18.11.2021
«Уралвагонзавод» опробовал новейший универсальный минный заградитель (УМЗ) на гусеничном шасси «Клещ-Г», сообщили РИА Новости источники в оборонно-промышленном комплексе.
«Успешно завершены заводские испытания УМЗ-Г на гусеничном шасси, созданного «Уралвагонзаводом» в рамках темы «Клещ-Г». В настоящее время ведется подготовка опытных образцов новейших машин к проведению государственных испытаний», — рассказал один из собеседников агентства. Другой источник подтвердил эту информацию.
«Клещ-Г» создан на шасси танка Т-72 и оборудован девятью пусковыми установками, вмещающими в общей сложности 270 минных кассет. Одна машина ставит заграждения из 1080 противопехотных снарядов ПОМ-2 или 270 ПТМ-4. Скорость минирования УЗМ-Г достигает 40 километров в час. Благодаря этому одна машина способна «задержать целые подразделения противника», отметил один из источников.
Единая система управления тактического звена, которой также снабжены УЗМ-Г, позволяет передавать командованию в режиме реального времени карты местности с обозначением поставленного минного заграждения.
РИА Новости
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ УМЗ-Г «КЛЕЩ-Г»
Висленская мотострелковая дивизия общевойсковой армии Западного военного округа в Воронежской и Белгородской областях приняла на вооружение новейшую систему управления тактическим звеном ЕСУТЗ.
Новейшая система управления, поставленная в войска ЗВО в текущем году, позволяет довести указания до каждого командира подразделения, а также получить обратную информацию о выполнении приказа и принятых решениях.
Система предназначена для комплексного управления войсками с использованием систем навигации, а также спутниковых и беспилотных средств наблюдения. Благодаря полной интеграции в систему бронетехники оснащенной бортовым компьютером, можно получать и отдавать боевые распоряжения, определять координаты местоположения и выводить на экран ноутбука электронную карту с боевой обстановкой.
Унифицированный программно-технический комплекс позволяет интегрировать каждую единицу бронетехники в единую сеть наряду с беспилотными комплексами, системами РЭБ, средствами разведки, наведения и огневого поражения.
В аппаратуре применяется новейшая технология высокоскоростной передачи информации, обеспечивающая скорость до 34,3 Мбит/с. Это позволяет в режиме реального времени передавать голосовые сообщения, видео, данные радиолокационного оборудования и камер слежения.
Пресс-служба Западного военного округа
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА
В 2021 учебном году наплаванность кораблей Каспийской флотилии (КФл) Южного военного округа (ЮВО) составила более 1200 суток. Экипажи кораблей выполнили мероприятия плана боевой подготовки морских сил КФл на 133%.
Высокие показатели связаны с повышением интенсивности боевой подготовки и увеличением объема учебно-боевых задач в морских полигонах и в дальней морской зоне.
В течение года на КФл было отработано и сдано более 100 курсовых задач, в том числе выполнено свыше 400 боевых упражнений. Проведены учебно-боевые стрельбы по наземным, воздушным и морским целям, в том числе ракетные стрельбы комплекса «Калибр-НК». Базовыми и рейдовыми тральщиками флотилии протралено порядка 1 тыс. кв. миль в ходе ведения противоминных действий. Всего за учебный период боевые корабли КФл прошли свыше 82 тыс. морских миль.
Во время проведения морских учений активно применялся способ корректировки артиллерийского огня по морским и наземным целям с применением беспилотных летательных аппаратов «Элерон-3» и «Орлан-10», что позволило вести объективный контроль поражения целей в режиме онлайн, увеличить точность нанесения удара по объектам поражения, а также сократить количество боеприпасов на пристрелку и время выполнения огневых задач.
При решении задач по предназначению, экипажи кораблей и судов КФл отработали элементы совместного плавания в составе корабельных ударных групп, при ведении учебно-боевых действий в условиях применения воздушных средств нападения, а также обеспечение высадки сил морского десанта на необорудованные участки морского побережья.
Во время нахождения в море с экипажами также были проведены комплексы корабельных учений – по противодиверсионной обороне, борьбе за живучесть кораблей, радиоэлектронной борьбе, совместному маневрированию, прохождению кораблями узких проходов и др.
По итогам 2021 учебного года все мероприятия плана боевой подготовки морских сил КФл выполнены в полном объёме.
Пресс-служба Южного военного округа
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
Концерн ВКО «Алмаз Антей» в рамках Dubai Airshow 2021 провел переговоры с рядом стран Ближневосточного региона по продаже уникального комплекса обеспечения орнитологической защиты и противодействия авиабеспилотникам для аэропортов ROSC-1. Об этом ТАСС сообщил советник заместителя гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Виталий Репин в ходе авиационной выставки Dubai Airshow 2021.
«ROSC-1 уникальная система, единственная в мире. В нее внедрены элементы искусственного интеллекта, и это единственная система в мире, которая может отличить в стае птиц маленький беспилотник. В рамках выставки были проведены переговоры. Идет подготовительная работа к заключению соглашений по продаже комплекса ROSC-1. Но о контрактах пока говорить рано», — сказал он.
Комплекс ROSC-1 сделан на базе допплеровского метеорологического локатора, может оснащаться по требованию заказчика различными системами поражения, в том числе дроном «Волк-18». Как сказал Репин, когда локатор обнаруживает и идентифицирует цель, дальше включаются системы по возможному перехвату управления дроном и посадки в нужном месте. Орнитологическая безопасность предусматривает информирование диспетчера о наличии птицы на взлетно-посадочной полосе, на рулежной дорожке. Дальше может быть включение специальных средств, которые могут отогнать птиц, данные средства в комплекс не входят.
ТАСС
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БПЛА «ROSC-1»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Внедрение системы искусственного интеллекта ведет к поэтапной автономизации беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в частности «Ориона». Об этом сообщил ТАСС генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021.
«Что касается искусственного интеллекта, идет поэтапная автономизация комплекса. Представляемое на выставке в Дубае новое автоматизированное рабочее место оператора — как раз еще один шаг к большей автономизации беспилотного летательного аппарата», — сказал он.
Богатиков отметил, что также применяется технология дополненной реальности — добавляются элементы, которые очевидно существуют, но неявно выражены визуально — тогда они дорисовываются для удобства операторов. «Такие технологии внедрять планируется, и они уже применяются в текущих версиях «Ориона», — сказал он.
Гендиректор «Кронштадта» выразил надежду, что утвержденная в октябре правительством РФ концепция интеграции беспилотников в единое воздушное пространство ускорит процесс гражданской сертификации «Ориона». «Мы надеемся, что в связи с тем, что в октябре правительство России, наконец, утвердило концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство, процесс ускорится. Для нас это очень долгожданный документ, в разработке которого специалисты компании «Кронштадт» принимали непосредственное участие», — сказал он.
Богатиков пояснил, что сложности для получения полноценного сертификата заключаются в том, что нет соответствующих программных документов, где были бы определены рамки технологического развития, план финансирования создания технических решений, развертывания соответствующей инфраструктуры и т. д. «Это все необходимо для сертификации и обеспечения безопасного применения беспилотных авиационных систем в едином воздушном пространстве», — сказал гендиректор компании.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
На авиабазе «Льюк» (США) состоялась официальная церемония передачи представителям командования ВВС Дании четырех многоцелевых истребителей F-35A «Лайтнинг-2», которые с мая по настоящее время налетали 100 часов.
Как сообщает Airrecognition.com, компанией Lockheed Martin в середине 2022 года ВВС Дании будет передано еще два самолета, к концу следующего года планируется поставка еще одной машины. Согласно плану, первые датские F-35 приземлятся на авиабазе «Скридструп» (Дания) в октябре 2023 года. Все 27 заказанных истребителей F-35, как ожидается, будут окончательно введены в эксплуатацию в 2027 году.
Дания принимала участие в программе разработки самолета F-35 Joint Strike Fighter с 1997 года, что позволило датским специалистам участвовать в создании истребителя, а предприятиям получить заказы на производство компонентов. По результатам проведенной в течение 2013-2016 гг. оценки, 12 мая 2016 года правительство Дании приняло решение рекомендовать закупку для замены F-16 ВВС страны не менее 27 новых истребителей F-35 «Лайтнинг-2». В 2017 году парламент Дании одобрил законопроект об ассигнованиях на F-35, охватывающий все элементы программы до 2026 года.
В боевом составе ВВС Дании на текущий момент состоят 30 истребителей F-16, которые эксплуатируются с 1980 года. Устаревшие самолеты должны быть постепенно сняты с вооружения к 2024 году.
Сборка носовой части фюзеляжа первого F-35 для ВВС Дании началась на предприятии в Форт-Уэрте (шт.Техас) 16 января 2020 года. Первые четыре машины, по мере их сборки (начиная с мая 2021 года), выполнили перелет на авиабазу ВВС США «Льюк» (шт.Аризона), где используются для подготовки личного состава датских ВВС.
Планируется, что первые F-35A прибудут в Данию в 2023 году. Они будут размещены на авиабазе «Скридструп», где сейчас ведутся работы по созданию необходимой инфраструктуры. В июне 2020 года парламент Дании одобрил закон о строительстве на авиабазе специализированных объектов для эксплуатации F-35A. Ожидается, что применение по назначению истребителей F-35 ВВС Дании начнется с 2027 года.
ЦАМТО
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
13 ноября 2021 года на верфи Austal USA в Мобиле (Алабама) состоялась церемония крещения тринадцатого скоростного экспедиционного транспорта USNS Apalachicola (EPF 13) класса Spearhead. На производственных площадках Austal USA строится серия из 15 быстроходных военно-транспортных судов класса Spearhead для ВМС США.
С декабря 2012 года военному ведомству уже передано двенадцать судов типа EPF. Характеристики судна класса Spearhead: алюминиевый корпус катамарана имеет в длину 103 м, грузовая палуба – 1,8 тыс. кв. м с палубой для посадки и взлета среднего транспортного вертолета и местами для размещения 300 и более морских пехотинцев.
Эти военно-транспортные катамараны были спроектированы и построены компанией Austal для поддержки различных задач – от операций по обеспечению безопасности на море до гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий.
https://t.me/s/ChDambiev
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДЕСАНТНОЕ СУДНО JOINT HIGH SPEED VESSEL (JHSV) (США)
13 ноября 2021 года на верфи Huntington Ingalls Industry, в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния состоялась церемония крещения строящейся многоцелевой атомной подводной лодки SSN 796 New Jersey класса Virginia Block IV для ВМС США, сообщает U.S. Naval Institute.
Подводная лодка New Jersey ВМС США является 23-й лодкой класса «Вирджиния» и 11-й, поставляемой Newport News Shipbuilding (NNS). Во время мероприятия «спонсор» АПЛ доктор Susan DiMarco разобила со второго раза бутылку игристого вина американского производства о носовую часть Нью-Джерси, официально назвав подводную лодку в рамках освященной веками традиции крещения корабля.
Строители Newport News и General Dynamics Electric Boat строят компоненты подводных лодок класса «Вирджиния» и доставляют секции на верфи друг друга для окончательной сборки.
Согласно июньскому отчету Управления по подотчетности правительства, восемь из десяти АПЛ типа Вирджиния блок IV были отложены в среднем на четыре месяца и подвергли риску строительство следующей серии — блок V.
ВТС «Бастион»
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)
16 ноября 2021 года министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов сообщило на своей официальной странице в социальной сети twitter о финализации контракта на поставку южнокорейских зенитных ракетных комплексов средней дальности КM-SAM Block 2 стоимостью 3,5 млрд долларов США. В сравнении с предыдущим ЗРК средней дальности южнокорейского производства Cheongung (KM-SAM) в версии Block 1 у модифицированного варианта увеличена дальность поражения цели до 50 км, а высота — до 20 км.
Следует отметить, что ЗРК Cheongung (KM-SAM) Block 2 разработана при активном содействии российского АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Российская сторона отвечала за создание многофункциональной РЛС и командного пункта комплекса, а также зенитной управляемой ракеты (выполненной на основе ракет серии 9М96).
https://t.me/s/ChDambiev
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ KM-SAM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На предприятии Mazagon Dock Shipbuilders Limited в Мумбаи состоялась церемония передачи командованию ВМС Индии дизель-электрической подлодки «Вела». Как отмечает ЦАМТО, это четвертая субмарина в заказанной Нью-Дели серии из шести ДЭПЛ класса «Кальвари» (модифицированный французский проект «Скорпен»). Принятие подлодки на вооружение ожидается «в ближайшее время».
Напомним, что Минобороны Индии заключило первые контракты с Mazagon Dock Shipbuilders и французской DCNS (теперь – Naval Group) еще в октябре 2005 года. Соглашения предполагали, что Mazagon построит шесть подлодок по технологиям, переданным французскими партнерами. К 2010 году стоимость проекта оценили в 3,6 млрд долларов.
Головную субмарину «Кальвари» собирались передать флоту в 2012 году, а следующие пять – до 2017 года. Однако эти сроки многократно переносились из-за различных проблем, связанных как с недостатком финансирования, так и с техническими недоработками.
«Кальвари» приняли в состав индийского флота только в декабре 2017 года. Вторую подлодку, «Хандери», ввели в строй в сентябре 2019 года. «Карандж» несет службу с марта 2021 года.
Оставшиеся две подлодки серии должны ввести в строй к концу 2022-го – началу 2023 года.
https://flot.com
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE (ФРАНЦИЯ)
16 ноября 2021 года тайваньская судостроительная компания China Shipbuilding Corporation (CSBC) заложила киль первой подводной лодки, известной как Indigenous Defense Submarine (IDS). Этот шаг направлен на обновление подводных сил ВМС Китайской Республики (РК) при одновременном развитии отечественного потенциала по строительству подводных лодок.
Несколько местных новостных агентств сообщают, что церемония состоялась утром на верфи CSBC в Гаосюне, фотографии этого события еще не опубликованы. Однако следует учесть, что фотографии могут вообще не быть опубликованы из-за высокого уровня секретности и стратегического характера проекта IDS. Известно, что лодка получила номер «1168». Произношение 168 на китайском мандаринском языке похоже на 一路 («зарабатывание денег на всем пути»), это число считается счастливым на Тайване.
Строительные работы по IDS начались почти ровно год назад в присутствии президента Цай Инь Вэня, однако она не присутствовала на церемонии закладки киля.
Командующий военно-морским флотом РК Лю Чи-бинь заявил: «Проектная группа уделяет внимание безопасности строительства и конфиденциальности на протяжении всего процесса. Я надеюсь, что первая подводная лодка будет построена в установленные сроки, чтобы оправдать ожидания президента и народа». Как ранее сообщалось, подлодка будет оснащены энергетической установкой на основе высокоэффективных батарей вместо ВНЭУ. Скорей всего, речь идет об использовании технологии литий-ионных аккумуляторов.
Поставка флоту головной подлодки ожидается в 2025 году. Источники сообщают, что проект НАПЛ будет основан на использовании «голландского наследия», что понятно — Тайвань имеет на вооружении две подлодки голландского проекта, местное название «Цзянь Лунь» (построены в Нидерландах в 1980-х годах). В составе флота также имеются две совершенно устаревшие ПЛ типа «Хай Ши» (американский проект, переданы в 1973 году).
Военный паритет