16.11.2021
Новейшие комплексы С-550 будут обладать большей дальностью обнаружения целей и дальностью действия ракет. Они смогут перехватывать любые цели, заявил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021.
«Это работа, которая никогда не останавливается и будет дальше вестись с тем, чтобы увеличить и дальность обнаружения, и дальность ракеты с возможностью перехвата любых целей. Вот на это и направлены работы по С-550», — сказал он.
Первая система стратегической противоракетной обороны (ПРО) С-550 будет поставлена на вооружение в российскую армию до 2025 года. Об этом в кулуарах международного авиасалона Dubai Airshow 2021 сообщил ТАСС источник, близкий к российскому военному ведомству.
«С-550 уже создана в «железе». Речь идет о системе стратегической ПРО. Первая С-550 будет поставлена до 2025 года в Воздушно-космические силы РФ. Ее поставка предусмотрена в рамках государственной программы вооружений до 2027 года», — сказал он, комментируя недавнее заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Как сообщил источник, первоначально планируется поставка бригадного комплекта С-550. «В С-550 будет использована мобильная пусковая установка с гиперзвуковой ракетой», — добавил он, отметив, что морского варианта комплекса не предусматривается.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
9 ноября в ходе селекторного совещания в военном ведомстве Сергей Шойгу сообщил, что президент России Владимир Путин в ходе ноябрьских совещаний в Сочи с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса сделал акцент на важности поставок в Вооруженные силы РФ систем ПВО-ПРО С-350, С-500 и С-550.
Система ПРО ближнего перехвата С-550 (проект мобильной объектовой системы противоракетной обороны) разрабатывалась в СССР в 1981-1988 гг. в ЦКБ «Алмаз» (в настоящее время — НПО «Алмаз», находится в составе концерна ВКО «Алмаз-Антей»). Прекращение работ по этой системе осуществлялось одновременно с закрытием некоторых проектов других советских конструкторских бюро в сфере обороны в рамках советско-американских соглашений. Оборудование опытного образца огневого комплекса системы было демонтировано после 1992 года. После распада СССР созданный в результате работы над проектом задел был уничтожен.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-550
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
На международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 в Дубаи состоялась премьера показа за рубежом новой авиационной тактической ракеты класса «воздух – земля» «изделие 305Э» разработки АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (КБМ, в составе АО «НПО «Высокоточные комплексы» Государственной корпорации Ростех). На фоне других отечественных новинок на этой выставке, таких как, среднемагистральный самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, новая версия бизнес-самолета на базе Superjet 100 и легкий тактический самолет Checkmate («Шах и мат»), данное событие может показаться малозначительным.
Однако, совсем недавно, на международном военно-техническом форуме Армия-2021, наконец стало известно что из себя представляет загадочная ракета «изделие 305» , которая успешно зарекомендовала себя в боевых действиях в Сирийской Арабской республике. Лёгкая многоцелевая управляемая ракета (ЛМУР) «305Э» построена по аэродинамической схеме «утка», рули находятся в головной части ракеты, а крылья, выполняющие и функцию стабилизатора, расположены в хвостовой части корпуса ракеты. Они складные.
Согласно заявленным на форуме «Армия-2021» официальным данным КБМ, ракета «305Э» имеет массу 105 кг, длину 1945 мм, диаметр корпуса 200 мм. Масса осколочно-фугасной боевой части 25 кг. Твердотопливный двигатель обеспечивает скорость полета до 250 м/сек, заявленная управляемая дальность стрельбы до 14500 м, высота полета от 100 до 600 м. Система наведения ракеты комбинированная, с инерциально-спутниковым наведением на маршевом участке и круглосуточной тепловизионной головкой самонаведения для наведения на захваченную цель. Ракета сопровождается по радиоканалу и на конечном участке наведения возможно перенацеливание по командам оператора из состава экипажа вертолета. Штатным режимом применения, как можно судить, является пуск по визуально видимой цели. Пуск по невидимой цели возможен, но, как сообщалось, требует высокой квалификации оператора.
Кроме ракеты «305Э» на выставке Dubai Airshow 2021 в Дубаи демонстрировалась и спаренная авиационная пусковая установка «АПУ-Л» для данного изделия. И ракета и АПУ были выложены в раскладке вооружения боевого вертолета Ми-28НЭ. Еще одна ракета «305Э» демонстрировалась на подвеске другого боевого вертолета Ка-52, здесь она размещалась на пусковой установке АПУ-305.
