Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


7 февраля
7 февраля 1995 года вышел Указ Президента РФ «О Федеральной службе Железнодорожных войск Российской Федерации». В этом документе определялись основные задачи, стоящие перед воинами-железнодорожниками.

7 февраля 1992 года Верховным Советом Российской Федерации принят закон «О защите прав потребителей».

7 февраля 1986 года комплекс ракетного оружия Д-9РМ с ракетой Р-29РМ с 10 боевыми блоками Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят на вооружение ВМФ. Ведущий конструктор комплекса Ю. А. Каверин. Этим же постановлением задана разработка комплекса
ракетного оружия Д-9РМУ с ракетой Р-29РМУ. Приняты на вооружение: Р-29РМ (10 блоков) – 1986 г.; Р-29РМ (4 блока) – 1987 г.; Р-29РМУ – 1988 год.

7 февраля 1986 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 667БДРМ К-18 (заводской №384), названная в 1996 году «Карелия».

7 февраля 1981 года на военном аэродроме под Ленинградом погиб самолет ТУ-104. Авиакатастрофа унесла жизни 52 человек, среди которых были: командующий Тихоокеанским флотом Э.Н. Спиридонов, начальник политуправления Тихоокеанского флота вице-адмирал В.Д. Сабанеев, командующий Военно-Воздушными Силами Тихоокеанского флота генерал-лейтенант авиации Г.В. Павлов, 16 адмиралов и генералов и 15 старших офицеров.

7 февраля 1980 года летчик-испытатель В.М. Чиркин совершил первый полет на опытном самолете Су-27

7 февраля 1965 года на АПЛ K-11 проекта 627А проводилась операция перегрузки активной зоны, которая велась с нарушением технологии. Произошел выброс паровоздушной смеси из-под приоткрытой крышки реактора.

7 февраля 1959 года Приказом ГКОТ № 27 завод № 66 и Опытный завод № 385 объединены в один Опытный завод № 385 в составе СКБ-385. Директором завода – первым заместителем начальника СКБ по производству назначен А. А. Дементьев.

7 февраля 1950 года впервые в отечественной авиации ВМФ на палубу корабля летчиками Д. Ефремовым и Е. Гридюшко была произведена посадка вертолет Ка-10. Испытания в морских условиях проводились на легком артиллерийском крейсере «Максим Горький».

7 февраля 1943 года во время Великой Отечественной войны войска Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) освободили г. Азов.

7 февраля 1941 года спущена на воду советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка К-55

7 февраля 1924 года установлены дипломатические отношения между СССР и Италией.

7 февраля 1920 года состоялось подписание соглашения с командованием чехословацкого корпуса.

7 февраля 1920 года Красная Армия занимает Одессу вместо белогвардейцев.

7 февраля 1915 года в ходе Первой мировой войны началась Восточно-Прусская оборонительная операция. Северо-западнее г. Августов русская 10-я армия под командованием генерала Ф.В. Сиверса (11,5 пехотных и 2,5 кавалерийских дивизий) сражалась против немецкой группировки в составе 10-й и 8-й армий. Упорное сопротивление русских войск сорвало планы германского командования по глубокому обходу и окружению всего Восточного фронта.

7 февраля 1855 года в Симоде заключён русско-японский договор, провозгласивший «постоянный мир и искреннюю дружбу» между государствами (Симодский трактат).


7 февраля 1827 года на базе Учёной части Адмиралтейского Департамента был создан самостоятельный Морской учёный комитет с различными секциями, в целях сосредоточения в одном научном органе всех вопросов по координации исследований, ведущихся организациями флота и Петербургской академией наук.

07.02.2022
МНОГОЦЕЛЕВУЮ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ МАКС ПОКАЗАЛИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ МАКС-2007

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском НПО «Молния» представило модель многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС). Впервые масштабный макет МАКС в начале лета 1997 г. демонстрировался на смотре в Ле Бурже, затем он был выставлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-97 в Жуковском.
Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) – полностью проработанный проект воздушного старта, который состоит из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия») и орбитального космического корабля-ракетоплана (космоплана, называемого ещё орбитальным самолётом). Подсчитано – стоимость выведения (и возвращения на Землю) авиационно-космической системой МАКС килограмма полезной нагрузки на орбиту высотой 200 км – 1200 долларов.
Вместо первой ступени обыкновенной ракеты в проекте используется сверхтяжёлый самолёт Ан-225. Вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:
1. МАКС-ОС-П — базовый вариант с пилотируемым орбитальным самолётом (ракетопланом) и одноразовым баком;
2. МАКС-М — беспилотный транспортный вариант с полностью многоразовым орбитальным самолётом (ракетопланом);
3. МАКС-Т — беспилотный транспортный вариант с одноразовой ракетной второй ступенью.
В вариантах с ракетопланом полезный груз на низкую орбиту составляет 7 тонн, с одноразовой ракетной ступенью — 18 тонн. Стартовая масса системы — 275 тонн.
МАКС предназначена для решения широкого круга задач в космосе, в том числе:
∙ выведение на околоземную орбиту и возврат с орбиты различных полезных грузов;
∙ транспортно-техническое обеспечение космических объектов различного назначения;
∙ проведение аварийно-спасательных работ на орбите;
∙ решение научно-технических и технологических экспериментов в космосе;
∙ проведение международного контроля за космическим пространством;
∙ экологический контроль за космическим пространством и земной поверхностью;
∙ производство кристаллов, биопрепаратов и других материалов в условиях вакуума и микрогравитации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса стартовая, т:
∙ МАКС 620
∙ Вторая ступень 275
∙ Орбитальный самолет 27
Масса ПН, т (орбита):
∙ i=90и H=400 км 5.8-(6.6)
∙ i=51и H=200 км 8,3(9,5)
Возможная доля выводимых от общего кол-ва ПН, % 71 (75)
Стоимость выведения 1кг ПН, $ 1000
Возможные сроки создания 1999-2002
Параллакс, км до 2000
Боковая дальность при спуске с орбиты, км до 2000
Наличие задела, % 85
Потребный объем финансирования, млрд.$ 1.8
Орбитальный самолет :
∙ Экипаж, чел. 2 / беспилот
∙ Длина самолета, м 19,3
∙ Размах крыла, м 13,3
∙ Высота, м 8,6

ВТС «БАСТИОН», 06.02.2022

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАКС НА МАКС-2007
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАКС
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007

07.02.2022

5 февраля 2022 года в главной базе Северного флота – Североморске состоялся торжественный подъём государственного, военно-морского флагов и флагов расцвечивания на тяжёлом атомном ракетном крейсере «Пётр Великий» и других боевых единицах 43-й дивизии ракетных кораблей, которая является правопреемницей сформированной 70 лет назад 120-й бригады эскадренных миноносцев Северного флота. С юбилеем соединения военных моряков поздравил командующий Северным флотом Герой России адмирал Александр Моисеев.
В настоящее время дивизия ракетных кораблей является самым крупным и мощным соединением Военно-морского флота России. В его боевой состав входят ракетные крейсеры «Пётр Великий» и «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков», а также фрегаты «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». После завершения модернизации строй соединения пополнят тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов». Новый фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» (назван в честь легендарного командующего Северным флотом с 1940 по 1946 годы Арсения Григорьевича Головко), строительство которого завершается на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, после завершения всех испытаний также войдёт в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота.
В настоящее время два корабля соединения – ракетный крейсер «Маршал Устинов» и фрегат «Адмирал флота Касатонов» выполняют поставленные задачи в северо-восточной Атлантике под флагом командира дивизии капитана 1 ранга Игоря Никитина.
Пресс-служба Северного флота

АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ


Автономные пусковые установки ПГРК «Ярс» Тейковского ракетного соединения (Ивановская обл.), сменили полевые позиции при отработке задач несения боевого дежурства на маршрутах боевого патрулирования.
На учение привлечено около 1000 военнослужащих, задействовано более 100 единиц техники.
Стратегические ракетчики отрабатывают вопросы вывода ракетных комплексов на полевые позиции, совершения маршей протяженностью до 100 километров, рассредоточения агрегатов со сменой полевых позиций, их инженерного оборудования, организации маскировки и боевого охранения.
При этом проводится ряд мероприятий по обнаружению, блокированию и уничтожению условных диверсантов, в том числе с применением новых боевых противодиверсионных машин «Тайфун-М», оснащенных беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, в ходе маневров задействована машина дистанционного разминирования «Листва» для сопровождения подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» на маршрутах боевого патрулирования.
Одной из самых приоритетных задач учения станет отработка широкого перечня вопросов по поиску и уничтожению условных диверсионно-разведывательных формирований в темное время суток.
На маршрутах движения автономных пусковых установок организована комендантская служба, которая занимается охраной колонны с крупногабаритной техникой, отслеживает ее прохождение через контрольные точки. Специальный расчет РХБ наблюдения следит за радиационной, химической и биологической обстановкой.
В общей сложности подразделения ракетного соединения отработают несколько десятков вводных, в том числе направленных на изучение возможностей соединения, вооружённого ПГРК, по сохранению боеспособности в различных условиях обстановки.
Учение позволяет совершенствовать уровень подготовки личного состава, слаженность соединений и воинских частей РВСН.
Группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения


ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


Перспективные электрические торпеды УЭТ-1 в ближайшие годы поступят на вооружение российских атомных подводных лодок ряда проектов. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В ближайшей перспективе планируется вооружить некоторые проекты атомных подлодок новейшими торпедами УЭТ-1», — сказал он.
Собеседник агентства отметил, что процесс перевооружения российских атомоходов на новейшие торпеды начнется после полного оснащения ими дизель-электрических подлодок типа «Варшавянка» (проект 636.3) и «Лада» (проект 677).
Ранее ТАСС сообщал, что объемы производства торпед УЭТ-1 будут наращиваться с 2023 года. В 2018 году сообщалось, что до 2023 года Минобороны РФ закупит 73 электрические торпеды данного типа.
УЭТ-1 — новая универсальная электрическая торпеда калибра 533 мм с улучшенными боевыми и техническими характеристиками. Она пришла на замену устаревшей самонаводящейся электрической торпеды УСЭТ-80. Торпеда обладает более высокой скоростью и лучшей дельностью обнаружения подводных целей. Среди особенностей нового изделия — способность обнаруживать кильватерный след надводных кораблей и возможность плавной регулировки скорости.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13628911

533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА УЭТ -1Э «ИХТИОЗАВР»


Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение о предоставлении в ближайшие четыре года более 23,4 млрд рублей на строительство морского научно-исследовательского крупнотоннажного судна. По поручению Президента РФ, Федеральный центр продолжает работу по обновлению российского научно-исследовательского флота, сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству.
Как сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами, по поручению Президента Правительство продолжает обновлять отечественный научно-исследовательский флот. В этом году оно выделит из бюджета 900 млн. рублей на строительство морского крупнотоннажного судна. С его помощью ученые смогут проводить широкий спектр исследований в Мировом океане. Эти исследования позволят расширить ресурсную базу российского рыболовства.
«Всего на реализацию проекта в ближайшие 4 года предусмотрено более 23 млрд. рублей, распоряжение подписано», — отметил Михаил Мишустин.
По его словам такие современные исследовательские суда значительно повысят конкурентоспособность отечественного научного флота, улучшат условия работы российских ученых, обеспечат дополнительную загрузку российских судостроительных верфей.
Средства предназначены для строительства научно-исследовательского судна проекта 23460 в целях выполнения комплексных океанографических и рыбохозяйственных исследований в Мировом океане.
Мощность нового судна составит 13.9 МВт. Научно-исследовательское судно проекта 23460 будет выполнять комплексные океанографические и рыбохозяйственные исследования в Мировом океане, которые позволят расширить ресурсную базу российского рыболовства.
Заказчиком проекта выступает Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии. По информации директора ВНИРО Кирилла Колончина, новое судно будет иметь неограниченный, в том числе в Антарктике и в Арктике район плавания. Его длина составит 120 м. Научные исследования будут проводиться с использованием аппаратов постоянного базирования: вертолета, беспилотного летательного аппарата (БПЛА), батискафа, телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА), информирует пресс-служба ВНИРО.
Завершить строительство планируется в 2025 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.
ВТС «Бастион»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 23460


Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 3 февраля 2022 года направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже Иордании по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 16 истребителей Lockheed Martin F-16V Block 70 новой постройки, включая 12 одноместных F-16С Block 70 и четыре двухместных F-16D Block 70. Данная поставка одобрена Государственным департаментом США. Общая стоимость предполагаемой поставки составит 4,21 млрд долл, включая пакеты обучения и технической поддержки, и некоторое количество управляемого вооружения класса «воздух-поверхность».
Согласно уведомлению, в числе прочего, в поставку войдут 21 комплект бортовых РЛС AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radars (SABR) с АФАР (включая пять запасных), шесть подвесных навигационно-прицельных контейнеров AN/AAQ-33 Sniper Advanced Targeting Pods (ATP), 100 комплектов управляемых авиационных бомб GBU-31 JDAM калибра 2000 фунтов, 102 комплекта управляемых авиационных бомб GBU-54 Laser JDAM калибра 500 фунтов, 100 комплектов управляемых авиационных бомб GBU-10 Paveway II калибра 2000 фунтов, 100 комплектов управляемых авиационных бомб EGBU-49 Enhanced Paveway II (EP II) калибра 500 фунтов.
Иордания таким образом, в случае заключения контракта, станет шестым получателем истребителей F-16V новой постройки, после Бахрейна, Марокко, Болгарии, Словакии и Тайваня. Кроме того, поставка F-16V новой постройки возможна также Турции. Следует отметить, что, по последним сообщениям, фактические поставки F-16V новой постройки с производственной линии предприятия корпорации Lockheed Martin в Гренвилле начнутся только в 2024 году.
ВВС Иордании с 1997 по 2017 годы получили суммарно 79 бывших в эксплуатации самолетов F-16A/B, из которых 33 были поставлены из наличия ВВС США, а 46 — из наличия ВВС Бельгии и Нидерландов. В 2014 году Иордания продала 13 из ранее полученных из США истребителей F-16A/B Пакистану. Сейчас в строю ВВС Иордании в составе трех эскадрилий (1-й, 2-й и 6-й) находятся максимум 59 истребителей F-16A/B, ранее модернизированных по варианту MLU.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



В избранное