Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 февраля


10 февраля Дипломатическая служба России отмечает свой профессиональный праздник, ДЕНЬ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – профессиональный праздник российских дипломатов. Установлен приказом президента РФ от 31 октября 2002 года в ознаменование 200-летия МИД РФ, среди дипломатов также существует версия, что День дипломатического работника отмечается 10 февраля по той причине, что именно на этот день 1549 года приходится наиболее раннее упоминание Посольского приказа, первого внешнеполитического ведомства России.

10 февраля 2009 года на орбите Земли произошло первое столкновение искусственных спутников Космос-2251 и Iridium 33 за всю историю космонавтики.

10 февраля 2005 года МИД КНДР впервые открыто заявил о создании в стране ядерного оружия.

10 февраля 1996 года Указом Президента РФ №176 учреждена юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» и утверждены Положение о медали и ее описание.

10 февраля 1995 года принят федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России».

10 февраля 1995 года подписан меморандум о сохранении мира и стабильности в государствах СНГ.

10 февраля 1995 года в Алма-Ате десять стран СНГ подписали соглашение о создании Объединённой системы ПВО СНГ.

10 февраля 1965 года Комиссией АН СССР одобрен проект и утверждён план создания лунной системы Л3 — экспедиции на Луну — с лётно-конcтpукторскими испытаниями Н1-Л3 в 1966.

10 февраля 1964 года произошло столкновение авианосца «Мельбурн» с эсминцем Voyager. Повреждена носовая часть корпуса авианосца, из 314 человек экипажа затонувшего эсминца погибли 82 человека.

10 февраля 1962 года сбитый над территорией СССР американский пилот Фрэнсис Гэри Пауэрс был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля.

10 февраля 1947 года в Париже подписаны мирные договоры между государствами-победителями во Второй мировой войне и бывшими союзниками гитлеровской Германии (вступили в силу 15 сентября 1947 года).

10 февраля 1945 года войска Первого (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков) и Второго (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский) Белорусских фронтов начали Восточно-Померанскую стратегическую наступательную операцию. В результате операции, завершившейся 4 апреля, была разгромлена немецкая группа армий «Висла», а советские войска вышли к побережью Балтийского моря.

10 февраля 1945 года германский пароход General von Steuben затонул в Балтийском море после торпедной атаки советской подводной лодки C-13 под командованием Александра Маринеско. Погибло 3500 чел.

10 февраля 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР в Москве образован специализированный радиозавод № 465 с конструкторским бюро и 12 научными лабораториями, перед которым была поставлена задача создания в кратчайшие сроки отечественной станции орудийной наводки (СОН) для обеспечения прицельной стрельбы зенитной артиллерии ПВО. С 1946 года – НИИ-20, с 1966 года – НИЭМИ (ныне НТЦ «НИЭМИ» НПО «Алмаз»).

10 февраля 1906 года состоялся спуск на воду корабля «Дредноут». Когда корабль вступил в строй, он настолько опережал эпоху, что во всех линейных кораблях, спущенных на воду после него, не имелось ничего принципиально нового — они всего лишь навсего явились воплощением идей, заложенных в его концепцию.

10 февраля 1827 года по ходатайству директора Морского кадетского корпуса контр-адмирала И.Ф. Крузенштерна император Николай I подписал указ об учреждении при Морском кадетском корпусе Офицерского класса «для усовершенствования некоторого числа отличнейших офицеров из кадет в высших частях наук, к морской службе потребных». Эта дата считается днем основания Военно-морской академии.

10 февраля 1812 года император Александр I по представлению начальника Главного штаба генерал-квартирмейстера князя П.М. Волконского утвердил Положение о Корпусе военных топографов. Начало формирования топографической службы Российской армии.

10 февраля 1784 года согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь.

10 февраля 1772 года во время Архипелагской экспедиции (1769 1774) русского флота фрегат «Св. Павел» под командованием лейтенанта П. Алексиано у острова Родос взял в плен турецкий корабль.


