Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 февраля


20 февраля 2008 года ракета SM-3, запущенная с американского крейсера Lake Erie, поразила аварийный спутник-шпион USA-193 находящийся на высоте 247 километров с токсичным топливом чтобы предотвратить его падение на Землю.

20 февраля 2006 года была создана Объединенная авиастроительная корпорация в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

20 февраля 2001 года РН «Старт-1» с космодрома Свободный выведен на орбиту КА «Один» (Швеция) для совместных астрономических наблюдений и атмосферных исследований Канадой, Финляндией и Францией.

20 февраля 1987 года завершены испытания системы самолета Су-17М4 для Афганистана

20 февраля 1986 года в космос запущена орбитальная станция «Мир». 28.8.1999 г. последний экипаж покинул станцию. Затоплена 23.3.2001 г.

20 февраля 1976 года в г. Щелково Московской области открыт Музей Железнодорожных войск.

20 февраля 1975 года принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении ежегодного праздника – «Дня Войск противовоздушной обороны страны» за большие заслуги в Великой Отечественной войне и выполнение особо важных задач в мирное время. Празднуется во второе воскресенье апреля. Впервые праздник отмечался 13.04.1975 г

20 февраля 1967 года приказом главнокомандующего ВМФ эскадренный миноносец 56 проекта «Выдержанный» был переименован в «Дальневосточный комсомолец».

20 февраля 1962 года трижды облетев Землю, Джон Гленн совершил первый американский орбитальный космический полёт.

20 февраля 1959 года ракета Р-11ФМ Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 219-98 принята на вооружение ВМФ СССР. Ведущий конструктор от ОКБ-1 И. В. Попков, ведущий конструктор от СКБ-385 В. Л. Клейман. Первая баллистическая ракета
подводных лодок. Ракета Р-11ФМ, разработанная в ОКБ-1 главного конструктора С.П.Королева. Дальность полета – до 160 км. Ракета оснащалась не отделяемой в полете моноблочной головной частью с ядерным зарядом.

20 февраля 1936 года завершено рекордное автономное плавание подводной лодки Щ-117 (командир корабля И.П. Египко), начатое 11 января. Всего пройдено 3022 мили, в том числе 315 – под водой. За этот поход, превышающий двойной срок автономного плавания, весь экипаж лодки (36 человек) был впервые в истории ВМФ удостоен государственных наград.

20 февраля 1928 года Постановлением ЦИК Морские силы Балтийского моря награждены орденом Красного Знамени –высшим в то время орденом страны.

20 февраля 1915 года во время Первой мировой войны русские войска Северо-Западного фронта (под командованием генерала Н.В. Рузского) начали Праснышскую наступательную операцию против немецкой армейской группы генерала М. Гальвица. В результате ее удалось сорвать планы германского командования по окружению русских войск в Польше.

20 февраля 1819 года состоялось учреждение Санкт-Петербургского государственного университета.

20.02.2022
КАРАБИН МАКАРОВА ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Концерн «Калашников» впервые показал 9-мм нарезной карабин Макарова под патрон 9х18 ПМ. Это охотничья версия легендарного пистолета Макарова ПМ — пистолет Макарова охотничий (ПМ-О).
Напомним, что в 1951 году «классический» пистолет Макарова (ПМ) был принят на вооружение в качестве оружия нападения и защиты в советских вооруженных силах и правоохранительных органах. А с 1952 года начался его массовый выпуск.
Необходимо отметить, что сертификация короткоствольного оружия в качестве охотничьих карабинов является достаточно старой тенденцией для российского гражданского оружия. Схема достаточно проста — установить длинный ствол, сделать фальшглушитель и приварить к рамке оружия приклад.
Конвертация под необходимые 800 мм была произведена путём приваривания к рамке пистолета стабилизатора, который можно убрать в рукав одежды или использовать как приклад, а также путём установки длинного ствола, который спрятан под мнимый глушителем. При этом на всей длине ствола есть нарезы.
В таком виде карабин Макарова имеет доступ к одному из самых дешёвых боеприпасов на российском рынке – патронам 9х18 ПМ.

Напомним, что это не первая попытка «превратить» пистолет ПМ в охотничий карабин. На московской международной выставке «ARMS&Hunting 2015» Ижевский механический завод, входящий в концерн «Калашников», представлял специальный дополнительный модуль. Он позволял трансформировать пистолет на базе ПМ в подобие компактного карабина. Созданная в Ижевске система позволяла уменьшить влияние отдачи на результаты стрельбы, повысить удобство удержания оружия, а также дает стрелку возможность использовать вместе с системой массу полезного дополнительного навесного оборудования.
Такие «переделки» известны уже более ста лет, когда самозарядный пистолет становился карабином. Первым к борьбе за покупателей подключился Люгер, предложив в 1902 пистолет, более известным под маркой «Парабеллум», длинный ствол, цевье и съемный приклад.
Затем подключились братья Маузеры, которые сделали модель С96 с несъемным прикладом и деревянным цевьем.
ВТС «Бастион» 19.02.2022

9-ММ КАРАБИН МАКАРОВА НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
9-ММ КАРАБИН МАКАРОВА ПМ-О
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

20.02.2022

19 февраля 2022 г., под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации В.В. Путина проведено плановое учение сил стратегического сдерживания, в ходе которого выполнены пуски баллистических и крылатых ракет.
К учению привлекались силы и средства Воздушно-космических сил, Южного военного округа, Ракетных войск стратегического назначения, Северного и Черноморского флотов.



ВКС успешно проведены пуски гиперзвуковых аэробаллистических ракет «Кинжал».





Кораблями и подводными лодками Северного и Черноморского флотов выполнены пуски крылатых ракет «Калибр» и гиперзвуковой ракеты «Циркон» по морским и наземным мишеням.


В Астраханской области на полигоне Капустин Яр проведен практический пуск крылатой ракеты наземного базирования «Искандер».




Из позиционного района государственного испытательного космодрома «Плесецк» произведен пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Ярс» по полигону «Кура» на полуострове Камчатка.



Крылатые ракеты воздушного базирования, выпущенные со стратегических ракетоносцев дальней авиации Ту-95мс, поразили цели на полигоне «Пембой» и «Кура».

Из акватории Баренцева моря с атомного подводного крейсера стратегического назначения Северного флота «Карелия» осуществлен пуск баллистической ракеты «Синева» по полигону Кура.
Учение сил стратегического сдерживания было спланировано ранее, в ходе него проведена проверка готовности органов военного управления, боевых расчетов пуска, экипажей боевых кораблей и стратегических ракетоносцев к выполнению поставленных задач, а также надежности вооружения стратегических ядерных и неядерных сил.



Задачи, предусмотренные в ходе проведения учения сил стратегического сдерживания, выполнены в полном объеме, все ракеты поразили назначенные цели, подтвердив заданные характеристики.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


