11.02.2022
В декабре этого года Северный флот пополнит новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко». Он станет первым штатным носителем гиперзвуковой системы «Циркон».
Как сообщили источники «Известий» в Министерстве обороны, план работ на завершающую стадию строительства корабля утвержден. В настоящее время экипаж корабля завершает обучение и готовится сдавать итоговую проверку. Осенью моряки приступят к испытаниям фрегата в море. Завершить их планируется в декабре.
По словам источников, базироваться «Адмирал Головко» будет в Североморске. Там завершается строительство причала и инфраструктуры для фрегата. Предполагается, что он войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота (СФ). Это соединение — главная ударная сила СФ. Она включает в себя самые крупные и мощные боевые единицы, в частности, авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и флагман Северного флота — атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
Весной прошлого года главком ВМФ адмирал Николай Евменов объявил, что фрегаты проекта 22350 станут первыми штатными носителями гиперзвукового оружия. В частности, именно головной корабль этой серии «Адмирал Горшков» проводил испытания новой системы «Циркон», в том числе первые практические пуски.
«Адмирал Головко» станет третьим представителем проекта 22350. Серию заложили в 2006 году. Головной корабль «Адмирал Горшков» был передан флоту в 2018 году, следующий — «Адмирал Касатонов» — встал в строй в июле прошлого года.
Всего по плану должно быть создано восемь фрегатов «адмиральской серии», как их называют на флоте. На завершающей стадии сейчас находится «Адмирал Исаков», ведутся работу по строительству «Адмирала Чичагова». В 2020 годы были заложены «Адмирал Спиридонов» и «Адмирал Юмашев», еще два корабля планируется заложить в этом году.
https://iz.ru/1289346/2022-02-10/tcirkon-voidet-v-sostav-vmf-do-kontca-2022-goda
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» ПРОЕКТА 22350
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
10 февраля 2022 года на общевойсковых полигонах вооруженных сил Республики Беларусь в рамках второго этапа проверки сил реагирования Союзного государства началось совместное российско-белорусское учение «Союзная решимость–2022».
Учение проводится с целью отработки задач по пресечению и отражению внешней агрессии в ходе ведения оборонительной операции, а также противодействию терроризму и защите интересов Союзного государства.
В ходе учения на полигонах Домановский, Гожский, Обуз-Лесновский, Брестский и Осиповичский, а также на отдельных участках местности Республики Беларусь будут выполнены мероприятия по усилению охраны Государственной границы для пресечения проникновения вооруженных групп боевиков, перекрытию каналов доставки оружия и боеприпасов, поиску, блокированию, уничтожению незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп условного противника. Также в ходе учения будут задействованы аэродромы Барановичи, Лунинец, Лида и Мачулищи.
К учению, которое продлится до 20 февраля, привлечены органы управления, подразделения и воинские части Восточного военного округа и вооруженных сил Республики Беларусь. Численность участников мероприятия, а также количество основных систем вооружения, подпадающих под действие Венского документа 2011 года, не превышают определенные им параметры, которые подлежат уведомлению.
В соответствии с решением президентов России и Белоруссии, принятом в декабре прошлого года, на территории Республики Беларусь проводится проверка сил реагирования Союзного государства.
В ходе первого этапа проверки сил реагирования Союзного государства войска осуществили передислокацию и создали группировки войск (сил) на угрожаемых направлениях, организовали охрану важных государственных и военных объектов, усилили охрану Государственной границы в воздушном пространстве в рамках Единой региональной системы ПВО Белоруссии и России.
Также в ходе первого этапа проверки с подразделениями и воинскими частями Восточного военного округа и вооруженных сил Республики Беларусь были проведены контрольные занятия по огневой подготовке и другим предметам обучения. В рамках боевого слаживания на различных полигонах войска отработали вопросы ведения обороны и борьбы с незаконными вооруженными формированиями.
К проверке на территории Республики Беларусь от Российской Федерации привлекаются органы управления и воинские части Восточного военного округа, которые в короткие сроки совершили перегруппировку на расстояние около 10 тыс. километров.
В ходе перегруппировки российской части на территорию Республики Беларусь оценены возможности транспортной инфраструктуры по обеспечению перевозки войск (сил).
Минобороны России
СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»
Отряд больших десантных кораблей (БДК) Военно-Морского Флота России в составе БДК «Королев», «Минск», «Калининград», «Петр Моргунов», «Георгий Победоносец» и «Оленегорский горняк» завершил межфлотский переход вокруг Европы. В настоящий момент, корабли заходят в главную базу Черноморского флота – город Севастополь.
В Севастополе экипажи кораблей проведут послепоходовый осмотр, пополнят запасы горюче-смазочных материалов, питьевой воды и продовольствия, а также получат возможность для отдыха.
За время похода корабли преодолели около 7000 морских миль и осуществили заход в пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском порту Тартус.
В ближайшее время отряду больших десантных кораблей ВМФ России предстоит продолжить выполнение задач в соответствии с планом боевой подготовки Военно-Морского Флота.
В соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Учения охватывают акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана. Отдельные учения пройдут в акваториях Средиземного, Северного, Охотского морей, в северо-восточной части Атлантического океана и в Тихом океане.
Всего к участию в мероприятиях привлекается свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Экипажи морских тральщиков (мтщ) «Валентин Пикуль» и «Вице-адмирал Захарьин» Черноморского флота (ЧФ) отработали постановку минных заграждений в одном из морских полигонов боевой подготовки.
В ходе учения экипажи тральщиков осуществили проводку кораблей за тралами с форсированием условного минного заграждения, поразили цели, имитирующие морские мины из артиллерийских орудий, а также отработали действия артиллерийских расчетов при отражении атаки средств воздушного нападения условного противника.
Кроме того, специалисты минно-тральных групп обоих тральщиков произвели разведывательное и контрольное траление, обеспечили прокладку фарватеров в минных полях, осуществили учебную постановку минной банки с последующей выборкой.
Следующим этапом боевой подготовки тральных сил Черноморского флота станет противоминное обеспечение планового совместного учения однородных и разнородных корабельных тактических групп в акватории Черного моря.
В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Учения охватывают акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана. Отдельные учения пройдут в акваториях Средиземного, Северного, Охотского морей, в северо-восточной части Атлантического океана и в Тихом океане.
Всего к участию в мероприятиях привлекается свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Пресс-служба Южного военного округ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
На полигоне Брестский в ходе совместного учения «Союзная решимость-2022» мотострелковые подразделения Восточного военного округа (ВВО), совершив на штатной технике марш в заданный район, заблокировали и уничтожили в лесистой местности группу условных террористов.
В ходе мероприятия боевой подготовки было также отработано управление и все виды обеспечения действий мотострелков. В частности, был развернут полевой подвижный пункт управления, который позволил организовать устойчивую и непрерывную связь как во время движения, так и при блокировании группы условных боевиков.
Также в ходе тренировки были организованы дозаправка боевых машин и ремонт условно вышедшей из строя БМП-2 в полевых условиях.
На полигоне Обуз-Лесновский в ходе совместного учения «Союзная решимость-2022» подразделения морской пехоты Восточного военного округа (ВВО) отработали обнаружение, блокирование и уничтожение незаконных вооруженных формирований в условиях городской застройки. Для обеспечения мероприятия на полигоне были оборудованы объекты, имитирующие городские здания и сооружения.
Кроме того, военнослужащие отработали выявление потенциальных мест установки ловушек и самодельных взрывных устройств, скрытное перемещение в составе групп.
Напоследок морские пехотинцы выполнили боевые стрельбы. При маскировке огневых позиций особое внимание уделялось умелому использованию подручных средств.
В рамках совместного учения «Союзная решимость-2022» экипажи самолетов Су-25 Воздушно-космических сил России выполнили учебно-боевые задачи по обнаружению замаскированных объектов, имитирующих пункты управления, бронированную и автомобильную технику противника.
Летчики ВКС России отработали авиационный удар по наземным целям с выполнением различных видов маневра на полигоне в Брестской области.
На полигоне в Брестской области в ходе совместного учения «Союзная решимость-2022» боевые расчеты зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-400 Восточного военного округа (ВВО) заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в составе Единой региональной системы ПВО Республики Беларусь и Российской Федерации.
Личный состав выполнил развертывание боевой техники на позициях и приступил к выполнению задач по контролю воздушного пространства в установленной зоне ответственности.
Ранее личный состав подразделений противовоздушной обороны ВВО совершил марш комбинированным способом протяженностью более 9 тыс. км из пункта дислокации в Хабаровском крае. Российские расчеты зенитного ракетного дивизиона также провели инженерное оборудование, маскировку стартовых позиций, командных пунктов и техническое обслуживание техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» разработал мобильную версию радиолокационно-оптического комплекса по защите объектов от беспилотников ROSC-1 и продемонстрировал ее в рамках IX Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2022. Об этом сообщает корреспондент ТАСС с места событий.
Концерн продемонстрировал модель комплекса, где РЛС с автоматическим подъемником и вся прочая аппаратура встроена в кузов-контейнер, размещенный на шасси типа «Камаз». «Таким образом удалось сделать систему мобильной», — сообщил представитель концерна.
Внутри кузов-контейнера размещено рабочее место оператора радиолокационной станции (РЛС) и радиоэлектронного устройства. Также операторы могут работать дистанционно с удаленных рабочих мест.
Радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности ROSC-1 предназначен для обнаружения и нейтрализации беспилотников, а также может использоваться для обеспечения орнитологической безопасности аэродромов. Дальность воздействия на беспилотники-нарушители не менее 2 км, а радиус обнаружения целей с помощью РЛС составляет не менее 15 км. Обнаружение объектов с помощью тепловизора и камеры возможно на 360 градусов вокруг машины.
Как ранее концерн сообщал, что в связке с комплексом ROSC-1 может применяться и новейший беспилотник-перехватчик БПЛА «Волк-18».
Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2022 проходит в выставочном комплексе «Крокус Экспо» в Москве с 9 по 10 февраля 2022 года.
ТАСС
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БПЛА «ROSC-1»
Специалисты Уральского завода гражданской авиации работают над созданием версии нового легкого самолета ЛМС-901 «Байкал» с автопилотом, к 2040 году машину планируется сделать полностью беспилотной, заявил РИА Новости руководитель проектов УЗГА Аркадий Пьянников.
«К 2060-70 годам, по прогнозу ИКАО, в мире должны перейти на полностью беспилотные самолеты, даже когда речь идёт о пассажирских перевозках. Мы в эту сторону тоже смотрим. Наш план по ЛМС следующий: вначале создание пилотируемой версии с автопилотом в 2024 году, дальше начало работ по обеспечению ассистированного пилотажа, для грузовых перевозок пилота на борту не будет вообще, либо вместе с одним пилотом будет функционировать робототехнический комплекс. Наш глобальный план — 2040 год, переход к полностью автономному полету», — сказал он в ходе выставки NAIS.
По словам Пьянникова, работы по оснащению «Байкала» автопилотом начнутся в этом году.
ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом РФ. Его первый полет состоялся 30 января с аэродрома «Арамиль» (Свердловская область). Он должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты Ан-2, известные как «кукурузники». Серийный выпуск «Байкалов» планируется с 2024 года.
https://ria.ru/20220209/baykal-1771839179.html
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
Улучшить истребители F-15J Eagle оказалось дороже, чем планировали в Японии. Поэтому вместо запланированных к модернизации 98 самолётов только 68 будут обновлены до уровня Japan Super Interceptor (JSI). Вчера, 8 января, портал janes.com сообщил о том, что японское правительство финализировало программу JSI с уменьшенным числом модернизируемых самолётов. В Минобороны Японии указывают, что предполагаемая стоимость тридцатилетнего жизненного цикла 68 самолётов японских ВВС, включая модернизацию, составит 646,5 млрд иен ($5,6 млрд).
В июле 2020 года Япония согласовала с американской корпорацией Boeing поддержку модернизации 98 японских перехватчиков F-15J/DJ Eagle. Но финальные цифры стоимости программы оказались выше ожидаемых, поэтому число самолётов пришлось сократить.
Программа модернизации японских F-15 получила название Japanese Super Interceptor (JSI). В рамках программы компания Mitsubishi Heavy Industries получит от США радары APG-82(v)1 с АФАР, а также современную авионику и системы управления вооружением. В целом японские JSI по уровню оснащения будут соответствовать новейшей версии истребителя F-15EX.
F-15 Eagle — американский истребитель 4-го поколения. Самолёт был разработан в 1972 году и спустя четыре года поступил на вооружение американской армии. В период с 1976 года было произведено более 1500 истребителей F-15 в различных модификациях. Помимо США, эти самолёты состоят на вооружении армий Японии, Саудовской Аравии, Израиля, Южной Кореи и Сингапура. По данным на март 2021 года, ВВС Японии насчитывали 201 одноместный (F-15J) и двухместный (F-15DJ) истребители.
F-15EX — новейшая версия истребителя F-15 Eagle. Эта версия получит принципиально новые радары, компьютерную систему и технологии защиты (системы радиоэлектронной борьбы и обнаружения угроз). Ключевая особенность F-15EX — возможность нести более 20 ракет класса «воздух-воздух». В компании Boeing указывают, что планер истребителя рассчитан на 20 000 лётных часов, тогда как первые версии F-15 требовали техобслуживания уже через 5000 часов.
WarSpot
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Минобороны Нидерландов сообщило о приемке первого БЛА MQ-9 «Рипер» версии Блок.5 производства компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI).
После проведенных Минобороны Нидерландов совместно с ВВС США приемочных летных испытаний было принято решение, что БЛА соответствует требованиям контракта. Полеты состоялись на предприятии компании General Atomics Aeronautical Systems в Поуэй (шт.Калифорния).
По информации министерства, в ближайшее время состоятся приемочные испытания оставшихся БЛА MQ-9 «Рипер». Если они пройдут успешно, Министерство обороны Нидерландов разместит БЛА в аэропорту Хато на о.Кюрасао (остров в Карибском море в группе Малых Антильских островов, является составной частью Королевства Нидерландов) для проведения комплексной оценки при выполнении задач по предназначению. MQ-9 будет выполнять задачи поддержки командующего ВМС Карибского бассейна и Береговой охраны.
Первый контракт на поставку в рамках программы «Иностранные военные продажи» 4 БЛА MQ-9 «Рипер» версии Блок.5, 4 мобильных наземных станций управления, запасных частей и сопутствующего оборудования для ВС Нидерландов был подписан ВВС США с GA-ASI в марте 2019 года. Стоимость этого соглашения составила 123,293 млн. долл.
Выкатка первого MQ-9A «Рипер» ВС Нидерландов состоялась на предприятии GA-ASI в Поуэй (шт.Калифорния) в июле 2021 года.
Все БЛА после проведения оценки на о.Кюрасао должны быть переданы в состав 306-й эскадрильи ВВС Нидерландов, размещенной на авиабазе Леуварден (Нидерланды).
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10.02.2022
КОМПЛЕКС А-100 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С ВКЛЮЧЕННЫМ ЛОКАТОРОМ
Специалисты Концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в Госкорпорацию Ростех) провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения.
В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры БРТК. Самолетные системы отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших видов испытаний.
«Полет прошел в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полетное задание, поверив устойчивость и управляемость самолета на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолет. Платформа Ил-76МД-90А подтвердила заданные характеристики», − сообщил командир экипажа, летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева, заслуженный летчик-испытатель первого класса Сергей Пархаев.
Авиационный комплекс нового поколения создан на базе самолета Ил-76МД-90А, на котором установлены разработанные Концерном «Вега» (входит в «Росэлектронику») обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование. А-100 может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
При создании радиотехнического оборудования для А-100 были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.
«Начался важный этап испытаний А-100 − авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Ученые и конструкторы подтвердили, что российские технологии создания самолетов радиолокационного дозора и наведения находятся на мировом уровне. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», − заявил генеральный конструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба.
Ростех
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100