10.02.2022
ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР БК-16 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге Концерна «Калашников» и ООО «Рыбинская верфь» показали один из вариантов катеров семейства БК-16. В отличие от боевого катера специального назначения, представленная модель не имеет вооружения. На салоне появилась информация, что это водолазный катер, и он оборудован специальным водолазным оборудованием. Через два года, летом 2021 года такой же катер появился в Севастополе как «рейдовый водолазный катер РВК-704». Блог russianships.info сообщает, что рейдовые водолазные катера РВК-703 и РВК-704 построены по проекту типа БК-16В и имеют вместо вооружения один водолазный комплекс (1 барокамеру).
Еще раньше, в феврале 2019 года пресс-служба Концерна «Калашников» сообщила, что на судостроительном заводе «Рыбинская верфь», входящем в Концерн «Калашников», началось строительство новых патрульных и водолазных модификаций катера БК-16.
Согласно рекламной информации Концерна «Калашников, катер БК16 является универсальной платформой на базе которой возможно создание следующих модификаций:
∙ командный;
∙ медицинский с реанимационными модулями для эвакуации пострадавших;
∙ водолазный;
∙ противодиверсионный;
∙ пожарный;
∙ разминирования.
В 2014 году «Рыбинская верфь» построила головной катер нового проекта. Осенью того же года первый БК-16 отправили на Черное море для проведения испытаний. В середине 2015 года головной катер проекта 02510 был введен в состав флота. Портфель заказов с учетом построенных, строящихся и законтрактованных катеров составляет не менее 30 единиц.
В зависимости от пожеланий заказчика, предприятие продолжит работать над различными вариантами комплектации под решение конкретных войсковых задач, отметили в Концерне.
Был на Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 показан и транспортно-десантный катер проекта 02510 (БК-16) .

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОЙ МОДИФИКАЦИИ
Водоизмещение, т 26,61
Длина, м 18,00
Ширина, м 4,08
Высота, м 5,7
Осадка, м 0,9
Мощность двигателя 2×1200 л.с.
Скорость, узлов 45

ВТС «Бастион», 09.02.2022

ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР БК-16 НА МВМС-2019
ВОДОЛАЗНЫЙ КАТЕР БК-16
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

10.02.2022

Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» разработало на экспорт новую модификацию погружающегося патрульного корабля «Страж», сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля, сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
Первый вариант меньшего водоизмещения был разработан в 2021 году и предложен также на экспорт.
«Это наиболее крупная версия, длиной около 72 метра и нормальным водоизмещением около 1300 тонн. Увеличение размеров позволяет предложить модификацию с большей функциональностью. Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшают качку, повышают устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижают радиолокационную заметность», — сказала представитель «Рубина».
Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшает условия её работы, а сам бульб снижает сопротивление движению в надводном положении. Более мощная энергетическая установка позволяет развивать скорость до 21 узла.
Этот вариант имеет максимальный состав вооружения – малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 миллиметра. Такая комплектация делает «Страж» опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей.
Как и в других вариантах, корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.
Для поиска нарушителей могут использоваться как РЛС, так и гидроакустические антенны – это позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним. Кроме того, корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подлодок. Дальность плавания составляет до 4 тысяч миль на скорости 10 узлов, при необходимости она может быть увеличена.
Как почеркнули в «Рубине», в период сокращения военных бюджетов, вызванного необходимостью борьбы с пандемией и её последствиями, всё более востребованными становятся многофункциональные корабли.
«Нашим ответом на этот вызов времени является сочетание в проекте «Страж» подводных и надводных свойств. Благодаря такому синтезу корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта. Более того, возможность к погружению позволяет «Стражу» решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами: более простыми и выгодными», — сказала представитель «Рубина».
Проект «Страж» создаётся как «настраиваемый», его модификации и возможность варьировать характеристики позволяют предложить заказчику такой корабль, который будет в наибольшей степени соответствовать именно его задачам, условиям использования и имеющимся возможностям, отметили в «Рубине».
https://ria.ru/20220209/korabl-1771851837.html




ПОГРУЖНОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «СТРАЖ»


