10.02.2022
Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» разработало на экспорт новую модификацию погружающегося патрульного корабля «Страж», сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля, сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
Первый вариант меньшего водоизмещения был разработан в 2021 году и предложен также на экспорт.
«Это наиболее крупная версия, длиной около 72 метра и нормальным водоизмещением около 1300 тонн. Увеличение размеров позволяет предложить модификацию с большей функциональностью. Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшают качку, повышают устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижают радиолокационную заметность», — сказала представитель «Рубина».
Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшает условия её работы, а сам бульб снижает сопротивление движению в надводном положении. Более мощная энергетическая установка позволяет развивать скорость до 21 узла.
Этот вариант имеет максимальный состав вооружения – малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 миллиметра. Такая комплектация делает «Страж» опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей.
Как и в других вариантах, корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.
Для поиска нарушителей могут использоваться как РЛС, так и гидроакустические антенны – это позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним. Кроме того, корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подлодок. Дальность плавания составляет до 4 тысяч миль на скорости 10 узлов, при необходимости она может быть увеличена.
Как почеркнули в «Рубине», в период сокращения военных бюджетов, вызванного необходимостью борьбы с пандемией и её последствиями, всё более востребованными становятся многофункциональные корабли.
«Нашим ответом на этот вызов времени является сочетание в проекте «Страж» подводных и надводных свойств. Благодаря такому синтезу корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта. Более того, возможность к погружению позволяет «Стражу» решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами: более простыми и выгодными», — сказала представитель «Рубина».
Проект «Страж» создаётся как «настраиваемый», его модификации и возможность варьировать характеристики позволяют предложить заказчику такой корабль, который будет в наибольшей степени соответствовать именно его задачам, условиям использования и имеющимся возможностям, отметили в «Рубине».
https://ria.ru/20220209/korabl-1771851837.html
ПОГРУЖНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «СТРАЖ»
Для самолетов Су-30СМ2 дорабатывается комплекс связи, который позволит двухместным истребителям контролировать крупные беспилотные летательные аппараты (БЛА), включая С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны России.
Аппаратура будет унифицирована со стоящей на борту истребителей пятого поколения Су-57. По словам собеседников издания, работы в этом направлении уже ведутся. Ожидается, что «Супер-Сухие» смогут не только получать информацию от беспилотников, но и управлять ими в бою.
В конце января командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Александр Журавлев сообщил, что первые четыре серийные Су-30СМ2 пополнили смешанный авиаполк в Калининградской области. Они перелетели с завода в Иркутске на аэродром постоянного базирования в российском эксклаве. По оценкам военных, после замены ими бомбардировщиков Су-24 эффективность смешанного полка поднимется в полтора раза.
Многоцелевой Су-30СМ2 разработали на базе самого многочисленного типа истребителей новой постройки на вооружении России — Су-30СМ. В составе ВКС и Морской авиации насчитывается около 120 единиц таких самолётов.
Министерство обороны с первых полетов тяжелого реактивного БЛА С-70 «Охотник» отрабатывает возможность его совместного применения с истребителями Су-57. Сообщалось, что для эффективного управления сразу четырьмя такими дронами разработают специальную двухместную версию самолета.
https://iz.ru/1288747/2022-02-09/istrebiteli-su-30sm2-povedut-v-boi-bespilotniki
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
В ходе проверки сил реагирования Союзного государства два дальних бомбардировщика Ту-22М3 Воздушно-космических сил России выполнили второе патрулирование в воздушном пространстве Республики Беларусь в текущем месяце. Продолжительность полета составила около четырех часов.
На отдельных этапах маршрута самолеты дальней авиации сопровождали истребители Су-35С ВКС России и Су-30СМ ВВС Белоруссии.
Поставленную задачу российские и белорусские летчики выполнили успешно и в полном объеме, продемонстрировав безупречную летную выучку и мастерство. При этом отмечается высокий уровень взаимодействия экипажей в ходе совместного полета.
В настоящее время все самолеты вернулись на аэродром базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Запланированные испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжаются, работы идут по графику, сообщил во вторник «Интерфаксу» генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.
«Работы по гиперзвуковой тематике ведутся в соответствии с утвержденными графиками. (…) «Авангарды» уже стоят на дежурстве в подразделениях российской армии. Проводятся запланированные испытания ракеты «Циркон» с надводных и подводных кораблей», — сказал Обносов.
Он напомнил, что на форуме «Армия-2021» был заключен контракт на поставку ракет «Циркон» для Минобороны России.
«Это важный результат работы коллектива ВПК «НПО машиностроения» — одного из ведущих предприятий корпорации», — сказал Обносов.
24 декабря президент РФ Владимир Путин сообщил, что проведен испытательный залповый пуск «Цирконов».
