Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 февраля
1 февраля 2006 года на Северной верфи был заложен головной сторожевой корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Адмирал Горшков». Разработчик проекта — Северное проектно-конструкторское бюро. Спущен на воду 29 октября 2010 года, в ноябре 2014 года впервые вышел на испытания.

1 февраля 2003 года при заходе на посадку на космодром на мысе Канаверал (штат Флорида) взорвался американский шаттл «Колумбия», погибли все семь членов экипажа

1 февраля 2000 года из-за аварии на румынской золотодобывающей фабрике в Дунай попало огромное количество отравляющего вещества цианид, что вызвало экологическую катастрофу во многих странах.

1 февраля 1994 года вступили в силу Шенгенские соглашения, подписанные странами ЕС и предусматривающие введение полной свободы перемещения граждан между государствами-участниками Европейского союза.

1 февраля 1992 года была оглашена Российско-американская декларация о завершении холодной войны.

1 февраля 1965 года начались Государственные совместные испытания учебно-боевого самолета Су-7У

1 февраля 1950 года летчик-испытатель подполковник И.Т. Иващенко совершил первый пробный полет на новом советском истребителе МиГ-17.

1 февраля 1942 года немецкие войска заменяют свой секретный морской код «Энигма», известный англичанам с начала войны, на новый — «Тритон».

1 февраля 1940 года СССР в войне против Финляндии начинает наступление на Карельском перешейке и в районе озера Кумо.

1 февраля 1938 года в соответствии с Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР в целях обеспечения надежной охраны государственных рубежей установлена пограничная полоса на всем протяжении границы СССР.

1 февраля 1935 года в Лондоне начинаются Британо-Германские переговоры по вопросу о перевооружении немецкой армии.

1 февраля 1932 года вступил в строй действующих авиационный завод (с января 1936 г. – им. С. Орджоникидзе) в Нижнем Новгороде. Уже в августе собран первый истребитель И-5. За годы Великой Отечественной войны завод дал фронту 17691 самолет.

1 февраля 1930 года вышло Постановление ЦИК и СНК СССР «О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством». Начало массовой коллективизации.

1 февраля 1924 года Великобритания официально признала СССР.

1 февраля 1917 года Германия объявила начало «неограниченной подводной войны» в Атлантике.

1 февраля 1897 года родился Гордей Иванович Левченко, советский военно-морской деятель, адмирал (1944) командующий и военком Каспийской воен-ной флотилии (1932—1933), начальник штаба (1937—1938), командующий Балтийским флотом (1938—1939), заместитель наркома ВМФ с апреля 1939 г. В годы Великой Отечественной войны представитель наркома ВМФ при обороне Одессы, Николаева и Севастополя. Командир Ленинградской (1942) и Кронштадтской (1942—1944) военно-морских баз. Заместитель наркома ВМФ (1944—1946), командующий Южно-Балтийским 4-м флотом (1946 —1947), заместитель главкома ВМС (1947—1950), заместитель военно-морского министра (1953 —1956), адмирал-инспектор ВМФ (1956—1958), с 1958 г. — в группе генеральных инспекторов МО СССР С сентября 1960 г. в отставке. Умер 26 мая 1981 г.

1 февраля 1819 года Киргизы Большой Орды вступают в подданство России.

1 февраля 1816 года создан «Союз спасения» — первая тайная политическая организация декабристов.

1 февраля 1809 года русский император Александр I учреждает ландтаг (парламент) Финляндии.

1 февраля 1788 года Исаак Бриггс и Уильям Лонгстрит получают первый в США патент на пароход.

1 февраля 1732 года состоялось подписание российско-иранского Рештского договора.

1 февраля 1699 года Пётр I повелевает челобитные и договоры в России писать на гербовой бумаге.

01.02.2022
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2020» в Кубинке Группа компаний «Калашников» представила судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» для гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. Строительством судна занималось ООО «Рыбинская верфь», входящее в ГК «Калашников».
Основное назначение судна: грузопассажирский паром для осуществления круглогодичных транспортных операций на море, в том числе на мелководных участках с возможностью выхода на необорудованный берег. С его помощью станут более доступными регионы Сибири, Дальнего Востока, Арктики и рек Волго-Камско-Балтийского региона.
Проектно-конструкторский отдел Рыбинской верфи в начале 2018 года приступил к выполнению ОКР «Разработка нового многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска 10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. «Хаска-10» создана в рамках государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».

Особенностью конструкции «Хаски» являются гибкие ограждения — скеги. Применение гибких скегов позволяет по сравнению с другими СВП повысить экономичность и управляемость, при сохранении характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Длина «Хаски-10» составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Полное водоизмещение – 45 тонн. Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода 40 узлов, дальность плавания – 400 миль.
По своим габаритам судно сможет вместить трехосный тягач «КАМАЗ», а в общей сложности способно брать на борт до 10 тонн полезной нагрузки.
Военно-морской флот (ВМФ) России заинтересовался судном на воздушной подушке «Хаска-10».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 22,3 м
Ширина 12,96 м
Высота (со сложенной мачтой) 7,4 м
Водоизмещение:
∙ полное 45 т
∙ порожнем 20,0 т
Полезная нагрузка 10 т
Скорость максимальная 40 уз
Мощность главного двигателя. 2 х 1500 л.с.
Экипаж 3 чел.
Автономность. 3 сут.
Дальность плавания 400 миль

ВТС «Бастион» 31.01.2022

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

01.02.2022

В рамках учения с арктической экспедиционной группировкой отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота отработал противолодочные задачи в Норвежском море.
Экипажи ракетного крейсера «Маршал Устинов» и фрегата «Адмирал флота Касатонов», с использованием противолодочного вертолёта осуществили поиск подводных лодок условного противника.
Моряки совершенствовали тактику поиска подводной лодки различными способами с помощью бортовых гидролокационных комплексов, а также по информации от лётчиков.
Лётчики модернизированного противолодочного вертолёта Ка-27М, осуществили взлёт с борта фрегата «Адмирал флота Касатонов», выполнили комплекс мероприятий по визуальному, радиолокационному и магнитометрическому поиску подводных лодок с использованием штатного радиотехнического оборудования и бортовой гидроакустической станции.
В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Учения охватят акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана. Отдельные учения пройдут в акваториях Средиземного, Северного, Охотского морей, в северо-восточной части Атлантического океана и в Тихом океане.
Всего к участию в мероприятиях планируется привлечь свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Пресс-служба Северного флота


ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Борей-А» «Князь Олег» прибыл в главную базу Северного флота — Североморск — и приступил к плановой подготовке к решению поставленных задач.
По прибытии подводной лодки в базу, её осмотрел командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев и комиссия флота. Командующий флотом оценил состояние корабля и хода подготовки экипажа. Адмирал Александр Моисеев отметил профессионализм подводников и их стремление к скорейшему освоению крейсера.
На Северном флоте экипажу РПКСН «Князь Олег» предстоит пройти комплекс базовой подготовки и сдать курсовые задачи в море. После подтверждения готовности экипажа к межфлотскому переходу крейсер отправится к постоянному месту несения службы — на Тихоокеанский флот в базу Вилючинск на полуострове Камчатка.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Борей-А» «Князь Олег» был построен в Центре атомного судостроения «Севмаш» и успешно прошёл испытания, в том числе морского ракетного и торпедного оружия, в Белом море при обеспечении сил Беломорской военно-морской базы и Северного флота. 21 декабря прошлого года с подъемом Андреевского флага корабль был зачислен в состав ВМФ России.
Пресс-служба Северного флота

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Артиллеристы Западного военного округа (ЗВО) получили на вооружение 12 новейших самоходных гаубиц «Мста-СМ2».
«Обновленная САУ «Мста» — уникальная машина, способная вести огонь осколочно-фугасными, активно-реактивными снарядами – постановщиками помех, а также высокоточными управляемыми боеприпасами «Краснополь», — отметил командующий войсками ЗВО генерал-полковник Александр Журавлев.
Артиллерийская система «Мста-СМ2» имеет значительные конструктивные отличия от предыдущей модификации. У модернизированных гаубиц установлена новая автоматизированная система управления огнем, увеличена прицельная скорострельность, а также имеется возможность применения цифровых электронных карт, что существенно ускоряет ориентирование на местности в сложных физико-географических условиях и позволяет более оперативно и с большей эффективностью выполнять огневые задачи.
Сразу после получения артиллерийских орудий военнослужащие приступили к выполнению учебно-боевых задач на войсковых полигонах в рамках мероприятий боевой подготовки зимнего учебного периода.
Пресс-служба Западного военного округа

152-ММ САМОХОДНАЯ ДИВИЗИОННАЯ ГАУБИЦА 2С19М2 «МСТА-С»


Подразделение специального назначения в составе 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО) дислоцированное в Поволжье получило на вооружение новые модернизированные крупнокалиберные снайперские винтовки АСВКМ.
АСВКМ — модернизированный вариант армейской снайперской крупнокалиберной винтовки с боеприпасами калибра 12,7 мм. Она позволяет поражать живую силу в средствах индивидуальной бронезащиты и легкобронированную технику противника на дистанциях свыше 1000 метров, а также вести контрснайперскую борьбу.
2-я гвардейская общевойсковая армия Центрального военного округа — крупнейшее воинское формирование в Приволжском федеральном округе. В её составе находятся мотострелковые, артиллерийские, зенитные воинские части и соединения, в том числе и ракетная бригада, оснащённая ОТРК «Искандер-М», и единственная в России миротворческая мотострелковая бригада, а также части инженерных войск, РХБ защиты, подразделения материально-технического обеспечения.
Пресс-служба Центрального военного округа

12,7 ММ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СНАЙПЕРСКИЙ КОМПЛЕКС «КОРД-М» С ВИНТОВКОЙ АСВК-М


В субботу, 29 января, паром ошвартовался у железнодорожно-паромного комплекса в Балтийске.
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов, а также накатных грузов. Его длина составляет около двухсот метров. Два двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.
По экспертным оценкам, годовой грузооборот нового парома будет составлять примерно 0,7 – 1 млн тонн.
«Маршал Рокоссовский» своим ходом дошел из Турции до Калининградской области. По информации «Росморпорта», после проведения пусконаладочных работ на паромных комплексах и таможенного оформления планируется постановка парома на линию Усть-Луга — Балтийск», — рассказала министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Генеральным подрядчиком по строительству выступил «Невский судостроительно-судоремонтный завод» с привлечением турецкой подрядной верфи.
Напомним, в настоящее время работа паромной линии Балтийск – Усть-Луга осуществляется двумя паромами – «Амбал» и «Балтийск». Грузооборот железнодорожного паромного комплекса в Балтийске за 2021 год по сравнению с 2020 годом вырос на 9,1%.
https://gov39.ru/press/306439/


< ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M


ВМС Германии получили финальный фрегат проекта F 125. 30 января портал edrmagazine.eu сообщил о том, что компания Thyssenkrupp Marine Systems поставила немецкому военно-морскому флоту корабль Rheinland-Pfalz проекта F 125.
«Мы поставили все корабли проекта F 125. Остальные три фрегата уже находятся на боевом дежурстве и доказали свои технические возможности и надёжность. Мы убеждены, что четвёртый корабль Rheinland-Pfalz также будет успешным», — рассказал исполнительный директор проекта F 125 Рольф Виртц.
Минобороны Германии планирует заменить четырьмя фрегатами проекта F 125 восемь кораблей проекта F 122, которые сейчас состоят на вооружении немецких ВМС. Каждый из новых кораблей укомплектуется двумя экипажами (по 120 человек), которые будут поочерёдно нести боевое дежурство – это позволит более эффективно использовать фрегаты и уменьшить время их простоя.
По своим размерам корабли типа F 125 сопоставимы с эсминцами, но в Германии их классифицируют как фрегаты, что делает эти корабли самыми большими в своем классе. Длина Rheinland-Pfalz составляет почти 150 м, ширина — 19 м, осадка — 5 м, а полное водоизмещение достигает 7200 т. Фрегаты типа F 125 оснащаются комбинированной энергетической установкой типа CODLAG, совмещающей дизель-генераторы и электродвигатели. Одна из ключевых особенностей новых фрегатов — длительный цикл технического обслуживания. Фрегат должен в течение двух лет обходиться без технического обслуживания на базе, при этом выполняя операции средней интенсивности (5000 часов в год). Rheinland-Pfalz вооружён артиллерийским орудием Otobreda калибра 127 мм и двумя 27-мм зенитными установками MLG 27. Кроме того, на корабле установлены пусковые шахты для боевых ракет различных типов и противолодочных торпед.
WarSpot

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F125 (ГЕРМАНИЯ)


По плану соответствующих учреждений, включая Академию национальной обороны и Комитет экономики-2, 30 января прошел контрольно-проверочный запуск баллистической ракеты среднего и дальнего действия «поверхность-поверхность» типа «Хвасон-12».
Нынешний запуск нацелен на выборочную проверку выпускаемых и поступающих на вооружение баллистических ракет среднего и дальнего действия «поверхность-поверхность» типа «Хвасон-12», на подтверждение общей точности этой системы вооружения. Академия национальной обороны с учетом безопасности окружающих стран произвела испытательный запуск на северо-западе нашей страны в сторону Корейского Восточного моря под самым большим углом.
Академия национальной обороны опубликовала кадры Земли, снятые с космоса камерой, установленной на самой боеголовке ракеты.
Академия национальной обороны подтвердила точность, безопасность и эффективность эксплуатации выпускаемой системы вооружения типа «Хвасон-12».
https://t.me/s/ChDambiev

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ HWASEONG-12 (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


31.01.2022
НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ РОСТЕХА ПОЛУЧИЛА ШЕСТЬ НОВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил шесть вертолетов Группе компаний ПСБ Лизинг в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). В регионы страны отправилась продукция Казанского вертолетного завода – три Ансата и три Ми-8МТВ-1.
Вертолеты поставляются в рамках большого контракта на 66 машин, который был заключен прошлым летом на авиасалоне МАКС-2021. Тогда же была передана первая машина, на текущий момент санитарная служба Ростеха получила уже 14 вертолетов по этому договору. Общий парк НССА составляет 22 единицы авиатехники – 11 Ансатов и 11 Ми-8МТВ-1.
«Развитие санавиации повышает качество, скорость и доступность медицинских услуг, особенно в удаленных районах. Поставки современных вертолетов для НССА набрали хороший темп, отгрузки происходят регулярно. Еще шесть машин, которые переданы для нужд НССА, будут нести службу в самых разных регионах страны: Ансаты отправились в Великий Новгород, Беслан и Орел, а Ми-8МТВ-1 – в Новосибирск, Петрозаводск и Барнаул», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Вертолеты для санитарной авиации подготовлены под оснащение медицинскими модулями для перевозки пациентов. Так, Ансаты могут быть оборудованы специальными боксами для новорожденных или инфекционными боксами для больных коронавирусом.
«Сегодня КВЗ – ключевой поставщик вертолетов для Национальной службы санитарной авиации, до конца текущего года мы поставим по действующим договорам в общей сложности 66 машин: 29 Ми-8МТВ-1 и 37 Ансатов. Многолетний опыт применения этих вертолетов в санавиации позволяет говорить об их универсальности и простоте в эксплуатации. Так, вертолеты серии Ми-8 часто используются в отдаленных и труднодоступных регионах страны, в свою очередь Ансаты отлично зарекомендовали себя в условиях городской застройки и в ситуациях, когда необходимо провести эвакуацию при ДТП прямо с трассы», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
«Для ПСБ Лизинг поддержка современной высокотехнологичной авиационной продукции является одним из приоритетных направлений деятельности. Благодаря совместной работе всех участников данного проекта АО «НССА» получает в эксплуатацию новую технику, которая будет способствовать развитию всей системы санитарной авиации страны», – отметил генеральный директор ПСБ Лизинг Сергей Огиенко.
Легкий вертолет Ансат рассчитан для перевозки одного пациента в сопровождении двух медиков и оснащен системой электронной индикации – так называемой стеклянной кабиной. Его конструкция позволяет оперативно трансформировать машину как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Ансат может использоваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также эксплуатироваться в высокогорье. Он способен развивать скорость до 275 км/ч, максимальная дальность полета — до 505 километров. Машина очень удобна при эксплуатации в городских условиях.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1, помимо подготовки для установки медицинских модулей, укомплектованы 22 сидениями и дополнительными подвесными и внутренним топливными баками. Вертолет обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря более мощной силовой установке, доработанной авионике и изменениям в конструкции фюзеляжа. Его максимальная скорость достигает 250 км/ч, а дальность полета — 1150 километров. Машины имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики и могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
В 2021 году вертолеты НССА Ростеха выполнили 5020 вылетов и спасли свыше 6 тыс. пациентов, из них 687 детей и 280 младенцев в возрасте до года.
Вертолеты России


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Ми-8МТВ-1


В избранное