Для самолетов Су-30СМ2 дорабатывается комплекс связи, который позволит двухместным истребителям контролировать крупные беспилотные летательные аппараты (БЛА), включая С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны России.
Аппаратура будет унифицирована со стоящей на борту истребителей пятого поколения Су-57. По словам собеседников издания, работы в этом направлении уже ведутся. Ожидается, что «Супер-Сухие» смогут не только получать информацию от беспилотников, но и управлять ими в бою.
В конце января командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Александр Журавлев сообщил, что первые четыре серийные Су-30СМ2 пополнили смешанный авиаполк в Калининградской области. Они перелетели с завода в Иркутске на аэродром постоянного базирования в российском эксклаве. По оценкам военных, после замены ими бомбардировщиков Су-24 эффективность смешанного полка поднимется в полтора раза.
Многоцелевой Су-30СМ2 разработали на базе самого многочисленного типа истребителей новой постройки на вооружении России — Су-30СМ. В составе ВКС и Морской авиации насчитывается около 120 единиц таких самолётов.
Министерство обороны с первых полетов тяжелого реактивного БЛА С-70 «Охотник» отрабатывает возможность его совместного применения с истребителями Су-57. Сообщалось, что для эффективного управления сразу четырьмя такими дронами разработают специальную двухместную версию самолета.
https://iz.ru/1288747/2022-02-09/istrebiteli-su-30sm2-povedut-v-boi-bespilotniki

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2


В ходе проверки сил реагирования Союзного государства два дальних бомбардировщика Ту-22М3 Воздушно-космических сил России выполнили второе патрулирование в воздушном пространстве Республики Беларусь в текущем месяце. Продолжительность полета составила около четырех часов.
На отдельных этапах маршрута самолеты дальней авиации сопровождали истребители Су-35С ВКС России и Су-30СМ ВВС Белоруссии.
Поставленную задачу российские и белорусские летчики выполнили успешно и в полном объеме, продемонстрировав безупречную летную выучку и мастерство. При этом отмечается высокий уровень взаимодействия экипажей в ходе совместного полета.
В настоящее время все самолеты вернулись на аэродром базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Запланированные испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжаются, работы идут по графику, сообщил во вторник «Интерфаксу» генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.
«Работы по гиперзвуковой тематике ведутся в соответствии с утвержденными графиками. (…) «Авангарды» уже стоят на дежурстве в подразделениях российской армии. Проводятся запланированные испытания ракеты «Циркон» с надводных и подводных кораблей», — сказал Обносов.
Он напомнил, что на форуме «Армия-2021» был заключен контракт на поставку ракет «Циркон» для Минобороны России.
«Это важный результат работы коллектива ВПК «НПО машиностроения» — одного из ведущих предприятий корпорации», — сказал Обносов.
24 декабря президент РФ Владимир Путин сообщил, что проведен испытательный залповый пуск «Цирконов».
«Испытания проведены успешно, безупречно», — сказал Путин. По его словам, «это — большое событие в жизни страны и существенный шаг в повышении безопасности России, в повышении ее обороноспособности».
До залпового пуска российские военные в 2021 и в 2020 годах сообщали об успешных испытательных пусках ракет «Циркон» с фрегата Северного флота «Адмирал Горшков». По данным Северного флота, к настоящему времени почти 10 раз успешно запускалась с надводного корабля, два раза — с подводной лодки.
24 августа на форуме «Армия-2021» министерство обороны РФ сообщило о подписании контракта на поставку новых гиперзвуковых морских ракет «Циркон».
Серийные поставки в Вооруженные силы РФ морской ракеты «Циркон» запланированы на 2022 год, сообщал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=566287&lang=RU