«Испытания проведены успешно, безупречно», — сказал Путин. По его словам, «это — большое событие в жизни страны и существенный шаг в повышении безопасности России, в повышении ее обороноспособности».
До залпового пуска российские военные в 2021 и в 2020 годах сообщали об успешных испытательных пусках ракет «Циркон» с фрегата Северного флота «Адмирал Горшков». По данным Северного флота, к настоящему времени почти 10 раз успешно запускалась с надводного корабля, два раза — с подводной лодки.
24 августа на форуме «Армия-2021» министерство обороны РФ сообщило о подписании контракта на поставку новых гиперзвуковых морских ракет «Циркон».
Серийные поставки в Вооруженные силы РФ морской ракеты «Циркон» запланированы на 2022 год, сообщал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=566287&lang=RU
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
Около 2 тыс. военнослужащих и около 300 единиц специальной техники было задействовано в масштабной радиотренировке и информационном обмене между удаленными пунктами управления в войсках (силах) Западного военного округа (ЗВО).
«В ходе тренировки были задействованы стационарные узлы связи объединений и соединений непосредственного подчинения, а также развернуты на полигонах полевые узлы связи. Данные тренировки необходимы для поддержания готовности пунктов управления к действиям по предназначению на максимальной удаленности друг от друга и приему-передаче тяжелых по объему файлов с оперативной информацией», — сообщил командующий войсками ЗВО генерал-полковник Александр Журавлев.
В тренировке были задействованы современные комплексы «Редут-2УС», пункты управления связью, командно-штабные машины Р-166 «Артек», П-260, радиорелейные станции Р-419Л1, Р-419-МП «Андромеда-Д», антенные модули Р-431-АМ и радиостанции Р-149АКШ, портативные станции спутниковой связи «Белозер».
Военнослужащие решили задачи по организации устойчивой защищенной связи с использованием открытых, закрытых и спутниковых каналов между пунктами управления и абонентами.
Также связисты выполнили нормативы по организации связи на коротковолновых и ультракоротковолновых радиостанциях и обеспечению пунктов управления видео-конференц-связью.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Как сообщил украинский государственный концерн «Укроборонпром», входящее в его состав государственное предприятие «Харьковский бронетанковый завод» испытывает образец новейшего варианта модернизации танка Т-64БВ, именуемого Т-64БВ «образца 2022 года».
В пресс-релизе сообщается, что специалисты предприятия при проведении капитального ремонта и модернизации по заказу министерства обороны Украины оснастили танк новыми приборами наблюдения и прицеливания третьего поколения, противокумулятивными кормовыми решетчатыми экранами и резиновыми щитками на башне. Кроме того, усовершенствована топливная система боевой машины и установлена дополнительная бронированная защита топливных баков.
«Т-64БВ образца 2022 года получили новые современные радиостанции взамен старым советским. Отныне эта боевая машина имеет, в частности, системы навигации, внутренней и внешней связи, полностью отвечающие стандартам НАТО», — отметил директор Харьковского бронетанкового завода Герман Сметанин.
Характерным внешним признаком данного варианта модернизации является установка в зенитной пулеметной установке 12,7-мм пулемета «Ласка» К-2 производства харьковской компании «ХАДО-Холдинг» (торговая марка Snipex), внешне подобного известному пулемету Browning M2 (фактически конструкция несколько отличается) и использующему советский патрон 12,7 х 108 мм.
Кроме того, предположительно, на Т-64БВ «образца 2022 года» прицел наводчика серии 1Г42 заменен модернизированным прицелом серии 1Г46. Остальные доработки примерно соответствуют ранее демонстрировавшемуся модернизированному танку Т-64БВК.
https://bmpd.livejournal.com
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-64БВ
Украина модернизирует мобильную станцию радиотехнической разведки (РТР) «Кольчуга». Об этом сообщает Defence Blog со ссылкой на пресс-релиз Главного управления разведки Министерства обороны Украины (ГУР МО).
Контракт на ремонт и модернизацию станций «Кольчуга» получила компания «Таргет». В публикации отметили, что модернизация повысит чувствительность системы пассивной разведки.
Производство автоматизированной станции пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга» начали в 1987 году, а в 2001 году украинские военные приняли на вооружение модернизированную станцию «Кольчуга-М». Станция РТР позволяет обнаруживать наземные и надводные цели на расстоянии до 1000 километров по фронту. Разведка в пассивном режиме снижает вероятность обнаружения «Кольчуги».
Ранее в публикации 19FortyFive предположили, что Украина может стать местом первой войны беспилотников.
В январе в материале издания «Военно-промышленный курьер» отметили, что российский комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) РБ-341В «Леер-3» может перехватывать управление трафиком и соединением пользователя.
Lenta.ru
КОМПЛЕКС РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ «КОЛЬЧУГА- RDF-360/SDT-360»
Вооруженные силы Ирана представили новую ракету стратегического назначения «Хайбар-шекан». Об этом сообщает в среду телерадиовещательная корпорация IRIB.
Ракета работает на твердом топливе и способна поражать цели на расстоянии до 1450 километров. Отмечается, что на этапе приземления она обладает достаточной маневренностью для обхода противоракетного щита, а новая конструкция позволила сократить на треть массу по сравнению с аналогами.
Иран с 1990-х годов занимается развитием собственной ракетной программы. Определенных успехов он добился в разработке баллистических ракет. При этом Тегеран отказывается вести переговоры об ограничении своей ракетной отрасли, мотивируя это тем, что его соперники в регионе также приняли на вооружение ракеты аналогичного класса.
ТАСС
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ «ХАЙБАР-ШЕКАН» (ИРАН)
09.02.2022
РКС ЗАВЕРШАЮТ ИСПЫТАНИЯ РАДИОЛОКАТОРА «КАСАТКА-Р» ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ОБЗОР-Р»
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП) – лидирующее предприятие холдинга «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос» по системам и аппаратуре для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и отечественной пилотируемой космонавтики.
Глава госкорпорации проинспектировал завершающий этап наземно-экспериментальной отработки и испытаний космического радиолокатора с синтезированной апертурой «Касатка-Р», создаваемого специалистами НИИ ТП для всепогодного космического комплекса радиолокационного зондирования Земли нового поколения «Обзор-Р». После окончания тестов радиолокатор будет направлен на завод-изготовитель космического комплекса – АО «РКЦ «Прогресс».
Применение аппаратов «Обзор-Р» с радаром «Касатка-Р» расширит возможности по наблюдению за поверхностью планеты и позволит вести радиолокационную съемку в X-диапазоне в интересах министерств и ведомств, а также администраций регионов России. «Касатка-Р» является основной целевой аппаратурой спутников ДЗЗ нового поколения, способных круглосуточно и при любых погодных условиях наблюдать поверхность Земли с разрешением до 0,5 м.
Главный конструктор радиоэлектронных систем для ДЗЗ НИИ ТП Андрей ФЕДОТОВ: «В НИИ ТП создан целый комплекс оборудования – специальный электромагнитный зонд с точной системой позиционирования, система измерения параметров электромагнитного поля вблизи антенного полотна активной фазированной антенной решетки (АФАР), а также вычислительные средства для расчета характеристик направленности АФАР. Так обеспечивается прямое проведение измерений параметров бортовой аппаратуры, включая антенные характеристики АФАР в температурных условиях эксплуатации. Ни одна из существующих испытательных термокамер в России до этого не обеспечивала возможности непосредственного измерения параметров диаграммы направленности антенн радиолокационных комплексов. Работа над проектом «Касаткой-Р» свидетельствует о том, что российская космическая отрасль овладела компетенцией разработки и изготовления радиолокатора с АФАР космического базирования».
Генеральный директор «Роскосмоса» также ознакомился с другими разработками НИИ ТП, в частности, с навигационным комплексом третьего поколения «Курс-НА», используемым для стыковки космических кораблей «Союз-МС» и «Прогресс-МС» с МКС, а также новейшими возможностями Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ), обеспечивающей единое геоинформационное пространство для оперативного снабжения потребителей данными ДЗЗ.
Российские космические системы
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ «ОБЗОР-Р» С РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АППАРАТУРОЙ
09.02.2022
КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ВРУЧЕНЫ СЕРТИФИКАТ ТИПА НА САМОЛЕТ МС-21-300 И СЕРТИФИКАТ РАЗРАБОТЧИКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько вручил генеральному директору ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрию Слюсарю сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники.
Сертификат типа подтверждает соответствие самолета МС-21-300 требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.
Сертификат разработчика удостоверяет, что ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-21, предъявляемым к организациям – разработчикам гражданской авиационной техники, применительно к самолету МС-21. В 2021 году корпорация «Иркут» успешно прошла проверку со стороны Росавиации на соответствие требованиям, в ходе которой представителям Росавиации, Авиарегистра России и специализированных сертификационных центров были продемонстрированы все необходимые документы, доказывающие соответствие предприятия требованиям к порядку организации процесса разработки, изготовления и испытаний опытных экземпляров МС-21.
«Это большой совместный труд инженеров, конструкторов, специалистов, профильных институтов, сертификационных центров, авиационных властей. Огромное спасибо за неравнодушное, государственное и доброе отношение к проекту МС-21. — сказал на церемонии генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. — Программа МС-21 реализуется на основе комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла лайнера. Вся документация по самолету изначально разрабатывается в единой цифровой среде. Четкое соответствие всем требованиям, предъявляемым российскими нормами к процессам создания авиатехники, обеспечивает необходимый уровень качества и безопасности наших самолетов».
Объединенная авиастроительная корпорация