20.02.2022
19 февраля 2022 г., под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации В.В. Путина проведено плановое учение сил стратегического сдерживания, в ходе которого выполнены пуски баллистических и крылатых ракет.
К учению привлекались силы и средства Воздушно-космических сил, Южного военного округа, Ракетных войск стратегического назначения, Северного и Черноморского флотов.
ВКС успешно проведены пуски гиперзвуковых аэробаллистических ракет «Кинжал».
Кораблями и подводными лодками Северного и Черноморского флотов выполнены пуски крылатых ракет «Калибр» и гиперзвуковой ракеты «Циркон» по морским и наземным мишеням.
В Астраханской области на полигоне Капустин Яр проведен практический пуск крылатой ракеты наземного базирования «Искандер».
Из позиционного района государственного испытательного космодрома «Плесецк» произведен пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Ярс» по полигону «Кура» на полуострове Камчатка.
Крылатые ракеты воздушного базирования, выпущенные со стратегических ракетоносцев дальней авиации Ту-95мс, поразили цели на полигоне «Пембой» и «Кура».
Из акватории Баренцева моря с атомного подводного крейсера стратегического назначения Северного флота «Карелия» осуществлен пуск баллистической ракеты «Синева» по полигону Кура.
Учение сил стратегического сдерживания было спланировано ранее, в ходе него проведена проверка готовности органов военного управления, боевых расчетов пуска, экипажей боевых кораблей и стратегических ракетоносцев к выполнению поставленных задач, а также надежности вооружения стратегических ядерных и неядерных сил.
Задачи, предусмотренные в ходе проведения учения сил стратегического сдерживания, выполнены в полном объеме, все ракеты поразили назначенные цели, подтвердив заданные характеристики.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
Экипажи кораблей Каспийской флотилии (КФл) на морских полигонах отработали тактику ведения морского боя с выполнением задач многосферности в рамках планового командно-штабного учения.
Расчеты малых ракетных и артиллерийских кораблей выполнили стрельбы из корабельных артиллерийских установок А-190 по корабельным щитам, имитирующим отряд кораблей условного противника. Кроме того, артиллерийским огнём были поражены наземные цели, расположенные на острове Чечень, обозначавшие морской десант условного противника.
При отработке задач по противовоздушной обороне (ПВО) для уничтожения условного противника с воздуха, военнослужащие применили зенитно-артиллерийские установки «Палаш», АК-630 и АК 630-М2 «Дуэт» и другие средства ПВО.
В ходе стрельб по морским целям военнослужащие отработали мероприятия радиоэлектронной борьбы с постановкой ложных целей. Также были отработаны элементы морских манёвров по уклонению от ударов условного противника.
Также в морских полигонах экипажи отработали элементы морской подготовки, задачи по противоминной защите корабля, охране и обороне корабля при стоянке на незащищённом рейде.
Всего в корабельном командно-штабном учении принимают участие экипажи около 20 боевых кораблей флотилии, в их числе ракетный корабль «Дагестан», малые ракетные корабли «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Махачкала», «Астрахань», «Ступинец» малые артиллерийские корабли, базовые тральщики, катера, а также суда обеспечения.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Российские летчики впервые испытали гиперзвуковые ракеты «Кинжал» в Сирии.
Новый отдельный полк МиГ-31К, оснащенный ракетами «Кинжал», впервые поднялся над Средиземным морем для проведения учений.
Кроме того, в небо также поднялись противолодочный самолет средней дальности Ил-38 и группа прикрытия из истребителей Су-35 и Су-30СМ.
Группа самолетов осуществила в воздухе над морем дозаправку. Топливозаправщик Ил-78 выпустил шланг с конусом, и к нему подлетели истребители Су.
В учениях принимает участие и морская авиация. Ее летчики имеют особые навыки для полетов над морем.
15 февраля самолеты дальней авиации Ту-22М3 и МиГ-31к с авиационным комплексом «Кинжал» прибыли на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии для участия в военно-морском учении межфлотской группировки ВМФ в восточной части Средиземного моря. Экипажи ВКС России выполнили перелет из пунктов дислокации, преодолев более 1,5 тыс. км.
Основной направленностью учений является отработка действий сил ВМФ и ВКС по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Ракеты «Кинжал» авиационного базирования — новейший вид стратегических вооружений. Президент Владимир Путин говорил о них в послании Федеральному собранию в 2018 году. В частности, тогда впервые было объявлено о разработке комплексов «Авангард» с гиперзвуковыми планирующими блоками, тяжелых межконтинентальных ракет «Сармат», крылатых ракет «Буревестник» с ядерной силовой установкой, лазерного комплекса «Пересвет».
Ракеты «Кинжал» могут маневрировать на траектории при выполнении задания и поэтому их перехват чрезвычайно затруднен. По заявлениям официальных лиц, перехватить цель, летящую со скоростью 10 Махов и маневрирующую на траектории, — задача для сегодняшних систем ПВО и ПРО практически невыполнимая.
https://iz.ru/1293832/2022-02-19/rossiiskie-letchiki-vypolnili-puski-kinzhalov-v-sirii
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Госкорпорация «Ростех» оснастила модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-СМ» уникальной навигационной системой разработки ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы»), в настоящее время ведутся ее испытания. Об этом сообщил ТАСС индустриальный директор комплекса вооружений Ростеха Бекхан Оздоев.
«Во ВНИИ «Сигнал» разработана новая навигационная система на базе бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) мирового уровня и не имеющая аналогов в России. В ней реализовано уникальное сочетание ключевых параметров современных систем ориентирования — высокой точности автономного определения углов, времени готовности и устойчивости к внешним воздействующим факторам. Она применена в рамках опытно-конструкторской работы по модернизации ЗРПК «Панцирь». Сейчас оснащенный новой системой навигации ЗРПК проходит испытания», — сказал Оздоев.
В свою очередь, в пресс-службе «Высокоточных комплексов» в рамках конференции «Навигация-2021» сообщили ТАСС, что применение высокоточной БИНС позволяет с максимальной точностью и скоростью навести пакет с реактивными снарядами. Также применение БИНС позволяет ЗРПК автономно выполнять ориентацию и навигацию, в том числе при отсутствии сигналов со спутников, что особенно важно в современных условиях боя, в частности, при работе средств радиоэлектронной борьбы.
Аналогичной БИНС также комплектуются современные автоматизированные системы управления наведением и огнем (АСУНО), которые входят в состав новейших систем РСЗО. «АСУНО с указанным БИНС также оснащается ряд современных реактивных систем залпового огня. В данный момент начаты серийные поставки», — добавили в пресс-службе «Высокоточных комплексов».
Ранее сообщалось, что «Панцирь-С1М» получил новые гиперзвуковые зенитные управляемые ракеты (ЗУР), благодаря чему увеличены дальность поражения цели с 20 до 30 км и высота с 15 до 18 км. Наряду с новыми ЗУР комплекс может применять ракеты из состава комплекса «Панцирь-С1». Кроме того, повышены скрытность и помехозащищенность боевой работы, улучшена огневая производительность в единицу времени.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13764191
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»
Российские военные применили против террористов в Сирии глубоко модернизированную версию барражирующего боеприпаса (дрона-камикадзе) «Ланцет», способную нести боевую часть большей массы, сообщил РИА Новости военно-дипломатический источник.
«В рамках испытаний новая версия барражирующего боеприпаса «Ланцет-3″ была несколько раз применена подразделениями российских военных по позициям террористов в Сирии», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, глубоко модернизированный вариант дрона-камикадзе «получил обновленную аэродинамику — теперь у него одно большое X-образное крыло и X-образное оперение в хвосте, а не два симметричных X-образных крыла, как раньше».
«Новый аппарат получил увеличенные продолжительность и дальность полета и способен нести боевую часть повышенной мощности», — добавил источник.
Ранее были показаны кадры применения в Сирии базовой версии разработанного компанией Zala-Aero (входит в концерн «Калашников») беспилотника «Ланцет-3». Та версия имеет два X-образных крыла и способна нести боевую часть массой три килограмма.
Время полета этого варианта дрона-камикадзе составляет 40 минут, максимальная скорость — 110 километров в час.
https://ria.ru/20220218/lantset-1773465986.html
БАРРАЖИРУЮЩИЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ZALA ЛАНЦЕТ»
ВОЙНА В СИРИИ
18 февраля 2022 года из Ракетно-космического центра «Прогресс» в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш, входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») для проведения статических испытаний отправлен бак горючего (бак «Г») стендового блока первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
В настоящее время специалисты РКЦ «Прогресс» совместно со специалистами ЦНИИмаш приступили к завершающей стадии статических испытаний бака «Г» первой ступени перспективной ракеты «Союз-5» — подтверждению прочности и допуску к холодным и огневым испытаниям. Отработка прочности бака проводится на двух сборках. Первый этап проводится на базе испытательного центра РКЦ «Прогресс» и предусматривает имитацию транспортирования бака. Второй этап — на экспериментальной базе Центра прочности ЦНИИмаш — предусматривает имитацию силового воздействия кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-171МВ на конструкцию бака при проведении огневых стендовых испытаний.
Проведение статических испытаний бака горючего первой ступени «Союза-5» — значительный шаг в производстве ракеты-носителя нового поколения для РКЦ «Прогресс». В 2021 году специалистами предприятия на базе испытательного центра были проведены статические испытания бака окислителя в подтверждение прочности и допуска к холодным и огневым испытаниям стендового блока первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков. В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться новые двигатели.
Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Роскосмос) и двигатель второй ступени РД-0124 МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входит в Роскосмос) обеспечивают характеристики на паре топлива кислород — нафтил, близкие к максимальным. Запуски новой ракеты-носителя планируются с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».
Роскосмос
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
В инженерно-сапёрную часть Западного военного округа (ЗВО) в Ленинградской области поступили 10 комплектов защитных костюмов ОВР-2-02.
Костюм предназначен для групп разминирования инженерных подразделений, выполняющих задачи по проделыванию проходов в минных полях и разминированию местности.
Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2-02 разработан с учётом опыта применения комплекта ОВР-2-01. В состав комплекта включён костюм с улучшенными характеристиками, системы аудио- видеосвязи, охлаждения, средства защиты органов слуха, комплект индивидуальных и групповых средств, включающий многофункциональный нож сапёра, многофункциональную сапёрную лопатку, немагнитный щуп, фонари и знаки обозначения прохода.
В состав комплекта входит шесть костюмов боевой защитной экипировки «Рейд-Л-Тактический» второго класса защиты. Масса одного костюма составляет 15 кг.
Пресс-служба Западного военного округа
19.02.2022
САМОЛЕТ МС-21-300 ВЕРНУЛСЯ ИЗ ЯКУТСКА В ЖУКОВСКИЙ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» ГоскорпорацииРостех) завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область).
В Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолет выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т.д.
Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей.
Генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщил: «Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт «Якутск» оказали нам существенную помощь в организации данной работы. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республика Саха (Якутия) Владимир Сивцев заявил: «Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления самолета с пассажирами в Якутске». Генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Сергей Игнатенко отмечает: «Аэропорт активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние 5 лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолетный завод, Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н.И. Камова».
Объединенная авиастроительная корпорация