09.11.2021
Миротворцы Центрального военного округа впервые показали на начавшихся в Татарстане учениях «Нерушимое братство-2021» военнослужащим стран-членов ОДКБ организацию работы блокпоста миротворческих сил на основе опыта, полученного в Нагорном Карабахе. Об этом сообщил командир миротворческого соединения подполковник Андрей Марушкин.
В числе новых средств охраны, которые были представлены, – современные комплексы охраны командных пунктов «Стрелец СВ». Также впервые в ходе учений был применен комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Гарпун-3».
«Мы впервые для ознакомления иностранных контингентов представляем опыт, полученный в Нагорном Карабахе, по организации блокпоста миротворческих сил. Это применение нового комплекса средств охраны «Стрелец СВ», позволяющего осуществлять круглосуточный контроль объекта на основе новых технологий. Также впервые представлена мобильная группа радиоэлектронной борьбы, которая позволила успешно бороться с беспилотными летательными аппаратами и квадрокоптерами», — сказал Марушкин.
По его словам, данные средства были успешно использованы российскими миротворцами в Нагорном Карабахе, куда российское соединение было первым переброшено в ноябре 2020 года.
Ручные антидроны «Гарпун-3» на совместном учении ОДКБ в Казани также применяются впервые. Маневренные группы радиоэлектронной борьбы отрабатывают задачи по блокированию каналов управления дронами и их посадке на безопасном расстоянии от важных объектов. Также подразделения РЭБ впервые выполнят комплексное применение средств радиоэлектронной борьбы в составе модуля радиопомех «Поле-21», комплекса противодействия беспилотникам «Силок-02», выносного поста комплекса технической разведки «Свет-КУ».
В понедельник на полигоне Казанского высшего танкового командного училища стартовало совместное учение с коллективными миротворческими силами Организации Договора о коллективной безопасности «Нерушимое братство-2021». Для отработки совместных действий прибыли воинские контингенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Российской Федерации.
Учение проводится с 8 по 12 ноября в соответствии с планом совместной подготовки органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ под руководством командующего войсками ЦВО Александра Лапина. Всего в учении принимают участие около 1,8 тысячи человек, а также до 300 единиц вооружения, в том числе вертолеты Ми-8 и Ми-24, многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34 Центрального военного округа.
Пресс-служба Центрального военного округа
РУЧНОЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «ГАРПУН-3″
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Россия и Китай подписали контракт на совместное создание тяжелого вертолета (AHL), сообщил на встрече с президентом России Владимиром Путиным глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«В 2016 году в ходе Вашего визита в Пекин было подписано межправсоглашение. С 2008 года шли интенсивные переговоры, и 25 июня текущего года мы подписали контракт», — сказал он.
По словам Богинского, российская сторона будет разрабатывать часть агрегатов: трансмиссию, рулевой винт и противообледенительную систему. Создание вертолета займет около 13 лет, добавил он.
«Будут вестись работы, поэтому, конечно, для нас, и особенно для молодежи, — серьезный проект, над которым мы можем долго работать и, в том числе, приобрести дополнительные навыки и компетенции», — отметил Богинский.
Согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter совместно разработают перспективный тяжелый вертолет AC332 AHL для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL (РОССИЯ/КИТАЙ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Зенитные комплексы нового поколения С-350 «Витязь» вскоре будут развернуты в Крыму, сообщил в интервью газете «Красная звезда» командующий войсками Южного военного округа Александр Дворников.
«На южных рубежах Российской Федерации, включая полуостров Крым, развернута достаточно мощная система противовоздушной обороны. Она способна отразить удары воздушного противника, действующего со всех направлений во всем диапазоне высот и скоростей. На вооружении войск ПВО нашего объединения стоят современные зенитные ракетные системы С-400 «Триумф» и зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С», готовятся заступить на боевое дежурство расчеты новейших комплексов С-350 «Витязь», — приводит издание слова Дворникова.
С-350 «Витязь» — мобильная многоканальная зенитная ракетная система, разработанная концерном ВКО «Алмаз-Антей» для зенитных ракетных войск ВКС России. Система предназначена для защиты государственных, административных, промышленных и военных объектов и группировок войск от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения вероятного противника.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»
Первые девять боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» войдут в состав 90-й гвардейской танковой дивизии Центрального военного округа (ЦВО), подразделения которой дислоцируются в Свердловской и Челябинской областях, с 1 декабря этого года по итогам успешных испытаний. Об этом сообщил журналистам командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
«В этом году на базе 90-й танковой дивизии мы успешно апробировали новые способы применения боевых машин поддержки танков, это было долгожданное для нас событие. Мы всесторонне изучили все характеристики этих боевых машин, и однозначно я могу сказать после апробации, после исследовательского учения, которое мы провели в июне текущего года, боевая машина поддержки танков — очень эффективная, равных по огневой мощности по такому классу этой машине нет», — сказал Лапин на церемонии вручения наград победителям окружного этапа фестиваля прессы «Центральный Медиа-Ас — 2021».
«Роту БМПТ из девяти боевых машин мы сейчас вводим в штат до конца этого года, до 1 декабря, решением министра обороны и указанием начальника Генерального штаба в один из танковых полков 90-й танковой дивизии. А в июне следующего года мы проведем более масштабные исследовательские учения, <…> будем исследовать возможности применения батальона БМПТ», — добавил он.
Генерал-полковник отметил, что также будут исследованы возможности роты БМПТ для мотострелкового полка. «Глубоко убежден, что эта техника будет успешно выполнять боевые задачи в общевойсковом бою и в соответствии с современными требованиями как наиболее эффективное огневое средство не только поддержки танков, но и для решения широкого спектра задач в горах и населенных пунктах», — сказал Лапин.
ТАСС
БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ БМПТ72 «ТЕРМИНАТОР-2»
До апреля 2020 года ситуация на «ТНК «Дастан» была сложная, огромная кредиторская задолженность, разрушение хозяйственных цепочек, несвоевременная выплата заработной платы и другие проблемы. Со всем этим справились менее чем за год :
∙ погашены все долги перед налоговой инспекцией , соц фондом ;
∙ заработная плата выплачивается своевременно ;
∙ заключены договора с иностранными партнерами: Индия, Польша, Россия. Договорной пакет составляет более 11 млн долларов.
ОАО «ТНК «Дастан» проводит работы по модернизации изделий СЭТ-65 и ТЭСТ-71 совместно с индийской компанией Барат Фодж Лимитед.
С этой целью были проведены натуральные испытания (стрельбы) изделий с новой системой наведения в условиях индийского океана.
Испытания проводились с декабря 2020 г. по апрель 2021 г.
Всего было проведено 6 (шесть) успешных испытаний.
Индийские ВМФ (военно-морские силы) планируют провести модернизацию более 100 комплектов изделий в течение 3-5 лет.
«ТНК «Дастан»
533-ММ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА СЭТ-65МКЭ
533-ММ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА ТЭСТ-71МКЭ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
08.11.2021
ФРЕГАТ TUSHIL ВМС ИНДИИ СПУЩЕН НА ВОДУ
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония имянаречения и спуска на воду фрегата Tushil. Это первый из двух кораблей проекта 11356, строящихся на «Янтаре» по заказу Республики Индия.
В церемонии приняли участие посол Индии в России Венкатеш Варма с супругой, представители Рособоронэкспорта и Объединённой судостроительной корпорации.
В своей приветственной речи посол подчеркнул, что эти корабли являются свидетельством многолетней дружбы, а также результатом длительного военного сотрудничества и отражают стратегические отношения между двумя странами. Посол также тепло поблагодарил работников завода «Янтарь» и всех, кто участвовал в строительстве фрегата Tushil.
Приветствуя участников церемонии, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин поздравил присутствующих с этим знаменательным событием. «Завод «Янтарь» обладает большим опытом сотрудничества с зарубежными заказчиками, и Республика Индия занимает среди них особое место. Мы высоко ценим доверие индийского заказчика, который принял решение продолжить строительство фрегатов проекта 11356 на «Янтаре». Этот заказ является для завода одним из важнейших, и мы выполняем его со всей надлежащей ответственностью», — отметил он и заверил представителей Республики Индия в том, что заказ будет выполнен в срок и с высоким качеством.
Спуск на воду фрегата Tushil благословили две крёстные матери. С индийской стороны госпожа Датла Видья Варма провела обряд имянаречения корабля и разбила о его форштевень кокосовый орех. По российской традиции бутылку шампанского о борт фрегата разбила ведущий инженер-технолог завода «Янтарь» Наталья Паламарчук. После этого Tushil переместили в плавучий док для дальнейшего спуска на воду.
Фрегат проекта 11356 был заложен на ПСЗ «Янтарь» в 2013 году под названием «Адмирал Бутаков» по заказу Минобороны РФ, но впоследствии его строительство было приостановлено. В 2016 году Россия и Индия заключили межправительственное соглашение о достройке двух кораблей этого проекта для индийских ВМС. Второй фрегат, Tamala, завершает стапельный этап строительства и планируется к спуску на воду в начале следующего года. По условиям контракта, передача заказчику двух кораблей должна состояться в 2023 году.
Объединенная судостроительная корпорация
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
08.11.2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Глубоко модернизированный легкий вертолет Ка-226Т, разработка которого ведется холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, приступил к летным испытаниям и совершил первый полет на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Это первая российская винтокрылая машина, конструкторская документация которой полностью велась в цифровом виде.
О ходе реализации проекта по модернизации легкого вертолета Ка-226Т генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский доложил в ходе рабочей встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Впервые модернизированный вертолет был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, а в рамках предстоящего авиасалона Dubai Airshow 2021, который пройдет с 14 по 18 ноября в Дубае (ОАЭ), состоится международная премьера обновленного Ка-226Т.
«Новейший Ка-226Т – первый в России вертолет, вся конструкторская документация которого велась в «цифре». Это позволило существенно сократить время создания машины и в сжатые сроки приступить к летным испытаниям. В конце текущей недели обновленный Ка-226Т дебютирует на международных выставках в рамках Dubai Airshow 2021, и мы уверены, что он вызовет неподдельный интерес у зарубежных заказчиков благодаря прекрасным летно-техническим характеристикам, позволяющим работать на высотах до 6,5 километров, универсальности, удобству и безопасности», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Благодаря своей ключевой особенности – приспособленности к полетам в высокогорье – проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название «Альпинист» (Climber). От предыдущих моделей семейства Ка-226 его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с существенно возросшими аэродинамическими характеристиками. Корпус изготовлен с применением современных облегченных материалов. Значительно обновлена и несущая система машины – Ка-226Т получил новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности.
Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, опционально может быть оборудован кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха.
Ка-226Т имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость в условиях разреженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в том числе, в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.
Серийное производство модернизированного вертолета Ка-226Т планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
Холдинг «Вертолеты России»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т (226.54) «АЛЬПИНИСТ»