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Около 2 тыс. военнослужащих и около 300 единиц специальной техники было задействовано в масштабной радиотренировке и информационном обмене между удаленными пунктами управления в войсках (силах) Западного военного округа (ЗВО).
«В ходе тренировки были задействованы стационарные узлы связи объединений и соединений непосредственного подчинения, а также развернуты на полигонах полевые узлы связи. Данные тренировки необходимы для поддержания готовности пунктов управления к действиям по предназначению на максимальной удаленности друг от друга и приему-передаче тяжелых по объему файлов с оперативной информацией», — сообщил командующий войсками ЗВО генерал-полковник Александр Журавлев.
В тренировке были задействованы современные комплексы «Редут-2УС», пункты управления связью, командно-штабные машины Р-166 «Артек», П-260, радиорелейные станции Р-419Л1, Р-419-МП «Андромеда-Д», антенные модули Р-431-АМ и радиостанции Р-149АКШ, портативные станции спутниковой связи «Белозер».
Военнослужащие решили задачи по организации устойчивой защищенной связи с использованием открытых, закрытых и спутниковых каналов между пунктами управления и абонентами.
Также связисты выполнили нормативы по организации связи на коротковолновых и ультракоротковолновых радиостанциях и обеспечению пунктов управления видео-конференц-связью.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Как сообщил украинский государственный концерн «Укроборонпром», входящее в его состав государственное предприятие «Харьковский бронетанковый завод» испытывает образец новейшего варианта модернизации танка Т-64БВ, именуемого Т-64БВ «образца 2022 года».
В пресс-релизе сообщается, что специалисты предприятия при проведении капитального ремонта и модернизации по заказу министерства обороны Украины оснастили танк новыми приборами наблюдения и прицеливания третьего поколения, противокумулятивными кормовыми решетчатыми экранами и резиновыми щитками на башне. Кроме того, усовершенствована топливная система боевой машины и установлена дополнительная бронированная защита топливных баков.
«Т-64БВ образца 2022 года получили новые современные радиостанции взамен старым советским. Отныне эта боевая машина имеет, в частности, системы навигации, внутренней и внешней связи, полностью отвечающие стандартам НАТО», — отметил директор Харьковского бронетанкового завода Герман Сметанин.
Характерным внешним признаком данного варианта модернизации является установка в зенитной пулеметной установке 12,7-мм пулемета «Ласка» К-2 производства харьковской компании «ХАДО-Холдинг» (торговая марка Snipex), внешне подобного известному пулемету Browning M2 (фактически конструкция несколько отличается) и использующему советский патрон 12,7 х 108 мм.
Кроме того, предположительно, на Т-64БВ «образца 2022 года» прицел наводчика серии 1Г42 заменен модернизированным прицелом серии 1Г46. Остальные доработки примерно соответствуют ранее демонстрировавшемуся модернизированному танку Т-64БВК.
https://bmpd.livejournal.com

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-64БВ


Украина модернизирует мобильную станцию радиотехнической разведки (РТР) «Кольчуга». Об этом сообщает Defence Blog со ссылкой на пресс-релиз Главного управления разведки Министерства обороны Украины (ГУР МО).
Контракт на ремонт и модернизацию станций «Кольчуга» получила компания «Таргет». В публикации отметили, что модернизация повысит чувствительность системы пассивной разведки.
Производство автоматизированной станции пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга» начали в 1987 году, а в 2001 году украинские военные приняли на вооружение модернизированную станцию «Кольчуга-М». Станция РТР позволяет обнаруживать наземные и надводные цели на расстоянии до 1000 километров по фронту. Разведка в пассивном режиме снижает вероятность обнаружения «Кольчуги».
Ранее в публикации 19FortyFive предположили, что Украина может стать местом первой войны беспилотников.
В январе в материале издания «Военно-промышленный курьер» отметили, что российский комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) РБ-341В «Леер-3» может перехватывать управление трафиком и соединением пользователя.
Lenta.ru
КОМПЛЕКС РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ «КОЛЬЧУГА- RDF-360/SDT-360»


Вооруженные силы Ирана представили новую ракету стратегического назначения «Хайбар-шекан». Об этом сообщает в среду телерадиовещательная корпорация IRIB.
Ракета работает на твердом топливе и способна поражать цели на расстоянии до 1450 километров. Отмечается, что на этапе приземления она обладает достаточной маневренностью для обхода противоракетного щита, а новая конструкция позволила сократить на треть массу по сравнению с аналогами.
Иран с 1990-х годов занимается развитием собственной ракетной программы. Определенных успехов он добился в разработке баллистических ракет. При этом Тегеран отказывается вести переговоры об ограничении своей ракетной отрасли, мотивируя это тем, что его соперники в регионе также приняли на вооружение ракеты аналогичного класса.
ТАСС

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ «ХАЙБАР-ШЕКАН» (ИРАН)


09.02.2022
РКС ЗАВЕРШАЮТ ИСПЫТАНИЯ РАДИОЛОКАТОРА «КАСАТКА-Р» ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ОБЗОР-Р»

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП) – лидирующее предприятие холдинга «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос» по системам и аппаратуре для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и отечественной пилотируемой космонавтики.
Глава госкорпорации проинспектировал завершающий этап наземно-экспериментальной отработки и испытаний космического радиолокатора с синтезированной апертурой «Касатка-Р», создаваемого специалистами НИИ ТП для всепогодного космического комплекса радиолокационного зондирования Земли нового поколения «Обзор-Р». После окончания тестов радиолокатор будет направлен на завод-изготовитель космического комплекса – АО «РКЦ «Прогресс».
Применение аппаратов «Обзор-Р» с радаром «Касатка-Р» расширит возможности по наблюдению за поверхностью планеты и позволит вести радиолокационную съемку в X-диапазоне в интересах министерств и ведомств, а также администраций регионов России. «Касатка-Р» является основной целевой аппаратурой спутников ДЗЗ нового поколения, способных круглосуточно и при любых погодных условиях наблюдать поверхность Земли с разрешением до 0,5 м.
Главный конструктор радиоэлектронных систем для ДЗЗ НИИ ТП Андрей ФЕДОТОВ: «В НИИ ТП создан целый комплекс оборудования – специальный электромагнитный зонд с точной системой позиционирования, система измерения параметров электромагнитного поля вблизи антенного полотна активной фазированной антенной решетки (АФАР), а также вычислительные средства для расчета характеристик направленности АФАР. Так обеспечивается прямое проведение измерений параметров бортовой аппаратуры, включая антенные характеристики АФАР в температурных условиях эксплуатации. Ни одна из существующих испытательных термокамер в России до этого не обеспечивала возможности непосредственного измерения параметров диаграммы направленности антенн радиолокационных комплексов. Работа над проектом «Касаткой-Р» свидетельствует о том, что российская космическая отрасль овладела компетенцией разработки и изготовления радиолокатора с АФАР космического базирования».
Генеральный директор «Роскосмоса» также ознакомился с другими разработками НИИ ТП, в частности, с навигационным комплексом третьего поколения «Курс-НА», используемым для стыковки космических кораблей «Союз-МС» и «Прогресс-МС» с МКС, а также новейшими возможностями Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ), обеспечивающей единое геоинформационное пространство для оперативного снабжения потребителей данными ДЗЗ.
Российские космические системы

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ «ОБЗОР-Р» С РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АППАРАТУРОЙ

09.02.2022
КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ» ВРУЧЕНЫ СЕРТИФИКАТ ТИПА НА САМОЛЕТ МС-21-300 И СЕРТИФИКАТ РАЗРАБОТЧИКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько вручил генеральному директору ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрию Слюсарю сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники.
Сертификат типа подтверждает соответствие самолета МС-21-300 требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.
Сертификат разработчика удостоверяет, что ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-21, предъявляемым к организациям – разработчикам гражданской авиационной техники, применительно к самолету МС-21. В 2021 году корпорация «Иркут» успешно прошла проверку со стороны Росавиации на соответствие требованиям, в ходе которой представителям Росавиации, Авиарегистра России и специализированных сертификационных центров были продемонстрированы все необходимые документы, доказывающие соответствие предприятия требованиям к порядку организации процесса разработки, изготовления и испытаний опытных экземпляров МС-21.
«Это большой совместный труд инженеров, конструкторов, специалистов, профильных институтов, сертификационных центров, авиационных властей. Огромное спасибо за неравнодушное, государственное и доброе отношение к проекту МС-21. — сказал на церемонии генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. — Программа МС-21 реализуется на основе комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла лайнера. Вся документация по самолету изначально разрабатывается в единой цифровой среде. Четкое соответствие всем требованиям, предъявляемым российскими нормами к процессам создания авиатехники, обеспечивает необходимый уровень качества и безопасности наших самолетов».
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное