Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 февраля
16 февраля 1986 года теплоход «Михаил Лермонтов» ударился дном о подводные камни скалистой отмели и вскоре затонул на глубине 33 метра в Заливе Шекспира у берегов Новой Зеландии. Находившиеся на борту люди — были спасены подошедшими к месту гибели лайнера танкером «Тарихико» («Tarihiko») и паромом «Арахура» («Arahura»). В катастрофе погиб один человек, 11 человек получили травмы. Официально виновником катастрофы был признан старший помощник капитана, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения.

16 февраля 1976 года в СССР с конвейера Камского автомобильного завода сошёл первый автомобиль марки КАМАЗ.

16 февраля 1972 года задана разработка новой модификации истребителя-бомбардировщика Су-17М: Су-17М2 и экспортной модификации самолета Су-20

16 февраля 1943 года в ходе проведения Воронежско-Харьковской стратегической наступательной операции войска Воронежского фронта (генерал-лейтенант Ф.И. Голиков) освободили г. Харьков.

16 февраля 1942 года Приказом НКО № 0033 Разведуправление РККА преобразовано в ГРУ (генерал-майор танковых войск А.П. Панфилов) 23.08.1942 г. приказом НКО № 00222 ГРУ выделено из состава Генерального штаба и подчинено НКО. В июне 1945 г. ГРУ опять вошло в состав Генерального штаба.

16 февраля 1921 года в период ликвидации последних очагов Гражданской войны в Закавказье началась Тифлисская наступательная операция войск Кавказского фронта. В ходе операции, завершившейся 25 февраля, в основном были разгромлены войска меньшевиков в Грузии и взят Тифлис.

16 февраля 1907 года начальником Морского генерального штаба представлен доклад морскому министру о создании службы связи на флоте. Утверждение министром доклада положило начало созданию Службу связи и наблюдения на Российском флоте.

16 февраля 1810 года был сформирован Первый Гвардейский экипаж из придворных гребной и яхтенных команд.

16 февраля 1571 года утвержден «Приговор о станичной и сторожевой службе» — первый известный законодательный акт Российского государства, регламентировавший охрану границ. По царскому указу учреждены особые «стоялые головы» с отрядом воинских людей для контроля границ.


16.02.2022
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые показал модернизированный легкий вертолет «Ансат-М». На выставке показали борт «Ансат-М» с конвертируемым салоном: пассажирский вариант – с 8 креслами и санитарный — с медицинским модулем с повышенным удобством загрузки пострадавшего.
Модернизация «Ансата» велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов На разработку из средств федерального бюджета было выделено 230 млн рублей. Проект модернизации «Ансат-М» был представлен в 2019 году. Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании.
«Ансат-М» — новейший модернизированный легкий вертолет получил увеличенные топливные баки и может преодолевать расстояние 640 км. Конструкторы вертолета предусмотрели использование дополнительной топливной емкости, что увеличило дальность полета еще на 150 км – до 790 км.
Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности. На вертолете также модернизировано оперение, установлена новая светотехника, система вентиляции и кондиционирования. Доля композитных материалов в конструкции увеличена с 15% до 35% – это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики.
За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.
Модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М» 29 декабря 2020 года совершил первый полет.
Стартовым заказчиком модернизированных вертолетов «Ансат» выступит авиакомпания «Полярные авиалинии». В соответствии с рекомендациями эксплуатанта был разработан новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам.
Пермская авиакомпания «Геликс» на авиасалоне МАКС-2021 заключила с «Вертолетами России» контракт на поставку четырех новых российских машин.
С 2022 года начнутся поставки «Ансата-М», который можно назвать новым этапом развития российских легких вертолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс взлетная масса, кг 3 800
Грузоподъемность в транспортной кабине, кг 1318
Макс скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 235
Дальность полета, км 640
Экипаж 1 (2)
Пассажиры 7 (8)

ВТС «БАСТИОН», 15.02.2022

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М» НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

16.02.2022

15 февраля с.г. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проинспектировал учение Военно-морского флота России в восточной части Средиземного моря, проводимое в рамках серии военно-морских учений в оперативно важных районах Мирового океана, а также в акваториях морей, прилегающих к российской территории.
Генерал армии Сергей Шойгу в пункте материально-технического обслуживания ВМФ России в г. Тартус заслушал доклад главнокомандующего ВМФ адмирала Н.Евменова о выполнении совместных учебно-боевых упражнений российскими кораблями и самолетами ВКС России по поражению корабельных группировок условного противника, а также стрельбы по морским и воздушным целям с применением артиллерийского и противолодочного оружия.
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Н.Евменов доложил генералу армии Сергею Шойгу, что в учении в Средиземном море задействованы более 15 боевых кораблей Тихоокеанского, Северного и Черноморского флотов, — ракетные крейсера «Варяг» и «Маршал Устинов, фрегаты «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Григорович», большие противолодочные корабли «Адмирал Трибуц», «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения, а также свыше 30 летательных аппаратов ВКС России.
В ходе учения отрабатываются мероприятия по поиску иностранных подводных лодок, установлению контроля за судоходством в акватории Средиземного моря и пролету летательных аппаратов над ней.
Основной направленностью проводимых учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Всего в серии проводимых учений военно-морского флота, по докладу адмирала Н.Евменова, задействованы свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники и около 10 тысяч военнослужащих.
В рамках активной фазы учения надводные корабли, подводные лодки и морская авиация флотов, действуя по единому замыслу, отрабатывают учебно-боевые задачи в акваториях Охотского, Черного и Баренцева морей.
Вместе с Сергеем Шойгу за ходом учения ВМФ России в Тартусе наблюдал министр обороны Сирии корпусной генерал Али Айюб.
В пункте МТО ВМФ России в г. Тартус Сергей Шойгу также проинспектировал судоремонтный комплекс Черноморского Флота, где поставил задачи по дальнейшему совершенствованию инфраструктуры пункта базирования российских кораблей в Сирии, а также возложил цветы к памятнику адмиралу Ф.Ушакову.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На аэродром Хмеймим прибыли самолеты Ту-22М3 и МиГ-31к. Экипажи ВКС России выполнили перелет из пунктов дислокации, преодолев более 1,5 тысяч километров.
В ходе учения летчикам дальней авиации предстоит выполнять задачи по предназначению.
В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Учения охватывают акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана.
На командном пункте авиабазы генерал армии Сергей Шойгу заслушал доклад командующего российской группировкой войск (сил) в Сирии генерал-лейтенанта Бердникова по текущей обстановке, проводимым совместно с сирийскими вооруженными силами мероприятиям по борьбе с остатками международных террористов, а также оказании гуманитарной помощи местному населению.
После заслушивания глава российского военного ведомства вместе с командующим проверил объекты инфраструктуры российской авиабазы и возложил венок к бюстам Героев Российской Федерации, погибших при выполнении задач в Сирийской Арабской Республике.
На взлетной полосе министр обороны РФ Сергей Шойгу пообщался с российскими летчиками дальних бомбардировщиков Ту-22м и истребителей-перехватчиков Миг-31к, прибывшими 15 февраля на авиабазу с территории России для участия в учении ВМФ России.
Во время общения с летно-подъемным составом авиабазы Хмеймим Сергей Шойгу ввёл новую традицию – вручил специальный авиашлем летчику, совершившему более 300 боевых вылетов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В Баренцевом море разнородные силы Северного флота приступили к проведению планового учения под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева, которое проходит в соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год.
В рамках учения надводные корабли, подводные лодки, катера и суда обеспечения флота в составе корабельных группировок вышли из пунктов постоянного базирования и совершили переход в назначенные районы.
Целью учения является отработка действий сил Северного флота по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
В рамках учения планируется отработать мероприятия по проверке отсутствия слежения и поиску иностранных подводных лодок, установлению контроля за судоходством в акватории Баренцева моря и пролету летательных аппаратов над ней. Планом учения предусматривается отработка совместных учебно-боевых упражнений кораблями и самолетами Северного флота по поражению корабельных группировок условного противника.
Кораблями будут выполняться стрельбы по морским и воздушным целям с применением артиллерийского, противолодочного оружия и средств радиоэлектронной борьбы.
В составе разнородных сил Северного флота в Баренцевом море действуют тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», другие боевые корабли, атомные и дизельные подводные лодки и суда обеспечения.
Всего в учении в Баренцевом море задействовано до 20 кораблей и судов обеспечения Северного флота, также к учению привлекается более 10 летательных аппаратов армии ВВС и ПВО Северного флота.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Работы над созданием унифицированной версии многоцелевого вертолета «Ансат» планируется завершить до конца года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Николай Колесов в интервью газете «Бизнес онлайн».
«Если мы делаем унифицированную машину нового поколения, в ней должно быть заложено все — и стеклянная кабина, и кондиционирование, и дополнительные баки, и антиобледенение. Стеклянной кабины пока нет, поэтому дал поручение: в этом году работу над унифицированной машиной закончить так, чтобы она соответствовала всем требованиям потребителей», — сказал глава холдинга.
Кроме того, по его словам, планируется увеличить максимальную взлетную массу вертолета. «Следующий шаг — новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу», — сказал Колесов.
Многоцелевой «Ансат» производится на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»). На данный момент сертифицированы модификации с медицинским модулем и со спасательной лебедкой для поисково-спасательных работ.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13709575

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М»


На АО «33 судоремонтный завод» успешно завершена доковая операция по постановке в док мрк «Советск». Длительность цикла докования превысила 10 часов, из которых 4 часа было затрачено на непосредственный ввод корабля в док.
Особенностью операции стал тот факт, что корабль впервые после спуска на воду поставлен в ремонт и специалисты предприятия самостоятельно прорабатывали доковый набор по размещению объекта, основываясь исключительно на компетенции, профессионализме и опыте работы.
Напомним, «Советск» — малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт», второй корабль проекта и первый серийный, в составе Балтийского флота ВМФ России.
Первоначальное название малого ракетного корабля проекта 22800 «Советск» — «Тайфун» — продолжало историю одноимённых кораблей
российского и советского флота.
Корабль заложен 24 декабря 2015 года под заводским номером 252 вместе с МРК «Мытищи» на ОАО «Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в присутствии заместителя Министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова . Строился с учётом политики импортозамещения, в частности двигатель для «Советска» произведен на петербургском заводе «Звезда».
Торжественно спущен на воду в преддверии дня Военно-морского флота 24 ноября 2017 года в присутствии заместителя Министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова. В 2019 году проходил заводские ходовые испытания, первый этап которых был завершён в конце мая 2019 года.
Военно-морской флаг поднят 12 октября 2019 года.
33 Судоремонтный завод

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова (НАЗ им. Чкалова, филиал ПАО «Компания «Сухой») в течение пяти лет проведет модернизацию производства со строительством нового корпуса для производства тяжелых стелс-беспилотников С-70 «Охотник», сообщил ТАСС источник в органах власти.
Выступая перед журналистами в декабре 2021 года во время выкатки версии беспилотного летательного аппарата (БПЛА) С-70 с плоским соплом на площадках НАЗ, замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что серийный контракт на его поставку будет заключен в течение полугода. По его словам, «Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации.
«Там (у завода) очень хорошие планы. Это будет расширение производства «Охотника» со строительством нового корпуса», — сказал собеседник агентства, не уточнив объемы производства БПЛА. Он добавил, что модернизация стартует в 2022 году и займет пять лет. В связи с модернизацией планируется рост числа рабочих мест в 1,5 раза. Сумма инвестиций составит порядка 2,5 млрд рублей.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13708025

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


Беспилотные летательные аппараты (БЛА) вертолетного типа, такие как новейшие БАС-200, имеют значительно большую энерговооруженность, чем мультикоптеры, и в отличие от БЛА самолетного типа оптимальную скорость для мониторинга. Об этом сообщил ТАСС руководитель направления маркетинга и продаж Дирекции программы «Беспилотные вертолеты» НЦВ «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» Алексей Мамотько.
«Наше главное преимущество над мультикоптерами — энерговооруженность. У электрических двигателей время полета чуть больше 30 минут, иногда до часа, а у БАС-200 — четыре часа. Мультикоптер поднимает до 10 кг, мы поднимаем 50 кг, и тем самым можем выполнять функции носителя для более производительных навесных систем», — сказал он.
По его словам, в отличии от беспилотников самолетного типа БАС-200, выполненный по классической вертолетной схеме, имеет оптимальную для мониторинга скорость полета. «Производители навесного оборудования говорят, что от 40 до 70 км/ч — оптимальная скорость полета для работы оптических систем. И именно при этой скорости полета можно наиболее эффективно выполнять мониторинговые миссии», — отметил он.
Также, по его словам, одним из преимуществ БЛА БАС-200 является возможность зависания. «Уникальная функция при выполнении мониторинговых работ — когда можно зависнуть и более подробно рассмотреть источник утечки, очаг возгорания или просто обстановку вокруг в зависимости от задач», — добавил Мамотько.
Беспилотник БАС-200 производства холдинга «Вертолеты России» является комплексом вертолетного типа с внешним пилотом. Его максимальная скорость — 160 км/ч, коммерческая нагрузка — 50 кг, а продолжительность полета составляет четыре часа. Может использоваться для мониторинга местности в темное и светлое время суток, для обнаружения объектов и слежения за ними, а также передачи видеоинформации видимого и инфракрасного диапазонов. Впервые БАС-200 был показан на авиасалоне МАКС-2021.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200


Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота провел артиллерийские стрельбы по надводным целям в рамках планового учения в акватории Охотского моря.
После совместного маневрирования отряд сил ТОФ разделился на тактические группы кораблей и выполнил первый эпизод учебно-боевых упражнений.
Одна корабельная ударная группа в составе корветов «Совершенный», «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в морском полигоне выполнила совместные артиллерийские стрельбы по группе надводных целей, имитирующих отряд кораблей условного противника.
Вторая тактическая группа в составе фрегата «Маршал Шапошников», большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» и корвета «Гремящий» провела артиллерийские стрельбы по морским целям, условно выполняющим роль десантного отряда противника.
Минобороны России

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Корабли Черноморского флота отработали действия по ведению морского артиллерийского боя, поиску и уничтожению подводной лодки условного противника, а также по противовоздушной обороне отряда кораблей на переходе морем в рамках учения, начавшегося на полигонах боевой подготовки в Черном море.
Кроме тактических маневров в море, экипажи кораблей отработали вопросы обороны побережья Крымского полуострова, пунктов базирования сил флота, а также морских коммуникаций и районов морской экономической деятельности.
В учении задействовано более 30 боевых кораблей различных классов из состава Черноморского и других флотов России: фрегаты, сторожевые корабли, малые ракетные корабли и ракетные катера, десантные корабли, малые противолодочные корабли, а также корабли противоминной обороны.
Учения корабельных сил, морской авиации и подразделений береговых войск Черноморского флота проводятся в рамках подготовки к крупному военно-морскому учению под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом.
В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Учения охватывают акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана. Отдельные учения проходят в акваториях Средиземного, Северного, Охотского морей, в северо-восточной части Атлантического океана и в Тихом океане.
Всего к участию в мероприятиях привлекается свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Более 50 самолетов оперативно-тактической авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) передислоцированы на оперативные аэродромы для выполнения совместных задач с морской авиацией Черноморского флота (ЧФ) в ходе плановых летных тактических учений (ЛТУ) авиационных частей ЮВО.
Эскадрильям оперативно-тактической авиации объединения ВВС и ПВО ЮВО предстоит отработать взаимодействие с силами морской авиации ЧФ.
Летный состав истребителей Су-27СМ, Су-30СМ и бомбардировщиков Су-24М и Су-34 в ходе ЛТУ выполнит ракетные пуски и бомбометание по морским целям, экипажам необходимо подтвердить способность выполнения полетов в сложной помеховой обстановке при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления, а также полетов на предельно низкой высоте над водной поверхностью.
Кроме того, летчики ЮВО выполнят задачи по сопровождению корабельных ударных групп и действиям в составе разведывательных ударных комплексов при обеспечении безопасности в акватории Черного моря.
Летные тактические учения направлены на повышение уровня боевой и оперативной подготовки войск и сил военного округа, совершенствование форм и способов проведения учений, занятий и тренировок с учетом складывающейся обстановки в границах ответственности.
Напомним, на полигонах ЮВО стартовали двусторонние ротные тактические учения с усиленными ротами батальонных тактических групп общевойсковых армий, Каспийской флотилии и армейского корпуса ЮВО.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Во вторник, 15 февраля 2022 года, в 07:25:40 по московскому времени с космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблём «Прогресс МС-19». Через 8 минут 48 секунд зафиксировано разделение корабля и третьей ступени носителя, затем раскрылись солнечные батареи и антенны. Данный пуск стал 50-м для ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1а.
Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») приступили к управлению полётом. Ракета в штатном режиме вывела корабль на целевую орбиту со следующими параметрами:
∙ Период обращения — 88,55 мин.;
∙ наклонение орбиты — 51,67 град;
∙ минимальная высота орбиты — 192,9 км;
∙ максимальная высота орбиты — 240,9 км.
Автономный полет к Международной космической станции пройдет по двухсуточной схеме, а стыковка к модулю «Поиск» российского сегмента запланирована на 17 февраля 2022 года в 10:06 мск (±3 мин). Причаливание планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в Роскосмос) и космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва.
В грузовом отсеке корабля размещено около 1 600 кг оборудования и материалов, в том числе ресурсная аппаратура и средства технического обслуживания бортовых систем, материалы медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, рационы питания и свежие продукты для членов экипажа 66-й экспедиции, а также комплекс целевых нагрузок по программе российских научно-прикладных исследований и экспериментов/
Роскосмос

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности с ракетой белорусского производства находится в Белоруссии на завершающем этапе испытаний. Об этом сообщил в воскресенье председатель Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) республики Дмитрий Пантус в эфире телеканала СТВ.
«Стоит отметить пуски зенитного ракетного комплекса средней дальности. Было три этапа испытаний, и в первом квартале 2022 года мы вышли уже на завершающий этап испытаний, они будут проведены буквально через неделю, крайние испытания с боевыми стрельбами, после чего можно будет с уверенностью сказать, если у нас все получится, о создании полностью белорусского зенитного ракетного комплекса, своей отечественной ракеты», — отметил глава ведомства.
По словам Пантуса, «ракета имеет главное значение — это прежде всего экономика, компетенции». «Для нас это сегодня топ, то ключевое направление, которому мы уделяем особое внимание. Создание средств поражения — одна из наших ключевых задач», — пояснил он. Глава ГВПК сказал, что в части противовоздушной обороны белорусские специалисты работают по двум ключевым направлениям — средства поражения и средства радиоэлектронной борьбы, радиотехнической разведки. «Если говорить про средства поражения, то буквально недавно была завершена работа по модернизации комплекса ЗРК «Оса». Сегодня он проходит исследовательские испытания в министерстве обороны, и ему тоже уделяется особое внимание», — проинформировал Пантус. «И, конечно же, это ЗРК средней дальности белорусского производства, свои собственные ракеты. Я думаю, что в 2022 году мы официально эту ОКР (опытно-конструкторская работа — прим. ТАСС) в полном объеме завершим и изделия начнут поставляться в установленном порядке в рамках государственной программы вооружения нашим вооруженным силам», — отметил глава Госкомвоенпрома Белоруссии.
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУК-МБ3К» (БЕЛАРУСЬ)
ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ (БЕЛАРУСЬ)


Итальянцы спустили на воду корабль Giovanni delle Bande Nere типа Pattugliatore Polivalente d’Altura (PPA). Он стал четвертым представителем этого проекта и первым в улучшенной версии.
Двенадцатого февраля на верфи судостроительного предприятия Fincantieri в Рива-Тригозо состоялся спуск на воду нового многоцелевого морского патрульного корабля Giovanni delle Bande Nere.
Этот PPA должны поставить в 2024 году. Он стал первым представителем проекта, получившим полную комплектацию. Улучшения касаются защиты корабля, а также его оснащения генераторными установками от Isotta Fraschini Motori — дочерней компании Fincantieri.
Pattugliatore Polivalente d’Altura — одна из новейших разработок итальянского ВПК. Первый такой корабль — Paolo Thaon di Revel — ввели в строй в прошлом году. PPA призваны заменить фрегаты типа Soldati и корветы типа Minerva.
Ранее, напомним, российские разработчики представили облик перспективного погружающегося корабля. Его вооружат малокалиберной автоматической пушкой, двумя пусковыми установками для управляемых ракет и четырьмя торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра. Предполагается, что корабль заинтересует иностранных заказчиков.
Naked Science

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)



В избранное