17.11.2021
Минобороны РФ сообщило о проведении испытаний, в ходе которых был успешно поражен недействующий российский космический аппарат, сообщает ТАСС.
В военном ведомстве подчеркнули, что главной целью новой стратегии по космосу США является «создание комплексного военного преимущества в космосе», поэтому Минобороны России осуществляет плановую деятельность по укреплению обороноспособности.
«15 ноября Минобороны России успешно проведено испытание, в результате которого поражен недействующий российский космический аппарат «Целина-Д», находившийся на орбите с 1982 года», — говорится в сообщении.
В военном ведомстве подчеркнули, что образовавшиеся после поражения спутника фрагменты не несут угрозы МКС и спутникам. «США доподлинно известно, что образовавшиеся фрагменты по времени испытаний и по параметрам орбиты не представляли и не будут нести угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности», — заявили в Минобороны.
В военном ведомстве особо отметили, что фрагменты спутника внесены в главный каталог отечественной системы контроля космического пространства и сразу взяты на сопровождение до прекращения их существования.
«Ранее подобные испытания в космическом пространстве уже проводились США, КНР и Индией», — напомнили в Минобороны.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу подтвердил успешное испытание противоспутниковой системы, отвечая на вопросы журналистов в ходе рабочей поездки в войска Западного военного округа в Воронежской области.
«Мы действительно испытали успешно перспективную систему. Она «ювелирно» поразила старый спутник», — заявил глава военного ведомства.
Сергей Шойгу добавил, что никакой угрозы для космической деятельности образовавшиеся фрагменты не представляют, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»
МИНОБОРОНЫ: МКС НАХОДИТСЯ НИЖЕ ФРАГМЕНТОВ СПУТНИКА, РАЗРУШЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПЫТАНИЙ
УСПЕШНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ ПРОТИВОСПУТНИКОВОГО КОМПЛЕКСА «НУДОЛЬ»
КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ И ПРОТИВОКОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ «НУДОЛЬ»
Новейшие комплексы С-550 станут мобильным развитием системы стратегической ракетной обороны А-135 «Амур» — А-235 «Нудоль» и будут работать по принципу кинетического перехвата, что поможет не допустить ядерного взрыва при разрушении боеголовки. Такое мнение выразил ТАСС военный эксперт Дмитрий Литовкин.
«В случае с системой ПРО в СССР перехват ядерных боеголовок над Центральным промышленным районом страны осуществлялся встречным ядерным взрывом. В облаке плазмы сгорало все — ложные цели-обманки и сами боеголовки. Таким образом, «ядерный пепел» все равно падал на страну. С-550, если рассуждать логически, будет работать по другому принципу — кинетическому перехвату», — сказал он.
Литовкин пояснил, что это позволит «физически разрушить боеголовку и не допустить ядерных взрывов». «В случае разрушения боеголовки ее обломки будут фонить, но не так, как если бы произошел взрыв снаряда», — подчеркнул эксперт.
По его мнению, новейшая С-550 может стать развитием стратегической ракетной обороны А-135 «Амур» — А-235 «Нудоль», но в мобильном варианте. «О С-550 неизвестно вообще ничего, но предполагаю, что она станет дополнительным элементом комплекса «Прометей». Ранее объявлялось, что он сможет сбивать не только баллистические ядерные боеголовки, но и низкоорбитальные спутники. Судя по всему, военные приняли решение разделить эти функции между двумя машинами (многозадачность для боевой системы не всегда хорошо). Собственно, из этого можно сделать вывод, что С-550 станет развитием именно системы стратегической ракетной обороны А-135 «Амур» — А-235 «Нудоль», но в мобильном варианте», — полагает он.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-550
На строящемся фрегате «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350 ведутся работы по центровке главных дизельных двигателей, турбин и редукторов. После проведения этого объема работ корабелы «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) займутся центровкой и монтажом линии валопровода. Ход строительства этого корабля, так же, как и других кораблей этого проекта находится на постоянном контроле у Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова.
Ранее, в сентябре месяце, на третий серийный фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350 была выполнена погрузка турбин и редукторов дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА). ДГТА М55Р, разработанного в Объединенной двигателестроительной корпорации, — полностью отечественного агрегата, созданного на российских мощностях Обе турбины правого и левого борта вместе с редукторами были погружены в кормовое машинное отделение корабля через специальные технологические вырезы.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ» ПРОЕКТА 22350
Лётчики отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота завершили подготовку по программе полётов с палубы авианосца на аэродроме Саки в Крыму, где расположен наземный инженерно-технический авиационный комплекс (НИТКА), имитирующий палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
С 9 октября по 15 ноября североморцы отработали 13 лётных смен и провели в воздухе около 100 часов. Пилоты выполнили более 1000 упражнения на тренажёре НИТКА: проходов над палубой, касаний её выпущенными шасси и зацепов гаком за трос авиафинишёра.
К полётам на тренажёре привлекались как молодые, так и опытные лётчики. К посадкам на палубу было подготовлено несколько пилотов. Командир истребительного авиаполка Северного флота и его заместители подтвердили право руководства полётами и подготовки молодых лётчиков в качестве инструкторов.
Тренировочные полёты проходили на боевых и учебно-боевых истребителях МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
Ранее (в августе–сентябре) подобный курс подготовки к посадкам на авианосец на тренажёре НИТКА в Крыму прошли лётчики корабельного истребительного авиаполка Северного флота на самолётах Су-33.
Возвращение лётчиков-североморцев на Кольский полуостров планируется в конце недели.
Пресс-служба Северного флота
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
Холдинг «Вертолеты России» на полях Dubai Airshow 2021 подписал контракты на поставку двух вертолетов Ми-171А2 в Перу. Об этом сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«У нас сегодня был подписан контракт на поставку двух вертолетов Ми-171А2 в Перу, твердый контракт», — сказал он.
Богинский также отметил, что холдинг подписал соглашение о намерении о поставках четырех вертолетов «Ансат» и одного Ми-8 в полицию эмирата Рас-эль-Хайма.
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Компания «Кронштадт» завершила наземные испытания беспилотного летательного аппарата «Орион» с авиационными ракетами «Вихрь-М», ожидаются первые испытательные стрельбы с дрона этим оружием, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Сергей Богатиков.
«Мы уже провели интеграцию «Вихря-М» с бортом «Ориона», провели наземную отработку. Следующий этап – отработка с борта в полете. Идет плановая работа», — сказал Богатиков.
Гендиректор отметил, что «Орионы» могут поставляться на экспорт как с российским вооружением, так и с оружием заказчика.
«Открытая архитектура «Ориона-Э» позволяет это сделать в короткий срок. Вооружение может включать в себя как неуправляемые, так и управляемые авиабомбы калибром до 100 кг, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», — уточнил Богатиков.
РИА Новости.
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
Закупаемые иностранными заказчиками беспилотные летательные аппараты «Орион» смогут работать при помощи спутниковой связи с использованием зарубежных космических аппаратов. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, который 14 ноября открылся в Объединенных Арабских Эмиратах.
«Экспортные и гражданские БЛА «Орион» могут работать не только через российские космические аппараты, но и через зарубежные», — сказал он.
Богатиков рассказал, что в ближайшие годы зона обслуживания и возможного применения беспилотных летательных аппаратов расширится благодаря тому, что в РФ планируется развернуть на высокоэллиптической орбите дополнительные космические аппараты, которые обеспечат покрытие северных широт и приполярных областей. «Эти каналы связи в дальнейшем будут востребованы промышленностью, в том числе разработчиками комплексов БЛА и других роботизированных решений», — подчеркнул он.
Богатиков отметил, что испытания системы спутниковой связи проводились с помощью орбитально-частотного ресурса нескольких космических аппаратов системы Роскосмоса на геостационарной орбите. «Для работы системы выбирается один аппарат, наиболее эффективный с учетом покрытия тех или иных интересующих районов. Работа идет просто: бортовая антенна на беспилотном летательном аппарате и наземном пункте управления направлена на спутник, и через него борт с «землей» общаются, передавая команды управления, телеметрию и целевую информацию», — пояснил он.
Ранее Богатиков сообщил ТАСС, что компания «Кронштадт» оснастит беспилотники «Орион» системой спутниковой связи, которую будет предлагать и другим производителям беспилотников как комплектующую.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Компания «Кронштадт» приступила к разработке первого опытного образца ударного беспилотника «Сириус», сообщил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия Сергей Богатиков.
По его словам, опытный образец уже собирают на одном из заводов в Москве.
В компании ранее сообщали, что «Сириус» разрабатывался как тяжелый вариант ударного дрона «Орион» со спутниковым управлением и с возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией.
Радио Sputnik
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «СИРИУС»
В России прошли первые испытания беспилотного ударного вертолета «Термит», сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков.
С дрона также запустили корректируемые авиационные ракеты дальностью действия в шесть километров. Это первый подобный случай в российской практике.
«Предложенные концерном («Калашников». — Прим. ред.) авиационные ракеты С-8Л действительно войдут в комплекс вооружения этого вертолета. Первые испытания с применением этих боеприпасов уже были проведены в рамках инициативных работ», — рассказал Богатиков.
На форуме «Армия-2021» Минобороны России подписало с НПП «Стрела» контракт на поставку беспилотных вертолетов «Термит». Замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что эти боевые машины должны поступить в российские вооруженные силы в ближайшей перспективе.
По представленным на выставке данным, дрон оснащен оптико-локационной станцией и способен нести три авиационных корректируемых ракеты С-8Л калибра 80 миллиметров.
Беспилотник может уничтожать как одиночные, так и групповые подвижные и неподвижные цели. У ракеты есть лазерная полуактивная головка самонаведения, осколочно-фугасная боевая часть.
РИА Новости
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МДП-01
В г. Дубай (ОАЭ) проходит Международная авиационно-космическая выставка «Dubai Airshow 2021». Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), как постоянный участник крупнейших мировых авиакосмических форумов, в рамках объединённой экспозиции Госкорпорации «Роскосмос» демонстрирует свои возможности в области разработки космической техники, отвечающей запросам ближневосточного рынка.
Ключевыми экспонатами экспозиции предприятия стали макеты разгонного блока «Фрегат-СБ» с космическим аппаратом (КА) «Электро-Л» и «МКА ФКИ ПН 2» на базе малой космической платформы КАРАТ, которая также разработана в НПО Лавочкина.
Космическая система «Электро-Л» предназначена для обеспечения оперативной информацией при решении задач гидрометеорологии и мониторинга климата и окружающей среды в глобальном масштабе. На базе платформы КАРАТ можно создавать современные малые спутники различного применения в интересах частных и государственных компаний. Кроме того, гости могут ознакомиться с моделью разгонного блока «Фрегат-СБ», который является одним из самых надёжных в мире и может выводить один или группу спутников на различные орбиты в рамках одного запуска с идеальной точностью.
В первый день работы выставки руководитель делегации НПО Лавочкина заместитель генерального директора Харун Жекерияевич Карчаев представил экспозицию предприятия высокопоставленным гостям и провёл ряд встреч с представителями зарубежных компаний с целью установления контактов и обсуждения возможных направлений сотрудничества.
Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2021 продлится до 18 ноября 2021 года, в ней принимают участие более 1200 компаний из 148 стран мира. Все желающие могут ознакомиться с разработками НПО Лавочкина в космическом павильоне.
Роскосмос
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Начало производства противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) «Корнет» в Иордании запланировано на следующий год, сообщил «Интерфаксу» глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
«Ожидается, что производство начнется в 2022 году», — заявил Михеев.
«Контракт на организацию лицензионного производства ПТРК «Корнет-Э» на территории Иордании подписан в 2021 году, однако пока не вступил в силу», — отметил он.
ПТРК «Корнет» предназначены для поражения бронированной техники противника и воздушных целей, включая вертолеты и беспилотные летательные аппараты. Наведение ракеты на цель осуществляется по лазерному лучу. Максимальная дальность стрельбы — 5,5 км, минимальная — 100 м.
Интерфакс-АВН
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРНЕТ» («КОРНЕТ-Э»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На авиабазу «Фу Кат» (провинция Биньдинь, Вьетнам) 13 ноября прибыла первая партия из шести учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает блог Defense Studies.
По имеющимся данным, в 2019 году был подписан контракт на поставку ВВС Вьетнама не менее 12 учебно-боевых самолетов Як-130 на сумму свыше 350 млн. долл.
Приобретаемая ВВС Вьетнама эскадрилья российских самолетов должна заменить устаревшие чехословацкие L-39, поставлявшиеся в страну с начала 1980-х гг.
Вероятно, Як-130 будут переданы в 940-й учебный авиационный полк. Камуфляж Як-130 вьетнамских ВВС аналогичен цветовой гамме имеющихся Су-30МК2.
ЦАМТО
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Поставки Мьянме двух российских комплексов ПВО «Панцирь-С1» ожидаются через два года. Об этом сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев, передает РИА Новости
«Поставка предварительно ожидается в 2023 году», – сказал Шугаев на выставке Dubai Airshow 2021.
Контракт на поставку «Панцирей» был подписан в январе 2021 году во время визита в Мьянму министра обороны России Сергея Шойгу. Помимо ракетно-пушечных комплексов, Россия поставит стране разведывательные беспилотники «Орлан-10Е» и радиолокационные станции.
РИА Новости
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Состав ВМС Народно-освободительной армии Китая пополнил ракетный эсминец «Аньшань» класса «Тип-055». Об этом в понедельник, 15 ноября, сообщает Navy Recognition. Отмечается, что это уже третий китайский корабль данного типа, принятый на вооружение в 2021 году.
По информации журналистов, «Аньшань» включен в корабельный состав Северного флота ВМС КНР. Это формирование создано в 1960 году с опорой на военно-морские базы Циндао и Люйшунь. Штаб флота расположен в Циндао. Операционная зона – Желтое море и Бохайский залив.
В Китае эсминцы класса «Тип-055» относят к четвертому поколению. По своим размерам, с водоизмещением около 13 тысяч тонн, они уступают только американским эсминцам типа «Зумвальт» (водоизмещение – 14,5 тысячи тонн), но превосходят эсминцы типа «Арли Бёрк» и крейсеры «Тикондерога».
Первый эсминец «Тип-055», «Наньчан», вступил в строй в январе 2020 года. В марте и апреле 2021 года состав китайского флота пополнили «Лхаса» и «Далян».
Основное предназначение эсминцев «Тип-055» – сопровождение авианосных ударных групп. Также они призваны действовать в качестве флагманов корабельных отрядов.
Длина эсминца класса «Тип-055» – 183 метра, ширина – 20 метров, осадка – 6,6 метра. Оснащенные четырьмя газовыми турбинами QC-280 мощностью 28 МВт, эти корабли развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 5000 морских миль. Экипаж – более 300 человек.
Эсминцы «Тип-055» вооружаются зенитными ракетами HQ-9B с радиусом действия до 200 км и перспективными ЗУР HQ-26 (аналог американских SM-3), противокорабельными ракетами YJ-18A (аналог российских «Калибров»). Предположительно в арсенал включены и противолодочные ракеты YU-8A. Также эсминец оснащен полностью автоматической 130-мм артустановкой H/PJ-38, четырьмя 30-мм зенитными арткомплексами H/PJ-11, зенитно-ракетными комплексами HQ-10 ближнего действия и торпедами.
https://flot.com
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)
Европейская ракета-носитель Vega во вторник стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане, чтобы вывести на орбиту три спутника, которые будут работать по программе Министерства вооруженных сил Франции. Об этом в Twitter сообщило во вторник Европейское космическое агентство.
«Старт ракеты Vega состоялся сегодня с космодрома Куру во Французской Гвиане», — говорится в сообщении.
Это уже третий запуск ракеты Vega в этом году.
Vega — европейская одноразовая ракета космического назначения. Названа в честь яркой звезды в созвездии Лиры. Предназначена в основном малых спутников (весом 1-2 т), а также мини- (от 300 кг до 1 т) и микроспутников (до 300 кг), используемых в научных целях и для наблюдения за поверхностью Земли. Может выводить в космос как один, так и несколько аппаратов.
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОГО КЛАССА VEGA (ЕКА)
16.11.2021
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «СИБИРЬ» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
16 ноября 2021 года первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Балтийский завод
16.11.2021
НОВЕЙШИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КРЭТ-УКБП ОСНАЩЕН ПРЕЗЕНТОВАННЫЙ НА DUBAIAIRSHOW ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
Глубоко модернизированный вертолет Ка-226Т, впервые представленный за рубежом на Международном авиасалоне DubaiAirshow 2021, получил новейшую авионику Ульяновского конструкторского бюро приборостроения(входит в Концерн Радиоэлектронные технологии ГоскорпорацииРостех). Аппаратура предназначена для автономного определения пространственного положения и высотно-скоростных параметров воздушного судна.
В бортовое оборудование Ка-226Т входит целая серия приборов, разработанная АО «УКБП»: блоки БПВ-7 для сбора информации об общевертолетном оборудовании и силовой установке; индикаторы ИМ-14-2Н для отображения информации экипажу; система резервных приборов ИСРП-5-3; приемники воздушного давления ПВД-К4-5; светосигнальное табло ТСК-5.
Новая система резервных приборов ИСРП-5-3 в автономном режиме определяет крен, тангаж и магнитный курс вертолёта, вычисляет барометрическую высоту летательного аппарата, приборную и вертикальную скорость, предоставляет пилотажно-навигационные данные, сведения о параметрах двигателя, координатах воздушного судна, а также выводит аварийную, предупреждающую иуведомляющую информацию.
Аппаратура, включённая в состав усовершенствованного Ка-226Т отличается небольшой массой и габаритами. Например, блок БПВ-7 является по своей сути полноценной двухканальной бортовой системой контроля, обладая при этом вдвое меньшими размерами и массой по сравнению с системами предыдущего поколения. В два раза меньше и легче аналогов и новая система резервных приборов ИСРП-5-3. При этом все оборудование отличается высокой эффективностью иточностью.
В рамках международного авиасалона DubaiAirshow 2021, который проходит с 14 по 18 ноября в Дубае (ОАЭ), состоялась международная премьера обновленного Ка-226Т. Вертолет приспособлен к полетам в высокогорье, поэтому проект модернизации машины получил рабочее название «Альпинист» (Climber). От предыдущих моделей семейства Ка-226 новую винтокрылую машину отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с возросшими аэродинамическими характеристиками.
Летные испытания легкого Ка-226Т в настоящее время ведутся на базе испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Серийное производство модернизированного вертолета с новейшейавионикой КРЭТ планируется начать в 2022 году.
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т (226.54) «АЛЬПИНИСТ»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