23.02.2022
В России приостановлены работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В до завершения расследования катастрофы с первым опытным образцом воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Принято решение с 9 февраля приостановить работы по госконтракту, предусматривающему создание перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Работы по самолету приостановлены до завершения работы комиссии по расследованию причин катастрофы первого опытного образца воздушного судна, которая произошла летом прошлого года в Кубинке», — сказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что также приостановлены работы по сборке на ВАСО второго и третьего летных образцов Ил-112В. Он добавил, что «решение о продолжении работ будет приниматься госзаказчиком по итогам расследования».
Как отметил РИА Новости другой источник в «оборонке», приближается очередной этап опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112 (заказчик — Минобороны), однако по итогам расследования аварии могут потребоваться дополнительные работы как по двигателю, так и по планеру.
«Чтобы не делать двойную работу, не расходовать лишних средств и не создавать предпосылки для срыва сроков контрактных обязательств, ход реализации проекта поставили на паузу до выводов комиссии, оформив это документально», — пояснил он.
Собеседник добавил, что это также позволит избежать взаимных юридических и финансовых претензий внутри кооперации из-за изменения сроков.
«После завершения работы комиссии, с учетом выводов, работа будет продолжена», — сообщил источник.
В подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года потерпел катастрофу первый опытный образец самолета. Погибли три испытателя — два летчика и бортинженер. Как сообщалось ранее, второй опытный образец Ил-112В проходил прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты (они же — второй и третий летные) находились в изготовлении.
https://ria.ru/20220222/il-112v-1774222991.html
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
19 февраля 2022 года Производственное объединение «Космос» (организация Госкорпорации «Роскосмос») выполнило два последних полёта на самолёте Ту-134АК и на этом прекратило эксплуатацию данного типа воздушного судна. В завершающих полётах приняли участие авиационные блогеры и любители авиации.
Самолёты Ту-134АК с бортовыми номерами RA-65994 и RA-65995 начали эксплуатироваться с 1984 года в Пограничных войсках СССР. С 1993 года воздушные судна использовались Государственной транспортной компанией «Россия», с 2010 года — Специальным лётным отрядом «Россия».
В 2016 году самолёты были переданы в Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (организация Роскосмоса) для эксплуатации авиакомпанией «Космос». Они выполняли воздушные перевозки с аэродрома «Внуково-3» руководства и специалистов ракетно-космической промышленности России на космодромы Байконур, Восточный и Плесецк, в города присутствия организаций Роскосмоса, санитарные и эвакуационные рейсы.
Самолёт Ту-134АК, имеющий 4 пассажирских салона и вмещающий 28 пассажиров, сыграл важную роль в выполнении им специальных задач авиакомпании «Космос», ориентированной на потребности ракетно-космической промышленности России.
Роскосмос
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-134
В авиационном полку дальней авиации, дислоцированном в Амурской области, завершились летно-тактическое учение с экипажами стратегических ракетоносцев Ту-95мс.
Летчики дальней авиации отработали задачи воздушного патрулирования в заданном районе, полеты в сложных метеоусловиях, а также условные пуски ракет.
В районе учений специалистами связи выполнены нормативы по развёртыванию оперативных групп и запасных командных пунктов, а также инженерному оборудованию и маскировке позиций для работы в полевых условиях. Во время розыгрышей тактических эпизодов учения военнослужащие отразили нападение диверсионно-разведывательных групп условного противника.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации<
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8, предназначенного для импортозамещенного регионального лайнера SSJ-NEW. Агрегаты изготовлены в сжатые сроки и предназначены не только для привода элементов силовой установки, но и обеспечения функционирования ряда систем самого самолета, таких как электрогенератор для салона и гидронасос для управления механизацией крыла.
Производственный комплекс «Салют» (входит в ОДК Ростеха) включился в кооперацию по ПД-8 в конце 2020 года. В результате специалистами предприятия были изготовлены центральный привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая передача, которые вместе составляют узел приводов перспективного двигателя.
«Работа над узлами новейшего двигателя ПД-8 ведется с учетом опыта создания деталей для более „крупных“ членов семейства современных российских силовых установок для гражданской авиации — ПД-14 и ПД-35. При этом, конечно, были и задачи, которые приходилось решать впервые. Высокий уровень компетенций позволил изготовить узел приводов для демонстратора в сжатые сроки — за полтора года. В этом году планируем собрать узлы уже для опытной партии двигателей ПД-8», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.
В марте текущего года демонстратор ПД-8 с установленными на него узлами начнет проходить испытания.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
Объединенная двигателестроительная корпорация»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
Британский флот не останется без противокорабельных ракет. Вчера, 20 февраля, портал air-cosmos.com сообщил о том, что Франция и Великобритания подписали соглашение с MBDA о начале работ над будущей противокорабельной (FMAN) и крылатой ракетой (FMC).
Планируется, что совместная работа двух стран позволит сократить расходы на разработку нового поколения ракет примерно на 30%. Первый этап работ рассчитан на три года и будет стоить Великобритании и Франции по €50 млн.
Перспективные ракеты должны заменить на вооружении противокорабельную ракету Exocet во Франции, противокорабельную ракету Harpoon в Королевском флоте, а также крылатую ракета SCALP EG/Storm Shadow во Франции и Великобритании. FMAN будет сверхзвуковой ракетой, тогда как FMC должна стать дозвуковым и малозаметным боеприпасом.
Ранее совместный проект Великобритании и Франции оказался под вопросом. Так, в сентябре 2021 года подписание Меморандума о взаимопонимании для продвижения проекта было отложено Францией в ответ на пакт AUKUS, из-за которого Франция лишилась крупного заказа на субмарины для Австралии.
WarSpot
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА FCASW (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ФРАНЦИЯ)
ВМС Израиля успешно завершили первую серию боевых стрельб из зенитной ракетной системы C-Dome, установленной на борту корветов класса «Саар-6». Как уточняет Naval Today, это корабельная версия комплексов ПВО Iron Dome («Железный купол»), входящих в многоуровневую систему противоракетной обороны Израиля.
В ходе серии испытаний моделировались различные угрозы, включая обстрел крылатыми ракетами и атаку беспилотными летательными аппаратами. Это первые испытания системы C-Dome с борта корветов типа «Саар-6».
«Эта система позволяет нам действовать против проиранских сил в регионе и защищаться от их вооружений, которые постоянно совершенствуются. Мы по-прежнему на два шага впереди них и продолжим развивать и совершенствовать наши возможности, чтобы поддерживать превосходство в области безопасности в регионе и защищать граждан Израиля», – заявил министр обороны израильского государства Бенни Ганц.
Сухопутная версия Iron Dome – мобильная всепогодная система ПВО, разработанная компаниями Rafael Advanced Defense Systems и Israel Aerospace Industries. Система предназначена для перехвата и уничтожения ракет малой дальности и артиллерийских снарядов, выпущенных с расстояния от 4 до 70 км. Ранее сообщалось, что каждый корвет типа «Саар-6» оснастят двумя пусковыми установками C-Dome для противодействия угрозе ракет боевиков движения «Хезболла».
https://flot.com
СИСТЕМА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ C-DOME (ИЗРАИЛЬ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)
Военно-транспортный самолет Airbus A400M продемонстрировал воздушный запуск беспилотника, сообщает ukdefencejournal.org.uk 21 февраля.
Во время недавнего испытания A400M сбросил беспилотник из открытой задней двери грузовой рампы в воздухе, подтвердив свою способность запускать БЛА.
«В будущем такие беспилотные летательные аппараты, называемые дистанционно управляемыми носителями, могут служить мультипликаторами силы для различных миссий, сохраняя пилотов от угрозы. Пилотируемо-беспилотное объединение (MUM-T) позволит удаленным носителям действовать согласованно с пилотируемыми самолетами, открывая новые области тактики, чтобы удивлять, обманывать, сдерживать, перенасыщать их каналы обнаружения и поражать противников. Во время летных испытаний A400M беспилотник Do-DT25, построенный Airbus, действуя в качестве суррогатного удаленного носителя, был выпущен на испытательном полигоне в северной Германии. Вскоре после запуска парашют дрона открылся, благополучно доставив его на землю», говорится в сообщении компании Airbus.
Компания также отметила, что на протяжении всего теста беспилотник был подключен и передавал данные на «материнский самолет» A400M. «Передача данных иллюстрирует, как удаленные носители могут быть подключены к боевой облачной сети, предоставляя жизненно важную информацию, выполняя роль “глаз и ушей” на поле боя, а также позволяя им выполнять задачи операторов пилотируемого самолета во время их миссий», говорится в сообщении.
Следующее летное испытание планируется провести в этом году.
Военный паритет
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
Министерство обороны Великобритании опубликовало 10-ю ежегодную сводку плана закупок военной техники, сообщает ukdefencejournal.org.uk 21 февраля.
Согласно заявлению, в нем изложены «наши планы на следующие 10 лет по поставке техники и поддержке оборудования, необходимого нашим вооруженным силам для выполнения задач, которые мы от них требуем». Документ содержит много технической информации о проектах и стороне управления/финансирования.
Например, ПЛАРБ нового поколения Dreadnought описывается как «будущая подводная платформа стратегического ядерного сдерживания Великобритании. Заменив субмарины типа Vanguard, они станут крупнейшими подводными лодками, когда-либо эксплуатируемыми Королевским флотом. Dreadnought — это новая конструкция с рядом новых систем и улучшений, которые обеспечат необходимое увеличение возможностей и эффективности».
Эта комплексная программа осуществляется через организацию Dreadnought Alliance, объединенную управленческую команду, сформированную в 2018 году, состоящую из Агентства доставки подводных лодок, компаний BAE Systems и Rolls-Royce.
Альянс быстро развил возможности, необходимые для разработки и доставки подводных лодок «Дредноут». ПЛАРБ будут вступать в строй с начала 2030-х годов, чтобы Великобритания могла поддерживать надежный, независимый и эффективный ядерный сдерживающий фактор до 2060-х годов и далее. Будут построены четыре лодки — Dreadnought, Valiant, Warspite и King George VI («Дредноут», «Вэлиант», «Уорспайт» и «Король Георг VI»). Стоимость программы создания и строительства всех лодок может достичь 41 млрд ф.ст.
«За прошедший год в программе были достигнуты значительные успехи: поставка ракетных шахт для первой лодки, включая интеграцию в корпус, созревание конструкции субмарины, значительные закупки материалов и реконструкция объектов на верфи Барроу», сообщает минобороны Великобритании.
Военный паритет
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПЛАРБ ПО ПРОГРАММЕ «SUCCESSOR» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ВМС США объявили о начальной операционной готовности транспортного конвертоплана CMV-22B. Это означает, что аппарат признали полностью пригодным для выполнения боевых задач. CMV-22B уже выполнил свою первую миссию, и она прошла успешно.
Компании Bell и Boeing разработали CMV-22B на базе конвертоплана V-22 Osprey на замену устаревшим палубным транспортным самолетам C-2A Greyhound. Greyhound стоят на вооружении ВМС США с шестидесятых. Они помогают военным доставлять горючее, смазочные материалы, провизию и запчасти на авианосцы.
CMV-22B отличается от V-22 Osprey конформными топливными баками увеличенного объема, которые расположены по бокам фюзеляжа. Это позволило увеличить дальность транспортного конвертоплана. Еще грузовой отсек летательного аппарата приспособили для перевозки реактивных двигателей истребителя F-35C, которые не помещаются в Greyhound.
CMV-22B впервые поднялся в небо в январе 2020 года, а в феврале ВМС США получили первый конвертоплан. Всего Bell и Boeing должны поставить им 44 таких летательных аппаратов.
ВМС США 18 февраля объявили о начальной операционной готовности CMV-22B. Официально он получил этот статус еще 14 декабря прошлого года. Он подтверждает, что аппарат готов к выполнению логистических задач, для которых он предназначается.
Первая миссия CMV-22B прошла минувшим летом. В ней участвовал авианосец «Карл Винсон», а также эскадрильи F-35C и E-2D Advanced Hawkeye. Он выполнил ее успешно. Военные сообщили, что пока получили 14 конвертопланов. Полной оперативной готовности CMV-22B должен достичь в 2023 году.
N+1
КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)
Командование Береговой охраны США объявило о состоявшейся в Тампе (шт.Флорида) церемонии ввода в состав флота быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сентинел» – (WPC 1146) «Джон Шейерман» (John Scheuerman).
«Джон Шейерман», переданный Береговой охране США в октябре 2021 года, стал 46-м катером класса «Сентинел» и 169-м катером, который компания Bollinger поставила Береговой охране США за последние 35 лет. «Джон Шейерман» станет пятым из шести катеров класса «Сентинел», которые будут размещены в Манаме (Бахрейн), где заменят патрульные катера класса «Айленд». Катера будут применяться в составе Патрульных сил Юго-Западной Азии (PATFORSWA – формирование Береговой охраны США, размещенное в Манаме, Бахрейн).
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного катера серии FRC был заключен по результатам тендера с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года. Катера «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране дополнительных катеров. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 64 катера.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
Компания SpaceX в понедельник запустила ракету-носитель Falcon 9 с очередной группировкой микроспутников Starlink. Трансляция ведется на сайте компании.
Старт с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 09:44 по времени Восточного побережья США (17:44 мск). Ракета выведет на низкую околоземную орбиту 46 спутников.
Первая ступень ракеты ранее использовалась при десяти запусках. Сотрудники SpaceX намерены вновь вернуть этот элемент Falcon 9 на Землю. Ожидается, что после старта ступень в автоматическом режиме плавно опустится на плавучую платформу в Атлантическом океане. Эта технология позволяет компании удешевлять стоимость очередных запусков.
Предыдущий вывод на орбиту микроспутников Starlink состоялся в начале февраля. Нынешний старт должен был состояться в субботу, 19 февраля, однако был перенесен из-за неблагоприятных погодных условий.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания большого количества аппаратов массой 260 кг. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Компания заверяет, что сможет обеспечивать широкополосный интернет со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. Нынешний запуск стал 36-м по счету в рамках программы Starlink, всего с мая 2019 года SpaceX вывела на орбиту около 2 тыс. спутников.
ТАСС