ВТС «Бастион»
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 305»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
Возможность поставок однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate в войска обсуждалась с Министерством обороны России. Об этом сообщил журналистам в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021 глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Да, хотели взять, конечно. Мы недавно обсуждали с министром [обороны], что им нужно сформулировать свое ТЗ, в каком облике они хотят видеть этот самолет. Сейчас тот облик, который мы сделали — за собственные средства и за средства Минпромторга», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности поставок Checkmate в Вооруженные силы РФ.
Чемезов также отметил, что российскому военному ведомству машина может быть предложена в беспилотном варианте. «Checkmate можно не только пилотировать, можно и беспилотным сделать. К беспилотникам интерес сейчас большой», — сказал он.
ТАСС
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
Заместитель командующего войсками Южного военного (ЮВО) округа генерал-лейтенант Рустам Мурадов подвёл итоги боевой подготовки за 2021 учебный год. В своем докладе на Военном совете он выделил основные направления деятельности войск и приоритетные задачи, которые были поставлены и выполнены в прошедшем учебном году.
«Основные направления и приоритетные задачи боевой подготовки военного округа в прошедшем учебном году были связаны с развитием разведывательно-огневых и ударных комплексов, с повышением тактической и оперативной маневренности, с разработкой новых способов действий воинских частей и подразделений», – подчеркнул генерал-лейтенант Рустам Мурадов.
Заместитель командующего войсками ЮВО отметил, что с наибольшей интенсивностью мероприятия подготовки войск проводились в марте, апреле, сентябре и октябре текущего года.
«В эти периоды были проведены все тактические и командно-штабные учения соединений и воинских частей, что позволило не допустить обострения обстановки в зоне ответственности округа», – пояснил генерал-лейтенант.
Всего в соединениях и воинских частях общевойсковых объединений ЮВО в минувшем учебном году было проведено около 2,5 тыс. мероприятий боевой подготовки: в том числе: более 1,6 тыс. боевых стрельб отделений; свыше 500 боевых стрельб взводов, около 200 ротных тактических учений, 60 батальонных тактических учений и 16 тактических учений уровня полк, бригада, дивизия.
Кроме того, в соединениях и воинских частях родов войск с декабря прошлого года по ноябрь текущего года проведено более 4,7 тыс. основных мероприятий боевой подготовки: в том числе 1,8 тыс. тактических, тактико-специальных, командно-штабных и лётных учений с соединениями, воинскими частями и подразделениями родов войск.
«Основные усилия в боевой подготовке были сосредоточены на внедрении новых способов и приемов действий подразделений в боевую учебу и на объективной оценке способности командиров реализовать новшества на практике», – уточнил Рустам Мурадов.
В заключение своего доклада заместитель командующего войсками ЮВО обозначил основные направления боевой подготовки войск (сил) военного округа в новом учебном году.
Всего в 2022 учебном году в войсках ЮВО спланировано провести более 3 тыс. мероприятий боевой подготовки, на которых будет отработано создание и применение группировок на операционных направлениях. В предстоящем зимнем периоде обучения будет подготовлено более 200 усиленных мотострелковых рот, а в летнем периоде свыше 80 тактических групп.
Пресс-служба Южного военного округа
ЮЖНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
Отряд кораблей Черноморского флота (ЧФ) в составе фрегата «Адмирал Григорович», патрульного корабля «Дмитрий Рогачёв» и спасательного буксирного судна «СБ-742» из состава постоянной группировки ВМФ России в Средиземном море принимает участие в международном учении «Совместные военно-морские маневры – 2021» с кораблями ВМС Алжирской Народной Демократической Республики.
От ВМС Алжира в учении принимают участие: фрегат «Харрад» с вертолётом на борту, учебный корабль «Ля Суммам», спасательное судно «Эль Мунджид», патрульный самолёт и поисково-спасательный вертолёт.
Морская фаза учения пройдет 16-17 ноября в юго-западной части Средиземного моря, в полигонах боевой подготовки ВМС Алжира.
На выходе в море российские и алжирские моряки отработают взаимодействие по пресечению нелегальных действий в море: пиратства, незаконной транспортировки грузов, террористической деятельности, распространения оружия массового поражения.
На период проведения морской фазы учения сформирован единый штаб международного корабельного соединения. В соответствии с согласованным сторонами протоколом, командиром объединённого соединения является представитель ВМС Алжира командующий Центральным районом ВМС Алжира контр-адмирал Каид Нордин, начальником штаба соединения – командир Новороссийской ВМБ Черноморского флота контр-адмирал Виктор Кочемазов. Штаб размещён на борту флагманского корабля ВМС Алжира.
Итоги учения будут подведены 18-19 ноября на территории военно-морской базы Алжир в береговом штабе учения.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Госкорпорация «Ростех» впервые представила беспилотную модификацию истребителя Checkmate. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Ростеха в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021.
Госкорпорация «Ростех» впервые показала беспилотную модификацию легкого тактического самолета пятого поколения Checkmate, разработанного компанией «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации.
«Беспилотную версию авиационного комплекса можно увидеть в новом видеоролике, размещенном сегодня на YouTube-каналах госкорпорации «Ростех» и Объединенной авиастроительной корпорации, а также в новом информационном спецпроекте», — проинформировали в пресс-службе
На опубликованных кадрах демонстрируется взаимодействие между пилотируемой и беспилотной версией самолета, соответствующее концепции MUM-T (Manned-Unmanned Teaming).
Госкорпорация Ростех впервые показала беспилотную модификацию легкого тактического самолета пятого поколения Checkmate, разработанного компанией «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации.
Беспилотную версию авиационного комплекса можно увидеть в новом видеоролике, размещенном сегодня на YouTube-каналах Госкорпорации Ростех и Объединенной авиастроительной корпорации, а также в новом информационном спецпроекте.
Главный герой видеоролика – командующий ВВС иностранного государства рассказывает о преимуществах самолета пятого поколения и философии проекта.
Представители Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) заинтересовались новым российским однодвигательным истребителем Checkmate и намерены более детально изучить его. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021. «Самолет вы видели сами. Красивый, хороший самолет получился. Объединенные Арабские Эмираты уже заинтересовались, хотят более детально посмотреть и обсудить машину», — сказал Чемезов. Об этом сообщает ТАСС.
Три опытных образца новейшего российского однодвигательного истребителя Checkmate будут созданы к первому полету самолета, который запланирован на 2023 год. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021.
Легкий тактический самолет Checkmate разработки компании «Сухой» (входит в ОАК Ростеха) – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, впервые представлен в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021. Ключевые особенности самолета – его малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию «стоимость-эффективность».
Зарубежная презентация истребителя состоялась на авиасалоне Dubai Airshow 2021.
ВТС «Бастион»
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
НПО «Прибор» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») разрабатывает для боевых машин поддержки пехоты «Терминатор» интеллектуальные боеприпасы с дистанционным подрывом, рассказал в интервью РИА Новости генеральный конструктор предприятия Олег Чижевский.
По его словам, создание боеприпасов, оснащенных комплексами дистанционного подрыва, — это общемировая тенденция развития малокалиберного артиллерийского и гранатометного вооружения. Таким образом, значительно повышается эффективность поражения малоразмерных целей: танкоопасной живой силы и беспилотников, в том числе малого класса.
«Нами завершена отработка комплекса управляемого дистанционного подрыва для боевой машины поддержки танков «Терминатор», — сказал генконструктор.
Чижевский отметил, что применение комплекса позволяет обеспечить высокоточный воздушный подрыв боеприпасов в заданной точке. При этом повышается эффективность артиллерийских систем.
«В принятой схеме не требуется доработка пушек, что является принципиальным преимуществом по отношению к другим возможным способам программирования взрывателя. Данный комплекс прошел этап предварительных испытаний и передан на государственные испытания», — добавил собеседник агентства.
Боевую машину поддержки пехоты «Терминатор» приняли на вооружение в 2018 году. Она вооружена двумя 30-миллиметровыми пушками 2А42, четырьмя противотанковыми ракетами 9М120-1 типа «Атака» с лазерной системой наведения, двумя гранатометами АГС-17 и 7,62-миллиметровым танковым пулеметом Калашникова.
РИА Новости
БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ БМПТ72 «ТЕРМИНАТОР-2»
Боевые возможности новейшего гранатомета «Балкан», который придет на смену АГС-17 «Пламя», будут расти и после его принятия на вооружение российской армии, заявил в интервью РИА Новости генконструктор предприятия-разработчика данных снарядов НПО «Прибор» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») Олег Чижевский.
«Высокие боевые характеристики комплекса «Балкан» ставит этот вид оружия на новый уровень, к тому же при дальнейшей модернизации его боевая эффективность будет только расти», — сказал он.
Чижевский отметил, что предприятие завершило работу над новым гранатометом — в настоящее время комплекс находится на этапе войсковых испытаний, завершение которых «Прибор» ожидает в 2022 году.
«Преимущество этого оружия заключается в том, что за счет оригинального технического решения гранаты, масса 40 миллиметров гранатомета соответствует массе 30 миллиметров штатного гранатомета АГС-17 «Пламя». При том его эффективность существенно превышает эффективность своего предшественника за счет увеличения дальности стрельбы и могущества гранаты, которая по этому показателю почти в два раза превосходит лучшие зарубежные аналоги», — пояснил генконструктор.
Новый автоматический гранатомет «Балкан» предназначен для уничтожения и подавления живой силы и поражения огневых средств, расположенных вне укрытий, в открытых окопах (траншеях) и за естественными складками местности, в лощинах, оврагах, на обратных скатах высот, а также поражения объектов военной техники (автомобили, пусковые установки, радиолокационные станции).
Стрельба ведется короткими (до 5 выстрелов), длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача выстрелов производится из коробки на 20 выстрелов, снаряженных в патронную ленту. Стрельба может вестись как настильной, так и навесной траекториями.
РИА Новости
40-ММ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРАНАТОМЕТ АГС-40 «БАЛКАН»
Имеющиеся на вооружении и находящиеся на испытаниях авиационные средства поражения (АСП) полностью решают ударные задачи беспилотных летательных аппаратов (БЛА) АО «Кронштадт». Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании Сергей Богатиков на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021.
«Комплекс авиационного вооружения должен быть оптимальным для носителя и гармонично его дополнять. На текущий момент перечень решаемых ударных задач полностью закрыт существующими АСП, которые проходят испытания или уже находятся на вооружении Минобороны РФ», — сказал Богатиков.
Он отметил, что комплексы с беспилотными летательными аппаратами разработки АО «Кронштадт» максимально унифицированы между собой и имеют заложенный в конструкции и программном обеспечении потенциал для модернизации и адаптации новых боеприпасов. «При этом мы стараемся вести подобную работу совместно с КТРВ (корпорацией «Тактическое ракетное вооружение»), КБП (ОАО «Конструкторское бюро приборостроения»), ЦНИИХМ (Центральным научно-исследовательским институтом химии и механики) и УЗГА (АО «Уральский завод гражданской авиации»), чтобы подготовить основы для создания перспективных АСП», — подчеркнул он.
Он напомнил, что отдельные предприятия занимаются испытаниями боеприпасов калибра 50 и 100 кг и разработкой более дешевых корректируемых авиационных бомб. «На текущий момент ряд предприятий ведут работу в этом направлении в интересах Минобороны РФ, в том числе ключевых в данной отрасли. Что касается результатов и сроков испытаний, ответом на это вопрос являются заключенные поставочные госконтракты на комплексы с беспилотными летательными аппаратами, в том числе на форуме «Армия-2021», — сказал гендиректор компании.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Модернизированный истребитель Су-30СМ оснастят новым вооружением и усиленными двигателями. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021.
«Модернизированный самолет [Су-30СМ] будет обладать расширенными боевыми возможностям, получит новое вооружение и более мощные двигатели», — сказал он.
По его словам, модернизация самолетов Су-30СМ уже ведется. «Действительно, мы ведем работу по совершенствованию истребителей Су-30СМ в интересах нашего основного заказчика», — уточнил Чемезов.
Су-30СМ (серийный, модернизированный) — двухместный сверхманевренный истребитель поколения «4++». Оснащен двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. Боевой радиус самолета составляет 1 500 км, продолжительность полета без дозаправок — 3,5 часа.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
С-500, «Искандер» и «Торнадо» смогут пополнять боекомплект в самой труднодоступной местности. Для этих целей они получат универсальные тягачи-вездеходы для перевозки тяжелых дальнобойных ракет, сообщили источники «Известий» в Минобороны.
Как рассказали «Известям» источники в Минобороны, речь идет вездеходах, разработанных в рамках ОКР «Такелажник». Новые транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) в этом году прошли государственные испытания и были заказаны военным ведомством. Большой плюс этой техники — ее унификация и взаимозаменяемость. Она позволит подвозить боеприпасы и перезаряжать сразу несколько боевых систем — от С-500 «Прометей» до оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер» и реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо». Будет легче устранить поломку или заменить потерянную машину обеспечения для каждой из этих систем вооружения, что сделает более надежной доставку боекомплектов.
По словам собеседников редакции, унификация упростит логистику и серьезно увеличит возможности по подвозу крупногабаритных боеприпасов не только для частей ПВО, но и ракетных подразделений.
По данным источников «Известий», новая машина сделана на основе высокопроходимого многоосного тягача, что позволит доставлять ракеты на позиции в самой труднодоступной местности. Также она получила частичное бронирование. Ее кузов оборудован специальным закрытым отсеком для перевозки и хранения ракет, который гарантирует безопасность перевозок в любых климатических условиях. Кроме того, машина оснащена специальным устройством для перегрузки боеприпасов.
Известия.ру
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России совместно с военными моряками Черноморского флота завершили очередной этап масштабной реконструкции единственного в мире музея фортификационных сооружений с подземной гаванью для подводных лодок.
Дизельную подлодку проекта 633 доставили из Севастополя в крымскую бухту Балаклава. Она займет почетное место в сухом доке в качестве музейного экспоната, который заранее реконструировали и подготовили военные строители.
Сначала моряки провели первую, пробную транспортировку полностью музеефицированной и поэтому неуправляемой субмарины. Два буксира доставили ее со стапелей знаменитого Севастопольского морского завода в Южную бухту. Получив благоприятный прогноз погоды, рано утром, когда море спокойное, ее вывели из Севастопольской гавани и отбуксировали в бухту Балаклава.
Ранее, к 9 мая 2021 года специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России завершили первый этап полного восстановления и обновления музейного комплекса.
До этого экспозиции представляли собой лишь настенные баннеры, стенды и витрины с экспонатами. Теперь атмосфера аутентичной противоатомной подземной базы в толще скалы в Балаклаве (некогда совершенно секретного объекта 825 для укрытия и ремонта подлодок) дополнена современными мультимедийными технологиями, световыми, звуковыми и декорационными решениями, а также оригинальными инсталляциями с использованием подлинных экспонатов и артефактов.
Субмарина ПЗС-50 (до 1995 года С-49) построена по проекту 633. В 1960-е годы ее экипаж выполнял задачи на Черноморском флоте и в Арктике. В 1969 году она вновь была включена в состав ЧФ. В 1995 году подлодка списана из состава ВМФ и оставалась в Южной бухте Севастополя как плавучая зарядовая станция, в 2019 году ПЗС-50 исключена из состава Черноморского флота.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СРЕДНЯЯ ТОРПЕДНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 633
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС
15.11.2021
УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НЭ СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОЛЕТ ЗА РУБЕЖОМ
В рамках летной программы международной выставки Dubai Airshow-2021 ударный вертолет Ми-28НЭ производства холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) совершил первый демонстрационный полет. Гости и участники смогли увидеть фигуры сложного пилотажа боевого вертолета с уникальной маневренностью.
На Dubai Airshow-2021 дебютировал знаменитый российский ударный вертолет Ми-28 в экспортной модификации. Это первый его показ за пределами России. Семейство вертолетов Ми-28 называют «Ночными охотниками» (по натовской классификации — Havoc — «Опустошитель»). Ми-28 принят на вооружение российской армии как основной ударный вертолет Воздушно-космических сил. В небе Дубая «Ночной охотник» показал свои выдающиеся летно-технические характеристики. Ми-28 может выполнять ряд фигур пилотажа, кроме него доступных только самолетам.
Многие фигуры пилотажа выполнялись на минимальных высотах и скоростях, что особенно важно для живучести вертолета в условиях реальных боевых действий. Под управлением заслуженного летчика-испытателя Героя России Сергея Баркова Ми-28НЭ продемонстрировал боевые развороты, пикирования, горки, полет хвостом вперед, зависание и набор высоты с вращением.
Летчики продемонстрировали динамические возможности машины, ее устойчивость в воздухе и послушность в управлении. Боевые свойства «Ночного охотника» значительно расширены благодаря его маневренности. Он способен быстро заходить на цель даже при активном маневрировании.
Ударный вертолет Ми-28 обладает мощным комплексом вооружения, который включает в себя подвижную автоматическую 30-мм пушку с диапазоном поворота влево-вправо ±110, противотанковые управляемые ракеты трех типов с дальностью 6 и 10 километров, управляемые ракеты «воздух-воздух», неуправляемые ракеты двух типов, подвесные пушечные контейнеры, авиабомбы калибра до 500 кг.
Лопасти несущего винта «Ночного охотника» способны выдержать попадание снаряда калибра 30 миллиметров. Его двигатели повышенной мощности – 2400 лошадиных сил каждый. Возможен полет на одном двигателе при повреждении другого. «Ночной охотник» обладает высокой живучестью. Лобовые и боковые стекла кабины экипажа бронированы. Кабина Ми-28НЭ защищена керамической броней Ми-28НЭ способен эффективно выполнять поставленные задачи в условиях жаркого климата. На нем установлено новое экранно-выхлопное и пылезащитное устройство.
Ми-28НЭ производится на предприятии «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолеты России».
Холдинг «Вертолеты России»
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
15.11.2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПОЖАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А11М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям. В течение 2022-2023 годов машине, оснащенной новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.
Первый полет Ка-32А11М прошел в режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане.
«Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолетов в мире Ка-32. Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 году. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.
Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах Ансат и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до -20 градусов по Цельсию.
Соосная схема вертолета Ка-32 обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также среди плотной городской застройки. Ка-32 может не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32 позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.
Холдинг «Вертолеты России»
15.11.2021
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ДУБАЙСКОГО АВИАСАЛОНА — ТРИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕМЬЕРЫ САМОЛЕТОВ ОАК
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе ГоскорпорацииРостех) впервые за рубежом представила три новинки: среднемагистральный МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, новую версию бизнес-самолета на базе Superjet 100 и легкий тактический самолет Checkmate («Шах и мат»).
«После глобального локдауна это первое зарубежное авиационное событие такого масштаба, — сказал журналистам генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — Мы видим, что интерес к российской технике достаточно высок. А для нас это, конечно, возможность представить наши достижения. Прежде всего, это МС-21 с двигателем ПД-14. Самолет прилетел сюда прямо с испытаний, в салоне установлена измерительная аппаратура. Еще одна премьера — это бизнес-джетAurus. здесь подобными машинами очень интересуются, тем более что наш самолет представляет привлекательное сочетание характеристик и стоимости. И, конечно, представляем зарубежным специалистам однодвигательный самолет пятого поколения Checkmate. Для нас это значительный шаг вперед, самолет будет уникальным по сочетанию боевых характеристик, возможностей модернизации, стоимости эксплуатации и характеристик пятого поколения».
МС-21-310 принял участие в летной программе авиасалона, совершив, таким образом, свой первый зарубежный демонстрационный полет, включивший такие элементы, как быстрый набор высоты до 800 м, развороты с набором высоты и снижением, горку с углом 45 градусов и минимальной скоростью 210 км/час, вираж с перегрузкой 2g, проход на высоте 100 м с приветственным покачиванием крыла посетителям выставки. Для выставки на лайнере установлена часть салона бизнес- и эконом-классов. Это позволяет продемонстрировать одно из преимуществ МС-21 – увеличенный проход между креслами, обеспеченный самым широким в своем классе фюзеляжем.
Экспозицию ОАК посетил ряд делегаций из ОАЭ и других государств. Особый интерес вызывает обновленная версия бизнес-самолета на базе Superjet 100, представленная впервые в Дубае под брендом AURUS бизнес-джет рядом с вертолетом AURUS Ансат и лимузином AURUS Сенат. Таким образом, самолет составил часть линейки продвигаемых под этим брендом российских высокотехнологичных продуктов класса люкс.
В этот же день прошла первая зарубежная презентация легкого тактического самолета Checkmate. Прототип нового самолета представлен в специально возведенном павильоне, позволяющем демонстрировать зрелищную мультимедийную презентацию. В последующие дни ожидается посещение павильона представителями потенциальных заказчиков, специалистами и другими гостями.
У делегации ОАК на все дни авиасалона запланирована интенсивная деловая программа, включающая встречи и переговоры с нынешними и возможными партнерами, представителями заинтересованных стран, руководителями крупных корпораций из ОАЭ и других государств.
На объединенном стенде ОАК (№895) в виде моделей и в мультимедийной экспозиции представлены все актуальные самолетостроительные программы предприятий корпорации, включая Су-57, Су-35, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, Ил-114-300, Бе-200, Superjet 100, МС-21.
Объединенная авиастроительная корпорация
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО