сможет вмещать до 5000 человек.
WarSpot