05.02.2022
Минобороны РФ до конца второго квартала 2022 года получит первый ракетоносец Ту-160М новой постройки для последующих госиспытаний и постановки на вооружение. Об этом сообщил в пятницу журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Я считаю, что решение президента о возобновлении производства Ту-160 уже в новом облике было абсолютно своевременным. <…> Мы смогли реализовать эту задачу в максимально короткие сроки. Потому что изначально и контрактом предполагалась поставка в конце 2023 года, а мы уже вот до конца второго квартала передадим машину в министерство обороны для последующих государственных испытаний и постановки на вооружение», — сказал Мантуров.
Он отметил, что Ту-160М открывает перспективы для последующего освоения нового проекта ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации. «Он должен в ближайшие годы также завершить подготовку для первого полета и после этого пройти все этапы испытаний и запуск в серийное производство. Будут производиться параллельно два самолета: и Ту-160М, и ПАК ДА», — сказал Мантуров.
В рамках визита в Татарстан Мантуров посетил Казанский авиационный завод, где ознакомился с ходом работ по программе возобновления производства модернизированных ракетоносцев Ту-160М.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М станет первым в мире самолетом с ракетами обратного старта — они способны перехватывать цели, находящиеся у него «за спиной», рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Как сообщалось, первый построенный с нуля стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М совершил дебютный 30-минутный полет 12 января этого года. Новый самолет получил модернизированные двигатели, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование и авионику, а также новые системы управления вооружением.
«На первом вновь изготовленном Ту-160М установлена радиолокационная станция (РЛС) заднего обзора, которая позволит самолету применять для самообороны от ракет «воздух-воздух», «земля-воздух» и истребителей ракеты так называемого обратного старта. Такие ракеты класса «воздух-воздух» по целеуказанию хвостовой РЛС бомбардировщика будут поражать цели в задней полусфере, то есть находящиеся «за спиной» у Ту-160М», — рассказал собеседник агентства.
Источник добавил, что «применение РЛС заднего обзора на тяжелых бомбардировщиках наиболее целесообразно, так как это маломаневренные машины, которые просто могут не успеть развернуться носом к противнику».
На базовой версии Ту-160 хвостовая РЛС отсутствует. Собеседник также уточнил, что ракеты обратного старта могут поражать цели и передней полусфере. При поражении целей в задней полусфере, по целеуказанию от хвостовой РЛС, они разворачиваются в полете на 180 градусов.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению президента РФ Владимира Путина. Как сообщал «Ростех», в рамках госконтракта с «Туполевым» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера, сформирована новая кооперация.
Самолеты Ту-160М выпускаются Казанским авиационным заводом (филиал ПАО «Туполев»).
https://ria.ru/20220204/raketa-1770987824.html
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
Споттеры сфотографировали пару свежепостроенных истребителей пятого поколения Су-57 во время их промежуточной посадки в новосибирском аэропорту Толмачево.
Самолеты следуют с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре в европейскую часть России и снабжены красными бортовыми номерами «02» и «52». Первый раньше не фигурировал в масс-медиа. «02-я» машина также украшена эмблемой 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны в Ахтубинске и, скорее всего, войдет в состав этой части. Ранее в Ахтубинск улетел Су-57 с бортовым номером «01», пишет bmpd.
Истребитель с номером «52» несет на килях регистрационный номер RF-81775. В 2018 году он недолго использовался во время боевых испытаний в Сирии десятого опытного образца ПАК ФА, Т-50-11 с бортовым номером «511». Возможно, второй Су-57 предназначается для Центра войсковых испытания и подготовки персонала ВКС в Липецке.
Таким образом КнААЗ выполнил плановое задание, построив четыре Су-57. Контрактом с Минобороны предусмотрено создание 76 истребителей этого типа до конца 2027 года. В 2022 году авиазавод должен построить четыре самолета пятого поколения.
https://rg.ru/2022/02/04/reg-sibfo/para-novenkih-su-57-popala-na-foto-v-novosibirske.html
ДВА НОВЫХ СУ-57 В НОВОСИБИРСКЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Отряд боевых кораблей Северного флота провел учение по отражению атак средств воздушного нападения условного противника в северо-восточной части Атлантического океана.
В учении приняли участие экипажи крейсера «Маршал Устинов» и фрегата «Адмирал Касатонов».
Учение по отражению ударов авиации и противокорабельных ракет было проведено при помощи компьютерного моделирования тактической обстановки с условным поражением воздушных целей зенитными огневыми средствами кораблей.
Расчёты командных пунктов противовоздушной обороны выполнили нормативы по маневрированию кораблей в составе тактической группы. Личный состав боевых постов обнаружения, радиоэлектронного и зенитно-огневого поражения отработали выдачу и приём целеуказания, а также условное применение оружия кораблей.
Учение было проведено в сложных гидрометеорологических условиях при порывистом ветре и волнении моря до 6 баллов.
Плавание отряда кораблей и судов обеспечения в дальней океанской зоне проходит под флагом командира дивизии ракетных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Игоря Никитина.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Первый российский серийный завод по производству крупных беспилотников выйдет на полную мощность в 2024 году. Стройку нового предприятия в Дубне компания «Кронштадт» начала в апреле 2021 года.
Площадка представляла собой болото и свалку, а в декабре 2021 года на ее месте появился завод из трех цехов. На полную производственную мощность серийный завод выйдет в 2024 году.
В 2022 году продолжатся пуско-наладочные работы и благоустройство территории вокруг серийного завода.
За 2021 год компания также провела реконструкцию 14 корпусов и цехов на соседнем Дубненском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в «Кронштадт»), еще несколько корпусов предстоит обновить в 2022 году.
Вместе эти предприятия образуют Центр производства беспилотников в Дубне.
Все работы ведутся за собственные средства компании без государственного финансирования.
Компания «Кронштадт»
КРОНШТАДТ ГРУППА
Новейшие российские тяжелые беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Сириус» смогут работать в составе разведывательно-ударных контуров совместно с пилотируемой авиацией. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании «Кронштадт».
«Под способностью взаимодействовать с пилотируемой авиацией подразумевается совместная работа в составе разведывательно-ударных контуров, где комплекс с БЛА выступает в качестве разведчика и оперативного ударного средства по обнаруживаемым им же наземным и надводным объектам. Пилотируемая авиация выступает преимущественно в роли ударного средства по целям, обнаруженным «Сириусом», — сказали в компании.
Ранее сообщалось, что серийные поставки в войска новых беспилотников «Сириус» начнутся в 2023 году.
«Сириус» (опытно-конструкторская работа «Иноходец-РУ») является дальнейшим развитием беспилотников «Орион», имеет два двигателя и увеличенную взлетную массу. Первый полет ожидается в мае 2022 года. «Сириус» будет серийно производиться на построенном «Кронштадтом» в Дубне первом специализированном заводе по производству крупноразмерных БЛА.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13614703
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»
Российская «Военно-промышленная компания» (ВПК) поставила новую партию многоцелевых броневых автомобилей «ВПК-Урал» в одну из ближневосточных стран, сообщил РИА Новости гендиректор Александр Красовицкий.
Первые экспортные поставки «ВПК-Урал» состоялись в 2020 году.
«Мы подписали новый контракт с нашим ближневосточным заказчиком и уже в этом году отгрузили ему новую партию наших броневиков «ВПК-Урал». Таким образом, его парк насчитывает уже около 100 таких автомобилей», — сказал Красовицкий.
Собеседник агентства подчеркнул, что в этот раз специально по просьбе заказчика машина была исполнена в новой модификации – «ВПК-Урал пикап» с бронированной пятиместной четырехдверной кабиной и грузовым кузовом за ней, в котором можно перевозить различные грузы массой до 2,5 тонн.
Автомобиль «ВПК-Урал пикап» массой 14,5 тонн оснащен импортным турбодизелем, развивающим мощность 400 лошадиных сил, и автоматической коробкой передач. Благодаря снижению размеров бронированного обитаемого отделения, удалось повысить уровень баллистической защиты до 3 уровня по STANAG-4569, а противоминную — до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.
РИА Новости
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Компания Bharat Dynamics Limited (BDL) и командование Сухопутных войск Индии подписали крупный контракт на производство и поставку дополнительной партии ПТУР «Конкурс-М».
Как сообщает Times of India, контракт стоимостью 31,31 млрд. рупий (418,6 млн. долл.) был подписан в Нью-Дели 2 февраля и рассчитан на три года. Другие детали контракта пока неизвестны.
По словам главного исполнительного директора BDL коммодора (в отставке) Сиддхарта Мишра, ПТРК «Конкурс-М» производится BDL по лицензионному соглашению с российским производителем оригинального оборудования – тульским АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова».
Производство ПТУР максимально локализовано. С 2008 года BDL произвела уже около 25 тыс. ПТУР «Конкурс-М» для СВ Индии. BDL также предлагает ракеты «Конкурс-М» на экспорт.
Как ранее сообщал ЦАМТО, предыдущий контракт стоимостью 7,6 млрд. рупий (108 млн. долл.) на производство по лицензии неуказанного количества ПТРК «Конкурс-М» и ракет к ним BDL и СВ Индии подписали 8 января 2019 года. Как тогда сообщила компания, ракеты и пусковые установки будут производиться при постоянном техническом сотрудничестве с российской стороной подразделением BDL Bhanur в штате Телангана.
Данный контракт рассматривался как временное решение проблемы с удовлетворением требований СВ Индии по закупке 68000 ПТУР и более 2000 пусковых установок для оснащения 360 пехотных и 44 мотопехотных батальонов.
Заключение контракта также было связано с отменой в начале 2018 года сделки стоимостью около 1 млрд. долл. с израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems на поставку 275 ПТРК «Спайк» и 5500 ракет к ним после почти 9 лет консультаций, испытаний и переговоров по стоимости проекта.
Выпускаемая в настоящее время BDL версия «Конкурс-М» представляет собой комплекс 9К111-1М (AT-5B «Spandrel-B» по классификации НАТО) с противотанковой ракетой 9М113 и пусковой установкой 9П135М-1.
ЦАМТО
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К111-1М «ФАГОТ-М» («КОНКУРС-М»)
Как сообщили итальянские СМИ, 27 января 2022 года в центр испытаний автобронетанковой техники (Centro Polifunzionale di Sperimentazione Mobile — CEPOLISPE) итальянской армии в Монтелибретти близ Рима поступил первый опытный образец AMV PT1 модернизированного итальянского танка Ariete AMV (Aggiornamento di Mezza Vita), поставленный консорциумом CIO (Consorzio Iveco OTO Melara) компаний Iveco и Leonardo.
Поставленный теперь в CEPOLISPE для проведения испытаний первый прототип AMV РТ1 демонстрирует набор предлагаемых изменений моторно-трансмиссионного отделения, ходовой части и корпуса танка Ariete C1.
Заявлено, что обновленная трансмиссия позволит в три раза повысить крутящий момент на низких оборотах. Также доработке подлежат подвеска и катки танка. Устанавливаются новая тормозная система, новые топливные баки с новыми топливопроводами, новая противополжарная система, вводятся новые гусеницы с увеличенной на 20% шириной. На корпусе усиливается лобовое бронирование, а также вводится противоминная кевларовая защита днища.
Что касается модернизации башни и системы управления огнем, то сообщается, что в настоящее время опытная модернизированная башня находится на завершающей стадии работ на предприятии Leonardo Defense (бывшее Oto Melara) в Специи и должна быть поставлена для испытаний на втором прототипе AMV PT2 в июне 2022 года. Третий полностью комплектный прототип танка AMV PT3 должен быть сдан в январе 2023 года.
https://bmpd.livejournal.com
ОСНОВНОЙ ТАНК ARIETE C1 (ИТАЛИЯ)
Американская компания SpaceX в четверг запустила ракету-носитель Falcon 9 с очередной группировкой микроспутников Starlink. Трансляция ведется на сайте компании.
Старт с площадки Космического центра им. Джона Кеннеди (штат Флорида) состоялся в 13:13 по времени Восточного побережья США (21:13 мск). Ракета выведет на низкую околоземную орбиту 49 микроспутников.
Первая ступень ракеты ранее использовалась при четырех запусках. Сотрудники SpaceX намерены вновь вернуть этот элемент Falcon 9 на Землю. Ожидается, что после старта ступень в автоматическом режиме плавно опустится на плавучую платформу в Атлантическом океане. Эта технология позволяет компании удешевлять стоимость очередных запусков.
Предыдущий вывод на орбиту микроспутников Starlink состоялся две недели назад. Нынешний старт должен был состояться в конце января, однако несколько раз переносился из-за неблагоприятных погодных условий и большой загруженности компании в связи с рядом других запусков.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания большого количества аппаратов массой 260 кг. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Компания заверяет, что сможет обеспечивать широкополосный интернет со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. Нынешний запуск стал 36-м по счету в рамках программы Starlink, всего с мая 2019 года SpaceX вывела на орбиту около 2 тыс. спутников.
ТАСС
04.02.2022
КАПО-КОМПОЗИТ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЁМЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ПРОГРАММЕ МС-21
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совместно с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, генеральным директором ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем и генеральным директором ПАО «Корпорация «Иркут» Андреем Богинским посетили АО «КАПО-Композит» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Расположенный в Казани завод «КАПО-Композит» входит в состав АО «АэроКомпозит» – разработчика и производителя деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов для самолета МС-21. «КАПО-Композит» выпускает механизацию крыла и хвостового оперения воздушного судна методом автоклавного формования. Финальную сборку крыла МС-21 и производство его композитных панелей и лонжеронов ведет предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск».
В ходе визита делегация осмотрела цеха завода «КАПО-Композит». Информацию о предприятии представил первый заместитель генерального директора «ПАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.
Он сообщил, что производство композитных деталей и агрегатов ведется с применением новых российских материалов, которые по своим характеристикам полностью соответствуют требованиям конструкторов самолета МС-21.
Специалисты «КАПО-Композит» усовершенствовали автоклавную технологию изготовления агрегатов. Это позволяет сократить производственный цикл и добиться существенной экономии, что важно в контексте планов наращивания производства самолетов МС-21.
МС-21-300/310 — первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в конструкции воздушного судна составляет порядка 40%. В декабре 2021 года Росавиация выдала ПАО «Корпорация «Иркут» сертификат типа на самолет МС-21-300. Также в декабре 2021 года выполнил первый полет самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.
Объединенная авиастроительная корпорация
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
04.02.2022
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ПОСЕТИЛ КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
В сопровождении Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющего директора ПАО «Туполев» Вадима Королёва, директора КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николая Савицких делегация ознакомилась с ходом выполнения работ по программе возобновления производства глубокомодернизированных ракетоносцев Ту-160М. Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолёт сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина. Для реализации данной программы был восстановлен уникальный технологический цикл изготовления стратегических ракетоносцев на современной производственной базе. Установка электронно-лучевой сварки Казанского авиационного завода на сегодняшний день является самой большой и мощной в мире. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М. На авиазаводе была развёрнута масштабная программа техперевооружения и реконструкции производственных мощностей, летно-испытательной базы, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
Объединенная авиастроительная корпорация