06.11.2021
Главком ВМФ России: Надводная составляющая Тихоокеанского флота до 2027 года пополнится 12 корветами проектов 20385 и 20380
«Планируется Надводная составляющая Тихоокеанского флота до 2027 года пополнится 12 корветами проектов 20385 и 20380» Об этом сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, где рассматривались вопросы надводного кораблестроения.
«Строительство серии этих корветов идёт на «Северной верфи» и Амурском судостроительном заводе. Корабли этого класса уже поступают в состав Тихоокеанского флота. Они обладают рядом уникальных характеристик, которые позволяют существенно поднять уровень эффективности действий надводных сил Тихоокеанского флота в составе разнородных группировок и отрядов боевых кораблей», — подчеркнул Главком ВМФ.
Он напомнил, также и о том, что Тихоокеанский флот получает в свой состав и новейшие корабли противоминной обороны проекта 12700, эффективность которых превосходит характеристики, заложенные при проектировании»
Ранее Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов по итогам рабочего совещания, где рассматривались вопросы подводного кораблестроения, сообщал, что «До 2024 года будет полностью построена и войдет в состав Тихоокеанского флота серия из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. В настоящее время продолжается строительство этой серии на заводе «Адмиралтейские верфи», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Причем, строительство каждой подводной лодки идет с опережением графика». Пополнение Подводных сил Тихоокеанского флота серией из 6 единиц подводных лодок проекта 636.3, – это часть реализуемой сегодня Министерством обороны РФ и Главным командованием ВМФ, программы по оснащению подводной, надводной, воздушной и береговой составляющих Тихоокеанского флота. Безусловно, что тихоокеанцы смогут еще более эффективно выполнять поставленные задачи в своей операционной зоне ответственности и в дальней океанской зоне
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
Более 400 цифровых портативных радиостанций шестого поколения «Азарт-П1» поступили по Гособоронзаказу в войска Западного военного округа (ЗВО).
Новые средства связи поступили на вооружение воинских частей и подразделений общевойсковых объединений и воинских частей.
Портативные радиостанции «Азарт-П1» предназначены для засекреченной связи тактического звена, обеспечены помехоразведзащищенностью и способны работать в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Возможности устройств позволяют настраиваться на любые частоты, обеспечивать связь с мобильными телефонами и вести прием модулированных сигналов.
«Азарт-П1» сопрягается со всеми радиостанциями, работающими на любых стандартах связи, способна принимать и передавать текстовые файлы, карты, шифрокоды, определять координаты с помощью ГЛОНАСС. Дальность действия — до 4 км.
Пресс-служба Западного военного округа
РАДИОСТАНЦИЯ Р-187П1 АЗАРТ
ВМС США расширяют семейство ракет Tomahawk. 3 ноября портал navalnews.com сообщил о том, что командование американского флота заключило контракт с компанией Raytheon Missiles & Defense на мелкосерийное производство ракет Maritime Strike Tomahawk Block Va.
Tomahawk Block Va — дальнейшее развитие крылатых ракет пятого поколения. От базовой версии Block V новый Tomahawk будет отличаться увеличенными возможностями поражения мобильных надводных целей. Также в дальнейшем планируется производство Tomahawk Block Vb с расширенными возможностями поражения наземных целей.
Ракеты Tomahawk были приняты на вооружение американской армии в 1983 году и неоднократно модифицировались. Помимо корабельной версии, существуют «Томагавки» подводного, наземного и воздушного базирования, которые могут нести боеголовки различных типов. Стоимость одной ракеты составляет порядка $1,5 млн. Известно, что за время службы ракеты Tomahawk использовались в боевых целях 2300 раз. Планируется, что «Томагавки» будут оставаться на вооружении американской армии как минимум до 2040 года.
Разработка ракет Tomahawk модификации Block IV ранее была приостановлена из-за высокой стоимости программы, более того, сообщалось о её закрытии. Однако позже стало известно, что новое поколение «Томагавков» создано и успешно протестировано. Главное отличие модификации Block IV от предыдущих разработок заключается в возможности отслеживать перемещение цели в режиме реального времени и сменить цель уже после пуска ракеты. Ракеты Tomahawk модификации Block IV также отличаются от предшественников более экономичным двигателем, что позволило увеличить дальность полёта до 1850 км. В прошлом году стало известно, что Минобороны заказало модернизацию всех выпущенных ракет модификации Block IV до версии Block V. Детальной информации о ракетах 5-го поколения нет, однако известно, что модификация Block V имеет улучшенную навигацию и связь.
WarSpot
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА TOMAHAWK BLOCK V (США)
Турецкие авиастроители начали изготавливать первый опытный образец истребителя пятого поколения TF-X. Макет машины показали на аэрокосмической выставке в Ле-Бурже в 2019 году.
Турция полна решимости довести до конца проект национального истребителя пятого поколения Turkish Fighter Experimental (TF-X). Как сообщил телеграм-канал Dambiev, глава турецкого государственного авиастроительного объединения Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котил заявил о старте производства элементов конструкции и деталей для первого опытного истребителя.
Проект имеет долгую историю. Еще в 2013 году, на Международной оборонной выставке IDEF-2013, в Стамбуле показали три возможных варианта дизайна истребителя. Стоимость программы оценили в десять миллиардов долларов США.
Макет самолета продемонстрировали на 53-м Парижском авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже. Как тогда отмечалось, самолет предназначен прежде всего для поставок турецким Вооруженным силам. Там он должен сменить F-16 и, как ранее предполагалось, дополнить новый F-35. Впоследствии американцы отказались от поставок Анкаре истребителя пятого поколения.
На сегодня известны главные особенности TF-X, хотя о летно-технических характеристиках судить рано. Длина самолета составит 21 метр, а размах крыла будет равен 14 метрам. Сначала истребитель получит два американских двигателя General Electric F110, однако потом на него хотят устанавливать новые турецкие двигатели. Машина будет одноместной.
Радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для TF-X создаст турецкая компания ASELSAN. В состав вооружения должны интегрировать множество бомб и ракет национальной разработки. Первый полет машина должна совершить в 2025 году.
https://naked-science.ru
ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ TF-X (ТУРЦИЯ)
По оценкам некоторых китайских аналитиков, судьба палубного истребителя J-15 с появлением авианосной версии стелс-истребителя J-31 (ныне используется индекс J-35) предрешена.
J-15 составят авиагруппы двух первых авианосцев — «Ляонин» и «Шаньдун». Однако появлялись фотографии самолета в варианте катапультного взлета, что может говорить и о наличии концепции смешанной истребительной группы на авианосцах с наличием как J-15, так и J-35, хотя с финансовой и логистической точек зрения такое решение не видится идеальным.
Китай не желал создавать палубный вариант J-15 и с 2006 года вел переговоры о закупке истребителей Су-33 в России. Однако в начале 2000-х годов Москва обнаружила, что Китай незаконно создает собственный вариант Су-27 под названием J-11 и прекратила переговоры по Су-33. Через некоторое время Китай начал работы по созданию палубного варианта J-11 на основе купленного в Украине прототипа самолета Т-10К (Су-27К). Первый китайский прототип поднялся в воздух 31 августа 2009 года.
В декабре 2013 года китайские СМИ сообщили о начале серийного производства J-15, в январе 2017 года эти самолеты были обнаружены на борту первого китайского авианосца «Ляонин» (бывший советский «Варяг», купленный в Украине).
В июле 2018 года появились сообщения, что Китай создает палубный истребитель для замены J-15. Будто бы Китай был недоволен большим пустым весом J-15, который составляет 17500 кг (в российской прессе пустой вес Су-33 сообщали как 19800 кг). Известно о катастрофе одного J-15 c гибелью пилота (27 апреля 2016).
По состоянию на 2021 год количество J-15 оценивается в 55 машин.
Военный паритет
КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK
Китай успешно вывел на орбиту в пятницу исследовательский спутниковый аппарат «Гуанму». Об этом сообщил телеканал CCTV.
Запуск состоялся с космодрома Тайюань (провинция Шаньси, Северный Китай) в 10:19 по местному времени (05:19 мск). Спутник был запущен при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-6» (CZ-6, Long March-6) и уже вышел на заданную орбиту. Другой информации о назначении аппарата не приводится.
Этот старт стал 395-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС