26.11.2021
25 ноября в 04 часа 09 минут с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1Б» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России.
Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2.1Б» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета РКН.
Через две минуты после старта ракета-носитель «Союз-2» была принята на сопровождение наземными средствами управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
Выведение космического аппарата на расчетную орбиту разгонным блоком «Фрегат» займет несколько часов.
Всего в обеспечении запуска космического аппарат Минобороны России было задействовано более 40 наземных измерительных средств и свыше 70 боевых расчетов 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
24 ноября 2021 года, в 16:06:35 по московскому времени с площадки № 31 космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с узловым модулем «Причал» в составе грузового корабля-модуля «Прогресс М-УМ». Через 563 секунды он отделился от третьей ступени носителя, затем раскрылись его солнечные батареи и антенны.
Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») приступили к управлению полётом нового корабля-модуля. По телеметрической информации, ракета в штатном режиме вывела его на целевую орбиту со следующими параметрами:
∙ Период обращения — 88,58 мин;
∙ наклонение орбиты — 51,67 град;
∙ минимальная высота орбиты — 192,64 км;
∙ максимальная высота орбиты — 244,76 км.
Автономный полет к Международной космической станции пройдет по двухсуточной схеме, а стыковка к многоцелевому лабораторному модулю «Наука» ожидается 26 ноября 2021 года в 18:26 мск (±3 мин). Причаливание планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в Роскосмос) и космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва.
Перед прибытием нового модуля необходимо подготовить стыковочный узел модуля «Наука», к которому сейчас пристыкован грузовой корабль «Прогресс МС-17». На 25 ноября в 14:23 мск запланирована его расстыковка вместе с переходной проставкой, которая обеспечивает стыковку транспортных кораблей серии «Союз МС» и «Прогресс МС». Таким образом, у многоцелевого лабораторного модуля появится возможность стыковки с прибывающим узловым модулем «Причал».
Корабль-модуль «Прогресс М-УМ» доставит на Международную космическую станцию 700 кг грузов: ресурсную аппаратуру и расходные материалы, средства водоочистки, медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, средства технического обслуживания и ремонта, а также стандартные рационы питания.
Узловой модуль «Причал» представляет собой сферический герметичный отсек с размещенными внутри и снаружи него составными частями, обеспечивающими выполнение его задач. Он предназначен для наращивания технических и эксплуатационных возможностей российского сегмента Международной космической станции. Дальнейшее его развитие обеспечивается за счет стыковки к узловому модулю транспортных систем, в том числе и перспективных.
Роскосмос
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Экспериментальные учения оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер-М» в Арктике прошли осенью нынешнего года, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Результаты были признаны успешными, а все поставленные задачи были отработаны в полном объеме, уточнили в Минобороны.
В частности, ракетные комплексы доказали свою уникальную подвижность, а также возможность эффективно выполнять боевые задачи в условиях Заполярья.
В маневрах были задействованы ОТРК одной из бригад Западного военного округа. Боевые машины были переброшены из Центральной России на Новую Землю самолетами военно-транспортной авиации. В ходе учений личный состав отработал все элементы боевого применения «Искандеров»: развертывание, марш, прибытие на боевые позиции, приведение комплексов в боевое положение. Завершились маневры боевыми пусками ракет.
Такие пуски расчеты «Искандеров» проводят примерно раз в год. Как правило, это происходит на знакомых каждому офицеру ракетных войск полигонах Ашулук и Капустин Яр. Отработка боевого применения после длительного перелета, в суровых климатических условиях проводилась впервые.
Известия.ру
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
РОССИЯ И АРКТИКА
В РФ проходит госиспытания модернизированная версия МиГ-31 истребителя-перехватчика с электродистанционной системой управления. Об этом доложили замминистра обороны РФ Алексею Криворучко представители авиазавода «Сокол».
Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил авиационный завод. «25 ноября заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в рамках рабочей поездки посетил нижегородский авиационный завод «Сокол». Замминистра осмотрел производственные мощности завода, проверил ход работ по ремонту и модернизации истребителей МиГ-31, а также провел совещание по вопросам выполнения ГОЗ», — сказали в Минобороны РФ.
По данным завода «Сокол», «есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт».
«Вариант с электродистанционной системой управления уже реализовывается — сейчас этот вариант модернизированного перехватчика проходит испытания», — сообщил представитель предприятия.
Иностранные комплектующие на модернизированных истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ практически полностью замещены российскими, доложили Криворучко представители авиазавода.
«На сегодняшний день в рамках импортозамещения мы практически полностью перевели на территорию России, на 99,9 в периоде процентов, изготовление всех комплектующих изделий по уровню поставщиков первой категории. Полностью ушли от всех бывших советских республик, сейчас все производится на территории России», — отметили на авиазаводе «Сокол».
Представитель завода уточнил, что по срокам на капитальный ремонт с модернизацией самолетов МиГ-31 на заводе «Сокол» уходит не больше года. «Наш цикл в общем объеме — от поступления до отлета самолета — менее года. В значительной степени зависит от работы поставщиков первого и второго порядка», — сказал он.
В настоящее время основная задача завода «Сокол» — капитальный ремонт МиГ-31 с глубокой модернизацией истребителей-перехватчиков до уровня МиГ-31БМ, эти работы ведутся с начиная с 2007 года.
В рамках модернизации на самолетах полностью меняется бортовое оборудование, планер дефектуется, в нем заменяются подвергшиеся коррозии участки — в зависимости от состояния самолета их объем может составлять от 15 до 50%. На машинах полностью меняется проводка и все резиновые вставки. Заменяется фонарь кабины.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
Государственные испытания бронетранспортера и боевой машины пехоты на базе платформы «Бумеранг» планируется начать весной 2022 года, сообщил журналистам на Арзамасском машиностроительном заводе начальник 154-го военного представительства подполковник Юрий Чикин.
Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко ранее в четверг посетил предприятие, где в том числе ознакомился с ходом работ над бронетехникой на платформе «Бумеранг», производством бронеавтомобилей «Тигр», бронетранспортеров БТР-82А.
«Машина прошла предварительные испытания с положительным результатом. В настоящее время дорабатываются опытные образцы для предъявления их на государственные испытания, которые планируется начать в марте — апреле 2022 года», — сказал Чикин.
Он уточнил, что завершение государственных испытаний планируется в ноябре — декабре следующего года.
Военно-промышленная компания разработала на платформе «Бумеранг» бронетранспортер К-16 и боевую машину пехоты К-17. БТР К-16 оснащен боевым модулем с 12,7-мм пулеметом, на К-17 установлен боевой модуль «Бумеранг-БМ» с автоматической пушкой 2А42 калибра 30-мм, а также пусковыми установками противотанковых ракет «Корнет».
ТАСС
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
На вооружение приморского соединения морской пехоты Тихоокеанского флота (ТОФ) поступила первая партия современной малогабаритной роботизированной системы разведки 1К144 «Сектант».
Комплекс мультимониторинга «Сектант» – современное поколение разведывательно-сигнализационных систем, который способен определить количество техники и ее тип, число движущихся людей, а также выдать координаты и направление движения объектов. Он может выдавать информацию в том числе в условиях боя, за счёт оснащения комплекса различными типами датчиков – сейсмических, магнитометрических, а также устройств инфракрасного диапазона.
«Сектант» также способен самостоятельно подстраиваться под уровень фоновых помех, является малозаметным, всепогодным и устойчивым к механическим повреждениям. Диапазон рабочих температур позволяет эксплуатировать роботизированную систему во всех климатических условиях Дальнего Востока.
Размер комплекса не превышает 20 сантиметров, вес, в зависимости от комплектации составляет от 150 до 600 грамм. Устройство устанавливается под землей и фактически находится под ногами противника. Информация передается на портативный пульт оператора или автоматизированное рабочее место.
Осваивать новый комплекс разведки морские пехотинцы ТОФ начнут в новом периоде обучения, который стартует 1 декабря текущего года.
Пресс-служба Восточного военного округа
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА 1К144 ДЛЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представит зенитные ракетные системы (ЗРС) большой дальности «Антей-4000» и С-350 «Витязь», а также зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг» на Международном военно-техническом форуме EDEX 2021, который пройдет в столице Египта с 29 ноября по 2 декабря. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
«На EDEX 2021 концерн продемонстрирует модели ЗРС большой дальности «Антей-4000» и С-350 «Витязь», ЗРК средней дальности «Викинг», а также ЗРК малой дальности «Тор-М2Э», «Тор-М2К» и «Тор-М2КМ», — говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечается, что специалисты холдинга расскажут посетителям стенда об особенностях ЗРС С-400 «Триумф», ЗРК «Бук-М2Э», «Тор-А», «Тор-Э2», а также корабельных комплексов ПВО «Риф-М», «Штиль-1» и 9К96-3Е «Ресурс».
Кроме того, посетители стенда «Алмаз-Антей» смогут ознакомиться с моделями радиолокационных средств обзора воздушного пространства «Подлет-Е», «Каста-2Е2», «Гамма-ДЕ» и ремонтно-диагностического комплекта «Редиком».
В пресс-службе добавили, что, кроме продукции военного назначения, концерн представит макеты гражданской продукции, предназначенной для организации воздушного движения и обеспечения безопасности аэропортов: трассового радиолокационного комплекса «Сопка-2», аэродромных радиолокационных комплексов РЛК-10РА и «Лира-А10», а также радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности объектов и нейтрализации беспилотников ROSC-1.
ТАСС
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Первые поставки пусковых установок ПТУР «Корнет» из России в Сербию состоятся до конца 2021 года. Об этом заявил в четверг президент Сербии Александар Вучич по результатам переговоров с президентом России Владимиром Путиным в Сочи.
«Первые поставки будут уже до конца года, это не стратегические вещи, но очень важные тактические вещи. И я могу сказать, что это «Корнеты», пусковые установки для «Корнетов» и бронебойные ракеты «Корнетов», которые исключительно важны на нашей территории», — сказал Вучич в прямом эфире телеканала TV Pink из Сочи.
Вучич отметил, что Белград не жалуется, когда его соседи по региону получают в подарок бронетехнику и самолеты. «Но мы должны быть ответственными, не должны быть слабыми, не должны быть мальчиками для битья. Мы должны быть сильными, мы работаем над этим и продолжим работать», — подытожил сербский президент.
Ранее в четверг в Загребе премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович и президент Франции Эмманюэль Макрон подписали соглашение о покупке хорватской стороной 12 французских многоцелевых истребителей Rafale. Ожидается, что первые самолеты прибудут в Хорватию в конце 2023 — начале 2024 года. Решение о приобретении французских многоцелевых истребителей правительство Хорватии приняло в конце мая в целях обеспечения перехода от устаревших МиГ-21 украинского производства.
Ранее Россия передала Сербии 30 танков Т-72МС и 30 бронетранспортеров БРДМ-2МС. С 2018 года по февраль 2020 года Россия в качестве военно-технической помощи передала Сербии четыре вертолета Ми-35М, шесть истребителей МиГ-29, 10 БРДМ-2, три транспортных вертолета Ми-17В-5, а также зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1».
ТАСС
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРНЕТ» («КОРНЕТ-Э»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Пакистан провел успешные испытания баллистической ракеты Shaheen-1A класса «земля — земля». Об этом в четверг сообщило управление по общественным связям Минобороны страны (ISPR).
«Испытательный полет был осуществлен с целью повторной проверки некоторых конструктивных и технических параметров системы вооружения,» — говорится в пресс-релизе ISPR.
Ракета Shaheen-1A является модернизированным вариантом Shaheen-1, отличающимся большей дальностью и точностью. Она способна поражать цели на удалении до 900 км и может нести как ядерную, так и обычную боеголовку.
ТАСС
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА SHAHEEN-IA/HAFT 4 (ПАКИСТАН)
Сухопутные войска Бангладеш стали первым экспортным заказчиком новейших легких танков VT5 китайской корпорации NORINCO (China North Industries Corporation), которые заменят имеющийся парк устаревших «Тип-62».
Как сообщает Inf.news, танки VT5 могут применяться в сложных географических условиях Бангладеш с преобладанием низменной болотистой местности и густой речной сети.
Каких-либо подробностей относительно имеющегося договора пока не имеется.
Известно, что VT5 СВ Бангладеш должны быть оборудованы системой активной защиты (САЗ) GL-5, которая существенно расширит их возможности. Танки также будут оснащены динамической защитой и системой оповещения о лазерном облучении с ПУ дымовых гранат.
VT5, который был разработан специально для экспортного рынка (Type 15 или ZTQ-15 в НОАК), вооружен 105-мм нарезной пушкой, разработанной на базе Royal Ordnance L7.
Танки VT5 предназначены для покупателей, заинтересованных в бронированной платформе, которая может применяться в географических условиях, где не могут быть использованы более тяжелые основные боевые танки. Его полная боевая масса (с АСЗ) составляет около 36 т.
По данным Shepherd, первая партия из 44 заказанных VT5 (танковый полк) поступила на вооружение СВ Бангладеш еще в апреле этого года, однако достоверного подтверждения данной информации пока нет.
ЦАМТО
ЛЕГКИЙ ТАНК VT-5 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Компания Airbus Helicopters поставила Marinha do Brasil (ВМС Бразилии) первый морской вертолет H225M в боевой конфигурации, который увеличит возможности флота в борьбе с надводными кораблями противника.
Морская версия H225M была разработана командой инженеров Helibras (бразильского филиала Airbus Helicopters), вертолет оснащен, в частности, системой самообороны IDAS-3, тактическим радаром APS143, а также бортовым компьютером N-TDMS (Naval Tactical Data Management System), разработанного в сотрудничестве с Atech и Airbus Defence and Space, и отвечающего за управление и контроль всеми встроенными системами. Вооружение вертолета составляют ПКР MBDA Exocet AM39 B2M2.
«Мы очень гордимся этим достижением, которое подтверждает промышленные и технические компетенции команды Airbus Helicopters во Франции и Бразилии, позволяющие доставить одно из самых современных в мире решений бразильским вооруженным силам. Дополнительные тактические способности и возможности борьбы с надводными кораблями отвечают самым строгим требованиям бразильского военно-морского флота и открывают перед H225M новые возможности для выполнения разных задач», сказал Альберто Роблес, начальник отделения Латинской Америки в компании Airbus Helicopters.
Последний этап испытаний ПКР Exocet AM39 B2M2 с борта H225M был успешно проведен в июне 2020 года. Это был прорыв в программе, позволивший начать сертификацию и производство вертолета.
Морская версия H225M была частью контракта, подписанного правительством Бразилии в 2008 году. Контракт включает поставку 50 вертолетов H225M всем трем видам вооруженных сил этой страны. Сегодня бразильские вооруженные силы имеют 39 H225M, все они были собраны в стране компанией Helibras.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Согласно информации, опубликованной Министерством обороны США 25 ноября 2021 года, компания Science Applications International Corp. получила контракт на фиксированную сумму 123,68 млн долл США на производство тяжелых торпед Мk 48 mod. 7 для ВМС Австралии и Тайваня.
Этот контракт, выполняемый по линии иностранных военных продаж правительства США, включает опционы, которые в случае их исполнения приведут к тому, что совокупная стоимость составит 1,113 млрд долл США.
Работы будут выполнены в Бедфорде, штат Индиана (80%); и Миддлтауне, штат Род-Айленд (20%), и, как ожидается, будут завершены к июлю 2025 года. Если все опционы будут реализованы, работа будет продолжаться до января 2033 года. Командование морских систем ВМС США, Вашингтон (округ Колумбия)осуществляет деятельность по контракту (N00024-22-C-6419).
Тяжелая торпеда Mk 48 используется всеми типами подводных лодок в качестве противокорабельного и противолодочного вооружения, оснащена системой акустического самонаведения со сложным гидролокатором, полностью цифровыми системами наведения и управления,улучшенной силовой установкой. Цифровая система наведения позволяет многократно модернизировать ее для противодействия новым угрозам с помощью обновления программного обеспечения.
Последней версией Mk 48 является mod.7, которая оптимизирована для выполнения как для традиционных, так и новых миссий. Эта версия является результатом совместной программы разработки с Королевским военно-морским флотом Австралии и достигла этапа боеготовности в 2006 году. Обновление аппаратного обеспечения позволило усовершенствовать программное обеспечение MK 48, торпеда способна поражать цели в самых сложных боевых сценариях.
Военный паритет
533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТОРПЕДА MK48 (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
АПЛ USS Oklahoma City типа Los-Angeles ВМС США совершила последний переход в Пьюдженд-Саунд, где пройдет церемония вывода ее из состава флота, сообщает Kitsap Sun 23 ноября. Лодка прослужила 33 года.
Буксиры подвели стареющую субмарину к швартовным линиям военно-морской верфи Пьюджет-Саунд холодным вечером на пирсе военно-морской базы Китсап-Бремертон, недалеко от авианосца USS Nimitz. «Команда очень рада быть здесь. Это новое приключение для нас», сказал командир субмарины Шон Уэлш, где служат 140 человек.
В общей сложности более 130 атомных подлодок американского флота завершили свой путь на этой верфи. В настоящее время примерно половина АПЛ типа «Лос-Анжелес» (SSN688, во флоте их называют просто — «688-е») выведена из боевого состава ВМС, они заменяются субмаринами типа «Вирджиния».
«Оклахома-Сити» была введена в состав ВМС США в 1988 году, она была приписана к 15-й эскадре подводных лодок на Гуаме.
Военно-морской флот использует так называемую «альтернативную конструкцию деактивации» для старых лодок, которая обеспечивает более быстрый процесс и переход моряков к их следующим задачам. Например, АПЛ USS Jacksonville была «деактивирована» всего через 127 дней после причаливания на пирсе этой верфи, что стало самым быстрым из когда-либо завершенных процессов подобного рода.
После вывода из эксплуатации могут пройти годы, прежде чем подводные лодки, качающиеся на верфи, вернутся в сухой док, чтобы быть разрезанными и полностью переработанными. Через несколько лет все, что останется от «Оклахома-Сити», — это пустой отсек ядерного реактора, который будет вывезен из Пьюджет-Саунд вверх по реке Колумбия и достигнет площадки Министерства энергетики в Хэнфорде. Там отсек будет захоронен на 1000 лет.
Военный паритет
25.11.2021
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ОРГАНИЗУЕТ ПОКАЗ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА EDEX 2021
Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех организует масштабный показ продукции российских оборонных предприятий на Международной выставке оборонной промышленности EDEX 2021, которая пройдет с 29 ноября по 2 декабря 2021 года в Каире.
«Египет является важнейшим стратегическим партнером России. Военно-техническое сотрудничество между нашими странами имеет длительную историю и постоянно развивается в соответствии с трендами мирового рынка. «Рособоронэкспорт» готов к дальнейшему взаимодействию с египетской стороной в любых современных форматах и по всему спектру продвигаемой продукции военного, двойного и гражданского назначения, – заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. – На выставке EDEX 2021 мы презентуем представителям всех видов вооруженных сил Египта и других африканских стран новейшие образцы продукции военного назначения и разработки российской промышленности, проведем встречи и переговоры по актуальным вопросам в области безопасности».
На EDEX 2021 «Рособоронэкспорт» выступает организатором единой российской экспозиции, в рамках которой в холле №4 Международного выставочного центра Египта свою продукцию демонстрируют семь крупных российских производителей вооружения и военной техники для всех видов вооруженных сил.
На своем стенде «Рособоронэкспорт» презентует более 350 образцов продукции, в том числе в виде моделей: учебно-боевой самолет Як-130, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, вертолет радиолокационного дозора Ка-31 и береговой ракетный комплекс тактического назначения «Рубеж-МЭ».
Кроме того, на стенде «Рособоронэкспорта» «Ремдизель» представит модели автомобилей «Тайфун» и «Торнадо», концерн «Калашников» продемонстрирует широкую линейку стрелкового оружия, включая пистолет Лебедева, автоматы Калашникова «сотой» и «двухсотой» серий, самые современные АК-15, АК-19 и АК-308, а также новейший пистолет-пулемет ППК-20.
Крупнейший мировой производитель бронетехники концерн «Уралвагонзавод» покажет макеты бестселлеров оружейного рынка – сверхпопулярных на Ближнем Востоке и в Африке танка Т-90МС и БМПТ «Терминатор», а Завод имени Петровского – макет новейшей противотанковой противокрышевой мины ПТКМ-1Р. Специальный технологический центр презентует беспилотные летательные аппараты «Орлан-10Е».
«Рособоронэкспорт» отмечает серьезный рост интереса иностранных партнеров к беспилотной авиационной технике российского производства. В 2021 году на внешний рынок вывели разведывательно-ударный «Орион-Э» и сейчас ведем по нему более десяти контрактных переговоров. Кроме того, в этом году уже поставили заказчикам свыше 50 беспилотников «Орлан-10Е». Готовимся к выводу в ближайшее время новых образцов, среди которых дроны-камикадзе и тяжелые ударные аппараты», – сообщил Александр Михеев.
«Рособоронэкспорт» устанавливает отдельные стенды для демонстрации продукции концерна ВКО «Алмаз-Антей», НИИ стали, а также входящих в Госкорпорацию Ростех холдингов: «Высокоточные комплексы», «Вертолеты России», «Технодинамика» и «Росэлектроника».
Российская оборонная промышленность в Египте будет представлена более чем тысячей образцов продукции. Иностранным партнерам покажут системы и комплексы ПВО различного радиуса действия, боевые и транспортные самолеты, среди них военно-транспортный Ил-76МД-90А (Э) и заправщик Ил-78МК-90А, вертолеты, бронетанковую технику, продукцию для военно-морского флота, стрелковое вооружение, а также широкий спектр боеприпасов.
На EDEX 2021 «Рособоронэкспорт» проведет презентацию универсального ракетного комплекса «Корнет-ЭМ» и средств оснащения его экипажа. Специалисты компании подробно расскажут о характеристиках и возможностях комплекса, а также об особенностях его применения, в том числе с учетом боевого опыта.
В рамках деловой программы выставки «Рособоронэкспорт» проведет встречи и переговоры с представителями различных видов вооруженных сил и родов войск Министерства обороны Египта и других стран. Планируется обсудить дальнейшее сотрудничество во всех актуальных для региона областях оборонной тематики, включая противодействие террористическим группировкам.
Ростех
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
25.11.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИМУТ УЧАСТИЕ В EDEX-2021
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит потенциальным заказчикам широкую линейку вертолетов гражданского и военного назначения в рамках Международной выставки оборонной промышленности EDEX-2021, которая пройдет с 29 ноября по 2 декабря 2021 года в Каире. В частности, на экспозиции холдинга гости и участники выставки смогут ознакомиться с моделями ударных вертолетов Ка-52 и Ми-35П, а также военно-транспортного Ми-17В-5.
Страны Ближнего Востока и Северной Африки обладают одним из крупнейших в мире парков российских вертолетов, на сегодняшний день в регионе эксплуатируется свыше 500 вертолетов российского и советского производства. В рамках выставки специалисты холдинга представят местным эксплуатантам различные сервисные решения для обеспечения летной годности и своевременного обслуживания российских вертолетов.
Партнерство холдинга со странами Ближнего Востока в военно-технической сфере уже стало традиционным, и в рамках EDEX специалисты «Вертолетов России» продолжат работу, начатую на Dubai Airshow 2021, где были впервые представлены и вызвали серьезный интерес ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52. В то же время холдинг заинтересован в дальнейшем развитии сотрудничества по гражданской тематике, рассматривая недавние международные премьеры вертолетов Ка-226Т Climber и Ансат Aurus в качестве подспорья для возможного расширения портфеля заказов в регионе.
Возможности вертолета Ка-52 «Аллигатор» еще в октябре 2018 года оценил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси во время посещения египетской базы ВВС. Машина может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание. Ка-52 снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Высокие летные характеристики вертолета, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют ему быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции. Ка-52 имеет высокую защищенность экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобен в обслуживании на земле.
Ми-35П отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания. Вертолет оборудован модернизированной обзорно-прицельной системой с матричным длинноволновым тепловизором 3-го поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. Также машина оснащена современными очками ночного видения поколения «3+» и комплектом внешнего и внутреннего светотехнического оборудования, адаптированного под применение данных очков. Кроме того, на вертолете установлен новый цифровой пилотажный комплекс, который улучшил управляемость и автоматизировал процесс пилотирования для упрощения действий летчика.
Ми-17 – средний многоцелевой вертолет, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали машины этой серии одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.
Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ EDEX-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО