Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 февраля
6 февраля 2004 года произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро. Погибло 39 человек, ранено 120. В организации взрыва были обвинены чеченские террористы.

6 февраля 2000 года исполняющий обязанности Президента РФ Владимир Путин объявил о завершении операции по освобождению Грозного.

6 февраля 1996 года Boeing 757 турецкой авиакампании «Birgenair», летевший рейсом из Пуэрто-Плата (Доминиканская Республика) во Франкфурт-на-Майне, потерпел аварию вскоре после взлёта. 189 человек погибли.

6 февраля 1985 года организован Главкосмос СССР – Главное управление по созданию и использованию КТ для народного хозяйства, научных исследований и международного сотрудничества в мирном освоении космоса.

6 февраля 1974 года начались заводские летные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 с двигателями Р29Т-300

6 февраля 1944 года начались активные полеты советской дальнебомбардировочной авиации в Югославию. Самолеты Особой южной группы, созданной в декабре 1943 г. в составе 5 самолетов, стали регулярно сбрасывать грузы на заданные цели. До 26 апреля произведено 39 боевых вылетов и сброшено 25 т груза и 18 чел. личного состава НОАЮ.

6 февраля 1916 года во время Первой мировой войны в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолетов, базировавшихся на авиатранспортах «Александр I» и «Николай I» Черноморского флота.

6 февраля 1797 года высочайший указ Павла I предписал адмиралу В. Я. Чичагову учредить в Ревеле классы для обучения флагманов, капитанов и офицеров его дивизии тактике, эволюции, навигации, корабельной архитек-туре, практике.

6 февраля 1777 года в Санкт-Петербурге был заложен 74-пушечный парус-ный линейный корабль «Победослав». Строительство велось корабельными мастерами В. Селяниновым и И. В. Ямесом. Корабль принимал участие в войне с Швецией 1788—1790 годов.


06.02.2022
ШИРОКОФОРМАТНЫЙ КОЛЛИМАТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ШКАИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ CHECKMATE ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ГК «Ростех») представило перспективный широкоформатный коллиматорный индикатор ШКАИ.
Перспективный широкоформатный коллиматорный индикатор передает на лобовое стекло самолета основную пилотажную информацию и данные о воздушной обстановке. «На стекло выводится информация по целям, и о том, какое ракетное оружие надо применить в данной боевой обстановке», — рассказал советник первого заместителя гендиректора КРЭТ (АО «Концерн радиоэлектронные технологии», входит в госкорпорацию «Ростех») Владимир Михеев на МАКС-2021.
Было отмечено, что новейший бортовой комплекс для перспективного истребителя Checkmate, разработанный в Раменском приборостроительном конструкторском бюро (входит в КРЭТ), включает в себя перспективный широкоформатный коллиматорный индикатор, панорамный авиационный индикатор и многофункциональный пульт-индикатор.
«На основе этих приборов разрабатываются и проходят испытания изделия для новейших отечественных боевых самолетов Су-57 и МиГ-35Д, а также опытные образцы для представленного на МАКС-2021 легкого тактического истребителя Checkmate. Данные разработки являются следующим шагом развития российской авионики и ничем не уступают аналогичным изделиям, устанавливаемым на американских самолетах F-35», — подчеркнул Владимир Михеев.
Напомним, что перспективный однодвигательный истребитель Chekmate стал главной премьерой авиасалона МАКС-2021 в Жуковском. Поэтому его вооружение, авионика и оборудование сразу попали в зону особого внимания специалистов и СМИ.
На МВТФ «АРМИЯ-2021» АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» представило еще один элемент из состава бортового комплекса перспективного истребителя Checkmate — панорамный авиационный индикатор ПАИ (МФИ-25Ш) .
Лёгкий тактический самолёт (ЛТС) Checkmate («Шах и мат») пятого поколения разрабатывается компанией «Сухой» (ОКБ имени П. О. Сухого) в инициативном порядке для возможных экспортных поставок.
Главный конструктор боевой машины Михаил Стрелец заявил, что у Checkmate самая большая для «легких» однодвигательных самолетов дальность полета и длительность барражирования при поиске цели и ожидании целеуказания, а также самая высокая грузоподъемность. Современное информационно-управляющее поле кабины пятого поколения – отдельная гордость разработчиков.
Лётный образец ЛТС Checkmate может быть создан в 2023 году. Производство установочной партии планируется начать в 2026 году.
ВТС «Бастион» 05.02.2022

ШИРОКОФОРМАТНЫЙ КОЛЛИМАТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ШКАИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ШИРОКОФОРМАТНЫЙ КОЛЛИМАТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ШКАИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

06.02.2022

В ходе выполнения учебно-боевой задачи на горном полигоне «Аданак» в Республике Дагестан расчеты противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) «Корнет» Каспийской флотилии (КФл) выполнили развертывание, поиск, захват и уничтожение целей, а также смену огневых позиций.
Доставку расчетов ПТРК «Корнет» к месту проведения учения обеспечили морские пехотинцы КФл на бронетранспортёрах БТР-82А.
Расчеты ПТРК выполнили два боевых пуска ракет, которые успешно поразили мишени, имитирующие бронированную технику условного противника на дистанциях свыше 5 тыс. м.
В ходе подготовки к эксплуатации ПТРК «Корнет», недавно поступивших на вооружение Южного военного округа (ЮВО), личный состав противотанкового подразделения Каспийской флотилии прошел переобучение в профильном учебном центре Минобороны России в Саратовской области.
В плановом учении была задействована усиленная ротно-тактическая группа полка морской пехоты КФл на штатной бронетехнике БТР-82А.
Также личный состав отработал нормативы по десантированию из бронетранспортеров, боевому развертыванию с учётом особенностей складок местности.
Учебно-боевые задачи военнослужащими выполнялись в новейшей боевой экипировке «Ратник».
Пресс-служба Южного военного округа


>

ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРНЕТ» («КОРНЕТ-Э»)


В субботу, 5 февраля, в 10 часов 00 минут (мск) с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил успешно осуществлен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1а» с космическим аппаратом (КА) в интересах Минобороны России.
Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.
Через две минуты после старта ракета-носитель «Союз-2» была принята на сопровождение наземными средствами управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчетное время космический аппарат был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме. Космическому аппарату присвоен порядковый номер «Космос-2553».
Технологический космический аппарат «Космос-2553» оснащен вновь разрабатываемыми бортовыми приборами и системами для их отработки в условиях воздействия радиации и тяжелых заряженных частиц.
После выведения на орбиту космического аппарата офицеры Центра контроля космического пространства внесли информацию о нем в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства информацию, и приступили к анализу и обработке информации о новом космическом объекте для принятия его на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС.
Космический аппарат выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС.
Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» и выведение на орбиту космического аппарата прошли в штатном режиме.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме.
Всего в обеспечении запуска космического аппарат Минобороны России было задействовано более 40 наземных измерительных средств и свыше 70 боевых расчетов 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Блог vk.com/uac_russia ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» опубликовал фотографию стратегического ракетоносца Ту-160М новой постройки (Ту-160М2) в цеху Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, который с рабочим визитом посетил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Как сообщила пресс-служба корпорации, «Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолёт сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, информирует ВТС «Бастион».
Вскоре началась выполняется масштабная программа модернизации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же строятся новые самолеты в модификации Ту-160М2.
25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В.В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2.
Ту-160М2 — абсолютно новая машина с тактико-техническими характеристиками, равных которым в мире нет практически по всем показателям и в обозримой перспективе пока не предвидится. Он в 2,5 раза превосходит предшественника по эффективности.
Новый двигатель НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличит дальность действия самолета более чем на 1 тыс. км.
Минобороны РФ до конца второго квартала 2022 года получит первый ракетоносец Ту-160М новой постройки для последующих госиспытаний и постановки на вооружение, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время посещения Казанского авиационного завода.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) грузопассажирское судно проекта PV22 ледового класса «Адмирал Невельской» стало лучшим среди порядка 300 судов-номинантов по версии издания «Baird Maritime».
В настоящее время паром работает в непростых условиях – обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение между о. Сахалин и Курильскими островами. Судно проекта PV22 предназначено для перевозки 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные (объем трюма вырос до 895 куб. м), перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.
Концепт проекта судна был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 таких судна) и имеет улучшенные ледопроходимость и маневренные качества. Строительство судна осуществлялось в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 — 2025 годы».
Объединенная судостроительная корпорация

ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22


ООО «Военно-промышленная компания» поставила новую партию многоцелевых броневых автомобилей «ВПК-Урал» в одну из ближневосточных стран. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор Александр Красовицкий.
«Мы подписали новый контракт с нашим ближневосточным заказчиком и уже в этом году отгрузили ему новую партию наших броневиков «ВПК-Урал». Таким образом, его парк насчитывает уже около 100 таких автомобилей», — сообщил Александр Красовицкий.
В этот раз специально по просьбе заказчика машина была исполнена в новой модификации – «ВПК-Урал пикап» с бронированной пятиместной четырехдверной кабиной и грузовым кузовом за ней, в котором можно перевозить различные грузы массой до 2,5 тонн.
Военно-промышленная компания


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО



В избранное