Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 ноября
25 ноября 1993 года подписано Соглашение между НПО «Энергия», американской фирмой Boeing, норвежской фирмой Kvaerner, украинским НПО «Южмаш» о создании комплекса морского базирования (с 1995 г. – «Морской старт») для пуска РН «Зенит».

25 ноября 1991 года летчик-испытатель Н.П.Неснов совершил первый полет на самолете Су-27СК на КнААПО

25 ноября 1976 года в СССР осуществляется запуск искусственного спутника Земли «Прогноз-5» согласно работ по Программе международного изучения магнитосферы: исследование солнечного ветра, рентгеновского и гамма-излучения Солнца.

25 ноября 1975 года запуск КА «Бион» № 3 (12 КС) («Космос-782») для изучения возможности создания искусственной силы тяжести с помощью установленной на КА центрифуги. Разработчик и изготовитель – ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», при участии ИМБП и др.

25 ноября 1950 года принят на вооружение ракетный комплекс с ракетой Р-1. Разработка ракеты началась в 1946 г. она создавалась на базе немецкой БРДД V-2. В августе 1946 года С.П.Королев был назначен главным конструктором изделия №1 — баллистичеcкой ракеты дальнего действия (БРДД). Ракета поступила на вооружение первого отечественного ракетного соединения — 22-ой БОН РВГК, размещенной под Капустиным Яром. В соответствии с директивой Генерального штаба Советской Армии от 6 декабря 1950 года было принято решение о формировании боевых бригад особого назначения РВГК, вооруженных ракетами дальнего действия. В декабре 1950 года для оснащения ракетами было создано второе ракетное соединение — 23-я БОН.

25 ноября 1942 года началась Великолукская операция 1942-1943 гг., наступательная операция части сил Калининского фронта в Великой Отечественной войне, проведенная с 25 ноября 1942 г. по 20 января 1943 г. с целью нанести поражение великолукско-новосокольнической группировке противника, сорвать ее наступление на торопецком направлении, не допустить переброски сил и средств противника на другие участки советско-германского фронта. К операции привлекались войска 3 ударной А (генерал-майор К.Н. Галицкий), 3ВА (генерал-майор авиации М.М. Громов), части фронтового подчинения и часть сил авиации дальнего действия.

25 ноября 1935 года Постановлением ЦИК СССР учрежден орден «Знак Почета». В годы Великой Отечественной войны орденом было награждено более 65 тыс. человек. Знак ордена и его статус частично изменены в 1988 г.

25 ноября 1933 года на полигоне в пос. Нахабино под г. Москвой состоялись испытания ракеты ГИРД-Х с двигателем Ф.А. Цандера ОР-2, первой советской экспериментальной ракеты с ЖРД. Ракета создана в Группе изучения реактивного движения под руководством С.П. Королева.

25 ноября 1930 года в Москве начинается «открытый» политический судебный процесс по делу «Промпартии».

25 ноября 1919 года линкор «Полтава» был выведен из строя в результате пожара. Впоследствии в строй не вводился. В 1925 был частично демонтирован и разоружен для восстановления однотипных кораблей.

25 ноября 1917 года завершает работу Чрезвычайный Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов в Петрограде


25.11.2021
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представило тяжелый многоцелевой вертолет Ми-171А2.
В ходе авиасалона Россия и ОАЭ подписали контракт на поставку вертолетов Ми-171А2. «В рамках авиасалона МАКС мы подписали соглашение с жесткими обязательствами по заключению контракта до 15 сентября с компанией из ОАЭ. Пока речь идет об одном вертолете Ми-171А2, но у нас с ними есть программа на пять лет по поставкам пяти вертолетов в год, то есть в перспективе на 25 машин», — сказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели.
Вертолёт Ми-171А2 оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолёта.
Применение на вертолёте Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек.
Ми-171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет устанавливает новые стандарты для вертолетов тяжелого класса.
Грузовая кабина Ми-171А2 за короткое время может быть переоборудована в грузовой, поисково-спасательный или пассажирский вариант.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. Многоцелевой вертолёт Ми-171А2 – современная классика.
В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
Первыми зарубежными эксплуатантами Ми-171А2 стали Казахстан и Индия. Сертификат типа вертолёта был валидирован авиационными властями Индии, Колумбии, Южной Кореи.
13 марта 2020 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Служба гражданской авиации Социалистической Республики Вьетнам (CAAV) подписали рабочее соглашение по вопросам лётной годности, нацеленное на поддержку и упрощение валидации российской авиационной техники, экспортируемой во Вьетнам. 23 июня 2021 года в холдинге «Вертолёты России» сообщили, что CAAV валидировала сертификат типа многоцелевого вертолёта Ми-171А2, впускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Заявку на сертификацию «Вертолеты России» в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) подали в апреле 2021 года. На МАКС-2021 между авиационными властями России и ОАЭ были подписаны рабочие процедуры по Ми-171А2.
Холдинг «Вертолеты России» ожидает валидации сертификата вертолета Ми-171А2 авиационным регулятором Объединенных Арабских Эмиратов в 2022 году.
Так же на салоне МАКС-2021 АО «Вертолеты России» впервые представило опытный образец многоцелевого вертолета Ми-171А3. Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса 13000 кг
С грузом на внешней подвеске 13500 кг
Макс. полезная нагрузка внутри грузовой кабины 4000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 5000 кг
Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме 2000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
Макс. скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
Размеры салона:
∙ Длина 6.36 м
∙ Ширина 2.34 м.
∙ Высота 1.8 м.
∙ Объем 23 м3
Вместимость:
∙ Летный экипаж 2 человека
∙ Пассажиры до 24 чел.
Целевой диапазон рабочих температур: -50 /+50С

ВТС «БАСТИОН», 24.11.2021

ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 НА МАКС-2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

25.11.2021

Коронавирус и рост цен на сырье не сорвали планы по оснащению армии и флота новейшими образцами боевой техники, заявил министр обороны Сергей Шойгу.
«Несмотря на ограничения из-за коронавируса, рост цен на сырье и материалы, нам удалось достичь плановых показателей развития систем вооружения армии и флота. В рамках выполнения Госпрограммы вооружения с 2018 по 2020 год в войска поставлено более 20 тыс. основных образцов вооружения, около 2 млн единиц техники и средств обеспечения, а также порядка 600 тыс. боеприпасов и средств поражения», — сообщил Шойгу на заседании коллегии Министерства обороны в среду.
Он сказал, что на заседании будут обсуждены «результаты выполнения текущей Государственной программы вооружения и предложения по формированию проекта государственного оборонного заказа на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов».
Основные усилия Военно-строительного комплекса в 2021 году были сосредоточены на создании объектов сил и средств ядерного сдерживания, мест размещения поступающего вооружения, совершенствовании аэродромов, инфраструктуры арктической группировки, заявил Шойгу.
«Сбалансированное развитие вооруженных сил, темпы перевооружения армии и флота неразрывно связаны с наличием современной обеспечивающей военной инфраструктуры. В связи с этим основные усилия Военно-строительного комплекса в этом году были сосредоточены на создании объектов сил и средств ядерного сдерживания, мест размещения поступающего вооружения, а также на совершенствовании аэродромной сети, системы базирования Военно-морского флота и инфраструктуры арктической группировки», — сказал министр.
В частности, по его словам, обеспечена постановка на боевое дежурство шахтных пусковых установок стратегических ракетных комплексов в Калужской и Оренбургской областях. Мероприятия продолжаются в Новосибирском, Йошкар-Олинском, Нижнетагильском, Иркутском, Тейковском (Ивановская область) и Ужурском (Красноярский край) соединениях Ракетных войск стратегического назначения.
«В рамках развертывания Единой космической системы завершен второй этап строительства сооружений Западного модернизированного командного пункта для передачи его в опытную эксплуатацию. В Каспийске построен Северный оградительный мол пункта базирования для размещения основного боевого состава кораблей и судов Каспийской флотилии», — сообщил министр.
Одновременно, продолжил он, завершается строительство объектов береговой инфраструктуры и инженерных систем пункта базирования в Вилючинске (Камчатский край), причалов в Балтийске (Калининградская область). «Перечень объектов капитального строительства на 2022 год формируется в соответствии с планом строительства министерства обороны на 2019-2025 годы, Государственной программой вооружения на 2018-2027 годы и гособоронзаказом. При этом учитываются целевые инфраструктурные задачи военных округов, видов и родов войск вооруженных сил», — сказал министр.
Он сообщил, что на заседании будет рассмотрен перечень объектов капитального строительства Минобороны России на 2022 год.
ТАСС

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 24.11.2021
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


Новая зенитная ракетная система (ЗРС) С-550 на основе ЗРС С-500 «Прометей» будет вместе с нею обеспечивать противоракетную и противокосмическую оборону стратегических объектов России. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству.
«ЗРС С-550 не придет на замену С-500, потому что она не совершеннее своей предшественницы. По сути, она является ее несколько облегченной версией. Перед новой системой будут стоять несколько другие боевые задачи, чем у «Прометея». И силовые методы воздействия на угрожающие объекты тоже будут отличаться», — сказал он.
Собеседник агентства отметил, что ЗРС С-500 и С-550 станут платформой новой системы ПВО и будут вместе прикрывать стратегические объекты страны от гиперзвуковых целей. «Вместе с системой С-350 «Витязь» и комплексами ближнего действия они будут отрабатывать абсолютно все имеющиеся сегодня цели», — добавил он.
По его словам, новая система не является реанимацией советской системы ПРО, но при ее создании был учтен ряд ее нереализованных концепций.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-550


В 2021 году общая наплаванность надводных боевых кораблей и катеров, подводных лодок, судов обеспечения Тихоокеанского флота (ТОФ) увеличилась более чем в 1,5 раза, а количество выполненных боевых упражнений в сравнении с 2020 учебным годом – в 1,3 раза.
Существенное повышение общей наплаванности корабельных сил связано с участием флота в оперативном учении в центральной части Тихого океана, в международном российско-китайском военно-морском учении «Морское взаимодействие-2021», а также дальними походами отрядов боевых кораблей ТОФ и отработкой учебных задач в дальней морской зоне.
В текущем учебном году самым крупным мероприятием боевой подготовки на Тихоокеанском флоте (ТОФ) стало оперативное учение сил ТОФ в центральной части Тихого океана, которое было проведено впервые в новейшей истории флота. В них было задействовано более 20 боевых кораблей, подводных лодок и судов ТОФ, самолёты и вертолёты морской авиации. За два месяца в море отряд кораблей преодолел более 20 тысяч морских миль и выполнил порядка 50 боевых упражнений.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


В Воронеже состоялась торжественная церемония открытия аэродрома «Балтимор» после реконструкции. На аэродром уже перебазировались первые 17 истребителей-бомбардировщиков Су-34 Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа.
Церемония ввода аэродрома в эксплуатацию состоялась под руководством командующего армией ВВС и ПВО, заслуженного военного лётчика РФ генерал-майора Олега Маковецкого. Также в числе почётных гостей в торжествах приняли участие офицеры управления гвардейской Краснознамённой общевойсковой армии ЗВО, военнослужащие Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина, офицеры управления объединения, военнослужащие авиаполка и их семьи.
«Хочу поздравить вас с возвращением на родную землю! Профессионализм, преданность воинскому долгу, достоинство и честь, грамотная и бережная эксплуатация современных образцов авиатехники — вот ваша визитная карточка», — отметил генерал-майор Олег Маковский в ходе торжественного митинга с выносом боевого знамени полка.
В связи с реконструкцией, личный состав полка выполнял учебно-боевые задачи с применением взлетно-посадочной полосы временного аэродрома «Бутурлиновка» в Воронежской области.
На заключительном этапе работ представителями военно-промышленного комплекса велись работы на площади более 220 тыс. кв. м. Новая взлётно-посадочная полоса прошла техническую экспертизу и ей был присвоен высший класс, который позволяет использовать её для посадки любых типов самолётов оперативно-тактической и военно-транспортной авиации Министерства обороны Российской Федерации.
Длина взлетно-посадочной полосы составила почти 4 тысячи м., а ширина 60 м. Технические характеристики и оснащение ВПП имеет возможность принимать воздушные суда всех классов и любого размера. Толщина слоя бетона на полосе составляет 60 см.
Кроме того, групповые места стоянок на аэродроме в 2022-м году будут оборудованы крытыми металлокаркасными навесами, что позволит инженерно-техническому составу производить работы по обслуживанию авиатехники в любых погодных условиях.
Пресс-служба Западного военного округа

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Ракета-носитель Falcon 9 с зондом DART (Double Asteroid Redirection Test — «эксперимент по изменению орбиты двойного астероида»), который должен протестировать первую в своем роде систему защиты Земли от потенциально опасных космических объектов, стартовала с базы Космических сил США Ванденберг. Трансляция ведется на сайте NASA.
Запуск ракеты состоялся во вторник, в 22:21 по местному времени (09:21 мск, 24 ноября).
После выхода в открытый космос зонд DART отделится от Falcon 9 и полетит в направлении двойного астероида Дидим — Диморф, который вращается вокруг Солнца. Планируется, что осенью 2022 года аппарат столкнется с меньшим из них — Диморфом — на скорости около 24 тыс. км/ч.
«Астероид, с которым мы пытаемся столкнуться, размером с футбольный стадион, а попасть мы в него должны объектом размером с холодильник», — рассказала руководитель подразделения планетологии НАСА Лори Глэйз.
В результате удара аппарата орбита Диморфа, который вращается вокруг более крупного Дидима (его размер – 760 м), должна будет незначительно отклониться. Ученые рассчитывают, что засечь такое отклонение можно будет с помощью телескопов с Земли. Цель эксперимента заключается в том, чтобы отработать методику, с помощью которой в будущем в случае появления действительно опасных для планеты астероидов специалисты могли бы изменять траекторию их движения.
NASA в 2016 году создало Управление по координации мер по защите Земли от астероидов. В рамках этой программы в околоземном пространстве в пределах 48 млн км от Земли осуществляется поиск астероидов и комет, которые могли бы угрожать Земле, ведется сбор данных об их размерах, орбитах и химическом составе, а также анализ возможных последствий их падения на Землю.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США


Уже в следующем году американская авиация может вооружиться секретной ракетой AIM-260. 22 ноября портал thedrive.com сообщил о том, что ВВС США активно тестируют боеприпас, разработанный в рамках программы Joint Advanced Tactical Missile.
«Только в прошлом году было выполнено около 30 миссий с применением самолётов-мишеней. Это имеет смысл только в одном случае — если цель состоит в том, чтобы новая ракета была поставлена на вооружение самолётов ВВС и ВМФ уже в следующем году», — пишет Томас Ньюдик из The Drive.
ВВС США рассекретили разработку ракеты AIM-260 в 2019 году. Тогда сообщалось, что новый боеприпас разрабатывается совместно с ВМС США и должен заменить или дополнить на вооружении ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM.
По размерам AIM-260 соответствует ракете AIM-120 AMRAAM, но будет превосходить её по дальности поражения цели. Если дальность AIM-120, по неофициальным данным, составляет от 75 до 100 миль (до 160 км), то новейшая ракета должна существенно превосходить этот показатель, чтобы соперничать с новой китайской ракетой PL-15, которая, если верить источникам, может поражать цели на дальности 124 мили.
WarSpot

РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» AIM-260 JATM (США)


По информации ресурса Defencebelgium.com, на военно-воздушную базу «Мельсбрек», где размещается 15-е транспортное авиакрыло ВВС Бельгии, прибыл самолет А-400М (CT-05). Он стал четвертой машиной, поставленной ВВС Бельгии и пятой в составе совместного подразделения ВС Бельгии и Люксембурга.
Ожидается, что шестой A-400M (CT-06) прибудет в Бельгию в следующем месяце, а поставка всех A-400M должна завершиться в январе 2024 года. Новые самолеты заменят устаревшие C-130 «Геркулес», последние три из которых будут сняты с вооружения в декабре.
Как сообщал ЦАМТО, Бельгия в числе семи стран входящих в организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR – Organisation conjointe de cooptration en matittre d’armement) в декабре 2001 года подписала соглашение на разработку и поставку 7 самолетов A-400M. Они предназначены для замены состоящих на вооружении с начала 1970-х гг. C-130H «Геркулес», которые планируется списать к концу 2021 года. Проект закупки и последующей эксплуатации A400M ВС Бельгии осуществляют совместно с ВС Люксембурга, которые приобрели один самолет и предоставят три экипажа.
Как планируется, все A-400M будут поставлены ВВС Бельгии и Люксембурга в период 2020-2024 гг. Они войдут в состав 20-й эскадрильи 15-го транспортного авиакрыла ВВС Бельгии, размещенного на авиабазе «Мельсбрек». Полная готовность подразделения к боевому применению запланирована на конец 2024 года.
ВВС Люксембурга получили свой самолет (CT-01) 7 октября 2020 года, а первый A-400M ВВС Бельгии был поставлен 22 декабря 2020 года.
Как планируется, приобретенные A-400M также будут предоставляться Европейскому транспортному авиационному командованию (European Air Transport Command), а через него – Европейским силам быстрого реагирования.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M


Ударная АПЛ нового поколения ВМС США (программа SSN(X) должна требовать меньшего технического обслуживания, быть быстрой, бесшумной и «начиненной» торпедами, заявил в четверг директор отдела подводной войны при начальнике оперативного штаба ВМС (OPNAV N97) контр-адмирал Дуг Перри.
«Мы должны сохранить наше подводное превосходство, инвестируя в будущие возможности. И мы знаем, что нам нужно начать эту работу сегодня, чтобы убедиться, что мы сможем доставить SSN(X) в нужное время и без большого технического риска или риска для графика», заявил он.
В 2019 году Бюджетное управление Конгресса подсчитало, что АПЛ SSN(X) может стоить до 5,5 миллиардов долларов за единицу. Нынешние субмарины типа Virginia стоят около 2,8 миллиарда долларов за единицу, а лодка версии Блок V с дополнительным 80-футовым модулем полезной нагрузки обойдется примерно в 3,2 миллиарда долларов, сообщает news.usni.org 22 ноября.
Особенностью АПЛ нового поколения должно стать наличие большего количества торпед, чем на АПЛ «Вирджиния» (примерно 25 торпед). Подводное водоизмещение перспективной лодки оценивается примерно в 9100 т. Самая крупная американская ударная АПЛ типа Seawolf имеет боекомплект в 50 торпед, в том числе Mk-48 Advanced Capability (ADCAP) калибра 533 мм. По всей вероятности, новые АПЛ будут иметь арсенал также не менее 50 торпед.
Новые ударные АПЛ должны поступать во флот в 2040-х годах, когда будет завершаться строительство 12 ПЛАРБ типа Columbia нового поколения.
Военный паритет

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА SSN-X (США)


ВМС Великобритании получат дополнительно 12 малоразмерных БЛА RQ-20 «Пума» компании AeroVironment для оснащения боевых кораблей основного класса.
Как сообщает Navyrecognition.com со ссылкой на пресс-релиз британских ВМС от 17 ноября, в морскую эскадрилью 700X на базе ВМС «Калдроуз» в Корнуолле в прошлом году были поставлены первые три БЛА RQ-20 «Пума», которые используются для обучения личного состава на борту патрульного корабля «Мерси» класса «Ривер».
Эскадрилья 700X имеет собственную программу подготовки персонала эксплуатации БЛА «Пума». Кроме того, в эскадрилье проходят оценку и другие типы беспилотных летательных аппаратов.
Последняя версия БЛА «Пума-3AE» может применяться на суше и на море, переносится одним военнослужащим, запускается «с руки». Размах крыла БЛА – 2,8 м, максимальный взлетный вес – 6,8 кг. БЛА оснащается ЭО/ИК блоком наблюдения «Мантис i45». Продолжительность полета – около 2,5 часов с обеспечением непрерывного наблюдения и выдачи изображения с высоким разрешением в любое время суток. БЛА обеспечивает выполнение задач на расстоянии до 20 км в зоне прямой видимости со стандартной антенной и до 60 км с антенной сопровождения большой дальности LRTA (long-range tracking antenna). Аппарат водонепроницаем и может выполнять посадку на воду.
ЦАМТО

ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ РАЗВЕДКИ RQ-20 PUMA (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


24.11.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ ВЕРТОЛЕТОВ АНСАТ»ДЛЯ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал компании «ПСБ Авиализинг» четыре вертолета «Ансат» в интересах Национальной службы санитарной авиации. Это первая партия в рамках действующего договора на 37 машин данной модели.
Произведенные на Казанском вертолетном заводе «Ансаты» оборудованы по принципу «стеклянной кабины», также выполнена подготовка мест под установку медицинских модулей. Вертолеты рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников.
«Первые четыре вертолета «Ансат» отправились в Тамбов, Тулу, Рязань и Беслан, где будут задействованы Национальной службой санитарной авиации. До конца следующего года Госкорпорация Ростех передаст эксплуатанту еще 33 аналогичные винтокрылые машины. Всего, согласно договору, для медицинской эвакуации в российские регионы будет передано 66 машин «Ансат» и Ми-8МТВ-1», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Ранее в рамках этого же контракта в ходе Международного авиационно-космического салона заказчику был досрочно передан первый вертолет Ми-8МТВ-1. Сразу после завершения авиасалона машина отправилась на выполнение медицинских заданий. Еще три Ми-8МТВ-1 были поставлены в сентябре и ноябре 2021 года.
«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Возможности «Ансата» позволяют эксплуатировать его в температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию, а также в условиях высокогорья.
В свою очередь многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 за счет своих уникальных летно-технических и эксплуатационных характеристик могут использоваться практически в любых климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Каждое воздушное судно оснащено внешней тросовой подвеской, на которой возможна транспортировка груза максимальным весом до 4 тонн – в зависимости от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и ряда других факторов.
Холдинг «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

24.11.2021
ГОЛОВНОЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВЫШЕЛ НА ИСПЫТАНИЯ

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения приёмно-сдаточных испытаний.
В ходе выполнения программы испытаний заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола проведёт проверку работоспособности гребного электродвигателя правого борта, замена которого была произведена специалистами Балтийского завода (входит в состав ОСК).
Ожидается, что после завершения испытаний атомоход «Арктика» приступит к работе на Северном морском пути. Универсальный атомный ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220. Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


В избранное