09.02.2022
Вторая серийная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М («Ясень-М») К-571 «Красноярск», строящаяся на предприятии «Севмаш» в Северодвинске, выйдет на заводские ходовые испытания в Белое море в начале июня текущего года. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Атомный подводный крейсер «Красноярск» выйдет на заводские ходовые испытания в первые дни июня 2022 года. В Белом море будет проверена работа бортового оборудования в походных условиях, определены его мореходные и эксплуатационные качества на соответствие проектным характеристикам», — сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас на корабле (заводской номер 163) проводятся пусконаладочные работы, которые в ближайшее время перейдут в швартовные испытания.
Собеседник агентства уточнил, что АПЛ «Красноярск» после ходовых испытаний ждут государственные с практической проверкой систем вооружений крейсера. В конце текущего года атомоход планируют передать в состав Тихоокеанского флота.
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
«Красноярск» — вторая серийная подлодка, третий корабль проекта 885М («Ясень-М»). Подлодка была заложена в 2014 году. Выведена из эллинга и спущена на воду 30 июля 2021 года. АПЛ проекта 885М разработаны Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В настоящее время на «Севмаше» на разных стадиях строительства находятся шесть таких субмарин. Головная АПЛ проекта 885М «Казань» была передана ВМФ России 7 мая 2021 года. Основное ударное оружие субмарин проектов 885/885М — крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и «Оникс».
https://tass.ru/armiya-i-opk/13643151
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» начал испытания своего дрона-перехватчика «Волк-18» в реальных условиях в аэропорту Самары, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе компании.
Беспилотник «Волк-18» способен выводить дроны-нарушители из строя с помощью сеток-ловушек. Кроме того, «Волк» имеет возможность таранить другие беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
«С 7 февраля 2022 года в аэропорту Курумоч (Самара) начались испытания комплекса «ROSC-1», укомплектованного «охотником за дронами» «Волк-18″, в реальных условиях эксплуатации», — сказали в концерне.
Макет радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности объектов и нейтрализации БПЛА «ROSC-1», включающего перехватчик «Волк», будет представлен «Алмаз-Антеем» на IX Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, которая пройдет в Москве 9-10 февраля.
Также «Алмаз-Антей» представит на выставке натурные образцы и макеты своего аэронавигационного оборудования. В частности, АО «ВНИИРА» (входит в концерн) представит пульт диспетчера, другое дочернее предприятие — «НПО «Алмаз» — представит макеты доплеровского метеорологического локатора «ДМРЛ-3», трассового радиолокационного комплекса «Сопка-2» и другие комплексы.
Соэкспонентами концерна на NAIS 2022 выступят также АО «Азимут» и ООО «Инстрой». Компании представят образцы продукции, которую «Алмаз-Антей» комплексно использует при оснащении аэропортов.
https://ria.ru/20220208/dron-1771620089.html
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»
Морская пехота российского Военно-морского флота, возможно, в обозримом будущем обзаведется техникой совершенно нового для нее класса. Речь идет о боевой машине морской пехоты (БММП). «Военный осведомитель» опубликовал, как предполагается, первую фотографию раскрашенного в трехцветный камуфляж опытного образца, находящегося в заводском цехе.
По стоящему сзади танку Объект 640 «Черный орел» можно оценить размеры. Они, конечно, не миниатюрные, но такова специфика военной техники, предназначенной для участия в десантных морских операциях.
Можно вспомнить уже эксплуатируемые не одно десятилетие американские гусеничные плавающие транспортеры AAV7 (LVTP-7), не пошедшую до сих пор в серию экспедиционную амфибию EFV и ZBD-05 (ZBD-2000) морской пехоты ВМС Народно-освободительной армии Китая.
Например, AAV7 имеет длину 7940 мм, ширину — 3270, высоту — 3260 мм. У EFV эти параметры еще больше. Хотя, судя по всему, российский аналог все же компактнее.
Боевая масса таких машин тоже значительная: у БММП она составляет 35000 кг, у заокеанских конкурентов 29100 — 34473 кг.
Благодаря специальной конструкции отечественная машина для морпехов способна двигаться к берегу по поверхности моря со скоростью до 37 км/ч. Это несколько меньше, чем EFV, но быстрее ZBD-2000.
Во время маршей по шоссе конкурентов у российского образца вообще нет, благодаря мощному 1500-сильному газотурбинному двигателю и надежному шасси он сможет разгоняться до 75 км/ч.
Также нет равных БММП по части защиты. Сообщалось, что на нее будет установлен комплекс активной защиты «Арена-М». Но особое превосходство — по вооружению. Имеющийся необитаемый модуль с 57-мм пушкой «Кинжал» с боекомплектом в восемь десятков снарядов даст возможность уничтожать разнообразные наземные (бронетехника, живая сила, укрепления) и воздушные цели.
Также предполагается создание целой линейки боевых и специализированных машин, самоходно-артиллерийских установок, противотанковых комплексов, систем противовоздушной обороны, разведывательных и командно-штабных машин.
https://rg.ru/2022/02/08/poiavilos-pervoe-foto-boevoj-mashiny-morskoj-pehoty.html
БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП
В репортаже канала RT Online на арабском языке впервые была представлена новая версия бронеавтомобиля «Тигр-М», вооруженная противотанковым ракетным комплексом «Корнет-Д1» (еще одно обозначение «Корнет-ЭМ»). Это машина разведки и управления командира батареи. Она имеет меньшее количество направляющих для запуска ПТУР, но оборудована более мощными средствами обнаружения, в том числе радиолокатором.
В минувшем году был показан вариант, установленный на боевую машину десанта БМД-4М. Такая техника производится в Туле.
Ранее на проходящих в Москве военных парадах и различным выставках, в том числе Международном военно-техническом форуме «Армия», демонстрировались версия, оснащенная двумя пусковыми установками с четырьмя ПТУР на каждой. Еще восемь штук имеется на борту в качестве дополнительного боекомплекта.
Известно, что такие ракеты имеют увеличенную до 10000 метров дальность и высокую, до 1300 мм, бронепробиваемость. Также они способны уничтожать малоскоростные, низколетящие воздушные цели и различные хорошо укрепленные оборонительные сооружения.
По мнению многих военных экспертов, эта российская разработка практически по всем наиболее важным характеристикам превосходит американский FGM-148 Javelin. В 2018 году впервые была показа версия, выполненная на другом бронеавтомобиле — «Тайфун К-53949», относящемся к более тяжелому классу колесной техники.
https://rg.ru/2022/02/08/novejshuiu-raketnuiu-versiiu-broneavtomobilia-tigr-m-pokazali-na-video.html
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ПТРК) «КОРНЕТ-Д1»
Отряд больших десантных кораблей (БДК) Военно-Морского Флота России начал прохождение проливов Босфор и Дарданеллы. Экипажи совершают плановый переход из Средиземного в Черное море, где примут участие в военно-морских учениях.
В настоящее время БДК «Королев», «Минск» и «Калининград» находятся в проливе Дарданеллы. Десантные корабли «Петр Моргунов», «Георгий Победоносец» и «Оленегорский горняк» пройдут черноморскими проливами в течение следующих суток.
Ранее отряд больших десантных кораблей осуществил заход в пункт материально-технического обеспечения ВМФ России на побережье Средиземного моря, где осуществил пополнение запасов горюче-смазочных материалов, питьевой воды и продовольствия.
В соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Учения охватывают акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана. Отдельные учения проводятся в акваториях Средиземного, Северного, Охотского морей, в северо-восточной части Атлантического океана и в Тихом океане.
Всего к участию в мероприятиях привлекается свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Отряд кораблей охраны водного района Войск и сил на Северо-востоке России провёл учение по противовоздушной обороне (ПВО) на внутреннем рейде Авачинской бухты.
Экипажи кораблей отработали действия расчётов зенитных ракетных комплексов «Оса», артиллерийских установок «АК-630» и постов визуального наблюдения по отражению ударов условного противника с воздуха.
Отряд отработал алгоритм совместных действий кораблей по ведению сосредоточенного огня из систем ПВО по воздушным целям, атакующим с различных курсов, высот и дистанций.
Расчеты комплексов противовоздушной обороны применили ракетные и артиллерийские комплексы для прикрытия от воздушных атак условного противника.
Особое внимание расчёты уделили поиску, сопровождению и уничтожению скоростных малоразмерных целей, имитирующих разведывательные и ударные беспилотные летательные аппараты. Временные нормативы по классификации целей и приведению в готовность средств ПВО к боевому применению были выполнены на «отлично».
В составе отрядов малые противолодочные корабли «Холмск», «Усть-Илимск» и «МПК-107», а также морские тральщики «Яков Баляев», «МТ-264» и «МТ-265».
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Завершаются предварительные испытания нового плавающего бронетранспортера БТ-3Ф, предприятие готово к началу серийного выпуска машины, сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«В настоящее время заканчиваются предварительные испытания бронетранспортера БТ-3Ф, которые длились более года. Водоходные качества машины проверены в морских условиях, проведены стрельбовые испытания, изделие доказало стойкость к внешним воздействующим факторам, в том числе от обычных средств вооружения», — сказали в Ростехе.
Там также отметили, что на «Курганмашзаводе» проведена подготовка производства. БТ-3Ф готов к запуску в серию, как только будет подписан контракт на поставку.
Плавающий бронетранспортер БТ-3Ф построен на базе БМП-3 и предназначен для перевозки пехотинцев (до 14 человек), а также для огневой поддержки. Масса машины составляет более 18 тонн, бронирование обеспечивает круговую защиту от крупнокалиберного пулемета. ТАСС
ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТ-3Ф
Компания Diehl Defense продемонстрировала в реальных условиях эксплуатации боевую эффективность наземного зенитного ракетного комплекса IRIS-T SLM в ходе нескольких успешных испытательных стрельб.
Не раскрывая детали, компания заявила, что пуски продемонстрировали технические и эксплуатационные характеристики всей системы в целом, которые соответствовали ожиданиям покупателей и рынка.
ЗРК IRIS-T SLM дополняет в портфеле предложений Diehl Defense ЗРК ближнего действия IRIS-T SLS, который уже несколько лет успешно эксплуатируется ВС Швеции. В отличие от уже состоящего на вооружении IRIS-T SLS, система IRIS-T SLM обладает большей дальностью действия. Последние испытательные стрельбы, в частности, доказали большую дальность и точность поражения целей, а также возможность взаимодействия всех компонентов и наземной инфраструктуры.
В качестве генерального подрядчика Diehl Defense предлагает полную систему противовоздушной обороны IRIS-T SLM от одного поставщика, в состав которой входят система управления огнем, РЛС, пусковая установка с ракетами, а также полностью интегрированная концепция логистики и поддержки.
Как сообщал ЦАМТО, комплекс средней дальности IRIS-T SLM (Surface Launched Medium Range) позволяет поражать цели усовершенствованной версией ЗУР IRIS-T с дальностью перехвата от 1 км до 40 км и высотой до 20 км. РЛС позволяет обнаруживать цели на дальностях до 250 км в секторе 360 град.
ЦАМТО
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС IRIS-T SL (ГЕРМАНИЯ)
Все шесть современных эскадренных эсминцев проекта 45 британских военно-морских сил ошвартованы у причалов из-за проблем с двигателями. Об этом сообщает во вторник газета Evening Standard.
Эти корабли с управляемым ракетным оружием, создаваемые с 2003 года, с момента их спуска на воду испытывали, по свидетельству специалистов, проблемы с силовыми установками. В 2010 году у одного из них — HMS Daring — в Атлантике вышла из строя силовая установка, и ее пришлось ремонтировать в Канаде, а в 2012 году это пришлось делать уже в Бахрейне после поломки во время патрулирования у побережья Кувейта.
По признанию в 2015 году представителей Минобороны, у силовых установок кораблей, в частности интеркулера Northrup Grumman, возникали проблемы с надежностью, что приводило к перебоям в подаче электроэнергии для двигателей, оружейных и навигационных систем.
В ноябре 2021 года вице-адмирал Крис Гарднер заявил специальному комитету по обороне, что дефекты всех шести кораблей будут устранены к 2028 году. Он также подтвердил, что у HMS Diamond, который находился в сопровождении флагмана британских ВМС авианосца Queen Elizabeth в июле 2021 года «вышла из строя одна из газовых турбин <…>, пришлось ее заменить».
В настоящее время на этих эсминцах реализуется долгосрочный проект повышения мощности (PIP) с целью улучшения общей устойчивости системы за счет добавления модернизированных дизельных генераторов. 18 дизель-генераторных установок компания Rolls-Royce поставляет корпорации BAE Systems, которая руководит ремонтными работами.
По словам директора по поддержке боевых кораблей BAE Systems Джона Пирсона, «PIP призван значительно улучшить характеристики и надежность эсминцев Type 45».
ТАСС