Экипажи кораблей Каспийской флотилии (КФл) на морских полигонах отработали тактику ведения морского боя с выполнением задач многосферности в рамках планового командно-штабного учения.
Расчеты малых ракетных и артиллерийских кораблей выполнили стрельбы из корабельных артиллерийских установок А-190 по корабельным щитам, имитирующим отряд кораблей условного противника. Кроме того, артиллерийским огнём были поражены наземные цели, расположенные на острове Чечень, обозначавшие морской десант условного противника.
При отработке задач по противовоздушной обороне (ПВО) для уничтожения условного противника с воздуха, военнослужащие применили зенитно-артиллерийские установки «Палаш», АК-630 и АК 630-М2 «Дуэт» и другие средства ПВО.
В ходе стрельб по морским целям военнослужащие отработали мероприятия радиоэлектронной борьбы с постановкой ложных целей. Также были отработаны элементы морских манёвров по уклонению от ударов условного противника.
Также в морских полигонах экипажи отработали элементы морской подготовки, задачи по противоминной защите корабля, охране и обороне корабля при стоянке на незащищённом рейде.
Всего в корабельном командно-штабном учении принимают участие экипажи около 20 боевых кораблей флотилии, в их числе ракетный корабль «Дагестан», малые ракетные корабли «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Махачкала», «Астрахань», «Ступинец» малые артиллерийские корабли, базовые тральщики, катера, а также суда обеспечения.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Российские летчики впервые испытали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» в Сирии.
Новый отдельный полк МиГ-31К, оснащенный ракетами «Кинжал», впервые поднялся над Средиземным морем для проведения учений.
Кроме того, в небо также поднялись противолодочный самолет средней дальности Ил-38 и группа прикрытия из истребителей Су-35 и Су-30СМ.
Группа самолетов осуществила в воздухе над морем дозаправку. Топливозаправщик Ил-78 выпустил шланг с конусом, и к нему подлетели истребители Су.
В учениях принимает участие и морская авиация. Ее летчики имеют особые навыки для полетов над морем.
15 февраля самолеты дальней авиации Ту-22М3 и МиГ-31к с авиационным комплексом «Кинжал» прибыли на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии для участия в военно-морском учении межфлотской группировки ВМФ в восточной части Средиземного моря. Экипажи ВКС России выполнили перелет из пунктов дислокации, преодолев более 1,5 тыс. км.
Основной направленностью учений является отработка действий сил ВМФ и ВКС по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Ракеты «Кинжал» авиационного базирования — новейший вид стратегических вооружений. Президент Владимир Путин говорил о них в послании Федеральному собранию в 2018 году. В частности, тогда впервые было объявлено о разработке комплексов «Авангард» с гиперзвуковыми планирующими блоками, тяжелых межконтинентальных ракет «Сармат», крылатых ракет «Буревестник» с ядерной силовой установкой, лазерного комплекса «Пересвет».
Ракеты «Кинжал» могут маневрировать на траектории при выполнении задания и поэтому их перехват чрезвычайно затруднен. По заявлениям официальных лиц, перехватить цель, летящую со скоростью 10 Махов и маневрирующую на траектории, — задача для сегодняшних систем ПВО и ПРО практически невыполнимая.
https://iz.ru/1293832/2022-02-19/rossiiskie-letchiki-vypolnili-puski-kinzhalov-v-sirii



АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Госкорпорация «Ростех» оснастила модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-СМ» уникальной навигационной системой разработки ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы»), в настоящее время ведутся ее испытания. Об этом сообщил ТАСС индустриальный директор комплекса вооружений Ростеха Бекхан Оздоев.
«Во ВНИИ «Сигнал» разработана новая навигационная система на базе бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) мирового уровня и не имеющая аналогов в России. В ней реализовано уникальное сочетание ключевых параметров современных систем ориентирования — высокой точности автономного определения углов, времени готовности и устойчивости к внешним воздействующим факторам. Она применена в рамках опытно-конструкторской работы по модернизации ЗРПК «Панцирь». Сейчас оснащенный новой системой навигации ЗРПК проходит испытания», — сказал Оздоев.
В свою очередь, в пресс-службе «Высокоточных комплексов» в рамках конференции «Навигация-2021» сообщили ТАСС, что применение высокоточной БИНС позволяет с максимальной точностью и скоростью навести пакет с реактивными снарядами. Также применение БИНС позволяет ЗРПК автономно выполнять ориентацию и навигацию, в том числе при отсутствии сигналов со спутников, что особенно важно в современных условиях боя, в частности, при работе средств радиоэлектронной борьбы.
Аналогичной БИНС также комплектуются современные автоматизированные системы управления наведением и огнем (АСУНО), которые входят в состав новейших систем РСЗО. «АСУНО с указанным БИНС также оснащается ряд современных реактивных систем залпового огня. В данный момент начаты серийные поставки», — добавили в пресс-службе «Высокоточных комплексов».
Ранее сообщалось, что «Панцирь-С1М» получил новые гиперзвуковые зенитные управляемые ракеты (ЗУР), благодаря чему увеличены дальность поражения цели с 20 до 30 км и высота с 15 до 18 км. Наряду с новыми ЗУР комплекс может применять ракеты из состава комплекса «Панцирь-С1». Кроме того, повышены скрытность и помехозащищенность боевой работы, улучшена огневая производительность в единицу времени.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13764191

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»


Российские военные применили против террористов в Сирии глубоко модернизированную версию барражирующего боеприпаса (дрона-камикадзе) «Ланцет», способную нести боевую часть большей массы, сообщил РИА Новости военно-дипломатический источник.
«В рамках испытаний новая версия барражирующего боеприпаса «Ланцет-3″ была несколько раз применена подразделениями российских военных по позициям террористов в Сирии», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, глубоко модернизированный вариант дрона-камикадзе «получил обновленную аэродинамику — теперь у него одно большое X-образное крыло и X-образное оперение в хвосте, а не два симметричных X-образных крыла, как раньше».
«Новый аппарат получил увеличенные продолжительность и дальность полета и способен нести боевую часть повышенной мощности», — добавил источник.
Ранее были показаны кадры применения в Сирии базовой версии разработанного компанией Zala-Aero (входит в концерн «Калашников») беспилотника «Ланцет-3». Та версия имеет два X-образных крыла и способна нести боевую часть массой три килограмма.
Время полета этого варианта дрона-камикадзе составляет 40 минут, максимальная скорость — 110 километров в час.
https://ria.ru/20220218/lantset-1773465986.html

БАРРАЖИРУЮЩИЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ZALA ЛАНЦЕТ»
ВОЙНА В СИРИИ


18 февраля 2022 года из Ракетно-космического центра «Прогресс» в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш, входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения статических испытаний отправлен бак горючего (бак «Г») стендового блока первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
В настоящее время специалисты РКЦ «Прогресс» совместно со специалистами ЦНИИмаш приступили к завершающей стадии статических испытаний бака «Г» первой ступени перспективной ракеты «Союз-5» — подтверждению прочности и допуску к холодным и огневым испытаниям. Отработка прочности бака проводится на двух сборках. Первый этап проводится на базе испытательного центра РКЦ «Прогресс» и предусматривает имитацию транспортирования бака. Второй этап — на экспериментальной базе Центра прочности ЦНИИмаш — предусматривает имитацию силового воздействия кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-171МВ на конструкцию бака при проведении огневых стендовых испытаний.
Проведение статических испытаний бака горючего первой ступени «Союза-5» — значительный шаг в производстве ракеты-носителя нового поколения для РКЦ «Прогресс». В 2021 году специалистами предприятия на базе испытательного центра были проведены статические испытания бака окислителя в подтверждение прочности и допуска к холодным и огневым испытаниям стендового блока первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков. В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться новые двигатели.
Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Роскосмос) и двигатель второй ступени РД-0124 МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входит в Роскосмос) обеспечивают характеристики на паре топлива кислород — нафтил, близкие к максимальным. Запуски новой ракеты-носителя планируются с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».
Роскосмос

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»


В инженерно-сапёрную часть Западного военного округа (ЗВО) в Ленинградской области поступили 10 комплектов защитных костюмов ОВР-2-02.
Костюм предназначен для групп разминирования инженерных подразделений, выполняющих задачи по проделыванию проходов в минных полях и разминированию местности.
Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2-02 разработан с учётом опыта применения комплекта ОВР-2-01. В состав комплекта включён костюм с улучшенными характеристиками, системы аудио- видеосвязи, охлаждения, средства защиты органов слуха, комплект индивидуальных и групповых средств, включающий многофункциональный нож сапёра, многофункциональную сапёрную лопатку, немагнитный щуп, фонари и знаки обозначения прохода.
В состав комплекта входит шесть костюмов боевой защитной экипировки «Рейд-Л-Тактический» второго класса защиты. Масса одного костюма составляет 15 кг.
Пресс-служба Западного военного округа

ОБЩЕВОЙСКОВОЙ КОМПЛЕКТ РАЗМИНИРОВАНИЯ ОВР-2


19.02.2022
САМОЛЕТ МС-21-300 ВЕРНУЛСЯ ИЗ ЯКУТСКА В ЖУКОВСКИЙ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» ГоскорпорацииРостех) завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область).
В Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолет выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т.д.
Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей.
Генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщил: «Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт «Якутск» оказали нам существенную помощь в организации данной работы. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республика Саха (Якутия) Владимир Сивцев заявил: «Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления самолета с пассажирами в Якутске». Генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Сергей Игнатенко отмечает: «Аэропорт активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние 5 лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолетный завод, Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н.И. Камова».
Объединенная авиастроительная корпорация


БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное