Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


5 февраля
5 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ПОМОЩИ. Первая гуманитарная колонна МЧС России выдвинулась из подмосковного Ногинска в Югославию, подвергшуюся авиационным ударам НАТО, 5 февраля 1993 года. Эту дату принято считать Днем международной чрезвычайной помощи.

5 февраля 2012 года на сухогрузе «Иван Вакулов» (флаг Мальта) произошел пожар в Азовском море. Пожар в кормовой части палубной надстройки судна произошел в результате взрыва. К месту ЧП в был направлен ледокол «Капитан Мошкин», вертолет Ми-8 снял с судна 10 членов экипажа. 6 февраля пожар на сухогрузе «Иван Викулов» был локализован

5 февраля 1977 года головной РПК СН «К-424» проекта 667БДР (командир капитан 1 ранга Н.К. Жуков) включена в состав 13 дивизии ПЛ 3 Флотилии ПЛ Северного флота с местом базирование в губе Оленья.

5 февраля 1963 года на боевое дежурство заступил первый ракетный полк с ракетным комплексом Р-16У шахтного старта (Нижний Тагил, Свердловская обл.).

5 февраля 1958 года произошло столкновение над островом Тайби бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби — авиационное происшествие над побережьем американского штата Джорджия, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в океан водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена; считается, что она покоится на дне залива Уоссо (англ. Wassaw Sound) к югу от курортного города Тайби-Айленд.

5 февраля 1952 года Совет министров СССР принял Постановление «О строительстве подводных лодок».

5 февраля 1946 года вступил в силу «Договор между СССР и Польской Республикой о советско-польской государственной границе». Юридически зафиксировал переход Западной Украины и Западной Белоруссии от Польши к СССР. Польше возвращались часть территорий, в том числе Белостокская область.

5 февраля 1944 года Президиумом Верховного Совета СССР принят Указ об утверждении нового образца Красного знамени и гвардейского Красного знамени частей и соединений ВМФ.

5 февраля 1942 года подводная лодка Северного флота Щ-421 (командир – капитан-лейтенант Ф.А. Видяев) потопила в районе Порсангер-фьорда вражеский транспорт «Консул Шульте» водоизмещением 2975 т.

5 февраля 1922 года войска Восточного фронта под общим руководством В.К. Блюхера Народно-революционной армии Дальневосточной республики начали Волочаевскую операцию с целью окружить и уничтожить белогвардейские войска на подступах к Хабаровску.

5 февраля 1916 года в ходе Первой мировой войны силами Приморского отряда (генерал В. Ляхов) Кавказской армии (генерал от инфантерии Н.Н. Юденич) началась Трапезундская наступательная операция. В ходе операции, завершившейся 18 апреля взятием крепости Трапезунд, сухопутные войска активно поддерживал Батумский отряд (командир отряда капитан 1 ранга М. Римский-Корсаков) кораблей Черноморского флота в составе 2 линкоров, 4 эсминцев, 2 канонерских лодок и нескольких тральщиков.

5 февраля 1900 года при спасении броненосца Генерал-адмирал Апраксин русский ученый А.С. Попов впервые в мире передает по радио сигнал о бедствии на море.


05.02.2022
МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ БОЕВУЮ МАШИНУ ПЕХОТЫ БМП-2 С БО «БЕРЕЖОК» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Минобороны показало модернизированную боевую машину пехоты БМП-2 с боевым отделением (БО) «Бережок». Впервые эту БМП Курганский машиностроительный завод, входящий в АО «НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех», представил в рамках МВТФ «Армия-2020».
Боевая машина пехоты БМП-2 с БО «Бережок» предназначена для обнаружения, распознавания и уничтожения живой силы противника, легкобронированной техники, бронированной техники, воздушных целей, ДОТов, ДЗОТов, транспортирования подразделений мотострелковых войск, ведения боя из машины и огневой поддержки спешившихся стрелков.
Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты.
В состав комплекса «Бережок» входят:
∙ Система управления:
— прицел наводчика;
— прицел командира;
— баллистический вычислитель с системой датчиков;
— автомат сопровождения объектов;
— стабилизатор вооружения;
— блок автоматики;
— пульт управления командира;
— пульт управления наводчика;
∙ Комплекс вооружения:
— 30-мм автоматическая пушка;
— 30-мм автоматический гранатомет;
— управляемые ракеты ПТУР 9М133-1 (УР 9М133Ф-1) , ПТУР 9М133М-2, УР 9М133ФМ-3;
— 7,62-мм пулемет.
Управляемые противотанковые ракеты «Корнет» способны поражать цели на дистанции в 5–10 км. Их боевой части вполне достаточно для пробития полуметровой брони.
Еще экипаж снабдили новой радиостанцией Р-168 «Акведук», способной устойчиво работать в условиях активных радиоэлектронных помех.
В моторном отсеке обновленной машины находится шестицилиндровый многотопливный дизельный двигатель. Благодаря ему максимальная скорость по шоссе у «двойки» составляет 65, по грунтовой дороге до 50, а по воде до 7 км/час.
Конструкторское бюро приборостроения (КБП) им. Академика А. Г. Шипунова (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Ростеха) приступило к модернизации комплекса «Бережок», предназначенного для оснащения боевых машин пехоты, сообщили ТАСС в пресс-службе «Высокоточных комплексов» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021».
В настоящее время российская армия получает боевую машину пехоты БМП-2М с боевым модулем «Бережок». В августе 2021 года Мотострелковая бригада ЗВО, дислоцированная в Ленинградской области, получила на вооружение 10 модернизированных БМП-2М с БО «Бережок», Таманская мотострелковая дивизия гвардейской танковой армии ЗВО, дислоцированная в Московской области, получила на вооружение восемь модернизированных БМП-2М с БО «Бережок». Так же Партия из 17 модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М поступила на вооружение 201-й российской военной базы, дислоцированной в Таджикистане. До конца 2022 года Минобороны РФ планирует получить 124 БМП-2М с модулем «Бережок».
Кроме того, на международном военно-техническом форуме «Армия-2021 впервые представили новую модификацию боевой машины пехоты БМП-3, оснащенную модулем «Бережок».

ХАРАКТЕРИСТИКА
Полная боевая масса, т 14,0
Экипаж/десант, чел 3/7
Мощность двигателя, л.с. 300
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 65
Максимальная скорость движения на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
∙ максимальный угол подъема 30
∙ максимальный угол крена 25
∙ ров, м 2,5
∙ вертикальная стенка, м 0,7

ВООРУЖЕНИЕ:
автоматическая пушка, калибр, 30 мм 2А42
пулемет, калибр. 7,62 мм ПКТМ спаренный с АП
ПТУР «Корнет»
Автоматический гранатомет АГ-30М

ВТС «Бастион» 04.02.2022

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С БО «БЕРЕЖОК» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

05.02.2022

Минобороны РФ до конца второго квартала 2022 года получит первый ракетоносец Ту-160М новой постройки для последующих госиспытаний и постановки на вооружение. Об этом сообщил в пятницу журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Я считаю, что решение президента о возобновлении производства Ту-160 уже в новом облике было абсолютно своевременным. <…> Мы смогли реализовать эту задачу в максимально короткие сроки. Потому что изначально и контрактом предполагалась поставка в конце 2023 года, а мы уже вот до конца второго квартала передадим машину в министерство обороны для последующих государственных испытаний и постановки на вооружение», — сказал Мантуров.
Он отметил, что Ту-160М открывает перспективы для последующего освоения нового проекта ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации. «Он должен в ближайшие годы также завершить подготовку для первого полета и после этого пройти все этапы испытаний и запуск в серийное производство. Будут производиться параллельно два самолета: и Ту-160М, и ПАК ДА», — сказал Мантуров.
В рамках визита в Татарстан Мантуров посетил Казанский авиационный завод, где ознакомился с ходом работ по программе возобновления производства модернизированных ракетоносцев Ту-160М.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М станет первым в мире самолетом с ракетами обратного старта — они способны перехватывать цели, находящиеся у него «за спиной», рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Как сообщалось, первый построенный с нуля стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М совершил дебютный 30-минутный полет 12 января этого года. Новый самолет получил модернизированные двигатели, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование и авионику, а также новые системы управления вооружением.
«На первом вновь изготовленном Ту-160М установлена радиолокационная станция (РЛС) заднего обзора, которая позволит самолету применять для самообороны от ракет «воздух-воздух», «земля-воздух» и истребителей ракеты так называемого обратного старта. Такие ракеты класса «воздух-воздух» по целеуказанию хвостовой РЛС бомбардировщика будут поражать цели в задней полусфере, то есть находящиеся «за спиной» у Ту-160М», — рассказал собеседник агентства.
Источник добавил, что «применение РЛС заднего обзора на тяжелых бомбардировщиках наиболее целесообразно, так как это маломаневренные машины, которые просто могут не успеть развернуться носом к противнику».
На базовой версии Ту-160 хвостовая РЛС отсутствует. Собеседник также уточнил, что ракеты обратного старта могут поражать цели и передней полусфере. При поражении целей в задней полусфере, по целеуказанию от хвостовой РЛС, они разворачиваются в полете на 180 градусов.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению президента РФ Владимира Путина. Как сообщал «Ростех», в рамках госконтракта с «Туполевым» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера, сформирована новая кооперация.
Самолеты Ту-160М выпускаются Казанским авиационным заводом (филиал ПАО «Туполев»).
https://ria.ru/20220204/raketa-1770987824.html

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Споттеры сфотографировали пару свежепостроенных истребителей пятого поколения Су-57 во время их промежуточной посадки в новосибирском аэропорту Толмачево.
Самолеты следуют с авиазавода в Комсомольске-на-Амуре в европейскую часть России и снабжены красными бортовыми номерами «02» и «52». Первый раньше не фигурировал в масс-медиа. «02-я» машина также украшена эмблемой 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны в Ахтубинске и, скорее всего, войдет в состав этой части. Ранее в Ахтубинск улетел Су-57 с бортовым номером «01», пишет bmpd.
Истребитель с номером «52» несет на килях регистрационный номер RF-81775. В 2018 году он недолго использовался во время боевых испытаний в Сирии десятого опытного образца ПАК ФА, Т-50-11 с бортовым номером «511». Возможно, второй Су-57 предназначается для Центра войсковых испытания и подготовки персонала ВКС в Липецке.
Таким образом КнААЗ выполнил плановое задание, построив четыре Су-57. Контрактом с Минобороны предусмотрено создание 76 истребителей этого типа до конца 2027 года. В 2022 году авиазавод должен построить четыре самолета пятого поколения.
https://rg.ru/2022/02/04/reg-sibfo/para-novenkih-su-57-popala-na-foto-v-novosibirske.html

ДВА НОВЫХ СУ-57 В НОВОСИБИРСКЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Отряд боевых кораблей Северного флота провел учение по отражению атак средств воздушного нападения условного противника в северо-восточной части Атлантического океана.
В учении приняли участие экипажи крейсера «Маршал Устинов» и фрегата «Адмирал Касатонов».
Учение по отражению ударов авиации и противокорабельных ракет было проведено при помощи компьютерного моделирования тактической обстановки с условным поражением воздушных целей зенитными огневыми средствами кораблей.
Расчёты командных пунктов противовоздушной обороны выполнили нормативы по маневрированию кораблей в составе тактической группы. Личный состав боевых постов обнаружения, радиоэлектронного и зенитно-огневого поражения отработали выдачу и приём целеуказания, а также условное применение оружия кораблей.
Учение было проведено в сложных гидрометеорологических условиях при порывистом ветре и волнении моря до 6 баллов.
Плавание отряда кораблей и судов обеспечения в дальней океанской зоне проходит под флагом командира дивизии ракетных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Игоря Никитина.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Первый российский серийный завод по производству крупных беспилотников выйдет на полную мощность в 2024 году. Стройку нового предприятия в Дубне компания «Кронштадт» начала в апреле 2021 года.
Площадка представляла собой болото и свалку, а в декабре 2021 года на ее месте появился завод из трех цехов. На полную производственную мощность серийный завод выйдет в 2024 году.
В 2022 году продолжатся пуско-наладочные работы и благоустройство территории вокруг серийного завода.
За 2021 год компания также провела реконструкцию 14 корпусов и цехов на соседнем Дубненском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в «Кронштадт»), еще несколько корпусов предстоит обновить в 2022 году.
Вместе эти предприятия образуют Центр производства беспилотников в Дубне.
Все работы ведутся за собственные средства компании без государственного финансирования.
Компания «Кронштадт»


КРОНШТАДТ ГРУППА


Новейшие российские тяжелые беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Сириус» смогут работать в составе разведывательно-ударных контуров совместно с пилотируемой авиацией. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании «Кронштадт».
«Под способностью взаимодействовать с пилотируемой авиацией подразумевается совместная работа в составе разведывательно-ударных контуров, где комплекс с БЛА выступает в качестве разведчика и оперативного ударного средства по обнаруживаемым им же наземным и надводным объектам. Пилотируемая авиация выступает преимущественно в роли ударного средства по целям, обнаруженным «Сириусом», — сказали в компании.
Ранее сообщалось, что серийные поставки в войска новых беспилотников «Сириус» начнутся в 2023 году.
«Сириус» (опытно-конструкторская работа «Иноходец-РУ») является дальнейшим развитием беспилотников «Орион», имеет два двигателя и увеличенную взлетную массу. Первый полет ожидается в мае 2022 года. «Сириус» будет серийно производиться на построенном «Кронштадтом» в Дубне первом специализированном заводе по производству крупноразмерных БЛА.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13614703

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»


Российская «Военно-промышленная компания» (ВПК) поставила новую партию многоцелевых броневых автомобилей «ВПК-Урал» в одну из ближневосточных стран, сообщил РИА Новости гендиректор Александр Красовицкий.
Первые экспортные поставки «ВПК-Урал» состоялись в 2020 году.
«Мы подписали новый контракт с нашим ближневосточным заказчиком и уже в этом году отгрузили ему новую партию наших броневиков «ВПК-Урал». Таким образом, его парк насчитывает уже около 100 таких автомобилей», — сказал Красовицкий.
Собеседник агентства подчеркнул, что в этот раз специально по просьбе заказчика машина была исполнена в новой модификации – «ВПК-Урал пикап» с бронированной пятиместной четырехдверной кабиной и грузовым кузовом за ней, в котором можно перевозить различные грузы массой до 2,5 тонн.
Автомобиль «ВПК-Урал пикап» массой 14,5 тонн оснащен импортным турбодизелем, развивающим мощность 400 лошадиных сил, и автоматической коробкой передач. Благодаря снижению размеров бронированного обитаемого отделения, удалось повысить уровень баллистической защиты до 3 уровня по STANAG-4569, а противоминную — до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.
РИА Новости

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Компания Bharat Dynamics Limited (BDL) и командование Сухопутных войск Индии подписали крупный контракт на производство и поставку дополнительной партии ПТУР «Конкурс-М».
Как сообщает Times of India, контракт стоимостью 31,31 млрд. рупий (418,6 млн. долл.) был подписан в Нью-Дели 2 февраля и рассчитан на три года. Другие детали контракта пока неизвестны.
По словам главного исполнительного директора BDL коммодора (в отставке) Сиддхарта Мишра, ПТРК «Конкурс-М» производится BDL по лицензионному соглашению с российским производителем оригинального оборудования – тульским АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г.Шипунова».
Производство ПТУР максимально локализовано. С 2008 года BDL произвела уже около 25 тыс. ПТУР «Конкурс-М» для СВ Индии. BDL также предлагает ракеты «Конкурс-М» на экспорт.
Как ранее сообщал ЦАМТО, предыдущий контракт стоимостью 7,6 млрд. рупий (108 млн. долл.) на производство по лицензии неуказанного количества ПТРК «Конкурс-М» и ракет к ним BDL и СВ Индии подписали 8 января 2019 года. Как тогда сообщила компания, ракеты и пусковые установки будут производиться при постоянном техническом сотрудничестве с российской стороной подразделением BDL Bhanur в штате Телангана.
Данный контракт рассматривался как временное решение проблемы с удовлетворением требований СВ Индии по закупке 68000 ПТУР и более 2000 пусковых установок для оснащения 360 пехотных и 44 мотопехотных батальонов.
Заключение контракта также было связано с отменой в начале 2018 года сделки стоимостью около 1 млрд. долл. с израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems на поставку 275 ПТРК «Спайк» и 5500 ракет к ним после почти 9 лет консультаций, испытаний и переговоров по стоимости проекта.
Выпускаемая в настоящее время BDL версия «Конкурс-М» представляет собой комплекс 9К111-1М (AT-5B «Spandrel-B» по классификации НАТО) с противотанковой ракетой 9М113 и пусковой установкой 9П135М-1.
ЦАМТО

ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К111-1М «ФАГОТ-М» («КОНКУРС-М»)


Как сообщили итальянские СМИ, 27 января 2022 года в центр испытаний автобронетанковой техники (Centro Polifunzionale di Sperimentazione Mobile — CEPOLISPE) итальянской армии в Монтелибретти близ Рима поступил первый опытный образец AMV PT1 модернизированного итальянского танка Ariete AMV (Aggiornamento di Mezza Vita), поставленный консорциумом CIO (Consorzio Iveco OTO Melara) компаний Iveco и Leonardo.
Поставленный теперь в CEPOLISPE для проведения испытаний первый прототип AMV РТ1 демонстрирует набор предлагаемых изменений моторно-трансмиссионного отделения, ходовой части и корпуса танка Ariete C1.
Заявлено, что обновленная трансмиссия позволит в три раза повысить крутящий момент на низких оборотах. Также доработке подлежат подвеска и катки танка. Устанавливаются новая тормозная система, новые топливные баки с новыми топливопроводами, новая противополжарная система, вводятся новые гусеницы с увеличенной на 20% шириной. На корпусе усиливается лобовое бронирование, а также вводится противоминная кевларовая защита днища.
Что касается модернизации башни и системы управления огнем, то сообщается, что в настоящее время опытная модернизированная башня находится на завершающей стадии работ на предприятии Leonardo Defense (бывшее Oto Melara) в Специи и должна быть поставлена для испытаний на втором прототипе AMV PT2 в июне 2022 года. Третий полностью комплектный прототип танка AMV PT3 должен быть сдан в январе 2023 года.
https://bmpd.livejournal.com

ОСНОВНОЙ ТАНК ARIETE C1 (ИТАЛИЯ)


Американская компания SpaceX в четверг запустила ракету-носитель Falcon 9 с очередной группировкой микроспутников Starlink. Трансляция ведется на сайте компании.
Старт с площадки Космического центра им. Джона Кеннеди (штат Флорида) состоялся в 13:13 по времени Восточного побережья США (21:13 мск). Ракета выведет на низкую околоземную орбиту 49 микроспутников.
Первая ступень ракеты ранее использовалась при четырех запусках. Сотрудники SpaceX намерены вновь вернуть этот элемент Falcon 9 на Землю. Ожидается, что после старта ступень в автоматическом режиме плавно опустится на плавучую платформу в Атлантическом океане. Эта технология позволяет компании удешевлять стоимость очередных запусков.
Предыдущий вывод на орбиту микроспутников Starlink состоялся две недели назад. Нынешний старт должен был состояться в конце января, однако несколько раз переносился из-за неблагоприятных погодных условий и большой загруженности компании в связи с рядом других запусков.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания большого количества аппаратов массой 260 кг. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Компания заверяет, что сможет обеспечивать широкополосный интернет со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. Нынешний запуск стал 36-м по счету в рамках программы Starlink, всего с мая 2019 года SpaceX вывела на орбиту около 2 тыс. спутников.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


04.02.2022
КАПО-КОМПОЗИТ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЁМЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ПРОГРАММЕ МС-21

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совместно с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым, генеральным директором ПАО «ОАК» Юрием Слюсарем и генеральным директором ПАО «Корпорация «Иркут» Андреем Богинским посетили АО «КАПО-Композит» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Расположенный в Казани завод «КАПО-Композит» входит в состав АО «АэроКомпозит» – разработчика и производителя деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов для самолета МС-21. «КАПО-Композит» выпускает механизацию крыла и хвостового оперения воздушного судна методом автоклавного формования. Финальную сборку крыла МС-21 и производство его композитных панелей и лонжеронов ведет предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск».
В ходе визита делегация осмотрела цеха завода «КАПО-Композит». Информацию о предприятии представил первый заместитель генерального директора «ПАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.
Он сообщил, что производство композитных деталей и агрегатов ведется с применением новых российских материалов, которые по своим характеристикам полностью соответствуют требованиям конструкторов самолета МС-21.
Специалисты «КАПО-Композит» усовершенствовали автоклавную технологию изготовления агрегатов. Это позволяет сократить производственный цикл и добиться существенной экономии, что важно в контексте планов наращивания производства самолетов МС-21.
МС-21-300/310 — первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в конструкции воздушного судна составляет порядка 40%. В декабре 2021 года Росавиация выдала ПАО «Корпорация «Иркут» сертификат типа на самолет МС-21-300. Также в декабре 2021 года выполнил первый полет самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


04.02.2022
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ПОСЕТИЛ КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
В сопровождении Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющего директора ПАО «Туполев» Вадима Королёва, директора КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николая Савицких делегация ознакомилась с ходом выполнения работ по программе возобновления производства глубокомодернизированных ракетоносцев Ту-160М. Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолёт сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина. Для реализации данной программы был восстановлен уникальный технологический цикл изготовления стратегических ракетоносцев на современной производственной базе. Установка электронно-лучевой сварки Казанского авиационного завода на сегодняшний день является самой большой и мощной в мире. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М. На авиазаводе была развёрнута масштабная программа техперевооружения и реконструкции производственных мощностей, летно-испытательной базы, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
Объединенная авиастроительная корпорация

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


В избранное